№12 alippa alex
Не понятно зачем сценарист превратил героя Яна Каниза в липкого приставучего донжуанчика, который по идее своим домогательством должен только отталкивать и раздражать
А он и отталкивает, и раздражает всех нормальных людей. Просто у сценариста и режиссёра были не несколько иные установки)))
Неотразимость главного героя для меня под большим вопросом. Особенно, каким образом Шендрикова смогла предпочесть его Щербакову. Странно, что фильм, начинающийся, как водевиль, заканчивается высокой трагедией. Количество девушек у Карловы увертюре просто зашкаливает. Сколько их там было? С одной был у мамы, с другой выходил утром из дома, в аэропорту их было и вовсе три: с одной целовался по выходе из такси, с другой шёл по залу, третью похлопал по попе перед выходом на телетрап. При этом, едва прилетев в Нижневартовск, начал тут же выплясывать странные танцы перед докторицей, чем вызвал вполне закономерный сарказм со стороны героя Щербакова. К чему это всё? Нужно было показать, что социалистические швейки всё равно остаются швейками - кроме пива и беспорядочных связей их ничего не интересует - и лишь приехав на советский крайний север, они перерождаются для высокой любви? Зачем был ненец с оленями прямо на лётном поле в Нижневартовске? для того чтобы добавить специфического колорита чехословацкому зрителю?
Откуда у главного героя взялась накрахмаленная рубашка с галстуком, если он летел совершенно налегке с маленькой сумкой? Щербаков же напротив поразил правдивостью игры и силой характера. Добавили его героя меркантильности - но это очевидно для того, чтобы превратить образ из харАктерного в отрицательный. Сцена, где чешский клоун и русский мачо устраивают бег наперегонки за УАЗиком Корделии из медпункта, растрачивая дефицитный казённый бензин в условиях Крвйнего севера, просто умиляет. Зато финал сильный. Скупые слёзы и суровые рукопожатия двух ненавидевших до этого друг друга мужиков дорогого стоит.
Не понятно зачем сценарист превратил героя Яна Каниза в липкого приставучего донжуанчика, который по идее своим домогательством должен только отталкивать и раздражать
Слабая и справедливо всеми забытая производственно-шофёрская драма - "6" по 10-бальной.
Отдельно "порадовала" ГГероиня Рита (В.Шендрикова): чтобы ради этой блёклой и совершенно бесцветной докторицы ломалось столько советско-чехословацких мужских копий?!
Ну разве только на фоне полного женского "безрыбья" в Нижневартовской области. ;))
Любитель достойных фильмов (Москва) 30.06.2020 - 14:53:38
Посмотрел фильм пару лет назад, особенно запомнились документальные съёмки испытаний новеньких "Татра-148" на полигоне в Копршивнице в самом начале фильма. Фильм изобилует автомобильной техникой того времени, в кадр попалает даже западногерманский Magirus-Deutz из партии, приобретенной для строительства БАМ. Однако борьба "Татры-148" с КрАЗ-256Б, на котором ездит один из главных героев, может вызвать только улыбку - в реальной жизни древние КрАЗы сильно уступали полноприводным конкурентам из ФРГ и ЧССР.
Помню сколько разговоров было... Слыхали? Про наш Нижневартовск кино снимают, да ещё и с чехами!
Это была фантастика!
Фильм очень достойный. Не из-за того, что про мой город... скорее за отсутствие партийно-номенклатурного пафоса и за показ реальной жизни реальных людей... которые работали для страны в которой сами хотели жить.
