Обожаю французское кино такого класса. Это не сюжет...Это поэма...Разговор душ... Прекрасный фильм о жизни, любви, о том, что все может быть, даже когда кажется, что уже никогда. Только французы умеют снимать и играть серьезные вещи так невесомо легко и так глубоко.
Ни с какими ощущениями и воспоминаниями в мои 17 лет фильм "Мужчина и женщина" запараллелиться не мог, т. к. у меня тогда не было ни какого любовного опыта. Ни плохого, ни хорошего.
Искусство существует не для того, чтобы с чем-то у зрителя там параллелиться, а чтобы воспитывать в нас прекрасное, учить сопереживать и думать. Именно поэтому так велика его роль в жизни человека.
Это для зрителя. А для автора, чтобы это прекрасное, нажитое в мучениях и радостях, на зрителя выплеснуть. Им с нами поделиться. Самовыразиться.
Любовный опыт, мне иногда так кажется, я и начала наживать этим фильмом. По крайней мере героиня его долго была для меня образцом и женственности, и женской красоты.
Если бы произведения искусства воспринимались только в соответствии с собственным опытом, то у шедевров были бы единицы поклонников или их и вовсе бы не было, т. к. шедевры создают гениальные или хотя бы талантливые люди, а смотрят обыкновенные...
Какой, любопытно, собственный опыт помогает Вам лично запараллелить на себя "Монну Лизу"? Хи-хи-с...
Жизненный опыт нужен зрителю только для того, чтобы видеть бездарность и подделку. Которые, кстати, царствуют сегодня в полную силу везде и во всём.
.
№ 27 Надя Милейко
Фильмы снимают для всех, а зритель сам уже воспринимает происходящее на экране в соответствии со своими чувствами, мыслями и ДАЖЕ собственным опытом. Да, да, параллели проводит каждый. Но запараллеливаем мы только согласно своих ощущений и воспоминаний. Или того, что происходит с нами в данное время. Человек чаще всего ориентируется на собственное «Я в этом мире». Поэтому с Вами не спорю, каждому свое.
.
№ 26. СОНЯ К. : "... Фильм для тех, кто не может разорвать связь с прошлым, и упорен в лебединой верности."
Не стоит так категорично это утверждать.
Ни страданиями о прошлом, ни лебединой ревностью я, например, не грешила никогда.
Всегда рассматривала этот фильм как произведение искусства, которое восхищало своим совершенством и законченностью. И тем, как красиво он рассказал о любви тоже. Тогда, в юности, я формулировала так : "о взрослой любви".
Сразу, в один миг "вынырнуть" из старой любви и "запрыгнуть" в новую невозможно, вот героиня и мечется.
В лебединой верности ни её, ни героя обвинить не могу. Лебединая верность вообще глупость. Но и бросаться во все тяжкие, если любви не встретил вновь, -- глупость не меньшая, если не большая.
Была любовь. Любимые погибли. Но вот герои встретили любовь снова. И мир приобрёл опять цвет, перестал быть серым...
Фильм только об этом и больше не о чём.
Но в этом простом ТАК МНОГО, и сказано об этом так гениально, что фильм не может не восхищать.
А привязывать его к своей жизни, каким-то своим знакомым ситуациям, значит, не понять его гениальности и пытаться приземлить или подогнать под себя. А это неправильно.
Так к произведениям искусства относиться нельзя. Это всё равно, что смотреть на "Монну Лизу" Леонардо и говорить, что нравиться потому, что у неё волосы, как у любимой сестрички.
№ 20 Надя Милейко., СОНЯ К. !
А больше ни каких размышлений фильм у Вас не вызвал?
Много каких размышлений вызвал, но это вообще-то личное. Я тоже когда-то пережила утрату, и в период отчаянья была склонна к мыслям о невозможности жить без него, единственного. Но не чувства, а разум все-таки напоминает, что твои порывы Джульетты станут ударом для родителей. В фильме первая жена вообще не рассуждала, хотя ради сына могла бы.
Анне трудно затмить в сознании свою первую любовь и впустить в сердце другого. Его настойчивость ее обезоружила. Если они оба не будут оживлять образы из своих прежних жизней, если между ними не будут стоять «тени прошлого» (избитый штамп, но как по- другому выразить то, что действительно мешает многим парам), то остается только порадоваться за Жана и Анну. Фильм для тех, кто не может разорвать связь с прошлым, и упорен в лебединой верности.
Странно, что Клод Лелюш, показавшийся тогда таким гением, больше ничего подобного уровня так и не снял... Я вообще больше ни каких его фильмов и не видела.
Как можно рассуждать о человеке фильмы которого не видела не понятно! А я очень люблю фильмы Клода Лелуша. Мало кому еще удалось так тонко в кино показать мир отношений межу женщиной и мужчиной.
№18 Надя Милейко.
Странно, что Клод Лелюш, показавшийся тогда таким гением, больше ничего подобного уровня так и не снял... Я вообще больше ни каких его фильмов и не видела.
