Кино-Театр.Ру
МЕНЮ
Кино-Театр.Ру
Кино-Театр.Ру
Кто? кадры из фильма
Оригинальные названия
Qui?
Il cadavere dagli artigli d'acciaio
Год
1970
Страна
Италия, Франция
Фотоальбом
Отзывы
Рейтинг:
  9 / 10 голосов

   
Имя
Пароль
 
 


Забыли пароль?

Хотите зарегистрироваться на форуме?
1 2 >

19
 
Видела этот фильм еще в 90-е. Запомнился финал, просто незабываем. Схоже, конечно с финалом " На ярком солнце". Почему то пересматривала еще несколько раз, то из-за Мориса Роне, то из-за Роми Шнайдер. Чем то запоминается этот фильм, будоражит душу.
18
 
№ 17 Геннадий Воланов (Москва)
А для меня ещё и конец хороший - зло в лице Марины будет наказано.
Почему «зло» - это Марина ? «Зло» - это, скорее, Клод. А убийство совершено Мариной, по всей видимости, в состоянии аффекта, хотя доказать это на суде будет сложно.
Но вот дойдет ли дело до суда – это вопрос. Прямых улик против Марины вроде бы нет.
Кстати, Габриэле Тинти типажно очень подошел для роли Клода.

Хотя, конечно, может "прилететь" и Сержу: ведь труп найдут (или уже нашли) в его саду.

Труп, естественно, нашли, иначе полиция не стояла бы в ожидании счастливых любовников.
Вопросы к Сержу будут, могут возникнуть различные версии.
17
 
Очень достойный нуар: "7" по 10-балльной.
[Спойлер >>]А для меня ещё и конец хороший - зло в лице Марины будет наказано.
Хотя, конечно, может "прилететь" и Сержу: ведь труп найдут (или уже нашли) в его саду.
Но надеюсь, что "те кто надо разберутся".

Помимо интересного детективного сюжета отмечу работу оператора, а лучшей сценой - "карусель" кинокамеры в совершенно проходном эпизоде пьянки с друзьями.

По актёрам и ролям.
Не могу разделить всеобщего восхищения Роми Шнайдер, поскольку не являюсь её поклонником.
Может, играет она и замечательно, но внешне совершенно не нравится.
Та же рыжая Доротея (Симона Бах) намного симпатичнее.
Хейта к Роми Шнайдер - как например, к Кэтрин Хепбёрн или Дайан Китон - у меня, конечно, нет, но и любви тоже.
16
 
Rochester
Может быть тогда, в Сан-Тропе особых чувств Марина к Клоду уже и не испытывала, но желание позлить – и позлить очень сильно – явно преобладает.
Да, она и в начале картины наносит ему словесные удары ниже пояса, хотя это сущее безумие, учитывая характер её приятеля. Только чудом она тогда осталась жива.
15
 
№ 14 Турандот из страны гроз
Турандот

А как вы думаете про Сан-Тропе Марина придумала, чтобы позлить Клода, или действительно тогда она развлекалась и издевалась над ним?
Может быть тогда, в Сан-Тропе особых чувств Марина к Клоду уже и не испытывала, но желание позлить – и позлить очень сильно – явно преобладает. Имхо.
14
 
Rochester
При появлении Клода – шок. Затем уже целая гамма чувств – растерянность, тревога, неприязнь, с трудом скрываемая под маркой видимого спокойствия, и все это выливается наружу в отчаянном крике: «Убирайся!» Какое уж здесь развлечение.
А вот потом уже издевка, и пошло – поехало…
Не знаю, может быть. Но как-то странно Марина себя в этот момент ведёт. Она, конечно, на протяжении всего фильма ведёт себя несколько странно, но в принципе эти странности вполне объяснимы, а здесь будто желание вывести Клода из себя превалирует над всем остальным, даже над чувством самосохранения. А как вы думаете про Сан-Тропе Марина придумала, чтобы позлить Клода, или действительно тогда она развлекалась и издевалась над ним?
13
 
№ 12 Турандот из страны гроз
Турандот

Если бы Марина запустила в Клода шандалом, я бы как раз её поняла. Сдали нервы у девушки, что ж тут непонятного. Но Марина само спокойствие. Такое впечатление складывается, что она развлекается, издеваясь над Клодом, как развлекалась тогда в Сан-Тропе.
При появлении Клода – шок. Затем уже целая гамма чувств – растерянность, тревога, неприязнь, с трудом скрываемая под маркой видимого спокойствия, и все это выливается наружу в отчаянном крике: «Убирайся!» Какое уж здесь развлечение.
А вот потом уже издевка, и пошло – поехало… Конечно, это только личное ощущение.

