Кстати, сейчас именно бессмысленное уничтожение статуи Фрези напоминает бессмысленную политическую войну со статуями во многих странах, вплоть до США. Это не фильм о любви, это политический памфлет. Также и Бутлер, после убийства отпущенный на свободу - сегодня это видится вполне естественно. Как и логика вождя клоунского "движении", рассчитанная на мозги упившихся обывателей:
"Эта статуя, друзья - очень плохая. Эта машина - очень хорошая. Вот как мы ударим этой хорошей машиной по этой статуе, и на ее месте поставим новую, красивую, золотую!"
Не узнали Навального? "Эта власть - очень плохая, эта борьба - очень хорошая".
Вот в чем смысл фильма. Чтобы зритель думал, распознавал бутлеров, а не просто развлекался.
Как по мне, так при всех своих очевидных недостатках, фильм очень сильный. В нём есть настроение, в нём есть очарование , в нём есть романтизм. Во многом всё это создают замечательные песни Галича. Очень в русле такого настроения играют Быков, Богунова, Терехова. Помню меня очень поразил этот фильм ещё в детстве. Он вызвал во мне какое-то непонятное мне беспокойство, какое-то неведомое мне ранее настроение, ощущение.
Отвратительная экранизация! Сценарист просто уничтожил прекрасное произведение А. Грина! Сама по себе "Бегущая по волнам" Грина немного с чудинкой, но там хотя бы есть авторская логика, законченная мысль. А в этой экранизации, которая не имеет, по моему мнению, никакого отношения к одноименному произведению Грина, логики нет никакой, сюжет просто исковеркан. Иной раз думаешь, что человек, писавший сценарий, сошел с ума или крепко выпил, когда такое писал. Бичи додумался сделать женой Геза, уничтожил причину противостояния Геза и Бичи, бессмысленное уничтожение статуи Фрези (хотя в романе есть логичное объяснение нападок на статую), отпуск на свободу Бутлера, признавшегося в убийстве, хотя по книге он получил реальный срок и т.д. Роман Грина о любви, в фильме НИКАКОЙ любви нет и в помине! Фильм снимался в шестидесятых, когда модно было отсутствие таланта прикрывать непонятостью, выдуманными на ровном месте загадками. Тогда модно было снимать кино не для людей, а для себя, чтобы соревноваться режиссерам друг с другом по поводу того, кто более непонятное для зрителя кино снимет. За народный счет. Вспоминаю интервью В. Меньшова, который говорил, что в то время нельзя было сказать, что любимый режиссер - Л.Гайдай, считалось, что это "дурной вкус". Только Гайдай - действительно народный режиссер и снимал для народа, его до сих пор смотрят. А "Бегущую" и иже с ними кто смотрел? Опроси народ, половины не наберется. Потому что невозможно на такое смотреть обыкновенному зрителю.
Очень жаль, что не сняли нормальную экранизацию по роману Грина. Терехова и Богунова идеально подошли на роли Бичи и Дези. Терехова еще молодая, естественная, она еще не взяла на вооружение свою театральную манеру переигрывать, как это будет позднее. Богунова - идеальная Дези! А вот Хашимов мне не понравился. Акцент делает его героя каким-то неестественным. Лучше бы он говорил по-болгарски и давали перевод или вообще озвучил бы какой-нибудь наш артист. Короче, это совершенно не экранизация, а самостоятельное кино в стиле "авторского", понятного только для "избранных" ценителей фильмов без логики.
№55 Яниккот
... "Товарищ, верь: взойдет она, Звезда пленительного счастья..." Всего человечества...
И всем - счастливого ветра!
Вы удивительно романтичны :) ... хотя , если честно сказать, писатели-утописты всегда обещают арктические ветры под теплою подушкой - а так на сАмом деле, слава Богу, не получается :)
А ведь этот фильм - о нашем времени - когда, четко ощущается, что цивилизованное (?) человечество (и отнюдь не только "те земли, что к западу лежат" - оглядитесь) словно в карнавале летит в бездну, не слыша отдельных, понимающих что происходит, людей.
