И у Вольдемара и у упоминаемых тут Лешека Чинского и Рочестера и у Шлоссера из "Варианта Омега" и у Дарси из "ГиП" и тыды- это каприз богатого, но инфантильного в отношениях и чувствах мужчины. Потому и западают не на ровню себе, с которой надо напрягаться, а на бедных сироток, которых можно подмять под себя. Кстати, в фильме я любви Стефании к Вольдемару как- то не увидела.
Некоторым авторам сообщений не стоит забывать, что героиня фильма(книги) не была замужем и поэтому она - "панна", а не "пани". Это и других девиц касается. Кстати, этим и горе - переводчики в наше время иногда грешат. А в России я часто встречаю написание "Великая Княгиня" относительно, например, княжон, юных царских дочерей. По поводу одежды в фильме: да, можно по ней понять, что действие происходит в 1920 - е годы( кажется, чарльстон они где -то там танцуют), а в книге это - самое начало XX века( написан роман Мнишек примерно 1909 году), но это никак не мешает действию и смыслу( я роман читала). В сословном польском обществе того времени за примерно 15 лет мало что могло измениться. И ещё: как известно, у каждого свой вкус.Кому -то больше нравится одна актриса, иному - другая. Мне же Эльжбета Старостецка очень(помню) понравилась( я смотрела фильм в юности). А еще замечание( не относящееся к фильму), а о привычке до сих пор "русифицировать" польские фамилии, которые кончаются на - ски и -ска. Существует, между прочим, полезное современное правило: поляков, которые родились в России до 1918 года, надлежит именовать, как это и было прежде принято( тогда фамилии "русифицировали", отсюда, например, "Складовская", "Нижинский", "Кшесинская" и т.п.). Но для родившихся и живущих( живших) ИМЕННО уже в независимой Польше позже, условно после 1918 года и до наших дней такая русификация совершенно неприемлема и ошибочна. Поэтому, например, правильно писать и говорить Барбара "БрыльсКА"( а не "БрыльскАЯ"), Магда ЗавадсКА, Станислав "Микульски"(не МикульСКИЙ), Эльжбета же - СтаростецКА. Кстати, в книге начала века всё верно, их называют РудницкАЯ, БарскИЕ и т.п.
нвч по-прежнему ... В "Знахаре" события скорее всего происходят где-то в 20-30-е годы между мировыми войнами (у графа Чиньского крутой мотоцикл).
Точно, что действие "Знахаря" происходит в межвоенный период. Тогда же, в 1937 году был снят первый фильм "Знахарь", а потом ещё два продолжения - "Профессор Вильчур" и "Завещание профессора Вильчура". Все три фильма были сняты до начала Второй мировой войны и в нашей стране были неизвестны. Только лет 10 назад польские фильмы межвоенного периода стали появляться на русском языке.
И фильм "Прокаженная" (Польша, 1936) тоже был снят в межвоенный период. Страница его есть на нашем сайте. Причем, это не первая версия экранизации, был ещё немой фильм 1926 года.
Да, я попробовала читать - чисто дамское чтиво. Но может перевод хромает.
А на мой взгляд, роман Мнишек "Прокаженная" сильнее написан, чем "Знахарь". "Знахарь" больше напоминает именно женское чтиво.
А "Прокаженная" - написан роман раньше "Знахаря". Ещё в книге Олеши "Ни дня без строчки" он пишет о своем детстве и вспоминает, что всегда спрашивал в библиотеке или в книжном магазине с абонементом (не помню точно) книгу "Прокаженная" для своей матери, а библиотекарь отвечал, что нет "Прокаженной".
Взрослым людям?:)
Какой то однако детский аргумент.
Вы первая оспорили мое личное мнение к этому фильму ,причем довольно в менторском тоне.
Поэтому я ответила вам соответственно, отстаивая свою точку зрения.
Может быть не стоит давать советы взрослым людям, но и не стоит вступать в холивары со взрослыми людьми, с мнением отличного от вашего.
Это, как правило, ни к чему не приводит.
Каждый видит ситуацию через призму собственного духовного развития, жизненного опыта и умения анализировать.
И вам всего доброго.
№76 нвч по-прежнему
... Узнаю знакомый тон и стиль, поэтому отвечаю вам в последний раз.
1.Я нигде не утверждала, что мое мнение - истина в последней инстанции, и если мое восприятие фильма совпало с большинством, не нахожу здесь ничего плохого, и уж никак это не является поводом, чтобы вы делали мне замечания.
2.Кто такие "синие воротнички" я прекрасно знаю. Но речь ведь шла о неравных браках между людьми из разных социальных слоев-
поэтому и приведены соответсвующие примеры с британскими принцами и испанским королем. Жена герцога Виндзорского, ради которой он отказался от трона, ( ведь вы этот пример привели) никак не была "синим воротничком".
