Осмеянию подвергается один из распространенных жанров западного кино — шпионский боевик.
Цель № 1 сатирической атаки — это главный герой боевика, супершпион Джеймс Бонд, в данном случае он именуется Цирил Хуан. Из многочисленных талантов, которыми обладает этот тип, основной — бесподобное умение драться. Разбросав в разные стороны груду противников, человек этак в 25—30, он невозмутимо стряхивает с пиджака несуществующую пылинку и продолжает светский разговор с дамой. Подобный фильм невозможен без своей Маты Хари. На этот раз ее зовут Алиса, она имеет честь представлять таинственную организацию «Белый туман». Все остальное пришло из тех же боевиков — «роковая» женщина с загадочной улыбкой, которая одинаково успешно бросается в объятия главному герою и влезает в окна по веревочной лестнице. Право, не хуже Жана Маре.
Несколько менее удачными в фильме получились агенты бессчетных контрразведок, ведущих охоту за агентом В4Ц. Они «сделаны» в приемах эксцентрической комедии времен Макса Линдера. Черные очки, пистолет, спрятанный под мышкой, особо независимая походка — таков он, неуловимый и неуязвимый агент В4Ц, перед которым не может устоять ни одна дверь и ни одна женщина...
Мне кажется, здесь требовалась более тонкая работа.
Но чехи не были бы чехами, если бы не- ввели в фильм бравого солдата Швейка, то бишь бухгалтера Фоустку, волею судеб и начальства ставшего агентом 13-Б. Как легко можно догадаться, именно этот нерасторопный и наивный увалень, работающий на пару с мудрой собачкой, выходит победителем из ужасающих схваток и походя, ликвидирует всю иностранную агентуру зараз.
Кинокритик Всеволод Ревич
обсуждение >>