Но так будет не всегда. "Товарищ, верь: взойдет она, Звезда пленительного счастья..." Всего человечества.
О музыке, кстати, пишут в сети, что музыка Я.А.Френкеля, а песни А.Галича - но песни - разве не состоят из стихов и музыки? Насколько можно понять на слух, песню "Бегущая по волнам" (она же, если я правильно понимаю, "Баллада о Фрези Грант") исполняет не А.Галич, а Я.Френкель (он же, похоже, озвучил весь текст роли моряка, как бы исполняющего эту песню), а в реестре произведений РАО числится, помимо музыки к фильму "Бегущая по волнам", песня с тем же названием - и музыка там - Я.Френкеля, а вот слова А.А. Гинзбурга (А.Галича).
Также, возможно, музыка песни "Несбывшееся" тоже принадлежит Френкелю (в реестре найти песню с таким названием ни на одного из этих авторов не удалось), но шатким конечно, аргументом служит то, что в песне использован "лейтмотив Фрэзи Грант" из сочиненной Френкелем инструментальной пьесы, которую играет Гарвей), но, с другой стороны, лейтмотив мог изначально быть сочинен, например, Галичем, а Френкель мог создать музыку к фильму на его основе (это надо, конечно, стилистический анализ проводить), хотя сам Я.Френкель, понятно, был отличным мелодистом. Последняя же песня "Все наладится..." тоже вызывает вопросы (в реестре песня с таким названием числится у А.Гинзбурга, но композитор там другой, а в интернете попадается, что автор музыки - тоже Френкель)...
Кто знает - помогите разобраться.
Спасибо.
И всем - счастливого ветра!
№53 Fred2013
... Может, хотели как лучше, а получилось... В общем, не получилось. Не там следовало отходить от текста. У Грина Гарвей писатель, постоянно на связи с издателем, это реалистичнее.
Кроме того, Биче Сениэль - фактически лишний персонаж, она дальше от Фрези, чем даже Гез. В новом варианте Биче просто убрали и дали связь Дези с Фрези - это куда логичнее и ближе к духу повести. Галичу стоило бы поступить примерно так же или найти другое решение, где Биче выглядела бы иначе (понятия не имею как).
Вы (не) любите Галича?.. :)
№48 Oleg_KT
... Я и говорю - на любителя старого джаза и бардовской песни.
Ну... я вообще тащусь от музыкальных звуков :) .., но этого никому (возможно, и никогда :) ) не СтОит показывать, да?..
№52 Сан Сан
... Согласен. Когда на идеализм автора, сценарист накладывает еще свой собственный, герои превращаются в слюнявых имбецилов. Как можно такое воспринимать и сопереживать героям? Режиссер и сценарист явно перемудрили, хотели выпендриться . Получился пшик.
Может, хотели как лучше, а получилось... В общем, не получилось. Не там следовало отходить от текста. У Грина Гарвей писатель, постоянно на связи с издателем, это реалистичнее.
Кроме того, Биче Сениэль - фактически лишний персонаж, она дальше от Фрези, чем даже Гез. В новом варианте Биче просто убрали и дали связь Дези с Фрези - это куда логичнее и ближе к духу повести. Галичу стоило бы поступить примерно так же или найти другое решение, где Биче выглядела бы иначе (понятия не имею как).
№51 Fred2013
Н-да. Не хочется ругать сюжет Галича, но истина дороже.
Из-за одной надежды увидеть гриновские города Гарвей пожертвовал дорогим контрактом? Не верю. Даже у Грина Гарвей практичнее, да и вёл себя не так безответственно.
Согласен. Когда на идеализм автора, сценарист накладывает еще свой собственный, герои превращаются в слюнявых имбецилов. Как можно такое воспринимать и сопереживать героям? Режиссер и сценарист явно перемудрили, хотели выпендриться . Получился пшик.
