Фильм о фригидной нимфоманке, но в фильме она не показывает ничего ниже уровня плеч. Бесконечные кадры летящих птиц символизируют, скорее всего, нехватку бюджета фильма. Шофёр, самый интригующий персонаж, возможно марксист. В фильме слишком много вопросов без ответов.
Джин Сиберг и Ромен Гари покончили с собой примерно через 10 лет после того, как был снят этот фильм.
Посмотреть можно.
Дело не в количестве интимных сцен, а в том, что Гари, зациклившись на сексуальных проблемах героини, выбрал, по-моему, далеко не самый интересный сюжет. С Мадам секса, по-моему, не было, только намек.
С Мадам да, только намек. Зачем-то )
О нимфоманках, оказывается, снято немало фильмов. И у Триера есть фильм "Нимфоманка" .Не видела ни одного из них. Но на страничке триеровской "Нимфоманки" я прочитала в одном из отзывов :"В фильме исследуются темы страдания, женственности и нарушения социальных норм. Вообще как интенсивно исследуется женский ум, я раньше никогда не видел такого в фильмах"
Гари ,как мне кажется, женский ум и проблему нимфомании вообще не исследовал. Возможно, он исследовал проблемы Сиберг и свои отношения с ней? Думаю, там все было не просто и не легко.
Вы хотите перекинуть мостик между персонажами и реальными людьми и в таком ключе трактовать тему смерти ? Но мне кажется, что брак Гари и Сиберг начал разваливаться несколько позже. Да и как обычный зритель, для которого имена Гари и Сиберг ни о чем не говорили, мог дойти до такой трактовки – если она, конечно, верна ? А в противном случае ее настойчивое педалирование в фильме было бы ему непонятно.
Да, хочу перекинуть мостик.
Мне представляется , что ставил он этот фильм не для обычного зрителя, а для нее и для себя. Так бывает.
Когда-то читала, что несмотря на расставание, его суицид через год был связан с ее печальной судьбой, несмотря на то, чтон в последней своей записке он просил не связывать эти события.
Если уж говорить о теме секса и смерти в кинематографе, то у Гринуэя в его «Повар, вор, его жена и ее любовник» это получилось гораздо лучше.
Я не видела этого фильма, но доверяю вашему замечанию.)
...
Может быть что-то и есть, только вот кого из персонажей фильма можно хотя бы отдаленно связать с греческой трагедией ? Мужские персонажи явно не подходят. Адриана ? Но женские персонажи в греческой трагедии это, по большей части, сильные характеры, сильные страсти - Клитемнестра, Электра, Медея. А здесь нимфоманка, идущая по пути саморазрушения. На их фоне героиня Гари как-то не смотрится.
Ассоциации такие у меня вызвали во-первых карнавальные маски. Не помню, были ли они козлиными, как в древнегреческом театре.
Головка Сиберг с мальчишеской стрижкой и ее худоба ассоциировались у меня с мальчиком, играющим женщину. Много моря (океана).
Несовершенство личностей. Присутствие темы рока . Как-то так))
Если появятся у меня мысли по этому поводу , добавлю в следующий раз.))
...
Не хочу выглядеть провидцем, но скажу честно: эта фраза была для меня ожидаемой
Если по сути, то я с вами частично согласен, повторюсь еще раз: Адриана, атмосфера саспенса, причудливые скалы, пустынные пляжи, ведущие в никуда, бредущие по ним муж героини с Рамоном, птицы в воздухе и на земле, мелодия…. есть в этом что-то.
Стало быть , вы меня понимаете
Бруни, у меня есть для вас предложение.
Как-то на просторах Интернета я наткнулся на неизвестный мне фильм «Invitata» - в переводе на русский «Приглашенная, гостья». «Invitata» - лирический фильм о мужчине и женщине, снятый в 1969 г. итальянским режиссером Де Сета.