Давно хотела посмотреть этот фильм (раньше смотрела, остались хорошие впечатления), и вот наконец наш московский канал "Доверие" показал фильм вчера вечером (спасибо, хоть местные каналы показывают хорошие советские фильмы). Странно, но раньше, когда девчонкой смотрела фильм, то он потряс просто своей такой трагичной историей любви. А сейчас посмотрела (тоже с интересом и рада, что не разочарована своим предыдущим юношеским впечатлением от фильма) немного под другим углом что-ли, с высоты уже житейского опыта взрослой женщины, и вот что поняла. Как трагична смерть женщины, возлюбленной двух мужчин, но как высок итог этой смерти: она примирила этих мужиков, таких разных, таких по характеру сильных, таких ни в чём не похожих, со своими особенными взглядами на жизнь, на любовь, на женщину. И это примирение - думаю, самое главное и самое достойное, что может быть в жизни. И Карел, вернувшись на Родину, уже будет совсем-совсем другим, и, наверное, к женщинам уже будет относиться совсем по-другому. Подумалось: сможет ли он после всего произошедшего с ним в России вновь полюбить так же сильно другую женщину? Думаю, что вряд ли, так как образ Риты будет теперь преследовать его всю жизнь, а ведь нереализованная любовь, не соединённая взаимным чувством на долгий срок, не испытанное чувство физической близости с возлюбленной - это не отпускает очень долго, она (такая любовь) живуча и причиняет бесконечную боль. Да, сложно теперь Карелу будет дальше жить. Да и Аркадию нелегче - на нём ведь и чувство вины, т.к. мог сохранить семью, мог уберечь жену. Да, сложно всё это. А что касается производственной темы и взаимоотношений людей, то абсолютно во всём согласна с предыдущим комментарием Бианки - очень хорошо и точно показана трудная жизнь в районах Крайнего Севера, но взаимоподдержка и мужественность людей, там проживающих, выше всяких похвал и восторгов. И действительно - фильм снимался в Нижневартовске (в титрах фильма есть выражение благодарности жителям Нижневартовска за помощь в съёмках фильма). Помимо не очень использованного таланта Виктора Ильичёва также отмечу какую-то мелкую, невыразительную сцену с участием Анатолия Солоницына. Всё-таки актёр такого уровня, как Солоницын, мог в фильме сделать гораздо больше. Но, видимо, временные рамки фильма строго ограничены, и не все сцены, какие нам бы хотелось видеть, попадают в конечный вариант. Это издержки кинематорграфа.
Ну почему все пишут, что действие происходит в Тюмени? Ведь в фильме неоднократно поясняется, что это в Нижневартовске. А Тюмень по сравнению с ним - просто юг. Обидно, знаете ли, за земляков.
Фильм замечательный, но надо пожить на Севере, чтобы оценить весь героизм людей, прокладывавших трассы по болоту. Вообще консультанты поработали на славу - фильм правдивый. Жаль, что нет сцен, где сжигаются шины у машин замерзающим водителем. Это часто случалось: кому-то спасало жизнь, другим не помогало и это. А ведь был момент подходящий - когда Щербаков сталкивает чеха с дороги. Правда в жизни такое вряд ли могло произойти - здесь умели ценить жизнь человека. Вартовчане и теперь очень отличаются по характеру от русских, живущих южнее. Вот в одной из сцен Аркадий (Щербаков) говорит, что пить на трассе нельзя - пропадешь. ТАк вот и не поддерживать другого человека нельзя. Если бы такое отношение сохранить...Один минус в сценарии, на мой взгляд есть - не использован талант Ильичева. Он этого, видит бог, заслуживал. А еще по сценарию наши машины не уступали татрам. Это неправда. И "сибирка", а у нас ее называли "Северянка" дала прикурить. Но идеология, увы...
Не могу назвать фильм интересным и хорошим.
Мне показалось, что жанр этого кино, исключительно - производственный фильм, что многое объясняет. А любовные отношения сюда добавили, чтобы хоть как-нибудь оживить сюжет. Но даже обаяние Яна Каныза, Бориса Щербакова и красавицы Валентины Шендриковой не могут ничего поправить к лучшему.
Сейчас подумал и понял, что финал и не мог быть другим, испытания автомобилей закончились, закончился и фильм.