3. Здесь на форуме достаточно грамотных людей, и не стоит раздавать взрослым людям советы, что учить. Всего хорошего.
нвч по-прежнему (Красноярск) 18.05.2019 - 22:15:20
№73 Либи
[quote]№72 нвч по-прежнему
Для № 71 Либи
Общение с Гитлером - это не о поступке короля, а ответ на то, почему стали отщепенцами.
Фильм "Кукла" я смотрела.
Что касается фильма "Прокаженная": смотрела его с удовольствием как красивый фильм с красивыми актерами, но никак не социальную драму.
Вы не как, а многие как. Вы же не истина в последней инстанции.
... Уильям и Кейт, Гаррри и Меган, король Испании и его жена живут себе и не страдают по этому поводу.
А причем тут Кейт, Меган и синие воротнички?
«Синий воротничок» (англ. blue-collar worker) — понятие (термин), обозначающее принадлежность работника к рабочему классу, представители которого, как правило, заняты физическим трудом с почасовой оплатой. Синие воротнички противопоставляются работникам сферы услуг и белым воротничкам, которые не занимаются физическим трудом.
Учите матчасть,как я уже и писала в предыдущем посте...
Узнаю знакомый тон и стиль, поэтому отвечаю вам в последний раз.
1.Я нигде не утверждала, что мое мнение - истина в последней инстанции, и если мое восприятие фильма совпало с большинством, не нахожу здесь ничего плохого, и уж никак это не является поводом, чтобы вы делали мне замечания.
2.Кто такие "синие воротнички" я прекрасно знаю. Но речь ведь шла о неравных браках между людьми из разных социальных слоев-
поэтому и приведены соответсвующие примеры с британскими принцами и испанским королем. Жена герцога Виндзорского, ради которой он отказался от трона, ( ведь вы этот пример привели) никак не была "синим воротничком".
3. Здесь на форуме достаточно грамотных людей, и не стоит раздавать взрослым людям советы, что учить. Всего хорошего.
№74 Либи
Если бы вы прочитали книгу и их даже две(есть продолжение «Майорат Михоровский), вы бы знали что речь не идет ни о эпатаже, ни о капризах, ни о нарциссизме.
А о настоящем глубоком и искреннем чувстве.
Кстати, именно это в последней сцене Ежи Гоффман и пытался показать.
Так не выглядит человек, который взял в жену обычную шляхтянку ради вызова и по воле каприза.
Телешиньский сыграл этот эпизод гениально. Все написано на его лицо и в глазах.
Как этого можно не заметить?
...
...
здравствуйте,
названных вами книг я не читала, смотрела фильм,
на слух имя героя для меня звучало как Вольдемар (привычно потому что), однако, его зовут Вальдемар, это я запомню,
Если бы вы прочитали книгу и их даже две(есть продолжение «Майорат Михоровский), вы бы знали что речь не идет ни о эпатаже, ни о капризах, ни о нарциссизме.
А о настоящем глубоком и искреннем чувстве.
Кстати, именно это в последней сцене Ежи Гоффман и пытался показать.
Так не выглядит человек, который взял в жену обычную шляхтянку ради вызова и по воле каприза.
Телешиньский сыграл этот эпизод гениально. Все написано на его лицо и в глазах.
Как этого можно не заметить?
№58 larisssa
...
нарушает приличия! (якобы)
))
типа, ведет себя вызывающе (все едят по одной порции от одного блюда, а Вольдемар нарушает эту вековую традицию, стало быть, выражает протест против общепринятых норм,
эдак далеко зайти можно: сначала "почки два раза царице" (спаржи, т.е.), а потом и невесту из чухонцев ))
))
№58 larisssa
...
нарушает приличия! (якобы)
))
типа, ведет себя вызывающе (все едят по одной порции от одного блюда, а Вольдемар нарушает эту вековую традицию, стало быть, выражает протест против общепринятых норм,
эдак далеко зайти можно: сначала "почки два раза царице" (спаржи, т.е.), а потом и невесту из чухонцев ))
))
[quote]№72 нвч по-прежнему
Для № 71 Либи
Общение с Гитлером - это не о поступке короля, а ответ на то, почему стали отщепенцами.
Фильм "Кукла" я смотрела.
Что касается фильма "Прокаженная": смотрела его с удовольствием как красивый фильм с красивыми актерами, но никак не социальную драму.
Вы не как, а многие как. Вы же не истина в последней инстанции.
... Уильям и Кейт, Гаррри и Меган, король Испании и его жена живут себе и не страдают по этому поводу.