Я перевел субтитры к этому редкому фильму, и он произвел на меня большое впечатление; сейчас «Invitata» входит в мой ТОП-10 лучших иностранных фильмов.
На страничке фильма есть моя рецензия - к сожалению, только она одна, а фильм, имхо, заслуживает большего - и по ней вы можете составить краткое представление о нем.
Сейчас в сети «Приглашенную» можно посмотреть в неплохом качестве и с русскими субтитрами. Мне кажется, она может вас заинтересовать. Если это так, то был бы рад обсудить фильм и обменяться мнениями. Кстати, в фильме вы услышите музыку Жоржа Гаверенца – с ним вы наверняка знакомы по «Тегерану-43».
Да, много секса, причем не только с четверкой мужчин одновременно, но и с мальчиком на пляже и о, ужас, кажется, с Мадам /Дарье))
А после неудачной попытки суицида те же занятия с поэтом /Роне.
Дело не в количестве интимных сцен, а в том, что Гари, зациклившись на сексуальных проблемах героини, выбрал, по-моему, далеко не самый интересный сюжет. С Мадам секса, по-моему, не было, только намек.
И много о смерти. Но это же их жизнь и их смерть - Сиберг и Гари.
Вы хотите перекинуть мостик между персонажами и реальными людьми и в таком ключе трактовать тему смерти ? Но мне кажется, что брак Гари и Сиберг начал разваливаться несколько позже. Да и как обычный зритель, для которого имена Гари и Сиберг ни о чем не говорили, мог дойти до такой трактовки – если она, конечно, верна ? А в противном случае ее настойчивое педалирование в фильме было бы ему непонятно.
Если уж говорить о теме секса и смерти в кинематографе, то у Гринуэя в его «Повар, вор, его жена и ее любовник» это получилось гораздо лучше.
Я писала ранее, что визуально при малых диалогах и музыкальном сопровождении отдельные сцены картины Гари напомнили мне немые фильмы.
Согласен.
Сейчас я подумываю о том, что в стилистике фильма есть что-то, напоминающее греческие трагедии :)
Может быть что-то и есть, только вот кого из персонажей фильма можно хотя бы отдаленно связать с греческой трагедией ? Мужские персонажи явно не подходят. Адриана ? Но женские персонажи в греческой трагедии это, по большей части, сильные характеры, сильные страсти - Клитемнестра, Электра, Медея. А здесь нимфоманка, идущая по пути саморазрушения. На их фоне героиня Гари как-то не смотрится.
Но в этом фильме есть что-то , что меня завораживает.))
Не хочу выглядеть провидцем, но скажу честно: эта фраза была для меня ожидаемой.
Если по сути, то я с вами частично согласен, повторюсь еще раз: Адриана, атмосфера саспенса, причудливые скалы, пустынные пляжи, ведущие в никуда, бредущие по ним муж героини с Рамоном, птицы в воздухе и на земле, мелодия…. есть в этом что-то.
Бруни, у меня есть для вас предложение.
Как-то на просторах Интернета я наткнулся на неизвестный мне фильм «Invitata» - в переводе на русский «Приглашенная, гостья». «Invitata» - лирический фильм о мужчине и женщине, снятый в 1969 г. итальянским режиссером Де Сета.
Я перевел субтитры к этому редкому фильму, и он произвел на меня большое впечатление; сейчас «Invitata» входит в мой ТОП-10 лучших иностранных фильмов.
На страничке фильма есть моя рецензия - к сожалению, только она одна, а фильм, имхо, заслуживает большего - и по ней вы можете составить краткое представление о нем.
Сейчас в сети «Приглашенную» можно посмотреть в неплохом качестве и с русскими субтитрами. Мне кажется, она может вас заинтересовать. Если это так, то был бы рад обсудить фильм и обменяться мнениями. Кстати, в фильме вы услышите музыку Жоржа Гаверенца – с ним вы наверняка знакомы по «Тегерану-43».
