Просмотр фильмов Фассбиндера проходит у меня как на волнах: то вверх, то вниз - то понравится, то не понравится! :))
"Третье поколение" оказался "на гребне волны", т.е. понравился! :))
Правда, не понял, почему фильм обозван "комедией" - ничего такого смешного я там не обнаружил.
Ну если только тонкий стёб над RAF и охотящейся за ней полицией.
В восторге от всех актрис в фильме, но особенно от Ханны Шигулы и Бюль Ожье! :))
Фильму же в целом - "7" по 10-балльной.
Фильм умнее, чем кажется на первый взгляд. Если идти от формы к содержанию, обратите внимание, что в нём ужасно мало воздуха. Действие происходит, в основном, по квартирам, а кадр нередко ограничен дверными проёмами и лестницами. Персонажи буквально теснятся в кадре, иногда - где-то на дальнем плане. Они словно марионетки где-то в кукольном театре. И страсти их кукольные, "невзаправдашние", а кое-кто и внешне смахивает на фарфоровых кукол (мама режиссёра, например, играющая престарелую дурочку). Такое было у режиссёра восприятие окружающих - отстранённое недоумение по поводу их тупости: как они могут не понимать очевидных ему вещей?
И жизнь их, в общем-то, вялая и инерционная, и сами они несколько заторможены. А в терроризм играются отчасти от скуки, как в "Монополию" или переодевания, отчасти, чтобы почувствовать, что "жизнь человека важнее существования камня" (так говорит дед одного из персонажей). А главным образом - из-за банальной корысти, ибо в финале выясняется: всю кашу замутил промышленник Лёрц, дабы продать как можно больше компьютеров в качестве системы защиты ("Я пока не продал ни одного компьютера, - говорит он по телефону американцам в начале фильма, - но скоро всё изменится. Вот увидите!").
Фильм - не столько о терроризме и общей тоске (а также кризисе общества и безработице, ибо персонаж Гюнтера Кауфмана соглашается собрать бомбу потому, что не может найти работу. С этой точки зрения фильм лучше всего смотреть в паре с "Вознесением матушки Кюстерс на небо"), сколько о механизмах манипуляции. И это только пласт, лежащий на поверхности. А сколько можно найти скрытых трактовок - например, названия - почему "Третье поколение"? А что с первыми двумя?
Невразумительный фильм. Непонятно какой направленности. Создатели не обличают персонажей, не издеваются над ними, не героизируют их. А ведь к теме террора нельзя остаться равнодушным. Возможно, это взгляд современного человека? Вот когда какой-нибудь режиссёр покажет мне весь подлый механизм того, как люди в мирное время берутся за пистолеты - он дождётся от меня самой большой благодарности! А это - ни драма, ни политическое кино, ни "комедия", а всё из-за неявности авторского высказывания.
отзывы
"Третье поколение" оказался "на гребне волны", т.е. понравился! :))
Правда, не понял, почему фильм обозван "комедией" - ничего такого смешного я там не обнаружил.
Ну если только тонкий стёб над RAF и охотящейся за ней полицией.
В восторге от всех актрис в фильме, но особенно от Ханны Шигулы и Бюль Ожье! :))
Фильму же в целом - "7" по 10-балльной.
И жизнь их, в общем-то, вялая и инерционная, и сами они несколько заторможены. А в терроризм играются отчасти от скуки, как в "Монополию" или переодевания, отчасти, чтобы почувствовать, что "жизнь человека важнее существования камня" (так говорит дед одного из персонажей). А главным образом - из-за банальной корысти, ибо в финале выясняется: всю кашу замутил промышленник Лёрц, дабы продать как можно больше компьютеров в качестве системы защиты ("Я пока не продал ни одного компьютера, - говорит он по телефону американцам в начале фильма, - но скоро всё изменится. Вот увидите!").
Фильм - не столько о терроризме и общей тоске (а также кризисе общества и безработице, ибо персонаж Гюнтера Кауфмана соглашается собрать бомбу потому, что не может найти работу. С этой точки зрения фильм лучше всего смотреть в паре с "Вознесением матушки Кюстерс на небо"), сколько о механизмах манипуляции. И это только пласт, лежащий на поверхности. А сколько можно найти скрытых трактовок - например, названия - почему "Третье поколение"? А что с первыми двумя?