Производственная задача выполнена, спасибо авторам за это!(с иронией).
Интересный фильм. А финал совершенно неожиданный... Очень жаль, что у такого хорошего актера как Борис Щербаков, уже очень давно нет достойных его таланта ролей.
Кириченко Роман. (Республика Коми г.Усинск.) 14.02.2010 - 09:38:24
Очень хороший фильм.Почему многие фильмы постоянно показывают по ТВ?А такой как этот видел раз и то в детстве.Например Баллада о доблесном рыц.Айвенго крутят а Стрелы Робен-Гуда нет!?
Вчера впервые посмотрела "Трассу".Очень понравились работы всех актеров . Щербаков ,как всегда на высоте .Будь то Крайний Север или Африка,а любовный треугольник-это вечная тема всех народов.
отзывы
Не понятно зачем сценарист превратил героя Яна Каниза в липкого приставучего донжуанчика, который по идее своим домогательством должен только отталкивать и раздражать
Откуда у главного героя взялась накрахмаленная рубашка с галстуком, если он летел совершенно налегке с маленькой сумкой? Щербаков же напротив поразил правдивостью игры и силой характера. Добавили его героя меркантильности - но это очевидно для того, чтобы превратить образ из харАктерного в отрицательный. Сцена, где чешский клоун и русский мачо устраивают бег наперегонки за УАЗиком Корделии из медпункта, растрачивая дефицитный казённый бензин в условиях Крвйнего севера, просто умиляет. Зато финал сильный. Скупые слёзы и суровые рукопожатия двух ненавидевших до этого друг друга мужиков дорогого стоит.
Отдельно "порадовала" ГГероиня Рита (В.Шендрикова): чтобы ради этой блёклой и совершенно бесцветной докторицы ломалось столько советско-чехословацких мужских копий?!
Ну разве только на фоне полного женского "безрыбья" в Нижневартовской области. ;))
Это была фантастика!
Фильм очень достойный. Не из-за того, что про мой город... скорее за отсутствие партийно-номенклатурного пафоса и за показ реальной жизни реальных людей... которые работали для страны в которой сами хотели жить.
Похож на древнюю исландскую сагу.
Даже недостатки сценария оказались полезными для в целом мощной эмоциональной картины.
И - хотя это никак не акцентируется - фильм очень патриотически и человечески воспитательный.
P.S.".
Фильм замечательный, но надо пожить на Севере, чтобы оценить весь героизм людей, прокладывавших трассы по болоту. Вообще консультанты поработали на славу - фильм правдивый. Жаль, что нет сцен, где сжигаются шины у машин замерзающим водителем. Это часто случалось: кому-то спасало жизнь, другим не помогало и это. А ведь был момент подходящий - когда Щербаков сталкивает чеха с дороги. Правда в жизни такое вряд ли могло произойти - здесь умели ценить жизнь человека. Вартовчане и теперь очень отличаются по характеру от русских, живущих южнее. Вот в одной из сцен Аркадий (Щербаков) говорит, что пить на трассе нельзя - пропадешь. ТАк вот и не поддерживать другого человека нельзя. Если бы такое отношение сохранить...Один минус в сценарии, на мой взгляд есть - не использован талант Ильичева. Он этого, видит бог, заслуживал. А еще по сценарию наши машины не уступали татрам. Это неправда. И "сибирка", а у нас ее называли "Северянка" дала прикурить. Но идеология, увы...
Мне показалось, что жанр этого кино, исключительно - производственный фильм, что многое объясняет. А любовные отношения сюда добавили, чтобы хоть как-нибудь оживить сюжет. Но даже обаяние Яна Каныза, Бориса Щербакова и красавицы Валентины Шендриковой не могут ничего поправить к лучшему.
Сейчас подумал и понял, что финал и не мог быть другим, испытания автомобилей закончились, закончился и фильм.
Производственная задача выполнена, спасибо авторам за это!(с иронией).