Бруни, в данном случае в оценке фильма мы с вами разойдемся.
«Птицы в Перу» - это реакция Гари и его ответ на фильмы, снятые по его же книгам - «Корни небес» с Жюльетт Греко и Эрроллом Флинном, и «Леди Л» с Софи Лорен в главной роли - которые ему не понравились. Про плюсы этого редкого фильма – Джин Сиберг, атмосферу саспенса, пустынные пляжи, ведущие на самом деле в никуда и наводящие тоску – я уже сказал. Сюда можно еще добавить музыку, основанная на перуанской мелодии.
Но вот что касается содержательной части ….
Не знаю, как точнее охарактеризовать фильм – то ли как излишне претенциозный, то ли как невнятный и малоправдоподобный, или, как и то и другое вместе. Смотреть за клинической медитацией суицидальной главной героини, страдающей тяжелой формой нимфомании и в то же время являющейся, судя по всему фригидной, не самое интересное занятие; кроме того, Гари, по моему мнению, слишком озабочен темами секса и смерти.
О смерти говорят все, находящиеся в состоянии депрессии персонажи, за исключением Рамона - шофера и охранника мужа Адрианы, которому отведена роль главного негодяя. Хочет покончить с собой Адриана; помня о своем соглашении, что Рамон может убить ее, если она снова поддастся своей болезни, она пытается утопиться. К ней готов присоединиться ее спаситель – убежавший от реальности поэт и неудачник Ренье – кстати, Морису Роне, ради которого я нашел в свое время этот фильм, имхо, здесь практически нечего играть; готов расстаться с жизнью и муж Адрианы. Правда, в конце концов, как я уже сказал выше, все они остаются в живых, а кончает с собой, бросаясь в волны, молодой индеец по имени Алехо, когда понимает, что Адриана потеряна для него.
В финале мы видим неожиданный сюжетный ход – Ренье, чтобы быть рядом с Адрианой, занимает место убитого Рамона и отправляется вместе с ней и ее мужем дальше, по всей видимости для того, чтобы стать частью этого своеобразного мазохистского ménage à trois.
Заключительные кадры: трое людей бредут по пляжу. Куда, зачем ? Что будет с ними дальше ? И у меня возникает естественный вопрос – что хотел сказать Гари своим фильмом ?
Да, rochester2, согласна со многим, о чем вы здесь написали.
Да, много секса, причем не только с четверкой мужчин одновременно, но и с мальчиком на пляже и о, ужас, кажется, с Мадам /Дарье))
А после неудачной попытки суицида те же занятия с поэтом /Роне.
Но оговорюсь, Гари показывал эту часть истории довольно целомудренно. Отмечу, что за 50 лет в кино произошел большой прогресс в деле изображения занятий любовью :)
И много о смерти. Но это же их жизнь и их смерть - Сиберг и Гари.
Я писала ранее, что визуально при малых диалогах и музыкальном сопровождении отдельные сцены картины Гари напомнили мне немые фильмы. Сейчас я подумываю о том, что в стилистике фильма есть что-то, напоминающее греческие трагедии :)
Критиковать и сравнивать с рассказом самого режиссера можно бесконечно.
Но в этом фильме есть что-то , что меня завораживает.))
Что хотел сказать Гари своим фильмом, я не могу ответить на данном этапе.
Ромен Гари - писатель такого уникального таланта, что говорить о нем с позиции негатива, ну просто невозможно. Для себя я делаю вывод , что его жизнь, творчество и его уход из жизни - тема, которая заслуживает серьезного анализа.
Я не исключаю, что он изменил сценарий под влиянием кого-то, чье писательское или кинематографическое творчество он ценил.
Очень красивая здесь Джин Сиберг/Адриана.
Можно ничего не знать о судьбах Джин Сиберг и Ромена Гари, но сложно не почувствовать предстоящую в фильме драму. Да и название говорит об этом : бесконечно трогательные умирающие птицы.