Вообще спокойствие внешнее далеко не всегда признак спокойствия душевного; если пройтись по кинематографу, уверен, можно найти немало примеров, но лень искать …
12
 
Rochester
Клод грубо и бесцеремонно кольнул ее по больному месту. Не каждая женщина будет реагировать на такое спокойно и безучастно. Хорошо еще, сразу шандалом не запустила …
Если бы Марина запустила в Клода шандалом, я бы как раз её поняла. Сдали нервы у девушки, что ж тут непонятного. Но Марина само спокойствие. Такое впечатление складывается, что она развлекается, издеваясь над Клодом, как развлекалась тогда в Сан-Тропе.
11
 
№ 10 Турандот из страны гроз


Турандот, добрый вечер !

Я пытаюсь понять Марину … Что так, что эдак Серж продолжал бы её подозревать, если бы не найденный утопленник, о котором Марина ничего на тот момент не знала.
Клод грубо и бесцеремонно кольнул ее по больному месту. Не каждая женщина будет реагировать на такое спокойно и безучастно. Хорошо еще, сразу шандалом не запустила …

Или это она сказала чисто на эмоциях? Но с виду Марина была совершенно спокойна и выдержана …
По-моему, да. Накипело, что говорится. И причем, уже давно. А вид бывает так обманчив ….
10
 
Rochester, ещё раз здравствуйте!
Может быть другая женщина на месте Марины и дала бы Клоду спокойно уйти – ведь ничего поправить уже нельзя, придется и дальше жить с этим ужасным подозрением со стороны любимого человека – но Марина, с ее психотипом не из таких, она всей душой ненавидит Клода, который так бесцеремонно ломает ее жизнь, оскорбляет его, Клод бьет Марину, под рукой у нее оказывается нож и …. так что поступок Марины в какой-то мере я объяснить могу.
Клод уже собирался уйти. Вот и надо было ему дать уйти. Марина зачем-то начала его провоцировать. Она же отлично знала его взрывной характер. Нет, я ни в коем разе не оправдываю Клода. Я пытаюсь понять Марину. Зачем ей надо было нарываться? Он неоднократно уже её избивал. Она могла бы догадаться, что после её обидных слов он вновь распустит руки. Не думаю, что Марина целенаправленно хотела его прибить, тем более что смысла в этом не было никакого. Что так, что эдак Серж продолжал бы её подозревать, если бы не найденный утопленник, о котором Марина ничего на тот момент не знала. Может быть, Марина не верила, что Клод уедет, что оставит её, наконец, в покое. Или она из тех людей, которые хотят, чтобы последнее слово всегда оставалось за ними? Или ей нравится щекотать себе нервы? Или это она сказала чисто на эмоциях? Но с виду Марина была совершенно спокойна и выдержана, лишь чёртики прыгали в её бесовских глазах.
9
 
№ 8 Турандот из страны гроз
Турандот, здравствуйте !

Мне даже не хочется думать, что и как будет потом, тем более что поступок Марины более чем странен и совершенно необъясним. Братец Сержа собирался укатить в Канаду, Марине следовало мысленно сказать: "Скатертью дорожка" и жить-поживать да добра наживать. Зачем? Зачем она это сделала?
Не все так просто. Клод заявился затем, чтобы подергать Марине нервы, подначить ее, заявить, что хотя он и уезжает, но для всех он – и для Сержа естественно, тоже – будет числиться «вроде бы» мертвым, и Сержа время от времени неизбежно будет преследовать мысль, что Марина замешана в исчезновении его брата. И надо признать, что Клод был в этом не так уж и неправ и безмятежная жизнь Марины в качестве любовницы или жены Сержа была бы под большим вопросом. Какое уж тут «жить-поживать да добра наживать».

Может быть другая женщина на месте Марины и дала бы Клоду спокойно уйти – ведь ничего поправить уже нельзя, придется и дальше жить с этим ужасным подозрением со стороны любимого человека – но Марина, с ее психотипом не из таких, она всей душой ненавидит Клода, который так бесцеремонно ломает ее жизнь, оскорбляет его, Клод бьет Марину, под рукой у нее оказывается нож и …. так что поступок Марины в какой-то мере я объяснить могу.
8
 
