Соор
Фильм заставляет вглядеться.
Не только в полотна Эль Греко. В людей вокруг.
Фильм даёт новый взгляд и новую веру. Не хотелось ли вам увидеть в людях то, что видел Эль Греко?Что он видел? Через инквизитора Ниньо де Гевару создатели открыли нам суть фильма.
Именно вместе с ним мы ищем ответ: как Эль Греко делал людей святыми на своих полотнах?
Разве не в этом особенность истинного творца — видеть божественное в каждом? И Эль Греко видел.
Сценаристы проводят непрерывную прямую от
диалога Эль Греко с Тицианом к диалогу Эль Греко и де Гевары на суде.
От «не показывай людям правды» к самой правде: «Разве тьма изобличает свет?»
Эти слова, честно и прямо сказанные художником инквизитору, открывают нам всю глубину трагедии последнего. Знаете, я бы сказала, что фильм этот именно о нём, о Ниньо де Геваре!
В этом нет ничего удивительного.
Эль Греко был словно зеркало, отражавшее душу.
Именно поэтому в него попытались заглянуть практически все его состоятельные современники, заказывавшие Эль Греко свой портрет.
Что интересно, инквизиторы обвиняли Эль Греко в том, что он рисовал ангелов, хоть и не видел их,
а все люди будут верить, что ангелы именно такие.
Так же и создатели фильма создают хронику жизни Эль Греко, заставляя нас верить,
что иначе быть не могло, и Доминикос Теотокопулос был наделён удивительным даром,
без которого его искусство было бы мертво
Kvertoff
Наверное, художник действительно мог разглядеть в людях что-то святое
Molly Reilly
Я не буду оценивать историческую достоверность, ибо не специалист, это экранизация книги.
Речь о другом...— это абсолютное художественное полотно на целлулоиде.
В El Greco совершенна каждая деталь:
операторская работа Ариса Ставру, краски, цвет,- ох, эти синие и желтые тона Эль Греко, божественно!), свет
(о, эти 3 ангела у него за спиной, облаченные в свет — это восторг!).
Режиссер Янис Смарагдис, тоже, как и Эль Греко — уроженец Крита, снял совершенно грандиозную, и при этом очень интимную картину, свое собстенное видение того, каким был художник
Ortega-y-Gasett
В очередной раз в фильме о жизни человека искусства подтверждается идея, что искусство — это волшебство, оно как цветок, который цветет раз в столетье, оно как вечная юная женственность,
оно как неуловимая улыбка Моны Лизы.
Фильм прекрасен тем, что помогает в обыденном увидеть красоту
- Может ли тьма обличать свет?
Кино понравилось, чувствуется, что авторам было что сказать.
Завтра показом «Харви Милка» завершается «Весенняя эйфория», но на этом, разумеется, кинонеделя не заканчивается. Ведь в четверг нас ожидают новые премьеры этого сезона.
отзывы
В очередной раз в фильме о жизни человека искусства подтверждается идея, что искусство — это волшебство, оно как цветок, который цветет раз в столетье, оно как вечная юная женственность,
оно как неуловимая улыбка Моны Лизы.
Фильм прекрасен тем, что помогает в обыденном увидеть красоту
Кино понравилось, чувствуется, что авторам было что сказать.