Давний поклонник детективов, Клод Шаброль нашел свой идеал в фильмах Альфреда Хичкока. Именно там он увидел изощренный, тщательно продуманный визуальный ряд, виртуозное обыгрывание деталей, ироническую дистанцию автора от персонажей. Влияние Хичкока можно ощутить во многих работах Шаброля - от ранних ("На двойной поворот ключа") до более поздних ("Невинные с грязными руками", "Чудовищная декада").
Экранизируя роман Э.Куина "Чудовищная декада", Шаброль явно не раз вспоминал знаменитую сказку о Синей Бороде и не менее знаменитый триллер Альфреда Хичкока "Психо"(1960). Нервный и экзальтированный герой Энтони Перкинса (именно он исполнял главную роль в "Психо") в компании со своим университетским профессором (Мишель Пикколи) приезжает в загородное имение своего отца - сурового бородача. Эту колоритную роль превосходно сыграл гениальный Орсон Уэллс ("Гражданин Кейн", "Процесс"). Между персонажем Перкинса и рыжеволосой красавицей, женой отца (Марлен Жобер), вспыхивает страсть... С видимым наслаждением Шаброль играет в свою излюбленную киноигру. Со сказочными и фантастическими мотивами. С теорией психоанализа.
С причудами провинциальной морали. С интеллектуальными вывертами...
Александр Федоров
обсуждение >>