Сцену "Северина и шкаф" нужно, конечно, смотреть в оригинале, без закадрового перевода и тем более без дубляжа, иначе не удастся в полной мере насладиться бездарной игрой актерским мастерством Валентины Кортезе, виртуозно переходящей с французского на английский, с английского на итальянский и обратно, перемежая всё это лингвистическое великолепие возгласами, всхлипами и рыданиями.
Ингрид Бергман была совершенно объективна на оскаровской церемонии, отдав проигравшей по голосам "конкурентке" пальму первенства по части владения профессией.
По мне так лучший в мире фильм на тему "кино про кино" - о том как снимаются фильмы. Настоящая услада для киномана. И конечно Франсуа, Трюффо для того , чтобы не было скучно, добавил в фильм много мелодраматических линий, но которые поистине великолепны. И сам безукоризненно сыграл себя любимого для того наверное, чтобы следующие поколения режиссеров представляли что иногда сьемки кино подобны снисхождению в ад, хехе
Гена!
Ты так пишешь, как будто понятие "стеб" дает полную индульгенцию на отсутствие мозгов вообще и здравого смысла в частности :)
Спасибо тебе за беспокойство обо мне, но по поводу жанра фильма я прекрасно все понял :)
И я вполне оценил стеб не только с маслом для кинозвезды (он на 100% уместен), и с сексом у реки (менее уместен, но тоже можно понять :)
Но вот остальное ... особенно геронтологические мечтания сценариста - никак не логично, вследствие этого - непонятно и, уже в результате - не смешно :(
Хоть тресни :)
Мокрые по колено брюки от снега -пены тоже вызывают не смех, а жалость...
А, кстати, в "Уходящей натуре" полно стеба :)
Только понятного и смешного :)
Зря ты его отказался смотреть, ой зря :)[/quote]
№11 Невыспавшийся Фрейд
НЕПОНЯТНО, как молодая и красивая кинозвезда могла клянчить поцелуи у мужа - дедушки?
Вот ты и не понял, что ВСЁ это (и съёмки фильма, и геронтологическая любовь, и пена вместо снега и т.д.) - просто-напросто стёб над всеми этими кино-штампами! :))
Разумеется, что "не веришь" сцене на озере (после починки сломавшейся машины) с развратной ассистенткой режиссёра и реквизитором!
Да и как ей можно "верить", если это гротеск, пародия?! :))
А ты воспринял "Американскую ночь" как серьёзную психологическую драму - прямо на уровне "Уходящей натуры"! :))
№10 Геннадий Воланов
Не знаю; мне всё стало понятно с первого кадра! :))
Я сразу погрузился в атмосферу фильма, увидел "своё", и дальше только наслаждался великолепной игрой актёров, режиссурой и работой оператора.
Ген!
Ну вот ты таки заставляешь меня повторяться!
ЕЩЕ РАЗ пишу: не "не понятый", а непонятный!
Т.к. понял - ты читаешь через строчку, укорочу тезисы до одного:
НЕПОНЯТНО, как молодая и красивая кинозвезда могла клянчить поцелуи у мужа - дедушки?
И т.д.
№10 Геннадий Воланов
...Хотя, конечно, куда там какому-то Трюффо до самого Иосифова, а Биссет до Шукшиной - о чём это я вообще?! ;)))
Опять ты не понял мою главную мысль :(
А она проста, как валенок:
прогресс зашел так далеко, что теперь Жюль Верн считается детским писателем, а обычный (неоскароносный!) режиссер снимает более правдивые и естественные фильмы.
Про Шукшину, кстати - тоже однозначно - да! :)
Великолепно сыграла, даже не ожидал :)
№9 Невыспавшийся Фрейд
[о фильме "Уходящая натура"]
Ген, для того, чтобы фильм назвать "серым", нужно хотя бы его посмотреть.
А я и посмотрел... целых полторы серии :)), и понял, что сериал - вообще ни о чём!
Всё настолько серо, буднично, предсказуемо и неинтересно, что аж скулы сводит! :))
Нет, если тебе понравился - пожалуйста, я буду только рад! :))
"Непонятный" не в смысле "не понятый", а именно - "непонятный", т.е. "мутный".
Не знаю; мне всё стало понятно с первого кадра! :))
Я сразу погрузился в атмосферу фильма, увидел "своё", и дальше только наслаждался великолепной игрой актёров, режиссурой и работой оператора.
