Кино-Театр.Ру
МЕНЮ
Кино-Театр.Ру
Кино-Театр.Ру
Кино-Театр.Ру мобильное меню

Ближний круг (1991)

Ближний круг кадры из фильма
Оригинальные названия
Inner Circle, The
Il proiezionista
Другое название
Киномеханик
Год
1991
Страна
Италия, США, СССР
Фотоальбом
Отзывы
Рейтинг:
  4.944 / 89 голосов

   
Художники
Джанни Джованьони, Владимир Мурзин
Продюсер
Кастинг-директора
Страна
Италия, США, СССР
Производство
Uno International (Италия), Columbia Pictures (США), "Арк-фильм" ("Мосфильм")
Премьера
9 декабря 1991 (Нью-Йорк), 27 марта 1992 (Рим)
Премьера в Москве - 7 ноября 1992 г. "Ближний круг" - так назывались офицеры НКВД, непосредственно обслуживающие И.В.Сталина. Герой картины - милый и восторженно-простодушный Ваня Саньшин - любил жизнь, любил людей, жену, но более всего и всех он любил Вождя, безраздельно и бесконтрольно правившего тогда огромной и послушной страной. Волею судеб Саньшин входил в ближний, самый испытанный, самый проверенный круг Сталина, являясь его личным киномехаником, и эта близость, как близость к солнцу, опалила и облучила его.

последнее обновление информации: 13.07.24

трейлер >>

«Кракен»
«Училка». ТВ-ролик
«Патруль. Последний приказ»
«Разящий луч». Тизер
«Бродяга». ТВ-ролик
За фильмом Андрея Кончаловского «Ближний круг», который добрался до российских экранов, уже успела закрепиться определенная репутация в кинематографической прессе: один за другим столичные критики называют его конформисткой попыткой подстроиться вкусы западных зрителей.
Формально для такого рода вердикта есть все основания: главные роли в фильме играют американские звезды Том Халс, Лолита Давидович и Боб Хоскинс.
История личного киномеханика Сталина — Ивана Саньшина разворачивается на экране в традициях, близких к мелодраме. Мастер тонких психологических драм («Дядя Ваня», «Дуэт для солистки»), А.Кончаловский в «Ближнем круге» дает своим персонажам необходимую дозу объемности, характерности. Однако намеренно отказывается от европейской глубины проникновения внутрь психологии героев, что, несомненно, делает их понятными аудитории, неискушенной в перипетиях российской истории 30-х—40-х годов XX века.
Русский режиссер русского фильма, скорее всего, вдохновившись примером Алексея Германа («Мой друг Иван Лапшин») попытался бы снять драму горького прозрения человека-винтика, из которого сталинской тоталитарной машине удалось сделать послушного, нерассуждающего исполнителя чужих приказов. Русский режиссер американского фильма сдвигает акценты в сторону истории любви Ивана и его жены, прошедшей «через канапэ» самого Лаврентия Берии, истории еврейской девочки, которая после ареста родителей попадает в детский дом и т.д. Иначе говоря, Андрей Кончаловский в своей новой картине обращается в первую очередь не к генетической памяти зрителей, а к привычным сюжетным построениям нормального заокеанского кино.
И, честно говоря, я не вижу в этом ничего плохого. Интернациональность, если она не классово-пролетарская, а основана на нормальных человеческих ценностях — необходимый мостик между разными менталитетами и культурами.
Кроме того, А.Кончаловский сумел собрать отличную актерскую команду. Том Халс, легендарный Амадеус из фильма Милоша Формана, играет своего Ивана так, что остается только удивляться, откуда в звезде мирового экрана эта славянская наивность, восторженность детская беззащитность... Ему бы сыграть Чонкина в экранизации романа Войновича!
Боб Хоскинс в роли Берии — не менее точное попадание. Масляные глазки забавного толстяка, от взгляда которого порой, между тем, веет зловещим холодом. Быть может, роль сыграна чуть гротескно, однако убедительно и ярко. На этом фоне, бесспорно, проигрывает Александр Збруев в роли Сталина, где нет, что называется, «изюминки», оригинального актерского видения.
Целое созвездие российских актеров, сыгравших в «Ближнем круге» персонажей второго плана, несмотря на короткое появление на экране, запоминаются, быть может, даже больше, чем в иных главных ролях. Блестяще ведет свой эпизод Ирина Купченко, игравшая когда-то у А.Кончаловского в «Дворянском гнезде», «Дяде Ване» и «Романсе о влюбленных». Ее воспитательница приемника для детей «врагов народа» сыграна так, что в ее героине прочитываются противоречивые чувства усталости, страха, сострадания, боли, опустошенности...
Ощущение подлинности характера русской женщины, не понимающей, как можно любить товарища Сталина больше жены и несчастного ребенка, есть и в игре американки Лолиты Давидович (она запомнилась зрителям по фильму с Полом Ньюменом
«Блейз»)...
А.Кончаловский в «Ближнем круге» стремится показать, что вопреки всему люди чувствовали себя счастливыми в те далекие 30-е, хотя их счастье и было возможным лишь при условии безграничной веры в вождей и неписаном законе обходиться без лишних вопросов и сомнений. И как только они начинали эти вопросы задавать, все их хрупкое благополучие рушилось, вовлекая их в поток искалеченных физически или морально судеб... Мне кажется, это у него получилось…

Александр Федоров

1992 год

дополнительная информация >>

Если Вы располагаете дополнительной информацией, то, пожалуйста, напишите письмо по этому адресу или оставьте сообщение для администрации сайта в гостевой книге.
Будем очень признательны за помощь.

обсуждение >>

№ 146
КИНО - Сергей Геленджик (Москва, Геленджик) (Москва)   22.02.2025 - 19:40
Опять антисоветчина! читать далее>>
№ 145
Мортон Бихаус   17.02.2025 - 13:27
Это было интересно посмотреть 1 раз в конец. перестройки. Но неприятное впечатление осталось читать далее>>
№ 144
А. Нетолерантный   17.02.2025 - 08:03
Типичная семитская антисоветщина. читать далее>>
№ 143
Александр Брусков (Ярославль)   16.02.2025 - 22:14
Жаль девочку, дочку соседей ... читать далее>>
№ 141
пастор Шлаг или светлый образ его   16.02.2025 - 21:18
ГГ орет на Анастасию за опрометчивые слова, после чего портретом видного деятеля загораживает окно от понятно чего. Это - уровень представленного продукта. Тут тебе и гражданская позиция автора, и сатира... читать далее>>

Ближний круг (1991): новости >>

Все новости >>
18 апреля
Домашний
19 апреля
Домашний
20 апреля
Пятый канал
21 апреля
НТВ
21 апреля
Домашний
22 апреля
СТС
23 апреля
Домашний
24 апреля
СТС
18 апреля
Amazon Prime Video
20 апреля
Амедиатека, HBO Max
22 апреля
Disney+
24 апреля
КиноПоиск HD
24 апреля
Netflix
25 апреля
START
25 апреля
Apple TV+
25 апреля
OKKO
Кино-театр.ру на Яндекс.Дзен