Давненько я не припадала к Бергману, к этому истоку всего и вся: и гуманистического кинематографа, и моего собственного самосознания. Посмотрела - и как домой вернулась. Это мой мир! Мир, залитый солнцем, наполненный уютными мелочами, населённый такими слабыми и несовершенными, но такими славными, тёплыми людьми. И над всем этим миром - благословение его Создателя, Ингмара Бергмана, его любящий, понимающий, всепрощающий взгляд.
Александр Гребенкин (Днепропетровск) 27.03.2014 - 08:12:03
Ранняя философско - сатирическая лента известного шведского мастера кино Ингмара Бергмана.
Режиссер обошелся без пышных декораций и дорогостоящих комбинированных съемок. Тем не менее ощущение сопричастности к происходящему на экране остается. Дьявол (в исполнении Стига Ярреля), чтобы вылечить ячмень на глазу, командирует на Землю своих посыльных из ада и дает им в сопровождение черта(имеющего вид монаха). Главный посыльный не кто нибудь, а сам Дон Жуан, который в сдержанном исполнении Ярла Кулле предстает персонажем из какого-то немого фильма немецкого экспрессионизма. Задача Дон Жуана - соблазнить на грех, лишить девственности двадцатилетнюю Бритт Мари (чудесная работа Биби Андерсон). Если первая часть картины, где действие происходит в аду, немного грешит театральностью, чрезмерной условностью и декларативностью, то вторая часть, земная, где появляется викарий, его жена и дочь, является более реалистичной и живой.
Бергман интересно сопоставляет в земных сценах две манеры
игры актеров - подчеркнуто театральную, ранннекинематографическую (Дон Жуан, его подручный и охраняющий их черт) и реалистическую, современную (викарий, его жена и дочь). Получился интересный сибмиоз, работающий на главную идею фильма. Дон Жуан пытается старыми способами соблазнить Бритт Мари. Биби Андерсон появляется на экране в брюках, посмеивается в ответ на старомодные потуги Дон Жуана и наконец... жалеет его. Грозовой ночью она позволяет делать с собой все, принести боль ее телу, но сердце ее тронуто...
Подручные Дьявола, убежденного в заданной заранее порочности мира, ничего не добиваются. Интимная, исполненная похотливой страсти часть жизни разрушается сердечностью, добротой и любовью земных жителей.
отзывы
Режиссер обошелся без пышных декораций и дорогостоящих комбинированных съемок. Тем не менее ощущение сопричастности к происходящему на экране остается. Дьявол (в исполнении Стига Ярреля), чтобы вылечить ячмень на глазу, командирует на Землю своих посыльных из ада и дает им в сопровождение черта(имеющего вид монаха). Главный посыльный не кто нибудь, а сам Дон Жуан, который в сдержанном исполнении Ярла Кулле предстает персонажем из какого-то немого фильма немецкого экспрессионизма. Задача Дон Жуана - соблазнить на грех, лишить девственности двадцатилетнюю Бритт Мари (чудесная работа Биби Андерсон). Если первая часть картины, где действие происходит в аду, немного грешит театральностью, чрезмерной условностью и декларативностью, то вторая часть, земная, где появляется викарий, его жена и дочь, является более реалистичной и живой.
Бергман интересно сопоставляет в земных сценах две манеры
игры актеров - подчеркнуто театральную, ранннекинематографическую (Дон Жуан, его подручный и охраняющий их черт) и реалистическую, современную (викарий, его жена и дочь). Получился интересный сибмиоз, работающий на главную идею фильма. Дон Жуан пытается старыми способами соблазнить Бритт Мари. Биби Андерсон появляется на экране в брюках, посмеивается в ответ на старомодные потуги Дон Жуана и наконец... жалеет его. Грозовой ночью она позволяет делать с собой все, принести боль ее телу, но сердце ее тронуто...
Подручные Дьявола, убежденного в заданной заранее порочности мира, ничего не добиваются. Интимная, исполненная похотливой страсти часть жизни разрушается сердечностью, добротой и любовью земных жителей.