А причем тут Кейт, Меган и синие воротнички?
«Синий воротничок» (англ. blue-collar worker) — понятие (термин), обозначающее принадлежность работника к рабочему классу, представители которого, как правило, заняты физическим трудом с почасовой оплатой. Синие воротнички противопоставляются работникам сферы услуг и белым воротничкам, которые не занимаются физическим трудом.
Учите матчасть,как я уже и писала в предыдущем посте...
нвч по-прежнему (Красноярск) 18.05.2019 - 15:33:06
Для № 71 Либи
Общение с Гитлером - это не о поступке короля, а ответ на то, почему стали отщепенцами.
Фильм "Кукла" я смотрела.
Что касается фильма "Прокаженная": смотрела его с удовольствием как красивый фильм с красивыми актерами, но никак не социальную драму.
№71 Либи
...Я придерживаюсь мнения,что и сейчас человек из среды голубых воротничков не сможет по настоящему влиться в круг королевской семьи Испании или Британии.
Уильям и Кейт, Гаррри и Меган, король Испании и его жена живут себе и не страдают по этому поводу.
№71 Либи
А Россия... в России потом князей и графинь резали и в лагеря ссылали. Совсем другая культура пришла на смену.
А вот это, действительно, не относится к теме беседы. Примеры с Шереметевым и Гагариным я привела просто в качестве доказательства, что названный Вами случай был не единичным.
Общение с Гитлером-это совсем без связи к поступку короля... при чем тут это?!
А до общения с Гитлером ее приняли в королевской семье с распростертыми объятиями.
Немало есть примеров со счастливым концов и наверное в любом государстве. Но не мало и таких как в книге «Прокаженная». Это не первый роман и постановка поляков о проблеме сословного неравенства во времена шляхы.
Посмотрите фильм «Кукла» с Тышкевич и там же небольшую роль играет и Старостецка.
В свое время эта проблема у поляков стояла очень остро, поэтому о ней так часто писали авторы романов,пьес и так далее.
У Мнишек, кстати, это не единственный роман на эту тематику.
Не совсем понятно о чем вы спорите. Была определенная проблема в обществе того времени, которую широко осветили в лит произведениях.
Да что там говорить была!
Я придерживаюсь мнения,что и сейчас человек из среды голубых воротничков не сможет по настоящему влиться в круг королевской семьи Испании или Британии.
А Россия... в России потом князей и графинь резали и в лагеря ссылали. Совсем другая культура пришла на смену.
№70 нвч по-прежнему
[quote]№69 Либи
...У аристократии свои, неписаные законы!
И даже в наше время вы туда при всем своем желании не влезете, хоть мы и живем в 21 веке!
Когда брат короля Георга отказался от престола ради любимой женщины, которая была старше его, разведена, да и не аристократка (смотрите фильм Мадонны «МЫ верим в любовь»)в Англии чуть было не случилась революция. А в дневнике миссис Уоллис нашли записи, где она пишет о том, что мучалась всю жизнь, что стала причиной разрыва принца с семьей и его кругом. Они так и закончили свою жизнь отшельниками и отщепенцами...[quote]
Насчет отшельников - это явное преувеличение, а то, что стали отщепенцами для ряда государств и многих людей - не надо было ее супругу общаться с Гитлером, давать не очень продуманные интервью и т.п.
Но кроме этого примера, есть примеры в России, когда совершались решительные поступки ради любви, невзирая на "неписаные законы", вообще ни на что. Граф Шереметев и Прасковья Ковалева (по сцене Жемчугова, его бывшая крепостная). Князь Гагарин и известная русская трагическая актриса Семенова.
нвч по-прежнему (Красноярск) 18.05.2019 - 13:21:21
[quote]№69 Либи
...У аристократии свои, неписаные законы!
И даже в наше время вы туда при всем своем желании не влезете, хоть мы и живем в 21 веке!
Когда брат короля Георга отказался от престола ради любимой женщины, которая была старше его, разведена, да и не аристократка (смотрите фильм Мадонны «МЫ верим в любовь»)в Англии чуть было не случилась революция. А в дневнике миссис Уоллис нашли записи, где она пишет о том, что мучалась всю жизнь, что стала причиной разрыва принца с семьей и его кругом. Они так и закончили свою жизнь отшельниками и отщепенцами...[quote]
Насчет отшельников - это явное преувеличение, а то, что стали отщепенцами для ряда государств и многих людей - не надо было ее супругу общаться с Гитлером, давать не очень продуманные интервью и т.п.
Но кроме этого примера, есть примеры в России, когда совершались решительные поступки ради любви, невзирая на "неписаные законы", вообще ни на что. Граф Шереметев и Прасковья Ковалева (по сцене Жемчугова, его бывшая крепостная). Князь Гагарин и известная русская трагическая актриса Семенова.
