Кино-Театр.Ру
МЕНЮ
Кино-Театр.Ру
Кино-Театр.Ру
Щелкунчик и Крысиный король 3D кадры из фильма
Оригинальное название
Nutcracker: The Untold Story
Другое название
Щелкунчик
Год
2011
Страна
Великобритания, Венгрия
Отзывы
Рейтинг:
  6.048 / 587 голосов

   
Имя
Пароль
 
 


Забыли пароль?

Хотите зарегистрироваться на форуме?
1 2 3 4 5 6 7 >

95
 
Фильм очень слабый, по большей части из-за плохой идеи совмещать тему Рождества и ужасы холокоста, и преподносить это как "Самый пра3Dничный фильм".
Тему фашистских грехов, которые натворили в прошлом веке итальянцы и немцы, можно же сделать умело, без лишнего ненужного пафоса (вроде убийства акулы в аквариуме электрическим разрядом или обнажения зубов главного антагониста несколько раз). Вон, Гильермо Дель Торо же смог в "Пиноккио" показать, что фашисты были людьми, чьи планы строились на крови несогласных с ними людей, но ведь там же и эффекты были зрелищными, и картинка была живой, и были понятные персонажи; то есть, была чёткая и ясная идея внести что-то новое, художественное в известную сказку.
Здесь же мы видим, что у стареющего некогда уважаемого режиссёра явный дефицит художественной мысли — очень много украденных из голливудских известных картин сцен ("Следуйте за игрушками" из "Матрицы", "Скучала по мне?!?" из "Сияния Кубрика", сцена с орехом из "Тёмного рыцаря", "промежность" из "Основного инстинкта"...) у любого уважающего себя ценителя классического кино, вызовет только негодование. Что-то похожее кстати в том же году и Никита Сергеевич продемонстрировал в своих Утомлённых Солнцем 2.
Да, к слову о промежности... Очень подло со стороны оператора пихать в детский фильм всякую нелицеприятную чернуху: полуголая мамаша крыса, принимающая какой-то тяжёлый препарат с приступами оргазма; ползущая раком главная героиня с торчащим в лицо зрителя нижним бельём, отрывание головы мальчику-негру, опять же, разбивание ореха об голову, сальные шуточки про то, как Дядя Альберт "отведал" нянечку-алкоголичку. Зачем? Фильм бы без подобных провокационных сцен вообще не проиграл.
Что касается сюжета, то тут всё печально. И вроде бы всё, что нужно, на месте: вот тебе и Эль Фаннинг на главной роли, и рождественская ёлка, и кукольный домик, и мыши (пардон, крысы), но как же всё это слито было в унитаз... Перед нами история о том, как венские крысы стали оборотнями (привет, "Наша Маша") во главе с Крысиным Королём а ля Гитлер с внешностью Зверева и его властной мамашей, которые собрались создавать Третий Рейх, сжигать игрушки, дабы закрыть опасное для Короля солнце (крысы — вампиры?) выхлопными газами, а людей превращать в крыс... И, что самое идиотское, в предыстории нам показывают, что крысы давным давно вышли из под земли в мир людей в немецких касках, и их пытался атаковать БУКЕТОМ ЦВЕТОВ полный мужчина... Накаляет канитель безумия идиотские диалоги в духе:
Щелкунчик: Нам надо остановить Крысиного Короля. Но что же делать?
Мэри: А может, остановить фабрику дыма?
Щелкунчик: А ведь это идея! Точно! Гениально!