Н-да. Не хочется ругать сюжет Галича, но истина дороже.
Из-за одной надежды увидеть гриновские города Гарвей пожертвовал дорогим контрактом? Не верю. Даже у Грина Гарвей практичнее, да и вёл себя не так безответственно.
И, отстав от поезда ради надежды на гриновские города, Гарвей не понимает, когда мальчик говорит ему про Бегущую. Внутреннюю логику следовало бы соблюдать. Положительную оценку поставить не могу.
Александр Гребенкин (Каменское) 03.01.2017 - 19:45:48
Начало фильма настраивает на романтический лад. Оно по настоящему гриновское, несмотря на перенос действия в современность. Пианист Гарвей отстает от поезда, попадает в гриновский мир, влюбляется в Биче Сениэль. Звучат красивые романтические песни А.Галича. Сцены на "Бегущей" с капитаном Гезом очень хороши, пожалуй, и на "Нырке" тоже... Но сама Фрэзи Грант показана в картине мельком (как и памятник ей в Гель-Гью). Эпизоды карнавала в Гель-Гью, гибели Геза, расследования, уничтожения памятника, диалоги Гарвея с Биче и Дэзи ( вообще, вторая половина фильма) показались какими-то вымученными, скучными, в целом, неудачными.
Слышали, что снимали в Болгарии, на Слынчев Бряг. Только что-то ни одного отеля не видно- дикая местность и пляж. ни одного отдыхающего поблизости. Сейчас там просто друг у друга на головах отели стоят. Фильм необычный, тонкий. Помню, какое сильное впечатление получила от книги в детстве, но героев представляла совсем по-другому.
Следствие просто анекдотично - это пародию на настоящее решили так сделать? Придурок с заумным видом заявляет, что арестованный - убийца, поскольку у него были мотивы и оружие в руке. Дебила никто не учил этот пистолет хотя бы понюхать, чтобы понять, что порохом там и не пахнет, грубо говоря, он чистый и из него никто не стрелял? О сопоставлении гильзы, калибров и пр. и мечтать не приходится. Вот уж где развесистая клюква. )) Бутлер при всем своем вроде бы расчетливом напоре - обычный дешевый демагог, за логику и пару ему жалко дать.
И почему несколько раз героиню в исполнении Тереховой называли "тяжеловесной? - я так понимаю, что речь шла не о буквальном смысле этого слова, иначе это просто смехотворное обвинение.))) А если об исполнении: так какой должна быть ее Биче, муж которой оказался козел козлом, бросившем ее ради своих прихотей, а точнее дурного характера и гнили вместо внутреннего стержня? Конечно, не пустой мечтательницей с иллюзиями и восторгами - были да сплыли вместе с пониманием, что за тип оказался у нее в мужьях. Совершенно адекватная молодая женщина с сильным характером и Терехова сыграла ее безошибочно от и до.
Убийца, отпущенный на свободу, и уверенный в своей вседозволенности, который вот так запросто может разбить действительно изящную статую - в 60ые, наверное, вызывал море возмущения и переживания на тему "как так можно?! Какой ужас!", а в наше время выглядит банальнее некуда, хоть это и печально, как, впрочем, и толпа орущих вместе с ним - снова торжество быдла, в который уже раз. А статую жалко - красивая была.
Общее впечатление: что-то явно хотели выразить - донести, но получилось в какой-то уж больно простой форме, несмотря на внешнюю претенциозность глубокомысленных фразочек то тут, то сям, и то, что хотели донести - уже сто раз как известно и пройдено, поэтому скучновато выглядит. Плюс этого фильма для меня - еще неизвестная в то время М.Терехова, но уже очень и очень узнаваемая и по внешности, и по глубокому "наполненному" голосу и по накалу игры. В общем, фильм на любителя, поэтому только "5".
