В итальянском прокате этот фильм Педро Альмодовара («Матадор», «Высокие каблуки»)получил «синематечное» название «Нескромное обаяние порока». Знатоки творчества Бунюэля могли, таким образом, сразу же настроиться на некую волну пародии-стилизации. Вспомнить не только «Скромное обаяние буржуазии»(1972), но и «Призрак свободы»(1974) и другие работы Дона Луиса, так или иначе затрагивающие проблемы религии, морали служителей церкви, ханжества и тайных пороков внешне респектабельных дам и господ...
В отличие от первых работ Альмодовара картина «Во тьме» выдержана в едином изобразительном стиле, напоминающем по изысканности цветовых гамм черного,
коричневого и красного и световым рефлексам на блестящих поверхностях и зеркалах классическую голландскую живопись.
Ограничив действие фильма интерьерами женского монастыря, Альмодовар под изящные музыкальные переливы снимает портреты своих героинь. А они, как скоро выясняется, скрывают под своими черными сутанами не слишком, мягко говоря, типичные для «невест Христовых» увлечения. Настоятельница монастыря - наркоманка. Одна из сестер тайно пишет порнороманы, которые издает под псевдонимом... Вот в эту-то компанию и попадает певичка из кабаре, скрывающаяся от рэкетиров и полиции. Как часто это бывает у Альмодовара, перед нами китчевый, вульгарный сюжет, начиненный намеками, цитатами и едкой сатирой...
Александр Федоров
обсуждение >>