№71 Трокадеро
Не видел этот фильм. Любопытно, как Гостюхин, игравший шахтеров, милиционеров, дальнобойщиков и прочих работяг в этом триллере дорос до роли журналиста-международника, которую в "ТАСС..." играл Марцевич. Зрелище, наверное, не для слабонервных.
Я Вам больше скажу. Он у Говорухина в фильме "В поисках капитана Гранта" майора Мак-Наббса сыграл, шотландского аристократа, и ничего, женщины в восторге были
№70 Максим Ибрагимов
... Так этот фильм советский только процентов на 20. А остальные 80 - это все-таки Болгария! Да и советских актеров в этом фильме кот наплакал! В основном это - болгары! Поэтому и крови много.
Не знал, что болгары настолько суровый народ. Хотя их мультик "Чоко и Боко" тоже был тем еще ужастиком
Не видел этот фильм. Любопытно, как Гостюхин, игравший шахтеров, милиционеров, дальнобойщиков и прочих работяг в этом триллере дорос до роли журналиста-международника, которую в "ТАСС..." играл Марцевич. Зрелище, наверное, не для слабонервных.
№69 Игорь Курляндский
... А "Большая игра" и есть самый кровавый из советских фильмов. Если не брать фильмы про гражданскую и Великую Отечественную войну, где кровавость неотъемлемый элемент жанра и детального показа насилия обычно нет. У Говорухина в "10 негритят" (1987 г.) 10 трупов. Аранович с Семеновым его переплюнули. У них, по крайней мере, 14 (!), - смертей действующих персонажей, не статистов (не считая того, кому голову пробили в начале, но жив остался). Но оправданы с точки зрения здравого смысла только смерти банкира в начале и "переворотные", когда убрали лидеров прежнего режима и самих их убийц. Остальных "мочат" без здравого основания. Повторюсь, что инспектор и журналисты угрозы планам злых папиков не составляли.
Так этот фильм советский только процентов на 20. А остальные 80 - это все-таки Болгария! Да и советских актеров в этом фильме кот наплакал! В основном это - болгары! Поэтому и крови много.
№54 афросиаб
Едва ли не самый кровавый из советских фильмов. .... Помню, в какой-то из центральных газет даже вышла рецензия под названием "Пощадите бабушку!", иронизирующая над пристрастием авторов фильма к неумеренному смакованию насилия (в фильме старушка, неосмотрительно сдававшая свою квартиру киллерам, ими же была и убрана, как нежелательный свидетель).
А "Большая игра" и есть самый кровавый из советских фильмов. Если не брать фильмы про гражданскую и Великую Отечественную войну, где кровавость неотъемлемый элемент жанра и детального показа насилия обычно нет. У Говорухина в "10 негритят" (1987 г.) 10 трупов. Аранович с Семеновым его переплюнули. У них, по крайней мере, 14 (!), - смертей действующих персонажей, не статистов (не считая того, кому голову пробили в начале, но жив остался). Но оправданы с точки зрения здравого смысла только смерти банкира в начале и "переворотные", когда убрали лидеров прежнего режима и самих их убийц. Остальных "мочат" без здравого основания. Повторюсь, что инспектор и журналисты угрозы планам злых папиков не составляли.
Фильм советский пропагандистский продукт про злой Запад, хотя и хорошо сделан, как и все фильмы Арановича, с прекрасными актерами. Перестройка однако позволила снять откровенно депрессивный и крайне кровавый, просто циничный фильм, не типичный для советского кинематографа в этом жанре. Плохие побеждают, все их планы удаются, а всех хороших персонажей, кроме журналиста Степанова, убивают. Такого в советском кино в политических детективах еще не было. Наглядное нарушение всех законов жанра. Но туфта в сюжете бросается в глаза. Никакие нечистоплотные дельцы, связанные с ЦРУ, готовящие госпереворот в латиноамериканской стране, никогда не убили бы европейского полицейского, расследующего убийство, связанного с их делами. В 1970-е-1980-е гг. это было совершенно исключено, и таких прецедентов в истории нет. Полицейского могли убить только бандиты - реальные представители криминального мира, и то это могло быть крайне редко, в случае расследования им дел мафии и т.п., как это было в Италии с Фальконе. Все понимают, что за гибель человека системы на Западе не поздоровится никому, и его коллеги-полицейские это не простят. Мог быть разве что мягкий шантаж или перевод на службе. Но персонажа Калягина убивают наглядно зверски, в два хода. С. Аранович и Ю. Семенов совсем не сообразуются с элементарными реалиями, выстраивая просто потоки бессмысленной кровавости. На самом деле Шор и по сюжету фильма-романа никаким планам заговорщиков не мешал, результаты его расследования вполне могли игнорировать. Или его коррумпированный шеф это как-то прикрыл бы. А пресса? Что пресса? Мало ли что пишут и говорят при свободе слова. Но журналистов в фильме тоже убивают, будто от их активности мог сорваться заговор.
[Спойлер >>]Президент же выдуманной страны, уже переживший покушение, подставляется под терракт вообще как наивный мальчишка. Какую-то музыкальную группу знакомого парня вздумал послушать? А в ней оказались убийцы, которые его расстреляли как в тире? Ну-ну...
