"Если б я имел большой воздушный шар..." (Богдан Титомир)
Именно здесь мне дюююже импонирует актерская работа Крэйга.) Не лишним будет отметить, как лихо отрывался Иванс на своем визави по общей сцене накануне самого ответственного и горячего эпизода.) Поэтому на экране всё выглядит более чем правдоподобно! ))) Что забавно, в интервью оба исполнителя (по ходу друзья в реальной жизни)) словно ролями поменялись: Иванс спокойный, рассудительный и сдержанный, а Крэйг... будто того к стенке прижали, растерянный какой-то. )) Видать, дружище таки ДЕЙСТВИТЕЛЬНО получил своё... ))))))
........Джо (знаменитый британец Дэниэл Крэйг) - профессор. Человек он высокообразованный, все в его жизни гладко и хорошо, есть любимая девушка Клэр (не менее знаменитая анличанка Саманта Мортон ), друзья, он пишет книги, общается со студентами. В общем, такой себе интеллигент в очках (при этом совершенно не теряет своей сексуальности и магнетизма...).Она -- успешный скульптор.......Фильм о любви…Сколько их было снято, веселых и трагичных, добрых и злых, и о настоящей, и о лживой. Да наверное, нет такого фильма где это понятие, которое нельзя объяснить, присутствует. люди её чувствуют, реже принимают, а понимают и того меньше........А может фильм и не о любви? А о том, как её воспринимает, каждый в отдельности. У всех свои мерки общепринятых понятий, почему любовь исключение, совсем нет. Кому дано право считать что-то нормальным, а что-то ненормальным. Почему тогда кто-то кого-то судит?.......Начало фильма завораживает, редко картина так лихо врывается в реальную жизнь. Эпизод с воздушным шаром: мощный, сильный, словно прыжок в ледяную воду в жаркий день. И зритель уже там вместе с героями, растерянный, непонятный, действующий только на инстинктах, но что самое удивительное, уже там-внутри картины. И он не верит, что должно всё плохо кончиться, всё будет замечательно, всё красиво, шар, природа, любовь, солнечный день…но не зря сказано, что самый страшный триллер, тот который происходит в солнечную погоду.......Странный фильм, вызывающий неоднозначное впечатление. На протяжении всего просмотра, я задавался вопросом, каков же жанр этой картины. С этим фильмом у меня возникла немного странная ассоциация с неким химическим раствором, эдакая смесь мелодрамы с очень слабой концентрацией триллера......После трагедии, Джо и Клэр стараются забыть о происшествии, возвращаются к обычной жизни. Но не тут-то было, - откуда ни возьмись, появляется Джед (валлиец Рис Иванс) и начинает буквально преследовать Джо. Тот говорит очень путанно и тяжело понять, чего он хочет. Казалось бы, у Джо все в порядке с психикой, но в процессе общения с Джедом, его покидает присутствие духа и терпение. Если кратко охарактеризовать происходящее в фильме, можно сказать, что тут показан сбой в налаженной жизни человека. Как один момент перекручивает всю жизнь и накладывает на нее отпечаток, который останется навсегда... А пока на своих лекциях главный герой постоянно рассуждает о любви, строит различные теории, в то время как его собственная личная жизнь стремительно рушится. На самом деле смысл этих теорий, философию героя где-то трудно понять, все настолько размыто, что почти невозможно за что-либо ухватиться. В это время другой герой этой истории терпеливо ждет, когда же его любовь получит ответ......Всегда спокойный и уравновешенный Джо, как будто срывается с цепи, подвергаясь элементарным эмоциональным атакам. Но не стоит забывать про о нового и не совсем адекватного знакомого, который несмотря на всю свою блажь, имел весьма горячие чувства к главному герою.......И наконец, зритель доходит до главной мысли ленты, до отношений Джо и Клэр, и их терпеливой любви. анлийский режиссер фильма Роджер Мишелл начал рассуждения на эту тему еще в самом начале , но полноценно завершил их уже в конце. Особая ценность картины заключается в том, что она весьма британская, дающая ответ только на главный вопрос, а несколько второстепенных оставив нераскрытыми, чтобы зритель мог уже сам домыслить, виноват ли Джо в трагедии и как стоит относиться к Джеду.......Терпеливая любовь" - классический пример фильмов, которые якобы имеют какую-то суть и идею, но по факту оказываются безыдейными и держатся исключительно на игре актеров. Для меня, эта картина, изначально, предполагала какую-нибудь загадку. Что-то что должно повергнуть меня в шок в конце . Ведь с каждой минутой гнетущая атмосфера фильма нарастала всё больше и больше. Но какое же было моё разочарование, когда в конце фильма сумасшедший гомосексуалист, оказался сумасшедшим гомосексуалистом, а обычный профессор в колледже, оказался обычным профессором в колледже. Хорошо, раз уж это не триллер, раз никакого ошеломляющего, непредсказуемого и повергающего в шок окончания тут нет, возможно стоит рассматривать этот фильм как мелодраму? Пожалуй, так........К явным плюсам фильма можно отнести неизбитость сюжета и прекрасный актёрский дуэт. Дэниэл Крэйг вместил в своего героя весь спектр эмоций: от уверенного в себе и довольного жизнью профессора колледжа, до одержимого невротика. Рис Иванс создал весьма противоречивого персонажа: он неприятен, он опасен, он вызывает отвращение и даже брезгливость, и в то же время жалость. К минусам я бы отнес боевую подругу Джо: по ходу действия умная и прекрасная женщина, она превратилась в какую-то неадекватную нюню. Любовь Джо и Клэр по идее должна быть отдельной линией – она, по сути, является прямой противоположностью одержимости Перри. У этой любви своя история и своя драма – она была такой же стабильной и безопасной как и вся жизнь Джо до того несчастного случая, но вдруг стала саморазрушаться изнутри. Ну и финал, на мой взгляд, таки слит: с того момента как Перри повернул свой нож не в ту, сторону всё пошло наперекосяк… что ж, пусть это останется на совести режиссёра, фильм, тем не менее, достойный......Непонятно почему из фильма вырезали, едва ли не самую значимую часть книги. А именно попытку убийства Джо в ресторане. Ведь эта сцена ясно даёт понять что Джед совсем не безобидный и способен даже убить Джо, если тот не согласится быть с ним. В попытке создать из Джеда одержимого, режиссер (или сценаристДжо Пенхалл) выкинул едва ли не самое большее доказательство этого состояния. Поэтому сцена попытки убийства Клэр, выглядела неполной и не достоверной.......Но кое что из фильма я взял. Мне понравилась фраза, сказанная Джо - 'Люди отличаются от всех остальных зверей тем, что пытаются найти смысл в своём бессмысленном существовании'. Эту фразу можно смело наложить на картину 'Терпеливая любовь' и зрителей которые пытаются что-то в этом фильме обнаружить. Такое ощущение что режиссер сам дал подсказку о чем этот фильм - и если взглянуть на картину под этим углом, он имеет смысл......
отзывы
Именно здесь мне дюююже импонирует актерская работа Крэйга.) Не лишним будет отметить, как лихо отрывался Иванс на своем визави по общей сцене накануне самого ответственного и горячего эпизода.) Поэтому на экране всё выглядит более чем правдоподобно! ))) Что забавно, в интервью оба исполнителя (по ходу друзья в реальной жизни)) словно ролями поменялись: Иванс спокойный, рассудительный и сдержанный, а Крэйг... будто того к стенке прижали, растерянный какой-то. )) Видать, дружище таки ДЕЙСТВИТЕЛЬНО получил своё... ))))))