Замечательный фильм!Помню как я плакала,когда впервые посмотрела его в кинотеатре.Да там весь зал плакал.Это было такое эмоциональное потрясение для 12 летней девочки.
Пронзительно охарактеризовали реальные прототипы, Борис Нежданов N65,...пронзительно...да-а...если всё так схоже жизнь-фильм - не завидная ситуация у главной героини...
Женщины сегодня обплачутся...
Борис Нежданов (Санкт-Петербург) 11.04.2013 - 18:50:15
Когда я смотрел этот фильм, я не думал о том, есть там неточности или нет. Тем более мне известно, что герои имели реальные прототипы. Только имена слегка изменены. Зинаида Муравьева стала Зинаидой Воробьевой, Халина и Эугениуш Грущиньские стали Трущиньскими. И финал фильма очень печален. Мать нашла сына, но он не помнит ее, считает матерью усыновившую его польку - воспитательницу детского дома. Гена стал Генеком, и это уже необратимо. Вся жизнь, семья, работа связаны с Польшей, и в родные края, о которых он ничего не помнит, он не вернется. Зинаиду может радовать только то, что ее сын жив, но он уже не ее сын... Есть еще сравнительно малоизвестный казахский фильм с похожим сюжетом "Возвращение сына", главную роль там Лидия Смирнова играет. Сын ее героини затерялся во время эвакуации, попал в Казахстан, там и вырос, усыновленный казахской семьей.
А знаете, Агнес, почему этот фильм тяжёлый?.
Потому, что каждая смотрящая этот фильм женщина "примеряет" показываемое - на себя.
Да, конечно, некоторые неточности постановки фильма от бывшей тогда действительности, в общем-то, не меняет сути..но - важно, чтобы эти неточности - не превалировали над точностями.
Как и в любом фильме.
№53 р.п.в.
Как можно садясь смотреть такой ШЕДЕВР, искать какие то не точности. Главное ведь не неточности фильма,а сам фильм, его содержание,о чём говорит это кино.
Поддерживаю на 100%!
Сегодня этот фильм показывать будут по каналу "Звезда".И пересмотреть хочется-и страшно-тяжелый фильм, последний раз видела его еще в школе, больше 30! лет назад......
N58/ Обычно, когда по существу нечего ответить, начинают выискивать у оппонента грамматические ошибки или описки. Бывает, что и - "вульгарной софистикой" заслоняются. Или ещё чем...
№57 Pzb39
"Неточность в искусстве - это абсолютно нормальное явление".
Если следовать этой логике, тогда - допустимо поставить фильм, где в 1812 году в Москву входят войска Хана Батыя, а Кутузов - защищает Москву от гитлеровцев в 1941-м...
Это не "следование логике", а вульгарная софистика. Любую здравую мысль можно довести до абсурда. Я привел конкретные примеры неточностей в искусстве. Вы начали флудить.
Pzb39, вы мне неинтересны. Можете флудить дальше, я на ваши сообщения больше реагировать не буду.
"Неточность в искусстве - это абсолютно нормальное явление"(N55)
Если следовать этой логике, тогда - допустимо поставить фильм, где в 1812 году в Москву входят войска Хана Батыя, а Кутузов - защищает Москву от гитлеровцев в 1941-м... Подумаешь, какое дело, ведь Суриков не отвинтил штыки у ружей испанских солдат при восхождении на Кавказский хребет в 1147 году...
Как?..
Или есть предел "неточностям?
И самое главное : ГДЕ - граница точностей и не точностей, и - кто её будет определять? Чьим "величественным" Указом?
Близится видимое всем время, когда "совершенно точно" будет заявлено, что главную и решающую Победу во Второй мировой войне одержали американские войска Эйзенхауэра и английские Монтгомери, спасшие боями в Арденнах и Эль-Аламейне от порабощения СССР гитлеровцами.
"Подумаешь, какая неточность..."
Если не верить в вероятность событий, описанных в фильме "Помни имя своё", то тогда получается что и история спасения, рассказанная в фильме Р. Полански "Пианист" тоже выдуманная?. А между тем это реальная история польского музыканта Владислава Шпильмана
Как сказал Кир Булычёв: Самая невероятная реальность это наша жизнь
Правда недавно появились подозрения о сотрудничестве Шпильмана с гестапо, но они по свидетельствам других лиц, несостоятельны.
№54 Pzb39
Шедевр и состоит в искусстве, как творческое отражении ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ в художественных образах, как передающее всё точно и всеобъемлюще, а иначе это будет не шедевр, а полусказка. (...)
"Неточность" в искусстве смотрят тысячи, миллионы людей, которым губится этим сознание, делается умышленный "вывих мозгов" в угоду чему-то. Этого допускать никак нельзя.
Неточность в искусстве - это абсолютно нормальное явление.
Бывают и умышленные ошибки, как не некоторых полотнах Василя Ивановича Сурикова. Например, на картине «Переход Суворова через Альпы» у ружей не отвинчены штыки...
Ещё чаще неточности и ошибки допускаются неумышленно.