Почитала комментарии и стало просто смешно: такие знатоки тут собрались, ну просто глаза разбегаются :и в польской аристократии толк знают, и как жанровое кино снимать надо, и как романы писать, и кого в какой роли снимать:))
«Обожаю» диванных критиков, которые даже имена главных героев написать правильно не могут: Вольдемар, Рита Шелинжанка....нет слов...
Вальдемар и Рита Шелижанская или Шелига!
Матчасть не изучили, но в критиковать в первые ряды лезут.
Дорогие знатоки! Роман Хелены Мнишек-это классика мировой литературы, а не женское чтиво. Критиковать образ Стефании и Вальдемара,это все равно что критиковать Джейн Эйр и мистера Рочестера, Кетти и Хиттклифа, Онегина и Татьяну. Их не надо разбирать на психологические портреты! Это же отображение внутреннего мира писателя, а не история из журнала.
Особенно насмешили советы в стиле «почему Вальди не бросил все к чертям, не женился на Стефе и не послал высший свет куда подальше»?
Да потому что нам,плебеям этого никогда не понять!
У аристократии свои, неписаные законы!
И даже в наше время вы туда при всем своем желании не влезете, хоть мы и живем в 21 веке!
Вспомните одно из последних интервью принцессы Дианы, где она рассказывает как несчастна в браке, как Чарльз ей изменяет с Камиллой (и начал еще до брака), о заболевании булимией на нервной почве...
Что ж она не послала Чарльза и всю его королевскую семью? Хватило и пары таких интервью, чтобы от Дианы аккуратно избавились... ибо я не верю в эту автокатастрофу. Уж слишком была своевольна и бросала тень на всю королевскую семью.
Когда брат короля Георга отказался от престола ради любимой женщины, которая была старше его, разведена, да и не аристократка (смотрите фильм Мадонны «МЫ верим в любовь»)в Англии чуть было не случилась революция. А в дневнике миссис Уоллис нашли записи, где она пишет о том, что мучалась всю жизнь, что стала причиной разрыва принца с семьей и его кругом. Они так и закончили свою жизнь отшельниками и отщепенцами.
Этого и боялась мудрая не по годам Стефа! Того, что она станет причиной по которой Вальди станет изгоем в своем кругу и позором для своей семьи и это несмотря на то что он( читаем книгу!) был готов абсолютно на все ради нее! И не была она для него простым увлечением и жестом протеста родственникам! Об этом говорит и сам герой в сцене признания к Стефе в экипаже, когда она решает убежать домой и продолжение романа «Майорат Михоровский» ,где Вальдемар не только остается холостяком, но даже не в силах завести любовницу, потому что все еще жива в его сердце любовь к Стефе, даже спустя 5 лет после ее смерти, и только труд во благо государства(а в романе Вальдемар описывается как невероятно деятельный человек, работающий не покладая рук, привносящий бесконечные новшества для процветания майоратских владений и в том числе страны) чувство долга к сотням своих подчиненных и подопечных в больнице, которую он открыл, в сиротском приюте и доме престарелых ,и любовь к дедушке, бабушке и Люции удерживает его на плаву жизни.
Он не салонный прожигатель жизни, он аристократ, гордый своим древним происхождением, величайший патриот своей родины, дельный человек, стремящийся к реформам и презирающий закостенелые, пустые и высокомерные принципы своего круга, пытающийся приобщить и их к необходимым переменам и широте его взглядов. И во многих случаях ему это таки удается.
Что же касается экранизации,да, Ежи Гоффман, несмотря на свой бесспорный талант перемудрил с финалом, который видимо ему показался правдоподобнее книжного, где Стефа умирает от воспаления мозга, вызванного нервной горячкой.
Кстати для тех кто не поверил в то,что можно тяжело заболеть от «пробежки под дождем в теплую погоду» :я сама родом из Крыма и хорошо помню, как вымокла до нитки в летний дождь и заболела воспалением легких. А от него, между прочим, можно и умереть, особенно если организм ослаблен или нет «чудо-антибиотиков».И вы знать не знаете сколько Стефа бежала с этого бала, где ей нежданно вонзили спину в нож, тогда когда она этого меньше всего ожидала.
А представьте- ка себя на ее месте в 19 летнем возрасте!
Подбор актеров считаю великолепным! И почему многие считают, что Дымна больше подходит на роль Стефы Рудецкой?! Откуда эта уверенность?! Потому что она, по мнению некоторых, красивее?
Лично я так не считаю.