Хотя, конечно, куда там какому-то Трюффо до самого Иосифова, а Биссет до Шукшиной - о чём это я вообще?! ;)))
№8 Геннадий Воланов
....на примере серого современного сериала, который через год все забудут, и знакового фильма Трюффо?! :))....
[о фильме "Уходящая натура"]
Ген, для того, чтобы фильм назвать "серым", нужно хотя бы его посмотреть.
А то получается перепев знаменитого: "Не смотрел, но осуждаю!"
(По сути - время нас рассудит) :)
№8 Геннадий Воланов
В "Американской ночи" непонятный и путаный сюжет?! %0
Нет, если одновременно с просмотром фильма делать ещё миллион дел, то трудно въехать и в самый простенький сюжет! :))
"Непонятный" не в смысле "не понятый", а именно - "непонятный", т.е. "мутный"
Во-первых, практически все основные персонажи ведут себя абсолютно несвойственно своему амплуа: ггерой картины безуспешно (!) добивается любви третьестепенной ассистентки, красавица - кинозвезда выпрашивает поцелуи у старика - мужа и т.п.
(Кстати, по поводу естественности любви молодой девушки к старику недавно была очень интересная дискуссия на фильме "Трудности перевода". Будет время - почитай :)
Во-вторых, сам сюжет начинает развиваться только примерно с 1.30 часа экранного времени! До этого практически ничего не происходит: рабочие сцены ходят туда-сюда, расставляя декорации, актеры учат роли и бесконечно запарывают дубли простейших сцен, режиссер переписывает десять раз сценарий...
А главное - ведь ничему не веришь!
Ни актерам, ни сценарию.
Единственная более - менее правдивая сцена - поиски деревенского масла для внезапно осознавшей свою "звездность" ггероини :)
№7 Невыспавшийся Фрейд
наш, далеко не претендующий на Оскара, сериал особенно контрастно показал - насколько кинематограф ушел вперед!
Так ты не фильм смотрел, а изучал тенденции развития кинематографа на примере серого современного сериала, который через год все забудут, и знакового фильма Трюффо?! :))
Вместо театрально кривляющихся актеров "Американской ночи" - живые люди.
Не только "живые", но и вполне себе обычные: так бы и мы с тобой "сыграли"! :))
А вот чтобы достичь высот "кривляния" в АН, ни один актёр твоего любимого сериала не прошёл бы у Трюффо и первый круг проб! :))
Вместо непонятного и путанного сюжета - пусть и тоже выдуманная, но история, которой веришь...
В "Американской ночи" непонятный и путаный сюжет?! %0
Нет, если одновременно с просмотром фильма делать ещё миллион дел, то трудно въехать и в самый простенький сюжет! :))
Думаю, что с тобой именно это и произошло! :))
Может, в свое время, "Американская ночь" и была каким-то новаторством, откровением для зрителей, но теперь, спустя годы, лишь удивляет своими штампами и разочаровывает несуразностями на ровном месте
"Американская ночь", как мне кажется, похожа на почти двухчасовую съемку сборки старого лампового радиоприемника, которая может вызвать интерес лишь у ветеранов паяльного цеха завода Сименс или S.N.R :)))
Другими словами; если бы два часа собирали айфон с применением нанотехнологий, ты бы такой "сборкой" искренне восхищался! ;))
На самом деле я понял, в чём твоя "беда": ты смотришь фильм 1973 года с высоты 2015 года, и разумеется, что многое из того, что было тогда естественным, сейчас кажется тебе несуразным.
Но с таких позиций смотреть старое кино вообще должно быть противопоказано! :))
Иначе неминуемо возникнут вопросы, типа, "чего Радищев несколько месяцев тащился из Питера в Москву - не мог на "Сапсане", что ли, подскочить?! Нет, такое кино устарело и никого не заинтересует!" ;))
Лично у меня в этом смысле точка зрения прямо противоположная: когда я смотрю старый фильм - ту же "Американскую ночь"! - я "настраиваюсь на волну" 1973 года (или, как с "Леди из Гонконга" - на 1948 год), и чувствую себя современником тех событий!
Именно поэтому мне неинтересно современное кино: я и так всё это вижу каждый день, зачем мне это же смотреть ещё и в кино?!
Так получилось, что буквально за пару недель до просмотра этого фильма смотрел наш сериал "Уходящая натура".
Поэтому, так как сюжет в общем-то похож (съемки фильма), волей- неволей сравнивал "Американскую ночь" с этим сериалом. И что ведь интересно - наш, далеко не претендующий на Оскара, сериал особенно контрастно показал - насколько кинематограф ушел вперед!
