Стоит посмотреть. Очень неплохо. Стиль Райнова в монологах улавливается. Игра актера, сыгравший следователя, очень органично слилась с атмосферой, создаваемой в произведениях Райнова. Очень неплохо!
№2 Влас (тот же самый)
фильм вообще предстает как дивное инакомыслие и противоядие. Говорю на полном серьезе. Если же учесть, что в детстве я его НЕ смотрел (первый просмотр – вчера), могу лишь догадываться о его подлинном потенциале в те дни.
ещё бы,
свое программное высказывание инспектор произносит на фоне плаката с изображением Ленина, подвергая сомнению "основные принципы",
эпизод начиная с 01:10:28
труп в кадре - "живая картинка", реконструкция работы художника Эдуара Мане "Самоубийца" ("Самоубийство", Le Suicide'), 1877-1881, что предвосхищает финальные выводы следствия,
удивительно, но факт: оказывается, гонки по вертикали демонстрируются в детективных фильмах не так уж и редко, - эпизод, начиная с 01:19:00, сопровождаются комментарием "мотогонки по отвесной стене, чудо смелости, виртуозная техника",
главный герой чертовски точен в выражении своей мысли: "вы первый кто видел покойного мертвым, это означает, что вы последний из тех, кто видел его живым"
Это детективный фильм болгарского классика Рангела Вылчанова, который занимает одно из почетных мест в плеяде режиссеров работавших в 1960 — 70хх, и он принадлежит к тем кто вывел болгарский кинематограф на достаточно высокий уровень. Этот фильм относится к острой социальной теме в которой так хорошо себя проявил в этой и в последующих своих работах Вылчанов. По тем временам это был остросовременный фильм, неординарность художественного повествования взятая за основу режиссером, когда инспектор расследующий убийство как бы ведет диалог со своим зрителем, сделали фильм новаторским, необычном и очень интересным......Фильм был снят по произведению известнейшего болгарского писателя Богомила Райнова. Режиссер перенеся этот детектив на экран, создал изысканную и атмосферную картину. Во многом так получилась из — за игры и образа инспектора. Георги в Калоянчев создал своего героя одновременно застенчивым (это касается всей его личной жизни) и одновременно резким и напористым (это касается его работы). Инспектор отстаивает свою позицию по этому делу до конца, идет как бы в разрез с обществом. Это если хотите скрытое инакомыслие. То есть режиссер cвоему зрителю в закрытой, завуалированной и очень непринужденной форме показал как бы несогласие с тогдашним болгарским мироустройством.....Молодая тогда Невена Коканова играет здесь одну из подозреваемых в убийстве. Ее роль очень небольшая, но совершенно типично болгарская . Причем, хочу отметить, снявшись за свою карьеру в 59 фильмах, она не оставила после себя к-л значимых ролей….. Кстати, картина несёт многие внешние признаки стиля нуар: большинство действия происходит ночью и в затемнённых помещениях, в проливной дождь и туман.... “Инспектор и ночь” — cегодня это классика, это одновременно простой и обыденный, житейский и очень прозаичный детектив — размышление о людях, их поступках и судьбах. Конечно для сегодня он смотрится несколько схематично и наивно, но ему верится.…. Всем любителям болгарских фильмов мои рекомендации…..
Помню, что с детства... нет, скорее, всё-таки, с юношества, о фильме остались самые лучшие воспоминания! :))
Теперь пересмотрел после долгого перерыва, и пришёл в такой восторг, в какой не приходил уже достаточно давно! :)))
Блестящий "иронический детектив" с текстом, о котором "родоначальнице жанра" Дарье Донцовой остаётся только мечтать! :))
Знаю, что где-то "в природе" существует вариант фильма с полным советским дубляжем, но я сумел разыскать только копию с "профессиональным, многоголосым закадровым", но и он мне очень понравился! :))
В целом "Инспектору и ночи" - "10" по 10-балльной, и обязательно оставить в своём домашнем киноархиве! :))
Набирать придирки к этому фильму можно охапками – с совершеннейшей легкостью. Да только делать этого мне совершенно не хочется. Во-первых, из-за атмосферности и атмосферы фильма (и среди прочего – «какой дождь!», «какой туман!»). Во-вторых, из-за образа главного героя, который каким-то непостижимым манером оказался одновременно верх застенчивым и отвязно развязным. (Застенчив – при устройстве/неустройстве собственной жизни; наоборот – при преобразовании мира к лучшему :)). Поскольку также видно, что, будучи социалистическим сыщиком, он ещё и размножаться собирается НЕ почкованием (как во втутопорешнем советском кино про милицию), фильм вообще предстает как дивное инакомыслие и противоядие. Говорю на полном серьезе. Если же учесть, что в детстве я его НЕ смотрел (первый просмотр – вчера), могу лишь догадываться о его подлинном потенциале в те дни.
Замечательный детектив Богомила Райнова, моего любимого писателя. Он будничный, не напряжённый, детектив-размышление, о людях, их поступках, их судьбах. Звучит проникновенный голос Зиновия Герда в устах главного героя. Герой ироничен, без цинизма, любит людей, помогает им. Почти всё время в фильме идёт дождь, что придаёт фильму какое-то уютное, тёплое настроение. Часто пересматриваю этот фильм, для настрояния.
отзывы
фильм вообще предстает как дивное инакомыслие и противоядие. Говорю на полном серьезе. Если же учесть, что в детстве я его НЕ смотрел (первый просмотр – вчера), могу лишь догадываться о его подлинном потенциале в те дни.
свое программное высказывание инспектор произносит на фоне плаката с изображением Ленина, подвергая сомнению "основные принципы",
эпизод начиная с 01:10:28
труп в кадре - "живая картинка", реконструкция работы художника Эдуара Мане "Самоубийца" ("Самоубийство", Le Suicide'), 1877-1881, что предвосхищает финальные выводы следствия,
удивительно, но факт: оказывается, гонки по вертикали демонстрируются в детективных фильмах не так уж и редко, - эпизод, начиная с 01:19:00, сопровождаются комментарием "мотогонки по отвесной стене, чудо смелости, виртуозная техника",
главный герой чертовски точен в выражении своей мысли: "вы первый кто видел покойного мертвым, это означает, что вы последний из тех, кто видел его живым"
Теперь пересмотрел после долгого перерыва, и пришёл в такой восторг, в какой не приходил уже достаточно давно! :)))
Блестящий "иронический детектив" с текстом, о котором "родоначальнице жанра" Дарье Донцовой остаётся только мечтать! :))
Знаю, что где-то "в природе" существует вариант фильма с полным советским дубляжем, но я сумел разыскать только копию с "профессиональным, многоголосым закадровым", но и он мне очень понравился! :))
В целом "Инспектору и ночи" - "10" по 10-балльной, и обязательно оставить в своём домашнем киноархиве! :))