Да, она красива, по своему(как и Мелания Барская, которая в книге описывается темноволосой загорелой красавицей с цыганской внешностью и повадками хищницвы), но лишена этого аристократизма, тонкой, фарфоровой внешности Эльжбетты Старостецкой, у которой одни ее бездонные глаза чего стоят!
Дымна прекрасно сыграла сиротку Марысю, а вот сыграть учительницу с повадками подлинной аристократки, да на пианино играть так ,как будто это ты играешь(на самом деле в фильме играет муж Старостецкой, известный пианист, а она только делает вид), грациозно двигаться -так сыграть можно, если это дано от природы!
И Гоффман это прекрасно видел. Даже сейчас, посмотрите интервью с каждой из актрис! Дымна лет на 8 моложе Старостецкой, а выглядит как обрюзгшая продовщица с рынка, Старостецка же так и осталась фарфоровой, тонкой, грациозной! Ничего не растеряла с годами! Потому что природа и порода.
Не верю,что Гоффман собирался снимать Жарикова или Абдулова в классической польской экранизации.
Бред просто.
Жариков озвучивает Телешиньского в фильме.Остальное из разряда фантазии..
Из Лешика Телешиньского режиссер выжал максимум эмоций. Прекрасный актер и красавец, и очень скромный и застенчивый человек по жизни, вроде нашего Тихонова. В книге, конечно, от страстности и горячего нрава Вальдемара сносит крышу. Телешиньский не такой, поэтому и сыграть такого не смог. Хотя сцена, где она догоняет Стефу на бричке, загораживает ей дорогу и смотрит на нее, а также финальная сцена-это шедевр.и еще одна сцена, где он везет ее в Глембовичи после помолвки -у меня коленки дрожали!
Смотрела с ним еще несколько серьезных драматических картин и он не лихой герой-любовник типа Ольбрыхского, но этого в фильме и не надо было.
У Гоффмана все выверено, как отлитая микстура в аптеке: прибавишь- отравишь, не дольешь-не подействует.
А у него ровно столько сколько нужно, чтобы человек с богатым внутренним миром принимал его фильмы как лекарство от пошлости, вульгарщины и чернухи, которыми изобилует наша жизнь 21 века, где любовь давно обесценилась, а деньги стали во главу угла.
отзывы
И фильм "Прокаженная" (Польша, 1936) тоже был снят в межвоенный период. Страница его есть на нашем сайте. Причем, это не первая версия экранизации, был ещё немой фильм 1926 года.
А "Прокаженная" - написан роман раньше "Знахаря". Ещё в книге Олеши "Ни дня без строчки" он пишет о своем детстве и вспоминает, что всегда спрашивал в библиотеке или в книжном магазине с абонементом (не помню точно) книгу "Прокаженная" для своей матери, а библиотекарь отвечал, что нет "Прокаженной".
Какой то однако детский аргумент.
Вы первая оспорили мое личное мнение к этому фильму ,причем довольно в менторском тоне.
Поэтому я ответила вам соответственно, отстаивая свою точку зрения.
Может быть не стоит давать советы взрослым людям, но и не стоит вступать в холивары со взрослыми людьми, с мнением отличного от вашего.
Это, как правило, ни к чему не приводит.
Каждый видит ситуацию через призму собственного духовного развития, жизненного опыта и умения анализировать.
И вам всего доброго.
... Узнаю знакомый тон и стиль, поэтому отвечаю вам в последний раз.
1.Я нигде не утверждала, что мое мнение - истина в последней инстанции, и если мое восприятие фильма совпало с большинством, не нахожу здесь ничего плохого, и уж никак это не является поводом, чтобы вы делали мне замечания.
2.Кто такие "синие воротнички" я прекрасно знаю. Но речь ведь шла о неравных браках между людьми из разных социальных слоев-
поэтому и приведены соответсвующие примеры с британскими принцами и испанским королем. Жена герцога Виндзорского, ради которой он отказался от трона, ( ведь вы этот пример привели) никак не была "синим воротничком".
3. Здесь на форуме достаточно грамотных людей, и не стоит раздавать взрослым людям советы, что учить. Всего хорошего.
[quote]№72 нвч по-прежнему
Для № 71 Либи
Общение с Гитлером - это не о поступке короля, а ответ на то, почему стали отщепенцами.
Фильм "Кукла" я смотрела.
Что касается фильма "Прокаженная": смотрела его с удовольствием как красивый фильм с красивыми актерами, но никак не социальную драму.
Вы не как, а многие как. Вы же не истина в последней инстанции.
... Уильям и Кейт, Гаррри и Меган, король Испании и его жена живут себе и не страдают по этому поводу.
А причем тут Кейт, Меган и синие воротнички?