Ниже писали о Гезе как о чуть ли не демонической личности мефистофелевского разлива. Посмотрев эпизод с вечеринкой на его корабле, где эта козлиная морда ударила девушку, а потом выкинула ее заступника в море на верную погибель, не пойму, что было так его романтизировать, когда тут явно комплес наполеончика с вечными обидками, мол, его недооценили, а вот он как всем покажет.. и вызывает только презрение. Сколько еще ждать, когда его пришьют?!Урод уродом во всем, от внешности до поведения. Пока единственное здоровое начало проявляется в герое-пианисте и в героине Тереховой - на нее взглянешь, с облегчением вздохнешь: ну, наконец-то, нормальный человек среди непойми каких героев- сброда откуда только можно. А какая неземная ее Фрейзи - глазищи одни чего стоят...Дейзи, конечно, положительная, сил нет, прям Ассоль лет так на пять постарше, если бы Грей не приплыл за ней, а папа мог бы раздобыть такую яхту, но простоваааата...(((( И все чего-то при первой встрече с пианистом допытывается у него, а откуда он ее знает, ее имя знает.. ну ясная и прямая аж зубы сводит от скуки. Мамы, видно, с детства не было, поэтому ей никто и не объяснил, что " в женщине должна быть какая-то загадка", что-то таинственное и манящее, как у Биче-Фрейзи. Конечно, нормальный романтик, такой как герой, будет гоняться за таким образом, а не за той, у которой, что на уме, то и на языке. Вообще, Дейзи просто раздражает приставучестью. И что ниже писали, что она могла выдумать Гарви и всю историю? Да у нее ноль фантазии и все на лбу написано.
отзывы
бессмысленное уничтожение статуи Фрези
"Эта статуя, друзья - очень плохая. Эта машина - очень хорошая. Вот как мы ударим этой хорошей машиной по этой статуе, и на ее месте поставим новую, красивую, золотую!"
Не узнали Навального? "Эта власть - очень плохая, эта борьба - очень хорошая".
Вот в чем смысл фильма. Чтобы зритель думал, распознавал бутлеров, а не просто развлекался.
Очень жаль, что не сняли нормальную экранизацию по роману Грина. Терехова и Богунова идеально подошли на роли Бичи и Дези. Терехова еще молодая, естественная, она еще не взяла на вооружение свою театральную манеру переигрывать, как это будет позднее. Богунова - идеальная Дези! А вот Хашимов мне не понравился. Акцент делает его героя каким-то неестественным. Лучше бы он говорил по-болгарски и давали перевод или вообще озвучил бы какой-нибудь наш артист. Короче, это совершенно не экранизация, а самостоятельное кино в стиле "авторского", понятного только для "избранных" ценителей фильмов без логики.
... "Товарищ, верь: взойдет она, Звезда пленительного счастья..." Всего человечества...
И всем - счастливого ветра!
Но так будет не всегда. "Товарищ, верь: взойдет она, Звезда пленительного счастья..." Всего человечества.
О музыке, кстати, пишут в сети, что музыка Я.А.Френкеля, а песни А.Галича - но песни - разве не состоят из стихов и музыки? Насколько можно понять на слух, песню "Бегущая по волнам" (она же, если я правильно понимаю, "Баллада о Фрези Грант") исполняет не А.Галич, а Я.Френкель (он же, похоже, озвучил весь текст роли моряка, как бы исполняющего эту песню), а в реестре произведений РАО числится, помимо музыки к фильму "Бегущая по волнам", песня с тем же названием - и музыка там - Я.Френкеля, а вот слова А.А. Гинзбурга (А.Галича).
Также, возможно, музыка песни "Несбывшееся" тоже принадлежит Френкелю (в реестре найти песню с таким названием ни на одного из этих авторов не удалось), но шатким конечно, аргументом служит то, что в песне использован "лейтмотив Фрэзи Грант" из сочиненной Френкелем инструментальной пьесы, которую играет Гарвей), но, с другой стороны, лейтмотив мог изначально быть сочинен, например, Галичем, а Френкель мог создать музыку к фильму на его основе (это надо, конечно, стилистический анализ проводить), хотя сам Я.Френкель, понятно, был отличным мелодистом. Последняя же песня "Все наладится..." тоже вызывает вопросы (в реестре песня с таким названием числится у А.Гинзбурга, но композитор там другой, а в интернете попадается, что автор музыки - тоже Френкель)...
