Кино-Театр.Ру
МЕНЮ
Кино-Театр.Ру
Кино-Театр.Ру
Данте 01 кадры из фильма
Оригинальное название
Dante 01
Год
2007
Страна
Франция
Фотоальбом
Отзывы
Рейтинг:
  0 / 2 голоса

   
Имя
Пароль
 
 


Забыли пароль?

Хотите зарегистрироваться на форуме?

2
 
Впрочем, я немного поспешил с высокой оценкой "Данте 01". Сейчас по здравом размышлении вижу много дыр в концепции, особенно ярко проявившихся в финале, так что подправленный рейтинг - 6/10.
1
 
Великий и могучий Марк Каро, соавтор Жан-Пьера Жене в "Деликатесах" и "Городе потерянных детей", в 2008 году снял свой первый (и пока единственный) собственный фильм. Фильм, по моему мнению, уникальный и несомненно достойный статуса культового. Однако это не значит, что он по всем параметрам гениален, но гениален по-своему.

Во-первых, мы имеем визуально стильную, атмосферную футуристическую притчу о вере и спасении, однако это никаким боком не киберпансковская версия Нового Завета и не экранизация "Божественной комедии", хотя название как бы намекает. Это самостоятельная история, следующая, в философском плане, христианской традиции, и рассказанная языком киносимволов, переплетённых с обыкновенным повествованием, что роднит "Данте 01" с лентами эпохи "Новой волны". Другое дело, что переплетение здесь не всегда искусное, и Каро часто жертвует сюжетным ходом, чтобы не потерять символическую линию. Реалистическую часть финала он вообще оставляет открытой, полностью переключаясь на семиминутную сцену, подобную концовке "Одиссеи 2001" (которая, кстати, была раскритикована большинством зрителей как совершенно неуместная и "убивающая весь фильм").

Вокруг планеты Данте по орбите обращается станция "Данте 01". Станция является дурдомом для невменяемых преступников, которых нам представляют лишь по кличкам: Молох, Цезарь, Будда, Распутин и др. (в этом никакого особого символизма не содержится). На станцию доставляют найденного в космосе незнакомца. С этого момента становится ясно, что заключённые - просто люди, отверженные обществом по тем или иными причинам; таков и новичок, прозванный самими заключёнными Святым Георгием, за татуировку на его руке, который обладает необъяснимыми, с точки зрения науки, способностями. Насколько я понял, по Каро, станция "Данте 01" - как бы символ всего человечества, смело идущего в технологическое будущее и отвергающее духовность как нечто морально устаревшее. Прибывшая вместе со Святым Георгием врачиха пытается вылечить психов с помощью нанороботов, забыв, что больна у них душа, само существование которой она не допускает. Для Святого Георгия всё обстоит совсем иначе - он видит сердца заключённых, присосавшихся к ним каракатиц-драконов, и физически ощущает страдания их душ. Сам он, оставаясь человеком, не хочет своего дара, но будучи не в силах избавится от него, постепенно принимает возложенный на него крест. Более того, обладая не только способностью излечивать души, съедая драконов (принимая их в себя), он также способен воскрешать убитых, да и сам, очевидно, бессмертен. Финал закономерен - он спасает души большинства заключённых и приносит в жертву самого себя, дабы охладить планету-ад, на которую постепенно падает станция, и охлаждённая планета становится похожей на Землю, над которой висит символ его жертвы - станция "Данте 01" в форме креста.

Визуально фильм великолепен, спецэффекты и актёрская игра на высочайшем уровне, однако критики и зрители "разнесли" фильм за некоторые детали, такие как скафандр на Святом Георгии, когда он приносит себя в жертву. По мне так если бы он был не в скафандре, это было бы грубейшее отступление от космо-киберпансковской стилистики фильма. Кстати, нанороботы тоже похожи на тысячи маленьких каракатиц-дракончиков, что снова намекает на позицию Каро относительно технологической евгеники. Лично мне неясно только, зачем режиссёру потребовалось просто зверским образом губить перед самым финалом моего любимого актёра - Доминика Пиньона. Было очень его жалко, ибо уж очень хорошо он сыграл свою совершенно кошмарную смерть. Но здесь вроде как смысл такой: не погибни он, Святой Георгий сам не решился бы на аналогичное самопожертвование, т.е. Цезарь (герой Пиньона) - как бы святой мученик. Но всё-таки, как ни крути, самый финал плоховато прикручен ко всему остальному фильму, даже просто с точки зрения искусства режиссуры.

8 из 10 - без всякого сомнения. Обожаю фильмы с духовно-философским символизмом.
сообщение было отредактировано в 22:44

Афиша кино >>

все фильмы в прокате >>
Кино-театр.ру в Telegram