Rochester
Если объединить эти три эпизода – потоки дождя, белая яхта и полицейская машина, то получается так: черное – белое – черное. А вот дальше «белого» не ожидается, как бы не сложились обстоятельства – для Сержа это будет шоковый удар. Хотя не люблю фантазировать после титров «Конец фильма».
Мне даже не хочется думать, что и как будет потом, тем более что поступок Марины более чем странен и совершенно необъясним. Братец Сержа собирался укатить в Канаду, Марине следовало мысленно сказать: "Скатертью дорожка" и жить-поживать да добра наживать. Зачем? Зачем она это сделала? Стоит придумать ещё одну песню "Зачем?" :-). Конечно, прикольно, что каждый раз, когда Марина говорит правду, Серж ей не верит, но вряд ли Марина преследовала эту цель.
К этим строчкам, имхо, очень подходит определение, которое я дал другой героине Роми на ветке «Бассейна» - «в ее глазах можно было утонуть». Это выражение, которое мне понравилось, я «подсмотрел» у Д. Фаулза в его «Женщине французского лейтенанта». Там Сара тоже отчасти напоминала Марину – своей полной иррациональностью с точки зрения мужчин. И вследствие этого - притягательностью.
"Женщину французского лейтенанта" не смотрела и не читала, но скажу вам по секрету, Марина иррациональна не только с точки зрения мужчин, но и с моей точки зрения тоже :-).
Вдохновленный двумя Вашими благодарностями ( плюс «Карусель» ) хочу предложить Вам еще одну ленту, тоже французскую. Не знаю, видели Вы ее или нет – это «Лани» ( или «Мерзавки» ) Клода Шаброля. О Шаброле, предполагаю Вы слышали.
У него, с моей точки зрения есть и более цельные фильмы, но «Лани» - так сказать, наиболее «смотрительный» фильм. По крайней мере, для меня. Прекрасная операторская работа, встретитесь с Ж. Л. Трентиньяном, познакомитесь с Жаклин Сассар – меня она очень впечатлила. И финал …. нет, обойдемся без спойлеров.
Хорошо, буду иметь в виду.
7
 
№ 6 Турандот из страны гроз
Турандот, здравствуйте !

Но предваряли появление полицейской машины потоки дождя, падающие на чёрную землю и спокойно, и методично смывающие наивные и торопливые попытки скрыть преступление. Тут тоже контраст и смысловой, и цветовой, и настроенческий. Блаженное разноцветье солнечного сиюминутного счастья разрывается тёмной безотрадной неизбежностью.
Если объединить эти три эпизода – потоки дождя, белая яхта и полицейская машина, то получается так: черное – белое – черное. А вот дальше «белого» не ожидается, как бы не сложились обстоятельства – для Сержа это будет шоковый удар. Хотя не люблю фантазировать после титров «Конец фильма».

"Женщина всегда чуть-чуть, как море". А Марина даже не чуть-чуть.
"У нее глаза морского цвета" ….
К этим строчкам, имхо, очень подходит определение, которое я дал другой героине Роми на ветке «Бассейна» - «в ее глазах можно было утонуть». Это выражение, которое мне понравилось, я «подсмотрел» у Д. Фаулза в его «Женщине французского лейтенанта». Там Сара тоже отчасти напоминала Марину – своей полной иррациональностью с точки зрения мужчин. И вследствие этого - притягательностью.

И в глазах ее зеленый блеск.
Кстати, у Роми были зеленые глаза

И, конечно, хочу вас поблагодарить, так как именно ваша рекомендация сподвигла меня на просмотр данной ленты.
Спасибо за отзыв.
Вдохновленный двумя Вашими благодарностями ( плюс «Карусель» ) хочу предложить Вам еще одну ленту, тоже французскую. Не знаю, видели Вы ее или нет – это «Лани» ( или «Мерзавки» ) Клода Шаброля. О Шаброле, предполагаю Вы слышали.
У него, с моей точки зрения есть и более цельные фильмы, но «Лани» - так сказать, наиболее «смотрительный» фильм. По крайней мере, для меня. Прекрасная операторская работа, встретитесь с Ж. Л. Трентиньяном, познакомитесь с Жаклин Сассар – меня она очень впечатлила. И финал …. нет, обойдемся без спойлеров.
6
 
Rochester, здравствуйте!
Но что касается всяких там контрастов, самый запоминающийся контраст для меня – финальные кадры: море, разлитая на солнце нега, мужчина и женщина, ощущение полного, никем и ничем не потревоженного счастья – атмосфера, как бы перекочевавшая из «Бассейна», и сразу после него полиция наверху, на дороге. Прием не новый, где-то это я уже видел, но все равно впечатляет.
Да, лазурь тёплого южного моря, белая яхта, беззаботность и блаженство, а на берегу чёрная полицейская машина, одним своим присутствием уничтожающая эту идиллию. Но предваряли появление полицейской машины потоки дождя, падающие на чёрную землю и спокойно, и методично смывающие наивные и торопливые попытки скрыть преступление. Тут тоже контраст и смысловой, и цветовой, и настроенческий. Блаженное разноцветье солнечного сиюминутного счастья разрывается тёмной безотрадной неизбежностью.
Чудесный саундтрек, в котором главную роль я бы отвел смысловой нагрузке:
Кто же ты? Тайна в чем твоя?
Кто же ты? Понял кто б тебя
Кто же ты? А с тобой мечты?
Как мираж вдруг исчезнешь ты