«Синий воротничок» (англ. blue-collar worker) — понятие (термин), обозначающее принадлежность работника к рабочему классу, представители которого, как правило, заняты физическим трудом с почасовой оплатой. Синие воротнички противопоставляются работникам сферы услуг и белым воротничкам, которые не занимаются физическим трудом.
Учите матчасть,как я уже и писала в предыдущем посте...
1.Я нигде не утверждала, что мое мнение - истина в последней инстанции, и если мое восприятие фильма совпало с большинством, не нахожу здесь ничего плохого, и уж никак это не является поводом, чтобы вы делали мне замечания.
2.Кто такие "синие воротнички" я прекрасно знаю. Но речь ведь шла о неравных браках между людьми из разных социальных слоев-
поэтому и приведены соответсвующие примеры с британскими принцами и испанским королем. Жена герцога Виндзорского, ради которой он отказался от трона, ( ведь вы этот пример привели) никак не была "синим воротничком".
3. Здесь на форуме достаточно грамотных людей, и не стоит раздавать взрослым людям советы, что учить. Всего хорошего.
Если бы вы прочитали книгу и их даже две(есть продолжение «Майорат Михоровский), вы бы знали что речь не идет ни о эпатаже, ни о капризах, ни о нарциссизме.
А о настоящем глубоком и искреннем чувстве.
Кстати, именно это в последней сцене Ежи Гоффман и пытался показать.
Так не выглядит человек, который взял в жену обычную шляхтянку ради вызова и по воле каприза.
Телешиньский сыграл этот эпизод гениально. Все написано на его лицо и в глазах.
Как этого можно не заметить?
...
...
здравствуйте,
названных вами книг я не читала, смотрела фильм,
на слух имя героя для меня звучало как Вольдемар (привычно потому что), однако, его зовут Вальдемар, это я запомню,
спасибо
А о настоящем глубоком и искреннем чувстве.
Кстати, именно это в последней сцене Ежи Гоффман и пытался показать.
Так не выглядит человек, который взял в жену обычную шляхтянку ради вызова и по воле каприза.
Телешиньский сыграл этот эпизод гениально. Все написано на его лицо и в глазах.
Как этого можно не заметить?
...
нарушает приличия! (якобы)
))
типа, ведет себя вызывающе (все едят по одной порции от одного блюда, а Вольдемар нарушает эту вековую традицию, стало быть, выражает протест против общепринятых норм,
эдак далеко зайти можно: сначала "почки два раза царице" (спаржи, т.е.), а потом и невесту из чухонцев ))
))
...
нарушает приличия! (якобы)
))
типа, ведет себя вызывающе (все едят по одной порции от одного блюда, а Вольдемар нарушает эту вековую традицию, стало быть, выражает протест против общепринятых норм,
эдак далеко зайти можно: сначала "почки два раза царице" (спаржи, т.е.), а потом и невесту из чухонцев ))
))
Для № 71 Либи
Общение с Гитлером - это не о поступке короля, а ответ на то, почему стали отщепенцами.
Фильм "Кукла" я смотрела.
Что касается фильма "Прокаженная": смотрела его с удовольствием как красивый фильм с красивыми актерами, но никак не социальную драму.
Вы не как, а многие как. Вы же не истина в последней инстанции.
... Уильям и Кейт, Гаррри и Меган, король Испании и его жена живут себе и не страдают по этому поводу.
А причем тут Кейт, Меган и синие воротнички?
«Синий воротничок» (англ. blue-collar worker) — понятие (термин), обозначающее принадлежность работника к рабочему классу, представители которого, как правило, заняты физическим трудом с почасовой оплатой. Синие воротнички противопоставляются работникам сферы услуг и белым воротничкам, которые не занимаются физическим трудом.
Учите матчасть,как я уже и писала в предыдущем посте...
Общение с Гитлером - это не о поступке короля, а ответ на то, почему стали отщепенцами.
Фильм "Кукла" я смотрела.
Что касается фильма "Прокаженная": смотрела его с удовольствием как красивый фильм с красивыми актерами, но никак не социальную драму.
...Я придерживаюсь мнения,что и сейчас человек из среды голубых воротничков не сможет по настоящему влиться в круг королевской семьи Испании или Британии.
А Россия... в России потом князей и графинь резали и в лагеря ссылали. Совсем другая культура пришла на смену.
А до общения с Гитлером ее приняли в королевской семье с распростертыми объятиями.
Немало есть примеров со счастливым концов и наверное в любом государстве. Но не мало и таких как в книге «Прокаженная». Это не первый роман и постановка поляков о проблеме сословного неравенства во времена шляхы.
Посмотрите фильм «Кукла» с Тышкевич и там же небольшую роль играет и Старостецка.