№65 Лукьян Зареченский
... Здесь самое существенное не в самих по себе изменениях окружающего пространства , а в том , как эти изменения перестраивают наши взгляды и оценки , в своё время казавшиеся незыблимыми .
Чуть переиначив строки Е.А.Евтушенко -- Когда изменяется МИР -- изменяемся МЫ ..И это не флюгерство , не пресловутое ''переобувание в воздухе '' , а вполне естественный , закономерный процесс переоценки ценностей .
....
Если от высоких материй спуститься чуть пониже : Можно ли сегодня воспринимать все эти '' уполномоченные заявить ТАССы ...'' , ''Большие игры'' и тому подобные кинопредставления , точно также , как они могли восприниматься тогда , в Союзную эпоху ? ...Когда , по молодости лет , верилось любой идеологической бадяге , преподносимой с телеэкрана ТВ ...И дело здесь вовсе не политических ориентирах ( либералы -- патриоты ) . Всё проще , даже банальней -- окружающий мир , во всех его проявлениях , дОлжно воспринимать объективно .
Короче, "вовремя предать - это не предать, это предвидеть"? Так сказать, "закономерно переоценить ценности", верно? А абстрактную философию оставьте, это такая же бадяга
№64 афросиаб
[quote]... но это было уже в веках, бывших прежде нас." (Екклесиаст 1:9,10). К вопросу об "в мире изменилось практически ВСЁ"
Здесь самое существенное не в самих по себе изменениях окружающего пространства , а в том , как эти изменения перестраивают наши взгляды и оценки , в своё время казавшиеся незыблимыми .
Чуть переиначив строки Е.А.Евтушенко -- Когда изменяется МИР -- изменяемся МЫ ..И это не флюгерство , не пресловутое ''переобувание в воздухе '' , а вполне естественный , закономерный процесс переоценки ценностей .
....
Если от высоких материй спуститься чуть пониже : Можно ли сегодня воспринимать все эти '' уполномоченные заявить ТАССы ...'' , ''Большие игры'' и тому подобные кинопредставления , точно также , как они могли восприниматься тогда , в Союзную эпоху ? ...Когда , по молодости лет , верилось любой идеологической бадяге , преподносимой с телеэкрана ТВ ...И дело здесь вовсе не политических ориентирах ( либералы -- патриоты ) . Всё проще , даже банальней -- окружающий мир , во всех его проявлениях , дОлжно воспринимать объективно .
[quote]№63 Лукьян Зареченский
Жанр этого многосерийного фильма -- политический детектив ...Пожалуй ни один из видов киноискусства не подвержен старению так , как это происходит со многими , если не со всеми картинами подобной тематики ...За прошедшие , без малого четыре десятилетия со времени выхода ''БИ'' на экран , в мире изменилось практически ВСЁ , что могло измениться ...Наверное надо очень сильно ''болеть'' этим жанром , быть страстным фанатом всех этих детективно-шпионских кинострастей , чтобы с неподдельным интересом , на полном серьёзе смотреть такое Кино сегодня ...
"Что было, то и будет; и что делалось, то и будет делаться, и нет ничего нового под солнцем. Бывает нечто, о чем говорят: "смотри, вот это новое"; но это было уже в веках, бывших прежде нас." (Екклесиаст 1:9,10). К вопросу об "в мире изменилось практически ВСЁ"
Жанр этого многосерийного фильма -- политический детектив ...Пожалуй ни один из видов киноискусства не подвержен старению так , как это происходит со многими , если не со всеми картинами подобной тематики ...За прошедшие , без малого четыре десятилетия со времени выхода ''БИ'' на экран , в мире изменилось практически ВСЁ , что могло измениться ...Наверное надо очень сильно ''болеть'' этим жанром , быть страстным фанатом всех этих детективно-шпионских кинострастей , чтобы с неподдельным интересом , на полном серьёзе смотреть такое Кино сегодня ...
Голямата игра -- так выглядит название картины по болгарски ..Даже не зная языка ''братушек'' можно смело перевести как ''голимая чушь '' . :-) ...Хотя в ту эпоху конца 80-х , столь суровый вердикт данному кинопродукту , наверняка показался бы несправедливым ....Всё течёт , всё изменяется ...
Евгений Шипилов,15.12.2011 (Псков) 04.03.2024 - 20:02:06
Фильм "Большая игра" - интересен . Мы военнослужащие по контракту и призыву - десантники ВС РФ смотрели и продолжаем смотреть этот фильм в воинском кругу подразделения в 2024 году .
В нём задействованы ещё многие живые в настоящее время отличные замечательные советские российские/белорусские актёры театра и кино СССР/РСФСР 🇨🇳 БССР . Из за этого и смотрим .
Современные фильмы 2000-х годов неинтересны , лишь очень маленькое количество современных фильмов можно смотреть с увлечением - когда их скрашивают своим участием в них советские актёры СССР/РСФСР 🇨🇳 БССР/УССР .