Мэри: Что-то и девочки мыслят в стратегии!
Или
Дядя Альберт: Я бы тебе сказал. Но тогда мне пришлось бы тебя убить
Да, и что очень печалит — это плохо прописанный Щелкунчик: по большей части на экране он появляется в деревянной форме, с противным голосом и характером; в человеческой же форме его персонаж из себя представляет типичного избранного, который мало чего делает сам, но почему-то без его величественного вида никто так и не догадался из рабочих на фабрике поднять восстание.
Актёрская игра также печалит — если Элль Фаннинг ещё более менее пытается попадать в эмоции, то Юлия Высоцкая играет откровенно плохо — мама вышла неестественно импульсивной, а фея наоборот — в момент воскрешения Щелкунчика сохраняла каменное лицо. Остальные актёры вроде бы пытались играть живо, но вышло слишком натужно. По большей части, из-за ужасного слишком плотного мешающего нормальной мимике грима у крыс на лице уровня "Сына Маски".
Ещё в фильме очень не понравилось то, как обошлись с Альбертом Эйнштейном. Конкретнее говоря, с "теорией относительности": вместо того, чтобы умело рассказать о том, что идеи Эйнштейна были связаны с возможностью отправиться в завтрашний день, если развить околосветовую скорость, о том, как необъятна вселенная, и насколько вероятны путешествия по её просторам человеку, и как человек может погубить свой же мир... Перед нами бездарная ложно приписываемая Эйнштейну иллюстрация со смыслом "Что для тебя маленькое — для кого-то большое. Так и в жизни: это смотря относительно чего смотреть", да ещё и с текстом под музыку Петра Ильича.
Ещё одним жирным минусом фильма является его тон и темп — повествование очень рваное: там, где по идее происходит кульминация, ползунок хронометража аж в 20 минутах до конца, без учёта титров; постоянные не запоминающиеся неуместные музыкальные номера делают сюжет ещё более невнятным. Из-за этого погрузиться в фильм просто не получается — настолько всё фальшиво и плоско.
Ну и по бюджету... 90 миллионов долларов? Так почему с бюджетом Властелина Колец уровень хореографии во время танцев со снежинками (да и качество анимации снежинок тоже) у вас на уровне едва ли выше индийского кино? Почему во время сцены полётов вместо объёмных "задников" у вас дешёвый хромакей? Почему моменты превращения Щелкунчика в принца в конце то концов у вас кастрированные? Неужели бюджета не хватило, чтобы сделать анимацию превращения больше, чем на пальцы одной руки, а всё остальное будет за кадром?
В общем, фильм можно описать одной фразой Крысиного Короля: "Халтура, фуфло, брак!". Очень мрачная, идиотская, плохо написанная, явно сделанная наспех, третьесортная и крайне неудачная интерпретация сказки. Заявленная как высокохудожественное кино, картина сама погрязла в штампах более художественных кинолент, а по уровню картинки оказалась едва выше работ студии Asylum. Печально
P.S. вопрос к прокатчикам: причём тут "От создателей Терминатора"?
сообщение было отредактировано в 01:41
94
 
