№114 Евгений Кобелев
Насколько я обожаю советское кино, но "Паспорт" это очень скучный фильм. Где смеяться, где плакать я так и не понял. Ждал когда уже закончится и уснул за минут 20 до окончания. Утром досмотрел. Скукота.
Абсолютно с Вами согласен,так профукать фантастически богатую,колоритную и необыкновенно интересную тему, такой же абсолютно провальный был антрепризный спектакль "Поза эмигранта" ,говорю это со знанием дела,так как проработал почти 10 лет на ниве оказания услуг отъезжающим на ПМЖ и в Израиле бывал много раз.
Евгений Кобелев (Железногорск) 23.09.2016 - 03:45:05
Насколько я обожаю советское кино, но "Паспорт" это очень скучный фильм. Где смеяться, где плакать я так и не понял. Ждал когда уже закончится и уснул за минут 20 до окончания. Утром досмотрел. Скукота.
Oldy (южный берег Баренцева моря) 23.11.2015 - 16:23:35
Исправьте, пожалуйста, название роли Иосифа Рыклина. Там он играл не "сотрудника таможни в Израиле", как сказано в рубрике "актеры и роли", а сотрудника агентства "Сохнут" в Вене.
Тут уже несколько ляпов назвали, я нашел еще один. Когда Мераб оформляет эмиграционные документы у сотрудника министерства абсорбции в аэропорту, герой Янковского говорит ему: "Яков, я жду тебя в русском ресторане на набережной". Израиль конечно маленькая страна но не до такой степени. От аэропорта до тель-авивской набережной, где только и может находиться ресторан, расстояние около 20 километров.
Замечательное Кино! Настоящий шедевр! Помню, в свое время до дыр его засмотрел. Сейчас тоже на диске часто гляжу. Безупречна игра всех актеров без исключения. А сценарий очень мудрый с философской глубиной.
Конец гениальный - "Не стреляйте в меня, братья". Это мог снять тока талантливый человек и с душой.
Каждому - своё. По мне это унылый и неинтересный фильм, при всём моём уважении к тем людям, которые работали над той картиной. "Мимино" и "Паспорт" же для меня лучшее, что снял Данелия. Ну а если ещё сценарные работы Данелии брать в расчёт, то, разумеется, "Джентльмены удачи" всегда на вершине пьедестала, их не переплюнуть.
Шедевральный, удивительно пронзительный, трогательный и грустный фильм. Лучшее творение Данелии после "Мимино", всегда хочется пересматривать и открывать там всё новое и новое. Кино невероятно цепляет и берёт за душу. Герой попал в абсурдную ситуацию, но это совсем не смешно, а скорее наоборот. Через многие испытания прошёл Мераб, оказавшись в незавидном положении. Когда каждый раз я смотрю эту великолепную кинокартину, то испытываю те же эмоции, что и в первый раз, что говорит о том, что фильм шедевр и на века. Из разных ярких, умных и пропитанных любовью моментами соткан данный фильм.
Обожаю особенно момент, когда погибает Сеня. А до этого он передаёт кольцо главному герою и после ещё говорит: ''На том свете увидимся, там нет границ". Вот основная идея фильма, именно здесь кроется всё. Данелия показал, что могут сделать с человеком обычные границы. Нужно внимательно смотреть и улавливать всё то, что хотел сказать создатель картины. А главное, он как в воду глядел, ибо чуть позже как раз развалился СССР.
Финал особенно великолепен, когда Мераб говорит "Не стреляйте в меня, братья!" и тут идут титры.
Как же умели делать такие фильмы! Поражаешься мастерству тех людей, которые здесь работали. Актёрский состав ну просто на загляденье, даже не знаешь, кого отмечать, потому что все прекрасно сыграли, но всё-таки возьму на себя смелость и выделю больше игру Армена Джигарханяна, герой у него глубоко трагическая фигура, было искренне его жаль.
Одним словом, об этом фильме можно много спорить и говорить, но понимаешь, что такого больше никогда не снимут и остаётся только пересматривать.
№ 80 Дедушка Пак, @e-mail (Ленинград) 27.09.2013 13:07
Если до приезда братьев Папашвили в Москву сюжет развивается ещё более -менее ровно, то аккурат с момента освобождения их из отеления милиции начинается жуткий абсурд - один надуманный эпизод сменяет другой, и так до самого конца фильма.
Интересный взгляд на искусство вообще и Данелию в частности. У "Паспорта" где-то в титрах есть указание: д о к у м е н т а л ь н ы й фильм?
И пусть он - трижды ха-ха! - "надуманный". Всё равно удивительный. Одно слово - Данелия.
Да и кстати, Леонов сыграл не посла, а охранника посольства. Вспомните , когда Мераб к нему обратился, герой Евгения Леонова сказал что в посольстве никого нету.
Лучший фильм Данелии. Одновременно и смешной, и грустный. Дальше Данелия стал снимать мелодрамы. Актеры сыграли хорошо. Самая лучшая роль получилась у Олега Янковского. Жалко что роль маленькая.
Будь в стране порядок, им и в голову не пришло бы "валить". Вот семья Якова: обычные люди, не диссиденты, зачем они едут, что они забыли в том Израиле? Разве плохо им жилось в Грузии до горбачевской катастройки?
отзывы
Насколько я обожаю советское кино, но "Паспорт" это очень скучный фильм. Где смеяться, где плакать я так и не понял. Ждал когда уже закончится и уснул за минут 20 до окончания. Утром досмотрел. Скукота.
Конец гениальный - "Не стреляйте в меня, братья". Это мог снять тока талантливый человек и с душой.
ИМХО: лучшее творение Данелия "Не горюй"
Лучшее творение Данелии после "Мимино", всегда хочется пересматривать
Обожаю особенно момент, когда погибает Сеня. А до этого он передаёт кольцо главному герою и после ещё говорит: ''На том свете увидимся, там нет границ". Вот основная идея фильма, именно здесь кроется всё. Данелия показал, что могут сделать с человеком обычные границы. Нужно внимательно смотреть и улавливать всё то, что хотел сказать создатель картины. А главное, он как в воду глядел, ибо чуть позже как раз развалился СССР.
Финал особенно великолепен, когда Мераб говорит "Не стреляйте в меня, братья!" и тут идут титры.
Как же умели делать такие фильмы! Поражаешься мастерству тех людей, которые здесь работали. Актёрский состав ну просто на загляденье, даже не знаешь, кого отмечать, потому что все прекрасно сыграли, но всё-таки возьму на себя смелость и выделю больше игру Армена Джигарханяна, герой у него глубоко трагическая фигура, было искренне его жаль.
Одним словом, об этом фильме можно много спорить и говорить, но понимаешь, что такого больше никогда не снимут и остаётся только пересматривать.
Если до приезда братьев Папашвили в Москву сюжет развивается ещё более -менее ровно, то аккурат с момента освобождения их из отеления милиции начинается жуткий абсурд - один надуманный эпизод сменяет другой, и так до самого конца фильма.
И пусть он - трижды ха-ха! - "надуманный". Всё равно удивительный. Одно слово - Данелия.