Крепко сбитый венгерский детектив (в лучших традициях детективного жанра), несмотря на несерьёзную ритмичную (вступительную фоновую) музыку быстрого темпа (ухо дерёт и настраивает зрителя на совершенно несерьёзный лад, полнейшую расслабуху; это, конечно, дело вкуса). Игра актёров в органичном единстве очень правдива и естественна. Киноманов нынешних дней балуют своим талантом густые сливки венгерского театра и кино: Золтан Латинович, Эдит Домьян, Имре Шинкович, Ференц Каллаи, Габор Конц, Миклош Сакач… Блестящий дубляж.
В киноленте есть всё для серьёзного и требовательного зрителя второй половины 60-х – упорный сыщик-профессионал (подполковник Галфи – работник правоохранительных органов) с верной интуицией (ему многого не хватает, но он не лишён проницательности), который методично (с научной точки зрения) разыскивает изобличающие улики, в результате чего приходит к решению интригующей загадки; коварный злоумышленник/хитрожульный адвокат с разными увёртками, уловками и злобными выходками (прекрасный, неожиданный, экстравагантный трюк с собакой); похищение ребёнка, кража, шантаж, погони, убийство, слежка и изящное разоблачение...
Фильм для любителей старых венгерских детективов, занимательных, закручено-тягомотно-скрупулёзных расследований.
P.S. Познавательно посмотреть на Венгрию конца 60-х (хотя и с чуточку заретушированным показом атмосферы гражданского общества), на её особый национальный колорит, самобытность и своеобразие, понаблюдать за людьми, модой… (№ 4). И сравнить с нашей страной того времени/времён социалистического содружества. У нас в стране, если не ошибаюсь, подобный/модный прикид появился, наверное, только в середине 90-х. Удовольствие лицезреть автомобиль марки «Волга» ГАЗ-21, пробудивший в душе воспоминания/лёгкую ностальгию…
P.P.S. Удивительно (особенно бросается в глаза) как изменился Золтан Латинович за всего лишь шесть лет. Заметно постарел/сильно сдал после «Фото Хабера» /1963 г. Или это своеобразная интерпретация, задумка режиссёра, или вольности гримёра, или оптический обман/ошибка зрительного восприятия? Уж слишком он внешне меняется с каждым годом: см., например, «Свет за шторами» /1965 г., «Карточный домик» /1968 г., «Тишина и крик» /1968 г.
Понравилась придумка похитителей с собакой, утащившей из мусорки выкуп.
Вот эта "придумка" вряд ли могла быть на самом деле. Как научить собаку взять из конкретной мусорной урны именно нужный предмет, которого она до того ни разу не видела? Мало ли что может быть в этой мусорке. Туда какой-то парень перед тем что-то свежее в пакете бросил, к примеру. Как научить собаку сбегать именно к этому баку, взять нужное и быстро убежать восвояси домой на большую дистанцию? При этом хозяин боксера в поле зрения не попадает.
Пересмотрел сейчас по инету. Для того времени чрезвычайно суперский детектив. Даже сейчас было интересно. Кое-какие детали помнятся с детства. Кстати, на реплику, что преступник работал в перчатках, следователь отпускает реплику: "опытный". Помню, меня уже тогда это удивило. Ведь всем давно известно, что перчатки нужны, чтобы не оставить отпечатков. И для этого не нужно быть особенно опытным.
Бросается в глаза приличная обстановка в тогдашней Венгрии. И хорошо одетые герои. Также интересная деталь - рейсовый автобус Икарус старой модели. Автомобили - мерседес, фольксваген-жук и старый шевроле.
Вполне смотрибельный детектив "ребят-демократов", на этот раз - венгерских ("7" по 10-балльной).
Понравилась придумка похитителей с собакой, утащившей из мусорки выкуп.
Открыл для себя красавицу Эдит Домьян; а то из венгерских кинозвёзд я знал только Мари Тёречик, и конечно, Еву Рутткаи.
Вообще хороший фильм с прекрасным музыкальным оформлением и хорошей интригой.Я жил у родственников в Симферополе некоторое время.Еду в троллейбусе в школу,вижу в окно афишу кинотеатра "Космос" с этим фильмом.Как можно проехать мимо такого названия?Немедленно сошёл и пошёл в кино вместо уроков.
отзывы
В киноленте есть всё для серьёзного и требовательного зрителя второй половины 60-х – упорный сыщик-профессионал (подполковник Галфи – работник правоохранительных органов) с верной интуицией (ему многого не хватает, но он не лишён проницательности), который методично (с научной точки зрения) разыскивает изобличающие улики, в результате чего приходит к решению интригующей загадки; коварный злоумышленник/хитрожульный адвокат с разными увёртками, уловками и злобными выходками (прекрасный, неожиданный, экстравагантный трюк с собакой); похищение ребёнка, кража, шантаж, погони, убийство, слежка и изящное разоблачение...
Фильм для любителей старых венгерских детективов, занимательных, закручено-тягомотно-скрупулёзных расследований.
P.S. Познавательно посмотреть на Венгрию конца 60-х (хотя и с чуточку заретушированным показом атмосферы гражданского общества), на её особый национальный колорит, самобытность и своеобразие, понаблюдать за людьми, модой… (№ 4). И сравнить с нашей страной того времени/времён социалистического содружества. У нас в стране, если не ошибаюсь, подобный/модный прикид появился, наверное, только в середине 90-х. Удовольствие лицезреть автомобиль марки «Волга» ГАЗ-21, пробудивший в душе воспоминания/лёгкую ностальгию…
P.P.S. Удивительно (особенно бросается в глаза) как изменился Золтан Латинович за всего лишь шесть лет. Заметно постарел/сильно сдал после «Фото Хабера» /1963 г. Или это своеобразная интерпретация, задумка режиссёра, или вольности гримёра, или оптический обман/ошибка зрительного восприятия? Уж слишком он внешне меняется с каждым годом: см., например, «Свет за шторами» /1965 г., «Карточный домик» /1968 г., «Тишина и крик» /1968 г.
Музыка зачетная, создает настроение.
Понравилась придумка похитителей с собакой, утащившей из мусорки выкуп.
Бросается в глаза приличная обстановка в тогдашней Венгрии. И хорошо одетые герои. Также интересная деталь - рейсовый автобус Икарус старой модели. Автомобили - мерседес, фольксваген-жук и старый шевроле.
Понравилась придумка похитителей с собакой, утащившей из мусорки выкуп.
Открыл для себя красавицу Эдит Домьян; а то из венгерских кинозвёзд я знал только Мари Тёречик, и конечно, Еву Рутткаи.