Кто же ты? Это именно то, что большую часть картины пытается понять Серж. Кто же на самом деле есть Марина ? Впрочем, я думаю, что исчерпывающего ответа на этот вопрос зритель – да и Серж - не получает даже после финальных титров.
Серж сам признаётся, что его волнует не столько судьба брата (Серж ни разу не Роберт из "Опасного поворота"), сколько желание разгадать тайну своей новой знакомой. Но порой даже забавно выглядит, как он рассудочно к этому подходит. Его сухая рациональность натыкается на полную иррациональность героини. Нет, совершенно неверное слово - "натыкается". Не натыкается, а погружается, тонет, захлёбывается в ней. "Женщина всегда чуть-чуть, как море". А Марина даже не чуть-чуть.
["У нее глаза морского цвета" >>]"У нее глаза морского цвета,
И живет она как бы во сне.
От весны до окончанья лета
Дух ее в нездешней стороне.
Ждет она чего-то молчаливо,
Где сильней всего шумит прибой,
И в глазах глубоких в миг отлива
Холодеет сумрак голубой.
А когда высоко встанет буря,
Вся она застынет, внемля плеск,
И глядит как зверь, глаза прищуря,
И в глазах ее зеленый блеск.
А когда настанет новолунье,
Вся изнемогая от тоски,
Бледная влюбленная колдунья
Расширяет черные зрачки.
И слова какого-то обета
Все твердит, взволнованно дыша,
У нее глаза морского цвета,
У нее неверная душа".

Извините, снова не удержалась от стихов на этот раз Константина Бальмонта. Сильно меня за это не ругайте. У всех у нас есть свои слабости.
И, конечно, хочу вас поблагодарить, так как именно ваша рекомендация сподвигла меня на просмотр данной ленты.
5
 
№ 4 Турандот из страны гроз
Турандот, еще раз здравствуйте !

Не буду дискутировать с экспертом по композиционному построению и вертикально/горизонтальным акцентам, не хочу отнимать у него хлеб. Но что касается всяких там контрастов, самый запоминающийся контраст для меня – финальные кадры: море, разлитая на солнце нега, мужчина и женщина, ощущение полного, никем и ничем не потревоженного счастья – атмосфера, как бы перекочевавшая из «Бассейна», и сразу после него полиция наверху, на дороге. Прием не новый, где-то это я уже видел, но все равно впечатляет.
А любимая мизансцена …нет, нет, это не когда Марина соблазняет Сержа, а а конце, когда все ужасы «вроде бы» остались позади, и пара сидит за столиком в приморском кафе. Обаяние Роне, с которым надо родиться. Загадочный взгляд Роми из-под шляпы.

Причём музыка здесь не играет роль фона, как принято ныне в кино, в этой картине она полноценный элемент художественного произведения и несёт и смысловую, и темповую, и ритмическую нагрузку.
Согласен. Чудесный саундтрек, в котором главную роль я бы отвел смысловой нагрузке:
Кто же ты? Тайна в чем твоя?
Кто же ты? Понял кто б тебя
Кто же ты? А с тобой мечты?
Как мираж вдруг исчезнешь ты


Кто же ты? Это именно то, что большую часть картины пытается понять Серж. Кто же на самом деле есть Марина ? Впрочем, я думаю, что исчерпывающего ответа на этот вопрос зритель – да и Серж - не получает даже после финальных титров. Имхо.

1 2 >

Кто? (1970): новости >>

Афиша кино >>

комедия, семейное кино, экранизация
Россия, 2024
драма, исторический фильм
Россия, 2024
биография, драма, исторический фильм
Бельгия, Ирландия, 2024
драма, криминальный фильм, триллер
Бельгия, Франция, 2024
мелодрама, приключения
Франция, 2025
комедия, семейное кино, фэнтези
Китай, 2024
боевик, приключения, фэнтези
Германия, Чехия, 2024
байопик, ироническая новелла
Россия, 2025
комедия, мелодрама, научная фантастика
США, 2024
военный фильм, драма, семейное кино
Россия, 2025
романтическая комедия
Россия, 2025
Россия, 2022
мистика, фильм ужасов
США, 2024
комедия
Казахстан, 2025
мистика, фильм ужасов
Канада, 2025
детектив, драма
Россия, 2025
триллер, экранизация
Южная Корея, 2024
боевик, научная фантастика, приключения
Россия, 2025
комедия, мелодрама, приключения, фэнтези
Япония, 1992
все фильмы в прокате >>
Кино-театр.ру в Telegram