"Он просыпается — руки окровавлены. Открывает окно — там Париж. Выходит из комнаты и спрашивает себя: «Какой сегодня день? Какое число? Какой здесь адрес?»
Чтобы прийти в себя, страдающий провалами памяти молодой человек по имени Шарль едет к богатому и всемогущему отцу Тео (имя говорящее — отец, сыгранный Орсоном Уэллсом, действительно богоподобен), там он должен провести десять дней в обществе мачехи и своего университетского преподавателя. Учитель Шарля любит, считая, правда, что он явно не в себе, а с мачехой у Шарля роман, причем на грани катастрофы — вышедший на след любовной связи шантажист обещает рассказать обо всем отцу, если не будет выплачено крупное денежное вознаграждение. На этом фоне обостряется странный недуг впадающего в беспамятство Шарля. Шаброля не зря порой называли «французским Хичкоком». В «Декаде» преступления замешаны на психоаналитических тайнах и комплексах, а исполняющий главную роль Энтони Перкинс намеренно выступает в этой истории этаким Норманом Бэйтсом. Сходство подкрепляется не только мотивамилюбви-ненависти к отцу, но и наличием нескольких сцен с довольно свирепой, не отрывающейся от бутылки бабушкой. Впрочем, хичкоковские обертоны едва ли смогут объяснить довольно дикую атмосферу этой картины. Ее нарочитый библейский символизм, зеленый нос, зачем-то прилепленный к лицу Орсона Уэллса, а также невероятные костюмы и манеры персонажей. Время в доме Тео словно бы застыло в двадцатых годах прошлого века. Замок, как и сын Шарль, проваливается в забытье; а реальные проблемы отправляются в подвал подсознательного. Не случайно Тео держит полусумасшедшую алкоголичку мать в отдельном чуланчике, а страх перед отцом вытесняется в здоровенную гипсовую статую Зевса, которую лепит Шарль. В этом поместье каждый просыпается с руками, обагренными кровью."
отзывы
Чтобы прийти в себя, страдающий провалами памяти молодой человек по имени Шарль едет к богатому и всемогущему отцу Тео (имя говорящее — отец, сыгранный Орсоном Уэллсом, действительно богоподобен), там он должен провести десять дней в обществе мачехи и своего университетского преподавателя. Учитель Шарля любит, считая, правда, что он явно не в себе, а с мачехой у Шарля роман, причем на грани катастрофы — вышедший на след любовной связи шантажист обещает рассказать обо всем отцу, если не будет выплачено крупное денежное вознаграждение. На этом фоне обостряется странный недуг впадающего в беспамятство Шарля. Шаброля не зря порой называли «французским Хичкоком». В «Декаде» преступления замешаны на психоаналитических тайнах и комплексах, а исполняющий главную роль Энтони Перкинс намеренно выступает в этой истории этаким Норманом Бэйтсом. Сходство подкрепляется не только мотивамилюбви-ненависти к отцу, но и наличием нескольких сцен с довольно свирепой, не отрывающейся от бутылки бабушкой. Впрочем, хичкоковские обертоны едва ли смогут объяснить довольно дикую атмосферу этой картины. Ее нарочитый библейский символизм, зеленый нос, зачем-то прилепленный к лицу Орсона Уэллса, а также невероятные костюмы и манеры персонажей. Время в доме Тео словно бы застыло в двадцатых годах прошлого века. Замок, как и сын Шарль, проваливается в забытье; а реальные проблемы отправляются в подвал подсознательного. Не случайно Тео держит полусумасшедшую алкоголичку мать в отдельном чуланчике, а страх перед отцом вытесняется в здоровенную гипсовую статую Зевса, которую лепит Шарль. В этом поместье каждый просыпается с руками, обагренными кровью."
Журнал Сеанс.
Амнезия. История вопроса.