Мне фильм не понравился. Замысел смешать сказку Гофмана с антифашистскими мотивами, конечно, был интересен, но результат меня разочаровал. Многие персонажи несимпатичны, актёрская игра зачастую слабовата, а некоторые сцены вышли слишком жуткими и пугающими для фильма-сказки. Есть претензии и к русской озвучке: дядя Альберт говорит как персонаж одесских анекдотов, а Крысиный король - и вовсе голосом Киркорова...
На мой взгляд, "Щелкунчик" - явно не лучшая работа Кончаловского.
93
 
№59 Vitrus
Фильм специфический, но на мой взгляд, все-таки неплохой. Новаторский подход, авторское прочтение - да, безусловно. Спорные метафоры и образы - конечно, присутствуют. Но общее впечатление при этом положительное, несмотря на фашистов, Эйнштейна с одесским акцентом и прочие "милые глупости".

"Щелкунчик" - с одной стороны, действительно детское кино, поскольку детское восприятие еще не замусорено всеми этими нашими ассоциациями, и доктор Фрейд для них - просто какой-то знакомый врач родителей главных героев, который что-то там заумное изрек... Словом, прекрасное время - детство, можно воспринимать икусство, так сказать, незамутненным сознанием.

С другой стороны, взрослый, по-моему, тоже вполне может воспринимать этот фильм как постмодернистскую новогоднюю шутку, причем на мой вкус, довольно элегантную. Словом, меньше серьезности, господа.
92
 
Если можешь не снимать фильмы - не снимай! Лучше советских детских фильмов уже не будет.
91
 
Фильм на любителя. На мой взгляд неудачная озвучка, да Высоцкая во всех дырках, мешают смотреть фильм. Наверняка по этой причине многие его не досмотрели до конца?
90
 
№ 89 Darkness (Питер),посмотрите бокс-офис прямо здесь
89
 
Насчет "проваленного в прокате" - это, конечно, чья-то буйная фантазия. Злорадствующие по этому поводу умы могут слегка охладиться. Точных цифр не помню, поэтому не озвучиваю, но у "Щелкунчика" твердое второе место по прокату европейских фильмов в России. На первом месте - "Анна Каренина", на третьем - "Три метра над уровнем неба: я тебя хочу")
88
 
Смотрела фильм только из-за Крысиного Короля. Хорош, хотя его образ более чем неоднозначен. Первая мысль по этому поводу: отыгрывается на людях, но подчиняется и зависим от матери. В фильме только слепой не заметит аналогию крысиного мира с фашистами (сжигание игрушек/книг, форма и мотоциклы, харизматичный лидер). В Интернете прочитала, что фильм провалился в прокате. А по-моему, удачный.
87
 
Очень сильная экранизация! Как ни крути, но Кончаловский сильнейший режиссер. Фильм одновременно и актуален ( одни только белокурые балтийские фашистюги чего стоят!) и по-детски наивен . и красив в понимании современных технологий. Только вот вездесущие Киркоров-Пугачева - картину портят. Они дико надоели
86
 
НЕ понравилось!
85
 
Может быть,я не совсем понял этот фильм,но он мне не понравился. Это какой-то новый взгляд на классику,необычное кино. А.Кончаловский на шаг впереди от остальных режиссёров.
сообщение было отредактировано в 13:09
84
 
№83 Мария Тимошенко
Хотели сделать Рождественскую сказку а получился триллер. Что Кончаловский старший что сынок его не умеют снимать для детей.
Да как бы и у Гофмана это не "розовые сопли".
83
 
Хотели сделать Рождественскую сказку а получился триллер. Что Кончаловский старший что сынок его не умеют снимать для детей.
82
 
Блестящий фильм! Истинная сказка!
81
 
Хочу заступиться за фильм. Хорошее кино, в хороших голливудских традициях. Андрей Кончаловский сильный режиссер. И его этот фильм не уступает прочим ему подобным лентам ни эффектах, ни в размахе массовых сцен.
Только почему-то новогодняя сказка, которую нам рассказали когда-то Эрнст Теодор Гофман(сказочник и композитор) и Петр Ильич Чайковский (композитор и сказочник), такая для нас волшебная и родная, в этом фильме совсем не задевает души. Чужая какая-то. Отсюда и разочарование.
А что до тех ребятишек, которые пока не знают других историй о Щелкунчике, фильм им должен понравиться, в нем есть все и чудеса, и игрушки, и тайны, и погони, и сражения. И любовь... К слову о мышином войске, одетом в одежду, напоминающую форму вермахта. Это к режиссеру, для которого абсолютное зло воплощено в нацизме.
Для каждого из нас гениальные произведения, что книги, что кино, что музыка свои... Что поделаешь, если история о Щелкунчике, которую рассказал Кончаловский, не стала своей для многих...

1 2 3 4 5 6 7 >

Щелкунчик и Крысиный король 3D (2011): новости >>

Все новости >>

Афиша кино >>

мелодрама
Россия, 2025
комедия, приключения
Испания, 2022
боевик, детектив, криминальный фильм, триллер
Южная Корея, 2024
комедия, триллер
США, 2023
триллер
Австралия, Ирландия, США, 2024
драма, мелодрама, научная фантастика
Япония, 2004
боевик, триллер, фильм ужасов
Индонезия, 2024
военный фильм, драма, мистика
Россия, 2025
боевик, военный фильм, исторический фильм
Россия, 2025
драма, мелодрама
Нидерланды, 2025
детский фильм, драма, приключения, семейное кино
Канада, 2023
приключения, семейное кино, фэнтези
Россия, 2025
приключения, фэнтези
Россия, 2025
детский фильм, комедия, приключения, семейное кино
Россия, 2025
комедия, приключения, семейное кино
Россия, 2025
военный фильм, драма, семейное кино
Россия, 2025
детектив, драма
Россия, 2025
драма, исторический фильм
Россия, 2024
комедия
Казахстан, 2025
все фильмы в прокате >>
Кино-театр.ру на Яндекс.Дзен