Малоизвестный фильм Тони Ричардсона, но это не значит, что он не заслуживает внимания. Имхо, совсем наоборот.
Сюжет фильма – что-то наподобие мотива известной бардовской песни 60-ых: «Я гоняюсь за туманом, за туманом. И с собою мне не справится никак». Только на буржуазный манер.
Хозяйка яхты Анна уже не первый год ищет моряка из Гибралтара, которого она когда-то любила и который ее бросил. По крайней мере, она так говорит, но вот правда это или нет – зритель так и не узнает. Да и так ли это важно на самом деле ? «Предположим, я все это придумала», - говорит Анна. Предположим.
Алан, с которым ее сводит случай – человек, разочаровавшийся в жизни, не нашедший в ней своего места. Работа в офисе - скучна; женщина рядом с ним – Шейла – милая, симпатичная, образцово-положительная – скучна. Душа просит чего-то, но чего – Алан не знает. И поэтому он уходит с Анной в море, пытаясь найти это «что-то». И как метафора такого ухода – сцена, когда Алан в одежде бросается в воду. Просто так. Как протест против «правильной», но невыносимо скучной жизни.
Два человека инстинктивно тянутся к призраку ( или реальности) моряка на горизонте – хотя и по разным причинам – и не в силах справиться с этой тягой. Может быть Анна любит не своего моряка, а лишь миф, в который он превратился, но этот миф крепко держит ее, потому что он – пока единственное, что позволяет ей быть «на плаву». «Было бы ужасно, если бы моряков не существовало. Нам пришлось бы их выдумать».
И одновременно Алана и Анну тянет друг к другу, Алана - осознанно, Анну – подсознательно. Сложные отношения между мужчиной и женщиной. И у Алана порой появляются сомнения в правильности той жизни, которую он ведет: « .. теперь я веду жизнь, которую, как я думал, я хотел вести, но я не уверен, что я создан для нее…».
Финал у этой романтической истории – этакий открытый хэппи-энд: Анна и Алан вместе, но моряка из Гибралтара они так и не нашли и поэтому снова идут за «туманом», в поисках фантома или реального человека.
Квинтэссенция фильма: «Чего мы все ждем ? Моряка из Гибралтара». Яхта поднимает паруса и в путь – на Иокогаму или Сан-Франциско – неважно, главное – идти.
Прекрасная работа Жанны Моро и Иэна Баннена, очень понравился саундтрек.
Экранизация одноименного романа Маргарет Дюрас
Сценаристы картины - режиссер Тони Ричардсон и Кристофер Ишервуд
Интересно, что исполнительница главной роли в картине "Моряк из Гибралтара" Жанна Моро в зрелом возрасте снялась в биографическом фильме о Маргарет Дюрас - "Такая любовь" (Франция, 2001). Я помню, что его показывали по Культуре, а страницы картины нет.
фильм для своего времени вполне мог бы и стать культовым фильмом - если бы вместо Йена Баннена, который сыграл здесь,
вероятно, на пределе своих творческих способностей,
главную роль исполнил бы хороший французский актер... тот же Ален Делон. Успех у женской части аудитории, наверняка, был бы
больше. Но получилось то, что получилось. Фильм забыт.
Но у него были свои достоинства из-за которых любителям истории
кино его можно порекомендовать пересмотреть и сегодня.
Во всяком случае музыка. аромат прошедшего времени и молодая прекрасная Жанна Моро делают этот фильм не самым плохим образцом европейского кино тех лет.
отзывы
Сюжет фильма – что-то наподобие мотива известной бардовской песни 60-ых: «Я гоняюсь за туманом, за туманом. И с собою мне не справится никак». Только на буржуазный манер.
Хозяйка яхты Анна уже не первый год ищет моряка из Гибралтара, которого она когда-то любила и который ее бросил. По крайней мере, она так говорит, но вот правда это или нет – зритель так и не узнает. Да и так ли это важно на самом деле ? «Предположим, я все это придумала», - говорит Анна. Предположим.
Алан, с которым ее сводит случай – человек, разочаровавшийся в жизни, не нашедший в ней своего места. Работа в офисе - скучна; женщина рядом с ним – Шейла – милая, симпатичная, образцово-положительная – скучна. Душа просит чего-то, но чего – Алан не знает. И поэтому он уходит с Анной в море, пытаясь найти это «что-то». И как метафора такого ухода – сцена, когда Алан в одежде бросается в воду. Просто так. Как протест против «правильной», но невыносимо скучной жизни.
Два человека инстинктивно тянутся к призраку ( или реальности) моряка на горизонте – хотя и по разным причинам – и не в силах справиться с этой тягой. Может быть Анна любит не своего моряка, а лишь миф, в который он превратился, но этот миф крепко держит ее, потому что он – пока единственное, что позволяет ей быть «на плаву». «Было бы ужасно, если бы моряков не существовало. Нам пришлось бы их выдумать».
И одновременно Алана и Анну тянет друг к другу, Алана - осознанно, Анну – подсознательно. Сложные отношения между мужчиной и женщиной. И у Алана порой появляются сомнения в правильности той жизни, которую он ведет: « .. теперь я веду жизнь, которую, как я думал, я хотел вести, но я не уверен, что я создан для нее…».
Финал у этой романтической истории – этакий открытый хэппи-энд: Анна и Алан вместе, но моряка из Гибралтара они так и не нашли и поэтому снова идут за «туманом», в поисках фантома или реального человека.
Квинтэссенция фильма: «Чего мы все ждем ? Моряка из Гибралтара». Яхта поднимает паруса и в путь – на Иокогаму или Сан-Франциско – неважно, главное – идти.
Прекрасная работа Жанны Моро и Иэна Баннена, очень понравился саундтрек.
Сценаристы картины - режиссер Тони Ричардсон и Кристофер Ишервуд
Интересно, что исполнительница главной роли в картине "Моряк из Гибралтара" Жанна Моро в зрелом возрасте снялась в биографическом фильме о Маргарет Дюрас - "Такая любовь" (Франция, 2001). Я помню, что его показывали по Культуре, а страницы картины нет.
вероятно, на пределе своих творческих способностей,
главную роль исполнил бы хороший французский актер... тот же Ален Делон. Успех у женской части аудитории, наверняка, был бы
больше. Но получилось то, что получилось. Фильм забыт.
Но у него были свои достоинства из-за которых любителям истории
кино его можно порекомендовать пересмотреть и сегодня.
Во всяком случае музыка. аромат прошедшего времени и молодая прекрасная Жанна Моро делают этот фильм не самым плохим образцом европейского кино тех лет.