В свое время эта проблема у поляков стояла очень остро, поэтому о ней так часто писали авторы романов,пьес и так далее.
У Мнишек, кстати, это не единственный роман на эту тематику.
Не совсем понятно о чем вы спорите. Была определенная проблема в обществе того времени, которую широко осветили в лит произведениях.
Да что там говорить была!
Я придерживаюсь мнения,что и сейчас человек из среды голубых воротничков не сможет по настоящему влиться в круг королевской семьи Испании или Британии.
А Россия... в России потом князей и графинь резали и в лагеря ссылали. Совсем другая культура пришла на смену.
[quote]№69 Либи
...У аристократии свои, неписаные законы!
И даже в наше время вы туда при всем своем желании не влезете, хоть мы и живем в 21 веке!
Когда брат короля Георга отказался от престола ради любимой женщины, которая была старше его, разведена, да и не аристократка (смотрите фильм Мадонны «МЫ верим в любовь»)в Англии чуть было не случилась революция. А в дневнике миссис Уоллис нашли записи, где она пишет о том, что мучалась всю жизнь, что стала причиной разрыва принца с семьей и его кругом. Они так и закончили свою жизнь отшельниками и отщепенцами...[quote]
Насчет отшельников - это явное преувеличение, а то, что стали отщепенцами для ряда государств и многих людей - не надо было ее супругу общаться с Гитлером, давать не очень продуманные интервью и т.п.
Но кроме этого примера, есть примеры в России, когда совершались решительные поступки ради любви, невзирая на "неписаные законы", вообще ни на что. Граф Шереметев и Прасковья Ковалева (по сцене Жемчугова, его бывшая крепостная). Князь Гагарин и известная русская трагическая актриса Семенова.
...У аристократии свои, неписаные законы!
И даже в наше время вы туда при всем своем желании не влезете, хоть мы и живем в 21 веке!
Когда брат короля Георга отказался от престола ради любимой женщины, которая была старше его, разведена, да и не аристократка (смотрите фильм Мадонны «МЫ верим в любовь»)в Англии чуть было не случилась революция. А в дневнике миссис Уоллис нашли записи, где она пишет о том, что мучалась всю жизнь, что стала причиной разрыва принца с семьей и его кругом. Они так и закончили свою жизнь отшельниками и отщепенцами...[quote]
Насчет отшельников - это явное преувеличение, а то, что стали отщепенцами для ряда государств и многих людей - не надо было ее супругу общаться с Гитлером, давать не очень продуманные интервью и т.п.
Но кроме этого примера, есть примеры в России, когда совершались решительные поступки ради любви, невзирая на "неписаные законы", вообще ни на что. Граф Шереметев и Прасковья Ковалева (по сцене Жемчугова, его бывшая крепостная). Князь Гагарин и известная русская трагическая актриса Семенова.
«Обожаю» диванных критиков, которые даже имена главных героев написать правильно не могут: Вольдемар, Рита Шелинжанка....нет слов...
Вальдемар и Рита Шелижанская или Шелига!
Матчасть не изучили, но в критиковать в первые ряды лезут.
Дорогие знатоки! Роман Хелены Мнишек-это классика мировой литературы, а не женское чтиво. Критиковать образ Стефании и Вальдемара,это все равно что критиковать Джейн Эйр и мистера Рочестера, Кетти и Хиттклифа, Онегина и Татьяну. Их не надо разбирать на психологические портреты! Это же отображение внутреннего мира писателя, а не история из журнала.
Особенно насмешили советы в стиле «почему Вальди не бросил все к чертям, не женился на Стефе и не послал высший свет куда подальше»?
Да потому что нам,плебеям этого никогда не понять!
У аристократии свои, неписаные законы!
И даже в наше время вы туда при всем своем желании не влезете, хоть мы и живем в 21 веке!
Вспомните одно из последних интервью принцессы Дианы, где она рассказывает как несчастна в браке, как Чарльз ей изменяет с Камиллой (и начал еще до брака), о заболевании булимией на нервной почве...
Что ж она не послала Чарльза и всю его королевскую семью? Хватило и пары таких интервью, чтобы от Дианы аккуратно избавились... ибо я не верю в эту автокатастрофу. Уж слишком была своевольна и бросала тень на всю королевскую семью.
Когда брат короля Георга отказался от престола ради любимой женщины, которая была старше его, разведена, да и не аристократка (смотрите фильм Мадонны «МЫ верим в любовь»)в Англии чуть было не случилась революция. А в дневнике миссис Уоллис нашли записи, где она пишет о том, что мучалась всю жизнь, что стала причиной разрыва принца с семьей и его кругом. Они так и закончили свою жизнь отшельниками и отщепенцами.