Вместо театрально кривляющихся актеров "Американской ночи" - живые люди. Вместо непонятного и путанного сюжета - пусть и тоже выдуманная, но история, которой веришь...
Может, в свое время, "Американская ночь" и была каким-то новаторством, откровением для зрителей, но теперь, спустя годы, лишь удивляет своими штампами и разочаровывает несуразностями на ровном месте :(
Последняя сцена, якобы имитирующая снежную зиму, добивает зрителей окончательно. Смотреть, как массовка и актеры ходят с мокрыми по колено брюками от обильно вспененного "снега" откровенно тягостно :(
Нет, я не буду выносить приговор всему кинематографу прошлого века. Есть, конечно, фильмы, которые нисколько не устарели. В плане сюжетов имею в виду. Но "Американская ночь", как мне кажется, похожа на почти двухчасовую съемку сборки старого лампового радиоприемника, которая может вызвать интерес лишь у ветеранов паяльного цеха завода Сименс или S.N.R :)))
Мне фильм очень понравился!
Для меня пока (после просмотренных пяти фильмов Трюффо: 400 ударов, Стреляйте в пианиста!, 451 градус по Фаренгейту, Американская ночь и Весёленькое воскресенье) АН - лучший фильм маэстро! :))
Мне эта картина особенно близка, потому что сам варился в подобном соку; правда, не в киношном, а телевизионном, но поверьте - специфика очччень похожа!
По персоналиям больше всех понравилась ассистентка режиссёра Жоэль (Н.Байе), хотя с нравственностью у её героини большие проблемы! :))
А самый отвратный персонаж, безусловно, Альфонс (Ж.П.Лео); и внешне гадкий, и по характеру - чистый слизняк: поддавшись эмоциям, бросать съёмки фильма, подставляя таким образом, всю съёмочную группу - поступок, мягко говоря, низкий и подлый!
Также отмечу великолепную операторскую работу, и конечно, режиссёра, показавшего, что и в кадре от хорош! :))
Недавно посмотрела фильм Трюффо «Четыреста ударов», который не произвел на меня никакого впечатления и потом мне долго объясняли в чем прелесть того фильма. Фильм «Американская ночь» в таком объяснении не нуждается. Он сразу затягивает. Этот фильм сделан с любовью к кинематографу. Смотришь его и понимаешь, как может это занятие затянуть людей, увлечь их творческой работой. Я думаю, что в этом фильме Трюффо показал, как он снимает фильмы, сколько разных неожиданностей возникает при съемках фильма, как трудно собрать и объединить творческий коллектив. По настоящему интересно было смотреть, как Трюффо бегает по площадке, как он увлечен, как это доставляет ему удовольствие. Очень интересный актерский состав фильма. Сразу захотелось узнать как можно больше о каждом актере, снимавшемся в этом фильме
Борис Нежданов (Санкт-Петербург) 08.05.2013 - 21:33:44
Увидел этот фильм впервые, хотя смотрел немало фильмов Трюффо. Режиссер снял очень изящный, романтичный, где-то смешной, где-то грустный фильм, в котором объяснился в любви к этому виду искусства. Можно сказать, свой вариант "Восьми с половиной". Не такой сложный, как у Феллини, но всё равно замечательный. Типичный процесс съемок с их вечным ералашем и нестыковками: то котенок не хочет идти туда, куда надо, и ищут нового четвероногого "артиста", то пленку запороли в лаборатории и приходится переснимать, то актеры не в форме (например, когда актриса упорно пытается выйти из комнаты через шкаф вместо двери). Или когда молодой актер Альфонс впадает в депрессию из-за измены любимой девушки и хочет покинуть съемки. Сам Франсуа Трюффо превосходно сыграл роль режиссера, полагаю, сыграл себя. И пригласил на роль Альфонса Жана-Пьера Лео, с которым работал много лет, начиная с "Четыреста ударов". Все персонажи здесь очень колоритны, а Жаклин Биссе в роли актрисы Жюли невероятно обаятельна. Мне показалось, что в образе актера Александра, погибшего в конце съемок, есть какой-то намёк на Жана Маре (нетрадиционная ориентация, молодой любовник, которого он хочет усыновить). Интересно, что сюжет того фильма в фильме, который снимает эта группа, очень похож на сюжет фильма Луи Маля "Ущерб" с Джереми Айронсом и Жюльетт Бинош, снятого в 1992 году.
