№8 larisssa
В начале и финале фильма звучит ария (из неопознанной мною оперы) на немецком языке (das stimmt, das stimmt... это верно, это верно...). Наверное, эта музыкальная тема является одним из ключей, отпирающим смысловой тайник картины. Какая же эта опера?
Это "Четыре строгих напева" Брамса, первая пьеса (Denn es gehet dem Menschen wie dem Vieh). Поет Кэтлин Ферриер.
В начале и финале фильма звучит ария (из неопознанной мною оперы) на немецком языке (das stimmt, das stimmt... это верно, это верно...). Наверное, эта музыкальная тема является одним из ключей, отпирающим смысловой тайник картины.
Какая же эта опера? Вероятно, по мотивам Иллиады, которую обожает герой. Он любит море и суда. И недаром его служанка сдала в починку модель какого-то корабля, у которого "отклеилась мачта" (безумие героя?)
№4 Борис Нежданов
Фильм интересный, хотя и спорный по концепции. Как бы поступил писатель, если бы человек, сбивший его сына, оказался не законченным негодяем, а обычным человеком, таким, как он сам? И почему он не осуществляет акт возмездия собственноручно, а перекладывает его на подростка, сына убийцы? Я давно смотрел фильм, не помню уже всех нюансов и забыл, какую роль девушка играет в сюжете. Помню в основном этих двух мужчин и мальчика, ставшего отцеубийцей. И, если не ошибаюсь, главный герой в финале тоже кончает с собой.
[сюжет >>]В маленьком городке в Бретани под автомобильными колёсами безумного лихача гибнет девятилетний сын писателя Шарля Тенье. Отец даёт себе клятву найти сбежавшего с места аварии негодяя. После общения с полицией у Шарля постепенно возник образ предполагаемого преступника. Это должен был быть живущий неподалёку обеспеченный человек, имеющий доступ к быстрому и скрытному ремонту автомобиля. В своей записной книжке Шарль детально излагает хронику поисков и откровенно пишет о намерении убить виновника своего несчастья.
Случайная встреча с фермером дала в руки первую осязаемую нить. На машине с помятым левым крылом в день аварии очевидцы видели некую Элен, актрису и телевизионную знаменитость. Шарль знакомится с актрисой и выясняет, что муж её сестры Поль, владелец крупного гаража, идеально подходит под сложившийся образ разыскиваемого убийцы. В качестве жениха Элен писатель оказался в доме Поля и окончательно убедился в правильности своего предположения. Более того, Поль оказался неприятным человеком со скверным и неуживчивым характером, домашним тираном, грубо обращающимся со своими близкими.
Своими вопросами и необычным поведением Шарль возбудил подозрения у убийцы. Поль выкрал дневник Шарля и предложил ему покинуть деревню, отказавшись от задуманного, так как дал поручение своему адвокату при необходимости передать книжку в руки полиции. Шарль и Элен возвращаются в Париж, но по дороге из выпуска теленовостей узнают о мучительной смерти Поля, отравленного крысиным ядом.
Полицейский инспектор, допросивший Шарля, имеет все основания предположить его виновность. Сочувствуя горю писателя, сыщик даёт понять, что понимает хитроумный план намеренно отдать записи в руки своего врага, тем самым создавая видимость невозможности убийства. Неожиданно для всех в отравлении Поля сознаётся его сын Филипп, доведённый до отчаяния издевательствами отца.
Шарль отпущен на свободу, но вскоре Элен получает странное письмо, в котором тот заявляет о непричастности мальчика к отравлению, а эмоциональное признание приписывает своему влиянию на его поступки. Далее он даёт понять, что принял решение уйти из жизни. В финале фильма показана парусная лодка Шарля, направляющаяся в открытое море.
концепт фильма интересен постановкой проблемы влияния искусства на жизнь (особенно, когда это влияние пагубно)
Месть - природное чувство. Изжить его в человеке возможно лишь, охолостив человеческую натуру. Знание греческой мифологии невольно изощряет простой и понятный замысел героя.
Как бы поступил писатель, если бы человек, сбивший его сына, оказался не законченным негодяем, а обычным человеком, таким, как он сам?
Фильм дает ответ на этот вопрос. Сначала писатель думал, что девушка сбила его сына и он собирался ей отомстить. Ему (писателю) было все ровно хороший это человек или плохой. Для него главное наказать виновного и снять с души боль.
И почему он не осуществляет акт возмездия собственноручно, а перекладывает его на подростка, сына убийцы?
Он пытался это сделать в море, но не получилось. Вариант с ребенком был запасным.
Борис Нежданов (Санкт-Петербург) 21.06.2016 - 13:35:03
Фильм интересный, хотя и спорный по концепции. Как бы поступил писатель, если бы человек, сбивший его сына, оказался не законченным негодяем, а обычным человеком, таким, как он сам? И почему он не осуществляет акт возмездия собственноручно, а перекладывает его на подростка, сына убийцы? Я давно смотрел фильм, не помню уже всех нюансов и забыл, какую роль девушка играет в сюжете. Помню в основном этих двух мужчин и мальчика, ставшего отцеубийцей. И, если не ошибаюсь, главный герой в финале тоже кончает с собой.
Тонкие нюансы взаимоотношений, сложные образы, атмосфера напряжённости - всё это передано великолепно. Сильное впечатление на меня произвела игра актёров, особенно Мишеля Дюшоссуа и Жана Янна.
Согласна сложен человек и в то же время прост. Хороший человек никогда не станет подлецом, не будет искать оправдания своим поступкам. Вот и герой фильма потерявший сначала жену, а потом сына сосредоточен на мести. Кажется, что с начала его месть будет обрушена на голову молодой девушки. Все предвещает драму, но Шаброль остается верен себе.«Я хочу убить человека», — запишет в своем блокноте Шарль .Он живет своей болью, перекладывая свои ощущения на молодую девушку и на сына мужчины, сбившего его ребенка. Кто же здесь жертва, кто злодей? Как всегда фильм Шаброля психологичен.Он рисует мир своих героев, заставляя нас с симпатией относиться к одним и с неприязнью - к другим. Как всегда финал фильма полон грусти.
.
Смотрела этот фильм с английскими субтитрами. Очень хороший фильм.Психологизм. Неожиданный финал. Тонкие нюансы взаимоотношений, сложные образы, атмосфера напряжённости - всё это передано великолепно. Сильное впечатление на меня произвела игра актёров, особенно Мишеля Дюшоссуа и Жана Янна.
отзывы
В начале и финале фильма звучит ария (из неопознанной мною оперы) на немецком языке (das stimmt, das stimmt... это верно, это верно...). Наверное, эта музыкальная тема является одним из ключей, отпирающим смысловой тайник картины. Какая же эта опера?
Какая же эта опера? Вероятно, по мотивам Иллиады, которую обожает герой. Он любит море и суда. И недаром его служанка сдала в починку модель какого-то корабля, у которого "отклеилась мачта" (безумие героя?)
Фильм интересный, хотя и спорный по концепции. Как бы поступил писатель, если бы человек, сбивший его сына, оказался не законченным негодяем, а обычным человеком, таким, как он сам? И почему он не осуществляет акт возмездия собственноручно, а перекладывает его на подростка, сына убийцы? Я давно смотрел фильм, не помню уже всех нюансов и забыл, какую роль девушка играет в сюжете. Помню в основном этих двух мужчин и мальчика, ставшего отцеубийцей. И, если не ошибаюсь, главный герой в финале тоже кончает с собой.
концепт фильма интересен постановкой проблемы влияния искусства на жизнь (особенно, когда это влияние пагубно)
.
.