Джин Сиберг/Адриана – безусловно, красива, хотя иной зритель мог бы сказать, что Адрианы в кадре несколько многовато, но не будем придирчивы, все же Гари снимал не кого-нибудь, а свою жену, да и «Птицы» были его дебютом на режиссерском поприще.
Относительно драмы. Атмосфера беспокойства, ожидания чего-то тревожного, может быть, даже ужасного, постоянно нагнетается, и это одна из фишек фильма, и в нее вписывается и пляж с мертвыми и умирающими птицами, и сюрреалистические скалы на горизонте. Но ожидаемой драмы не происходит, все главные герои в финале остаются целыми и невредимыми и отправляются в новое путешествие.
Смотрела не лучшую копию на испанском, но с титрами на английском.
Я смотрел фильм с русскими субтитрами ( мой перевод с итальянского ).
И заметила, что текста, диалогов очень мало. Зато камера постоянно следит за ее лицом, за ее движениями. Много музыкального сопровождения. Мне казалось порой, что это немой фильм.
Замечательный фильм. Отличие фильма от рассказа меня нисколько не разочаровало. Ромен Гари знал, что делал..
.
Бруни, в данном случае в оценке фильма мы с вами разойдемся.
«Птицы в Перу» - это реакция Гари и его ответ на фильмы, снятые по его же книгам - «Корни небес» с Жюльетт Греко и Эрроллом Флинном, и «Леди Л» с Софи Лорен в главной роли - которые ему не понравились. Про плюсы этого редкого фильма – Джин Сиберг, атмосферу саспенса, пустынные пляжи, ведущие на самом деле в никуда и наводящие тоску – я уже сказал. Сюда можно еще добавить музыку, основанная на перуанской мелодии.
Но вот что касается содержательной части ….
Не знаю, как точнее охарактеризовать фильм – то ли как излишне претенциозный, то ли как невнятный и малоправдоподобный, или, как и то и другое вместе. Смотреть за клинической медитацией суицидальной главной героини, страдающей тяжелой формой нимфомании и в то же время являющейся, судя по всему фригидной, не самое интересное занятие; кроме того, Гари, по моему мнению, слишком озабочен темами секса и смерти.
О смерти говорят все, находящиеся в состоянии депрессии персонажи, за исключением Рамона - шофера и охранника мужа Адрианы, которому отведена роль главного негодяя. Хочет покончить с собой Адриана; помня о своем соглашении, что Рамон может убить ее, если она снова поддастся своей болезни, она пытается утопиться. К ней готов присоединиться ее спаситель – убежавший от реальности поэт и неудачник Ренье – кстати, Морису Роне, ради которого я нашел в свое время этот фильм, имхо, здесь практически нечего играть; готов расстаться с жизнью и муж Адрианы. Правда, в конце концов, как я уже сказал выше, все они остаются в живых, а кончает с собой, бросаясь в волны, молодой индеец по имени Алехо, когда понимает, что Адриана потеряна для него.
В финале мы видим неожиданный сюжетный ход – Ренье, чтобы быть рядом с Адрианой, занимает место убитого Рамона и отправляется вместе с ней и ее мужем дальше, по всей видимости для того, чтобы стать частью этого своеобразного мазохистского ménage à trois.
Заключительные кадры: трое людей бредут по пляжу. Куда, зачем ? Что будет с ними дальше ? И у меня возникает естественный вопрос – что хотел сказать Гари своим фильмом ?
Очень красивая здесь Джин Сиберг/Адриана.
Можно ничего не знать о судьбах Джин Сиберг и Ромена Гари, но сложно не почувствовать предстоящую в фильме драму. Да и название говорит об этом : бесконечно трогательные умирающие птицы.
Смотрела не лучшую копию на испанском, но с титрами на английском. И заметила, что текста, диалогов очень мало. Зато камера постоянно следит за ее лицом, за ее движениями. Много музыкального сопровождения. Мне казалось порой, что это немой фильм.