Этого и боялась мудрая не по годам Стефа! Того, что она станет причиной по которой Вальди станет изгоем в своем кругу и позором для своей семьи и это несмотря на то что он( читаем книгу!) был готов абсолютно на все ради нее! И не была она для него простым увлечением и жестом протеста родственникам! Об этом говорит и сам герой в сцене признания к Стефе в экипаже, когда она решает убежать домой и продолжение романа «Майорат Михоровский» ,где Вальдемар не только остается холостяком, но даже не в силах завести любовницу, потому что все еще жива в его сердце любовь к Стефе, даже спустя 5 лет после ее смерти, и только труд во благо государства(а в романе Вальдемар описывается как невероятно деятельный человек, работающий не покладая рук, привносящий бесконечные новшества для процветания майоратских владений и в том числе страны) чувство долга к сотням своих подчиненных и подопечных в больнице, которую он открыл, в сиротском приюте и доме престарелых ,и любовь к дедушке, бабушке и Люции удерживает его на плаву жизни.
Он не салонный прожигатель жизни, он аристократ, гордый своим древним происхождением, величайший патриот своей родины, дельный человек, стремящийся к реформам и презирающий закостенелые, пустые и высокомерные принципы своего круга, пытающийся приобщить и их к необходимым переменам и широте его взглядов. И во многих случаях ему это таки удается.
Что же касается экранизации,да, Ежи Гоффман, несмотря на свой бесспорный талант перемудрил с финалом, который видимо ему показался правдоподобнее книжного, где Стефа умирает от воспаления мозга, вызванного нервной горячкой.
Кстати для тех кто не поверил в то,что можно тяжело заболеть от «пробежки под дождем в теплую погоду» :я сама родом из Крыма и хорошо помню, как вымокла до нитки в летний дождь и заболела воспалением легких. А от него, между прочим, можно и умереть, особенно если организм ослаблен или нет «чудо-антибиотиков».И вы знать не знаете сколько Стефа бежала с этого бала, где ей нежданно вонзили спину в нож, тогда когда она этого меньше всего ожидала.
А представьте- ка себя на ее месте в 19 летнем возрасте!
Подбор актеров считаю великолепным! И почему многие считают, что Дымна больше подходит на роль Стефы Рудецкой?! Откуда эта уверенность?! Потому что она, по мнению некоторых, красивее?
Лично я так не считаю.
Да, она красива, по своему(как и Мелания Барская, которая в книге описывается темноволосой загорелой красавицей с цыганской внешностью и повадками хищницвы), но лишена этого аристократизма, тонкой, фарфоровой внешности Эльжбетты Старостецкой, у которой одни ее бездонные глаза чего стоят!
Дымна прекрасно сыграла сиротку Марысю, а вот сыграть учительницу с повадками подлинной аристократки, да на пианино играть так ,как будто это ты играешь(на самом деле в фильме играет муж Старостецкой, известный пианист, а она только делает вид), грациозно двигаться -так сыграть можно, если это дано от природы!
И Гоффман это прекрасно видел. Даже сейчас, посмотрите интервью с каждой из актрис! Дымна лет на 8 моложе Старостецкой, а выглядит как обрюзгшая продовщица с рынка, Старостецка же так и осталась фарфоровой, тонкой, грациозной! Ничего не растеряла с годами! Потому что природа и порода.
Не верю,что Гоффман собирался снимать Жарикова или Абдулова в классической польской экранизации.
Бред просто.
Жариков озвучивает Телешиньского в фильме.Остальное из разряда фантазии..
Из Лешика Телешиньского режиссер выжал максимум эмоций. Прекрасный актер и красавец, и очень скромный и застенчивый человек по жизни, вроде нашего Тихонова. В книге, конечно, от страстности и горячего нрава Вальдемара сносит крышу. Телешиньский не такой, поэтому и сыграть такого не смог. Хотя сцена, где она догоняет Стефу на бричке, загораживает ей дорогу и смотрит на нее, а также финальная сцена-это шедевр.и еще одна сцена, где он везет ее в Глембовичи после помолвки -у меня коленки дрожали!
Смотрела с ним еще несколько серьезных драматических картин и он не лихой герой-любовник типа Ольбрыхского, но этого в фильме и не надо было.
У Гоффмана все выверено, как отлитая микстура в аптеке: прибавишь- отравишь, не дольешь-не подействует.
А у него ровно столько сколько нужно, чтобы человек с богатым внутренним миром принимал его фильмы как лекарство от пошлости, вульгарщины и чернухи, которыми изобилует наша жизнь 21 века, где любовь давно обесценилась, а деньги стали во главу угла.