Добрый день, Надя!
Посмотрите его фильм "С Новым годом" (есть в интернете на видео мэйл ру). Там Вас ждёт сюрприз.
№ 22 Борис Нежданов,
Когда-то читала прекрасно описанную биографию Анук Эме. Так вот там описывалось, что между ней и Трентиньяном была та самая настоящая страсть.
По-моему, здесь какая-то ошибка. Я читал о том, что роман на съемках разгорелся между Анук Эме и Пьером Бару, игравшим первого мужа-каскадёра. После съемок они поженились, но впоследствии брак распался.
Сейчас вообще никаким биографиям верить нельзя, тем более автобиографиям типа "жизнь, написанная ею самой", которые оказались фальшивками. Эти "биографии" от имени звёзд составлены на основе интервью и публикаций в СМИ.
А я читала (источник не помню, и за достоверность не отвечаю), что Анук Эме хотела, чтобы её партнером был М. Мастрояни.
Борис Нежданов (Санкт-Петербург) 14.02.2014 - 22:08:58
Когда-то читала прекрасно описанную биографию Анук Эме. Так вот там описывалось, что между ней и Трентиньяном была та самая настоящая страсть.
По-моему, здесь какая-то ошибка. Я читал о том, что роман на съемках разгорелся между Анук Эме и Пьером Бару, игравшим первого мужа-каскадёра. После съемок они поженились, но впоследствии брак распался.
Не буду говорить о линии любви в фильме, мне нравится другая тема: автогонки Ле Ман тех лет, которые тогда проводились просто по дорогам Франции, а не по спецтрассе, как последние годы...
Я читал в мемуарах Клода Лелуша о том, как снимался фильм. Чтобы заработать нужные для съемок деньги, Лелуш подрядился работать оператором документальных съемок подлинных автогонок, часть кадров которых он вставил в свой фильм. В фильме использован новаторский по тем временам прием - соединение цветных, черно-белых и тонированных кадров. Лелуш объяснял использование этого приема элементарной бедностью. На цветную пленку для всего фильма денег было недостаточно, пришлось выходить из положения таким образом. Первоначально он вообще хотел снимать черно-белый фильм, но прокатчики канадского телевидения, купившие право на премьерный показ, настаивали на цветном варианте.
Смотрю сейчас по каналу Мир этот фильм ...Не буду говорить о линии любви в фильме, мне нравится другая тема: автогонки Ле Ман тех лет, которые тогда проводились просто по дорогам Франции, а не по спецтрассе, как последние годы...Кстати, в 80 - е годы в СССР тоже были попытки провести подобные гонки, мой покойный друг- автомотогонщик Алик Кондрацкий тоже участвовал в этих гонках...Он мне потом рассказывал о том как были напуганы ГАИшники и обычные автомобилисты при виде этих бесстрашных гонщиков...
Жена Луи покончила с собой, не совладав с чувством возможной потери мужа. А как же маленький сын? Даже мысли о нем не возникло у горе-мамочки. Так может этот ребенок не ее сын, а от другой женщины?
Это лучший фильм о любви, который я видела за свои 62 года жизни.
Он до нас дошёл поздно, поэтому увидела его первый раз уже после окончания школы. Так в него влюбилась, что помню выискивала его по всем кинотеатрам и за пару лет посмотрела больше 20-ти раз.
Потом дошло до того, что могла просто уединиться, закрыть глаза и посмотреть сама с собой, без кинотеатра. Стала тихим его фанатом. Млела от всего : и от цвета, и от музыки, и от того, как сработал оператор, и от актёрской игры...
Теперь он у меня и на диске есть, и в интернете его посмотреть можно. Чем периодически и пользуюсь. Сколько не смотришь, не надоедает, а открываешь что-то новое.
Странно, что Клод Лелюш, показавшийся тогда таким гением, больше ничего подобного уровня так и не снял... Я вообще больше ни каких его фильмов и не видела.
Соглашусь с Владимиром П. Сейчас даже после просмотра хорошего фильма ты не можешь себя чувствовать героем увиденного события. Ты уже не соучастник и даже не сочувствующий. Ты - человек со стороны по отношению к соверменным фильмам.
Посмотрев этот замечательный фильм, понимаешь, что потерял современный кинематограф: в нём есть много и очень много нового - спецэффекты, экшн, немыслимые фантазии, есть красивые и талантливые актёры, но в нём мало, очень мало осталось историй людей, поэтому, выйдя из зала, отойдя от экрана, забываешь, что ты только что видел.
отзывы
№28. Соня К.
Ни с какими ощущениями и воспоминаниями в мои 17 лет фильм "Мужчина и женщина" запараллелиться не мог, т. к. у меня тогда не было ни какого любовного опыта. Ни плохого, ни хорошего.
Искусство существует не для того, чтобы с чем-то у зрителя там параллелиться, а чтобы воспитывать в нас прекрасное, учить сопереживать и думать. Именно поэтому так велика его роль в жизни человека.