Замечательный фильм. Отличие фильма от рассказа меня нисколько не разочаровало. Ромен Гари знал, что делал...
отзывы
Бесконечные кадры летящих птиц символизируют, скорее всего, нехватку бюджета фильма.
Адриана: Когда птицы чувствуют приближение конца, они собирают последние силы и летят сюда, на теплый песок. Они спускаются вниз и ждут.
Адриана, как и эти птицы, собрав последние силы, пришла на эти пустынные пляжи умирать; аналогия очевидна.
Джин Сиберг и Ромен Гари покончили с собой примерно через 10 лет после того, как был снят этот фильм.
Посмотреть можно.
...
...
О нимфоманках, оказывается, снято немало фильмов. И у Триера есть фильм "Нимфоманка" .Не видела ни одного из них. Но на страничке триеровской "Нимфоманки" я прочитала в одном из отзывов :"В фильме исследуются темы страдания, женственности и нарушения социальных норм. Вообще как интенсивно исследуется женский ум, я раньше никогда не видел такого в фильмах"
Гари ,как мне кажется, женский ум и проблему нимфомании вообще не исследовал. Возможно, он исследовал проблемы Сиберг и свои отношения с ней? Думаю, там все было не просто и не легко.
Мне представляется , что ставил он этот фильм не для обычного зрителя, а для нее и для себя. Так бывает.
Когда-то читала, что несмотря на расставание, его суицид через год был связан с ее печальной судьбой, несмотря на то, чтон в последней своей записке он просил не связывать эти события.
...
Головка Сиберг с мальчишеской стрижкой и ее худоба ассоциировались у меня с мальчиком, играющим женщину. Много моря (океана).
Несовершенство личностей. Присутствие темы рока . Как-то так))
Если появятся у меня мысли по этому поводу , добавлю в следующий раз.))
...
Если по сути, то я с вами частично согласен, повторюсь еще раз: Адриана, атмосфера саспенса, причудливые скалы, пустынные пляжи, ведущие в никуда, бредущие по ним муж героини с Рамоном, птицы в воздухе и на земле, мелодия…. есть в этом что-то.
Как-то на просторах Интернета я наткнулся на неизвестный мне фильм «Invitata» - в переводе на русский «Приглашенная, гостья». «Invitata» - лирический фильм о мужчине и женщине, снятый в 1969 г. итальянским режиссером Де Сета.
Я перевел субтитры к этому редкому фильму, и он произвел на меня большое впечатление; сейчас «Invitata» входит в мой ТОП-10 лучших иностранных фильмов.
На страничке фильма есть моя рецензия - к сожалению, только она одна, а фильм, имхо, заслуживает большего - и по ней вы можете составить краткое представление о нем.
Сейчас в сети «Приглашенную» можно посмотреть в неплохом качестве и с русскими субтитрами. Мне кажется, она может вас заинтересовать. Если это так, то был бы рад обсудить фильм и обменяться мнениями. Кстати, в фильме вы услышите музыку Жоржа Гаверенца – с ним вы наверняка знакомы по «Тегерану-43».
А после неудачной попытки суицида те же занятия с поэтом /Роне.
Если уж говорить о теме секса и смерти в кинематографе, то у Гринуэя в его «Повар, вор, его жена и ее любовник» это получилось гораздо лучше.
Если по сути, то я с вами частично согласен, повторюсь еще раз: Адриана, атмосфера саспенса, причудливые скалы, пустынные пляжи, ведущие в никуда, бредущие по ним муж героини с Рамоном, птицы в воздухе и на земле, мелодия…. есть в этом что-то.
Бруни, у меня есть для вас предложение.
Как-то на просторах Интернета я наткнулся на неизвестный мне фильм «Invitata» - в переводе на русский «Приглашенная, гостья». «Invitata» - лирический фильм о мужчине и женщине, снятый в 1969 г. итальянским режиссером Де Сета.