Я согласна со словами Александра Фёдорова. Действительно, "фильм "Тюффо не претендует на философскую глубину или новаторство формы" В нём нет ярко выраженной динамики и сложной интриги, даже гибель одного из героев фильма (Александра) не нарушает лирического сюжетного равновесия. Фильм смотрится прекрасно и впечатление от него приятное. Мне понравилась игра ВСЕХ актёров - выделю, конечно, Жан-Пьера Лео, вечного искателя идеальной любви и Жаклин Биссет в роли Жюли, но и остальные были безупречны. Особенно понравился сам Франсуа Трюффо в роли режиссёра Ферранда. Эта роль - замечательная кино-иллюстрация к биографии режиссёра-Мастера.
Хороший, лиричный, мягкий, красивый и светлый фильм замечательного (и душевно деликатного) режиссёра Франсуа Трюффо.
отзывы
бездарной игройактерским мастерством Валентины Кортезе, виртуозно переходящей с французского на английский, с английского на итальянский и обратно, перемежая всё это лингвистическое великолепие возгласами, всхлипами и рыданиями.Ингрид Бергман была совершенно объективна на оскаровской церемонии, отдав проигравшей по голосам "конкурентке" пальму первенства по части владения профессией.
Ты так пишешь, как будто понятие "стеб" дает полную индульгенцию на отсутствие мозгов вообще и здравого смысла в частности :)
Спасибо тебе за беспокойство обо мне, но по поводу жанра фильма я прекрасно все понял :)
И я вполне оценил стеб не только с маслом для кинозвезды (он на 100% уместен), и с сексом у реки (менее уместен, но тоже можно понять :)
Но вот остальное ... особенно геронтологические мечтания сценариста - никак не логично, вследствие этого - непонятно и, уже в результате - не смешно :(
Хоть тресни :)
Мокрые по колено брюки от снега -пены тоже вызывают не смех, а жалость...
А, кстати, в "Уходящей натуре" полно стеба :)
Только понятного и смешного :)
Зря ты его отказался смотреть, ой зря :)[/quote]
НЕПОНЯТНО, как молодая и красивая кинозвезда могла клянчить поцелуи у мужа - дедушки?
Разумеется, что "не веришь" сцене на озере (после починки сломавшейся машины) с развратной ассистенткой режиссёра и реквизитором!
Да и как ей можно "верить", если это гротеск, пародия?! :))
А ты воспринял "Американскую ночь" как серьёзную психологическую драму - прямо на уровне "Уходящей натуры"! :))
Не знаю; мне всё стало понятно с первого кадра! :))
Я сразу погрузился в атмосферу фильма, увидел "своё", и дальше только наслаждался великолепной игрой актёров, режиссурой и работой оператора.
Ну вот ты таки заставляешь меня повторяться!
ЕЩЕ РАЗ пишу: не "не понятый", а непонятный!
Т.к. понял - ты читаешь через строчку, укорочу тезисы до одного:
НЕПОНЯТНО, как молодая и красивая кинозвезда могла клянчить поцелуи у мужа - дедушки?
И т.д.
...Хотя, конечно, куда там какому-то Трюффо до самого Иосифова, а Биссет до Шукшиной - о чём это я вообще?! ;)))
А она проста, как валенок:
прогресс зашел так далеко, что теперь Жюль Верн считается детским писателем, а обычный (неоскароносный!) режиссер снимает более правдивые и естественные фильмы.
Про Шукшину, кстати - тоже однозначно - да! :)
Великолепно сыграла, даже не ожидал :)
[о фильме "Уходящая натура"]
Ген, для того, чтобы фильм назвать "серым", нужно хотя бы его посмотреть.
Всё настолько серо, буднично, предсказуемо и неинтересно, что аж скулы сводит! :))
Нет, если тебе понравился - пожалуйста, я буду только рад! :))
Я сразу погрузился в атмосферу фильма, увидел "своё", и дальше только наслаждался великолепной игрой актёров, режиссурой и работой оператора.
Хотя, конечно, куда там какому-то Трюффо до самого Иосифова, а Биссет до Шукшиной - о чём это я вообще?! ;)))
....на примере серого современного сериала, который через год все забудут, и знакового фильма Трюффо?! :))....
Ген, для того, чтобы фильм назвать "серым", нужно хотя бы его посмотреть.
А то получается перепев знаменитого: "Не смотрел, но осуждаю!"