Кто знает - помогите разобраться.
Спасибо.
И всем - счастливого ветра!
... Может, хотели как лучше, а получилось... В общем, не получилось. Не там следовало отходить от текста. У Грина Гарвей писатель, постоянно на связи с издателем, это реалистичнее.
Кроме того, Биче Сениэль - фактически лишний персонаж, она дальше от Фрези, чем даже Гез. В новом варианте Биче просто убрали и дали связь Дези с Фрези - это куда логичнее и ближе к духу повести. Галичу стоило бы поступить примерно так же или найти другое решение, где Биче выглядела бы иначе (понятия не имею как).
... Я и говорю - на любителя старого джаза и бардовской песни.
... Фильм необычный, тонкий...
... Согласен. Когда на идеализм автора, сценарист накладывает еще свой собственный, герои превращаются в слюнявых имбецилов. Как можно такое воспринимать и сопереживать героям? Режиссер и сценарист явно перемудрили, хотели выпендриться . Получился пшик.
Кроме того, Биче Сениэль - фактически лишний персонаж, она дальше от Фрези, чем даже Гез. В новом варианте Биче просто убрали и дали связь Дези с Фрези - это куда логичнее и ближе к духу повести. Галичу стоило бы поступить примерно так же или найти другое решение, где Биче выглядела бы иначе (понятия не имею как).
Н-да. Не хочется ругать сюжет Галича, но истина дороже.
Из-за одной надежды увидеть гриновские города Гарвей пожертвовал дорогим контрактом? Не верю. Даже у Грина Гарвей практичнее, да и вёл себя не так безответственно.
Из-за одной надежды увидеть гриновские города Гарвей пожертвовал дорогим контрактом? Не верю. Даже у Грина Гарвей практичнее, да и вёл себя не так безответственно.
И, отстав от поезда ради надежды на гриновские города, Гарвей не понимает, когда мальчик говорит ему про Бегущую. Внутреннюю логику следовало бы соблюдать. Положительную оценку поставить не могу.
А пианина Френкеля хороша :) и гитара Галича :)
Следствие просто анекдотично - это пародию на настоящее решили так сделать?
И почему несколько раз героиню в исполнении Тереховой называли "тяжеловесной? - я так понимаю, что речь шла не о буквальном смысле этого слова, иначе это просто смехотворное обвинение.))) А если об исполнении: так какой должна быть ее Биче, муж которой оказался козел козлом, бросившем ее ради своих прихотей, а точнее дурного характера и гнили вместо внутреннего стержня? Конечно, не пустой мечтательницей с иллюзиями и восторгами - были да сплыли вместе с пониманием, что за тип оказался у нее в мужьях. Совершенно адекватная молодая женщина с сильным характером и Терехова сыграла ее безошибочно от и до.
Убийца, отпущенный на свободу, и уверенный в своей вседозволенности, который вот так запросто может разбить действительно изящную статую - в 60ые, наверное, вызывал море возмущения и переживания на тему "как так можно?! Какой ужас!", а в наше время выглядит банальнее некуда, хоть это и печально, как, впрочем, и толпа орущих вместе с ним - снова торжество быдла, в который уже раз. А статую жалко - красивая была.
Общее впечатление: что-то явно хотели выразить - донести, но получилось в какой-то уж больно простой форме, несмотря на внешнюю претенциозность глубокомысленных фразочек то тут, то сям, и то, что хотели донести - уже сто раз как известно и пройдено, поэтому скучновато выглядит. Плюс этого фильма для меня - еще неизвестная в то время М.Терехова, но уже очень и очень узнаваемая и по внешности, и по глубокому "наполненному" голосу и по накалу игры. В общем, фильм на любителя, поэтому только "5".