Я перевел субтитры к этому редкому фильму, и он произвел на меня большое впечатление; сейчас «Invitata» входит в мой ТОП-10 лучших иностранных фильмов.
На страничке фильма есть моя рецензия - к сожалению, только она одна, а фильм, имхо, заслуживает большего - и по ней вы можете составить краткое представление о нем.
Сейчас в сети «Приглашенную» можно посмотреть в неплохом качестве и с русскими субтитрами. Мне кажется, она может вас заинтересовать. Если это так, то был бы рад обсудить фильм и обменяться мнениями. Кстати, в фильме вы услышите музыку Жоржа Гаверенца – с ним вы наверняка знакомы по «Тегерану-43».
...
«Птицы в Перу» - это реакция Гари и его ответ на фильмы, снятые по его же книгам - «Корни небес» с Жюльетт Греко и Эрроллом Флинном, и «Леди Л» с Софи Лорен в главной роли - которые ему не понравились. Про плюсы этого редкого фильма – Джин Сиберг, атмосферу саспенса, пустынные пляжи, ведущие на самом деле в никуда и наводящие тоску – я уже сказал. Сюда можно еще добавить музыку, основанная на перуанской мелодии.
Но вот что касается содержательной части ….
Не знаю, как точнее охарактеризовать фильм – то ли как излишне претенциозный, то ли как невнятный и малоправдоподобный, или, как и то и другое вместе. Смотреть за клинической медитацией суицидальной главной героини, страдающей тяжелой формой нимфомании и в то же время являющейся, судя по всему фригидной, не самое интересное занятие; кроме того, Гари, по моему мнению, слишком озабочен темами секса и смерти.
О смерти говорят все, находящиеся в состоянии депрессии персонажи, за исключением Рамона - шофера и охранника мужа Адрианы, которому отведена роль главного негодяя. Хочет покончить с собой Адриана; помня о своем соглашении, что Рамон может убить ее, если она снова поддастся своей болезни, она пытается утопиться. К ней готов присоединиться ее спаситель – убежавший от реальности поэт и неудачник Ренье – кстати, Морису Роне, ради которого я нашел в свое время этот фильм, имхо, здесь практически нечего играть; готов расстаться с жизнью и муж Адрианы. Правда, в конце концов, как я уже сказал выше, все они остаются в живых, а кончает с собой, бросаясь в волны, молодой индеец по имени Алехо, когда понимает, что Адриана потеряна для него.
В финале мы видим неожиданный сюжетный ход – Ренье, чтобы быть рядом с Адрианой, занимает место убитого Рамона и отправляется вместе с ней и ее мужем дальше, по всей видимости для того, чтобы стать частью этого своеобразного мазохистского ménage à trois.
Заключительные кадры: трое людей бредут по пляжу. Куда, зачем ? Что будет с ними дальше ? И у меня возникает естественный вопрос – что хотел сказать Гари своим фильмом ?
Да, много секса, причем не только с четверкой мужчин одновременно, но и с мальчиком на пляже и о, ужас, кажется, с Мадам /Дарье))
А после неудачной попытки суицида те же занятия с поэтом /Роне.
Но оговорюсь, Гари показывал эту часть истории довольно целомудренно. Отмечу, что за 50 лет в кино произошел большой прогресс в деле изображения занятий любовью :)
И много о смерти. Но это же их жизнь и их смерть - Сиберг и Гари.
Я писала ранее, что визуально при малых диалогах и музыкальном сопровождении отдельные сцены картины Гари напомнили мне немые фильмы. Сейчас я подумываю о том, что в стилистике фильма есть что-то, напоминающее греческие трагедии :)
Критиковать и сравнивать с рассказом самого режиссера можно бесконечно.
Но в этом фильме есть что-то , что меня завораживает.))
Что хотел сказать Гари своим фильмом, я не могу ответить на данном этапе.