Это для зрителя. А для автора, чтобы это прекрасное, нажитое в мучениях и радостях, на зрителя выплеснуть. Им с нами поделиться. Самовыразиться.
Любовный опыт, мне иногда так кажется, я и начала наживать этим фильмом. По крайней мере героиня его долго была для меня образцом и женственности, и женской красоты.
Если бы произведения искусства воспринимались только в соответствии с собственным опытом, то у шедевров были бы единицы поклонников или их и вовсе бы не было, т. к. шедевры создают гениальные или хотя бы талантливые люди, а смотрят обыкновенные...
Какой, любопытно, собственный опыт помогает Вам лично запараллелить на себя "Монну Лизу"? Хи-хи-с...
Жизненный опыт нужен зрителю только для того, чтобы видеть бездарность и подделку. Которые, кстати, царствуют сегодня в полную силу везде и во всём.
.
Фильмы снимают для всех, а зритель сам уже воспринимает происходящее на экране в соответствии со своими чувствами, мыслями и ДАЖЕ собственным опытом. Да, да, параллели проводит каждый. Но запараллеливаем мы только согласно своих ощущений и воспоминаний. Или того, что происходит с нами в данное время. Человек чаще всего ориентируется на собственное «Я в этом мире». Поэтому с Вами не спорю, каждому свое.
№ 26. СОНЯ К. : "... Фильм для тех, кто не может разорвать связь с прошлым, и упорен в лебединой верности."
Не стоит так категорично это утверждать.
Ни страданиями о прошлом, ни лебединой ревностью я, например, не грешила никогда.
Всегда рассматривала этот фильм как произведение искусства, которое восхищало своим совершенством и законченностью. И тем, как красиво он рассказал о любви тоже. Тогда, в юности, я формулировала так : "о взрослой любви".
Сразу, в один миг "вынырнуть" из старой любви и "запрыгнуть" в новую невозможно, вот героиня и мечется.
В лебединой верности ни её, ни героя обвинить не могу. Лебединая верность вообще глупость. Но и бросаться во все тяжкие, если любви не встретил вновь, -- глупость не меньшая, если не большая.
Была любовь. Любимые погибли. Но вот герои встретили любовь снова. И мир приобрёл опять цвет, перестал быть серым...
Фильм только об этом и больше не о чём.
Но в этом простом ТАК МНОГО, и сказано об этом так гениально, что фильм не может не восхищать.
А привязывать его к своей жизни, каким-то своим знакомым ситуациям, значит, не понять его гениальности и пытаться приземлить или подогнать под себя. А это неправильно.
Так к произведениям искусства относиться нельзя. Это всё равно, что смотреть на "Монну Лизу" Леонардо и говорить, что нравиться потому, что у неё волосы, как у любимой сестрички.
А больше ни каких размышлений фильм у Вас не вызвал?
Анне трудно затмить в сознании свою первую любовь и впустить в сердце другого. Его настойчивость ее обезоружила. Если они оба не будут оживлять образы из своих прежних жизней, если между ними не будут стоять «тени прошлого» (избитый штамп, но как по- другому выразить то, что действительно мешает многим парам), то остается только порадоваться за Жана и Анну. Фильм для тех, кто не может разорвать связь с прошлым, и упорен в лебединой верности.
Странно, что Клод Лелюш, показавшийся тогда таким гением, больше ничего подобного уровня так и не снял... Я вообще больше ни каких его фильмов и не видела.
Посмотрите его фильм "С Новым годом" (есть в интернете на видео мэйл ру). Там Вас ждёт сюрприз.
Когда-то читала прекрасно описанную биографию Анук Эме. Так вот там описывалось, что между ней и Трентиньяном была та самая настоящая страсть.
По-моему, здесь какая-то ошибка. Я читал о том, что роман на съемках разгорелся между Анук Эме и Пьером Бару, игравшим первого мужа-каскадёра. После съемок они поженились, но впоследствии брак распался.
А я читала (источник не помню, и за достоверность не отвечаю), что Анук Эме хотела, чтобы её партнером был М. Мастрояни.
Он до нас дошёл поздно, поэтому увидела его первый раз уже после окончания школы. Так в него влюбилась, что помню выискивала его по всем кинотеатрам и за пару лет посмотрела больше 20-ти раз.
Потом дошло до того, что могла просто уединиться, закрыть глаза и посмотреть сама с собой, без кинотеатра. Стала тихим его фанатом. Млела от всего : и от цвета, и от музыки, и от того, как сработал оператор, и от актёрской игры...
Теперь он у меня и на диске есть, и в интернете его посмотреть можно. Чем периодически и пользуюсь. Сколько не смотришь, не надоедает, а открываешь что-то новое.
Странно, что Клод Лелюш, показавшийся тогда таким гением, больше ничего подобного уровня так и не снял... Я вообще больше ни каких его фильмов и не видела.