Вот что пишет член Французской академии Анри Труайя об эпопее Льва Николаевича Толстого "Война и мир":
"Огромный роман этот полон мелких неточностей, несмотря на то что его не раз перечитал сам автор, его жена, многочисленные профессиональные корректоры: княжна Марья надевает своему брату перед отъездом в армию простенький образок, который становится золотым, когда его срывают с князя Андрея, раненного в Аустерлицком сражении, французские солдаты; Наташе Ростовой тринадцать лет в августе 1805 года, пятнадцать - в 1806-м и шестнадцать в 1809-м; Николай Ростов, проигравшись в декабре, поспешно покидает Москву в ноябре; Пьер видит в феврале 1811 года комету 1812-го. Но читатели, захваченные повествованием, никогда не обращают внимания на эти мелочи".
Шедевр и состоит в искусстве, как творческое отражении ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ в художественных образах, как передающее всё точно и всеобъемлюще, а иначе это будет не шедевр, а полусказка. Если вам напишет картину художник под названием "Русское поле" на котором будут рости среди ржи - пальмы, это будет считаться "шедевром"? А вы предлагаете восхищаться таким "шедевром", не взирая на неточности. Или, вам врач выпишет "не точное" лекарство от болезни, вы от такой "неточности" выздоровеете?
"Неточность" в искусстве смотрят тысячи, миллионы людей, которым губится этим сознание, делается умышленный "вывих мозгов" в угоду чему-то. Этого допускать никак нельзя.
Как можно садясь смотреть такой ШЕДЕВР, искать какие то не точности. Главное ведь не неточности фильма,а сам фильм, его содержание,о чём говорит это кино.
отзывы
Женщины сегодня обплачутся...
Потому, что каждая смотрящая этот фильм женщина "примеряет" показываемое - на себя.
Да, конечно, некоторые неточности постановки фильма от бывшей тогда действительности, в общем-то, не меняет сути..но - важно, чтобы эти неточности - не превалировали над точностями.
Как и в любом фильме.
Как можно садясь смотреть такой ШЕДЕВР, искать какие то не точности. Главное ведь не неточности фильма,а сам фильм, его содержание,о чём говорит это кино.
Поддерживаю на 100%!
Сегодня этот фильм показывать будут по каналу "Звезда".И пересмотреть хочется-и страшно-тяжелый фильм, последний раз видела его еще в школе, больше 30! лет назад......
А Вы хотите чтобы кто-то с радостной улыбкой на лице признал связь с пресловутым гестопо? Такого не дождётесь никогда.
"Неточность в искусстве - это абсолютно нормальное явление".
Если следовать этой логике, тогда - допустимо поставить фильм, где в 1812 году в Москву входят войска Хана Батыя, а Кутузов - защищает Москву от гитлеровцев в 1941-м...
Это не "следование логике", а вульгарная софистика. Любую здравую мысль можно довести до абсурда. Я привел конкретные примеры неточностей в искусстве. Вы начали флудить.
Pzb39, вы мне неинтересны. Можете флудить дальше, я на ваши сообщения больше реагировать не буду.
Если следовать этой логике, тогда - допустимо поставить фильм, где в 1812 году в Москву входят войска Хана Батыя, а Кутузов - защищает Москву от гитлеровцев в 1941-м... Подумаешь, какое дело, ведь Суриков не отвинтил штыки у ружей испанских солдат при восхождении на Кавказский хребет в 1147 году...
Как?..
Или есть предел "неточностям?
И самое главное : ГДЕ - граница точностей и не точностей, и - кто её будет определять? Чьим "величественным" Указом?
Близится видимое всем время, когда "совершенно точно" будет заявлено, что главную и решающую Победу во Второй мировой войне одержали американские войска Эйзенхауэра и английские Монтгомери, спасшие боями в Арденнах и Эль-Аламейне от порабощения СССР гитлеровцами.
"Подумаешь, какая неточность..."
Как сказал Кир Булычёв: Самая невероятная реальность это наша жизнь
Правда недавно появились подозрения о сотрудничестве Шпильмана с гестапо, но они по свидетельствам других лиц, несостоятельны.
Шедевр и состоит в искусстве, как творческое отражении ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ в художественных образах, как передающее всё точно и всеобъемлюще, а иначе это будет не шедевр, а полусказка. (...)
"Неточность" в искусстве смотрят тысячи, миллионы людей, которым губится этим сознание, делается умышленный "вывих мозгов" в угоду чему-то. Этого допускать никак нельзя.
Бывают и умышленные ошибки, как не некоторых полотнах Василя Ивановича Сурикова. Например, на картине «Переход Суворова через Альпы» у ружей не отвинчены штыки...
Ещё чаще неточности и ошибки допускаются неумышленно.
Вот что пишет член Французской академии Анри Труайя об эпопее Льва Николаевича Толстого "Война и мир":
"Огромный роман этот полон мелких неточностей, несмотря на то что его не раз перечитал сам автор, его жена, многочисленные профессиональные корректоры: княжна Марья надевает своему брату перед отъездом в армию простенький образок, который становится золотым, когда его срывают с князя Андрея, раненного в Аустерлицком сражении, французские солдаты; Наташе Ростовой тринадцать лет в августе 1805 года, пятнадцать - в 1806-м и шестнадцать в 1809-м; Николай Ростов, проигравшись в декабре, поспешно покидает Москву в ноябре; Пьер видит в феврале 1811 года комету 1812-го. Но читатели, захваченные повествованием, никогда не обращают внимания на эти мелочи".
"Неточность" в искусстве смотрят тысячи, миллионы людей, которым губится этим сознание, делается умышленный "вывих мозгов" в угоду чему-то. Этого допускать никак нельзя.