Ромен Гари - писатель такого уникального таланта, что говорить о нем с позиции негатива, ну просто невозможно. Для себя я делаю вывод , что его жизнь, творчество и его уход из жизни - тема, которая заслуживает серьезного анализа.
Я не исключаю, что он изменил сценарий под влиянием кого-то, чье писательское или кинематографическое творчество он ценил.
Можно ничего не знать о судьбах Джин Сиберг и Ромена Гари, но сложно не почувствовать предстоящую в фильме драму. Да и название говорит об этом : бесконечно трогательные умирающие птицы.
Относительно драмы. Атмосфера беспокойства, ожидания чего-то тревожного, может быть, даже ужасного, постоянно нагнетается, и это одна из фишек фильма, и в нее вписывается и пляж с мертвыми и умирающими птицами, и сюрреалистические скалы на горизонте. Но ожидаемой драмы не происходит, все главные герои в финале остаются целыми и невредимыми и отправляются в новое путешествие.
Замечательный фильм. Отличие фильма от рассказа меня нисколько не разочаровало. Ромен Гари знал, что делал..
Бруни, в данном случае в оценке фильма мы с вами разойдемся.
«Птицы в Перу» - это реакция Гари и его ответ на фильмы, снятые по его же книгам - «Корни небес» с Жюльетт Греко и Эрроллом Флинном, и «Леди Л» с Софи Лорен в главной роли - которые ему не понравились. Про плюсы этого редкого фильма – Джин Сиберг, атмосферу саспенса, пустынные пляжи, ведущие на самом деле в никуда и наводящие тоску – я уже сказал. Сюда можно еще добавить музыку, основанная на перуанской мелодии.
Но вот что касается содержательной части ….
Не знаю, как точнее охарактеризовать фильм – то ли как излишне претенциозный, то ли как невнятный и малоправдоподобный, или, как и то и другое вместе. Смотреть за клинической медитацией суицидальной главной героини, страдающей тяжелой формой нимфомании и в то же время являющейся, судя по всему фригидной, не самое интересное занятие; кроме того, Гари, по моему мнению, слишком озабочен темами секса и смерти.
О смерти говорят все, находящиеся в состоянии депрессии персонажи, за исключением Рамона - шофера и охранника мужа Адрианы, которому отведена роль главного негодяя. Хочет покончить с собой Адриана; помня о своем соглашении, что Рамон может убить ее, если она снова поддастся своей болезни, она пытается утопиться. К ней готов присоединиться ее спаситель – убежавший от реальности поэт и неудачник Ренье – кстати, Морису Роне, ради которого я нашел в свое время этот фильм, имхо, здесь практически нечего играть; готов расстаться с жизнью и муж Адрианы. Правда, в конце концов, как я уже сказал выше, все они остаются в живых, а кончает с собой, бросаясь в волны, молодой индеец по имени Алехо, когда понимает, что Адриана потеряна для него.
В финале мы видим неожиданный сюжетный ход – Ренье, чтобы быть рядом с Адрианой, занимает место убитого Рамона и отправляется вместе с ней и ее мужем дальше, по всей видимости для того, чтобы стать частью этого своеобразного мазохистского ménage à trois.
Заключительные кадры: трое людей бредут по пляжу. Куда, зачем ? Что будет с ними дальше ? И у меня возникает естественный вопрос – что хотел сказать Гари своим фильмом ?
Можно ничего не знать о судьбах Джин Сиберг и Ромена Гари, но сложно не почувствовать предстоящую в фильме драму. Да и название говорит об этом : бесконечно трогательные умирающие птицы.
Смотрела не лучшую копию на испанском, но с титрами на английском. И заметила, что текста, диалогов очень мало. Зато камера постоянно следит за ее лицом, за ее движениями. Много музыкального сопровождения. Мне казалось порой, что это немой фильм.
Замечательный фильм. Отличие фильма от рассказа меня нисколько не разочаровало. Ромен Гари знал, что делал...