Знаменитый французский режиссер Франсуа Трюффо (1932-1984) начинал как кинокритик, суровый обличитель "устаревшего", "папенькиного" кино. Таким по его мнению был чуть ли не весь кинематограф за исключением фильмов Альфреда Хичкока. Желая на практике доказать, как же надо ставить настоящие фильмы, Трюффо вместе с Годаром и Шабролем возглавил яркое течение в мировом киноискусстве - "новую волну". Основным творческим принципом «волны» стало обращение к жизни средних слоев общества, изгоев, эксперименты с формой и монтажом, съемки скрытой и ручной камерой... В творчестве Трюффо можно выделить несколько направлений. Самое важное из них - полуавтобиографический рассказ о своем поколении. Стремление (уникальное в мировой практике) проследить в фильмах разных лет жизнь одного и того же героя - Антуана Дуанеля. От трудного детства ("400 ударов") и юности ("Любовь в 20 лет") - до службы в армии и первых самостоятельных взрослых шагов ("Украденные поцелуи"). От первых лет супружества ("Семейный очаг") - до зрелости и подведения итогов ("Ускользающая любовь"). Во всех пяти фильмах главную роль сыграл один и тот же актер - Жан-Пьер Лео, для которого Трюффо стал поистине крестным отцом в искусстве.
Александр Федоров
обсуждение >>