отзывы
Не видел этот фильм. Любопытно, как Гостюхин, игравший шахтеров, милиционеров, дальнобойщиков и прочих работяг в этом триллере дорос до роли журналиста-международника, которую в "ТАСС..." играл Марцевич. Зрелище, наверное, не для слабонервных.
... Так этот фильм советский только процентов на 20. А остальные 80 - это все-таки Болгария! Да и советских актеров в этом фильме кот наплакал! В основном это - болгары! Поэтому и крови много.
... А "Большая игра" и есть самый кровавый из советских фильмов. Если не брать фильмы про гражданскую и Великую Отечественную войну, где кровавость неотъемлемый элемент жанра и детального показа насилия обычно нет. У Говорухина в "10 негритят" (1987 г.) 10 трупов. Аранович с Семеновым его переплюнули. У них, по крайней мере, 14 (!), - смертей действующих персонажей, не статистов (не считая того, кому голову пробили в начале, но жив остался). Но оправданы с точки зрения здравого смысла только смерти банкира в начале и "переворотные", когда убрали лидеров прежнего режима и самих их убийц. Остальных "мочат" без здравого основания. Повторюсь, что инспектор и журналисты угрозы планам злых папиков не составляли.
Едва ли не самый кровавый из советских фильмов. .... Помню, в какой-то из центральных газет даже вышла рецензия под названием "Пощадите бабушку!", иронизирующая над пристрастием авторов фильма к неумеренному смакованию насилия (в фильме старушка, неосмотрительно сдававшая свою квартиру киллерам, ими же была и убрана, как нежелательный свидетель).
Очевидно Гаривас - аллюзия на Гренаду.
... Здесь самое существенное не в самих по себе изменениях окружающего пространства , а в том , как эти изменения перестраивают наши взгляды и оценки , в своё время казавшиеся незыблимыми .
Чуть переиначив строки Е.А.Евтушенко -- Когда изменяется МИР -- изменяемся МЫ ..И это не флюгерство , не пресловутое ''переобувание в воздухе '' , а вполне естественный , закономерный процесс переоценки ценностей .
....
Если от высоких материй спуститься чуть пониже : Можно ли сегодня воспринимать все эти '' уполномоченные заявить ТАССы ...'' , ''Большие игры'' и тому подобные кинопредставления , точно также , как они могли восприниматься тогда , в Союзную эпоху ? ...Когда , по молодости лет , верилось любой идеологической бадяге , преподносимой с телеэкрана ТВ ...И дело здесь вовсе не политических ориентирах ( либералы -- патриоты ) . Всё проще , даже банальней -- окружающий мир , во всех его проявлениях , дОлжно воспринимать объективно .
[quote]... но это было уже в веках, бывших прежде нас." (Екклесиаст 1:9,10). К вопросу об "в мире изменилось практически ВСЁ"
Чуть переиначив строки Е.А.Евтушенко -- Когда изменяется МИР -- изменяемся МЫ ..И это не флюгерство , не пресловутое ''переобувание в воздухе '' , а вполне естественный , закономерный процесс переоценки ценностей .
....
Если от высоких материй спуститься чуть пониже : Можно ли сегодня воспринимать все эти '' уполномоченные заявить ТАССы ...'' , ''Большие игры'' и тому подобные кинопредставления , точно также , как они могли восприниматься тогда , в Союзную эпоху ? ...Когда , по молодости лет , верилось любой идеологической бадяге , преподносимой с телеэкрана ТВ ...И дело здесь вовсе не политических ориентирах ( либералы -- патриоты ) . Всё проще , даже банальней -- окружающий мир , во всех его проявлениях , дОлжно воспринимать объективно .
Жанр этого многосерийного фильма -- политический детектив ...Пожалуй ни один из видов киноискусства не подвержен старению так , как это происходит со многими , если не со всеми картинами подобной тематики ...За прошедшие , без малого четыре десятилетия со времени выхода ''БИ'' на экран , в мире изменилось практически ВСЁ , что могло измениться ...Наверное надо очень сильно ''болеть'' этим жанром , быть страстным фанатом всех этих детективно-шпионских кинострастей , чтобы с неподдельным интересом , на полном серьёзе смотреть такое Кино сегодня ...
"Что было, то и будет; и что делалось, то и будет делаться, и нет ничего нового под солнцем. Бывает нечто, о чем говорят: "смотри, вот это новое"; но это было уже в веках, бывших прежде нас." (Екклесиаст 1:9,10). К вопросу об "в мире изменилось практически ВСЁ"
Голямата игра -- так выглядит название картины по болгарски ..Даже не зная языка ''братушек'' можно смело перевести как ''голимая чушь '' . :-) ...Хотя в ту эпоху конца 80-х , столь суровый вердикт данному кинопродукту , наверняка показался бы несправедливым ....Всё течёт , всё изменяется ...
В нём задействованы ещё многие живые в настоящее время отличные замечательные советские российские/белорусские актёры театра и кино СССР/РСФСР 🇨🇳 БССР . Из за этого и смотрим .
Современные фильмы 2000-х годов неинтересны , лишь очень маленькое количество современных фильмов можно смотреть с увлечением - когда их скрашивают своим участием в них советские актёры СССР/РСФСР 🇨🇳 БССР/УССР .