Перенося на экран средневековую легенду о святом источнике, забившем на месте страшного преступления, Бергман изобразил зло жизни в самых крайних, самых жестоких формах. Внимание художника приковано к тому, что издавна являлось суровым испытанием для веры, - к невинному страданию. Речь идет о той самой "слезиночке ребеночка", из-за которой Иван Карамазов покорнейше возвращал богу свой "билет" на вечное блаженство.
Крайняя жестокость фильма - это выражение бунта Бергмана, его вызова богу, который мог допустить, чтобы среди белого, сияющего дня, в лесу, пронизанном солнцем и звенящем от птичьего щебета, могла произойти эта ужасная, с чудовищными подробностями показанная сцена. Юная Карин, по-детски радующаяся утру, спешащая не куда-нибудь, а в церковь на богомолье, изнасилована и убита двумя вшивыми бродягами. Но это еще не все: зло родит зло, преступление влечет за собой преступление. И отец Карин, несчастный и неистовый Тёре, мстя за погибшую дочь, убивает вместе с насильниками их младшего брата - ни в чем не повинного ребенка.
Виктор Ильич Божович. "Современные Западные кинорежиссеры", Ингмар Бергман. 1972.
последнее обновление информации: 14.07.23
обсуждение >>