(По сути - время нас рассудит) :)
В "Американской ночи" непонятный и путаный сюжет?! %0
Нет, если одновременно с просмотром фильма делать ещё миллион дел, то трудно въехать и в самый простенький сюжет! :))
Во-первых, практически все основные персонажи ведут себя абсолютно несвойственно своему амплуа: ггерой картины безуспешно (!) добивается любви третьестепенной ассистентки, красавица - кинозвезда выпрашивает поцелуи у старика - мужа и т.п.
(Кстати, по поводу естественности любви молодой девушки к старику недавно была очень интересная дискуссия на фильме "Трудности перевода". Будет время - почитай :)
Во-вторых, сам сюжет начинает развиваться только примерно с 1.30 часа экранного времени! До этого практически ничего не происходит: рабочие сцены ходят туда-сюда, расставляя декорации, актеры учат роли и бесконечно запарывают дубли простейших сцен, режиссер переписывает десять раз сценарий...
А главное - ведь ничему не веришь!
Ни актерам, ни сценарию.
Единственная более - менее правдивая сцена - поиски деревенского масла для внезапно осознавшей свою "звездность" ггероини :)
наш, далеко не претендующий на Оскара, сериал особенно контрастно показал - насколько кинематограф ушел вперед!
А вот чтобы достичь высот "кривляния" в АН, ни один актёр твоего любимого сериала не прошёл бы у Трюффо и первый круг проб! :))
Нет, если одновременно с просмотром фильма делать ещё миллион дел, то трудно въехать и в самый простенький сюжет! :))
Думаю, что с тобой именно это и произошло! :))
На самом деле я понял, в чём твоя "беда": ты смотришь фильм 1973 года с высоты 2015 года, и разумеется, что многое из того, что было тогда естественным, сейчас кажется тебе несуразным.
Но с таких позиций смотреть старое кино вообще должно быть противопоказано! :))
Иначе неминуемо возникнут вопросы, типа, "чего Радищев несколько месяцев тащился из Питера в Москву - не мог на "Сапсане", что ли, подскочить?! Нет, такое кино устарело и никого не заинтересует!" ;))
Лично у меня в этом смысле точка зрения прямо противоположная: когда я смотрю старый фильм - ту же "Американскую ночь"! - я "настраиваюсь на волну" 1973 года (или, как с "Леди из Гонконга" - на 1948 год), и чувствую себя современником тех событий!
Именно поэтому мне неинтересно современное кино: я и так всё это вижу каждый день, зачем мне это же смотреть ещё и в кино?!
Поэтому, так как сюжет в общем-то похож (съемки фильма), волей- неволей сравнивал "Американскую ночь" с этим сериалом. И что ведь интересно - наш, далеко не претендующий на Оскара, сериал особенно контрастно показал - насколько кинематограф ушел вперед!
Вместо театрально кривляющихся актеров "Американской ночи" - живые люди. Вместо непонятного и путанного сюжета - пусть и тоже выдуманная, но история, которой веришь...
Может, в свое время, "Американская ночь" и была каким-то новаторством, откровением для зрителей, но теперь, спустя годы, лишь удивляет своими штампами и разочаровывает несуразностями на ровном месте :(
Последняя сцена, якобы имитирующая снежную зиму, добивает зрителей окончательно. Смотреть, как массовка и актеры ходят с мокрыми по колено брюками от обильно вспененного "снега" откровенно тягостно :(
Нет, я не буду выносить приговор всему кинематографу прошлого века. Есть, конечно, фильмы, которые нисколько не устарели. В плане сюжетов имею в виду. Но "Американская ночь", как мне кажется, похожа на почти двухчасовую съемку сборки старого лампового радиоприемника, которая может вызвать интерес лишь у ветеранов паяльного цеха завода Сименс или S.N.R :)))
Для меня пока (после просмотренных пяти фильмов Трюффо: 400 ударов, Стреляйте в пианиста!, 451 градус по Фаренгейту, Американская ночь и Весёленькое воскресенье) АН - лучший фильм маэстро! :))
Мне эта картина особенно близка, потому что сам варился в подобном соку; правда, не в киношном, а телевизионном, но поверьте - специфика очччень похожа!
По персоналиям больше всех понравилась ассистентка режиссёра Жоэль (Н.Байе), хотя с нравственностью у её героини большие проблемы! :))
А самый отвратный персонаж, безусловно, Альфонс (Ж.П.Лео); и внешне гадкий, и по характеру - чистый слизняк: поддавшись эмоциям, бросать съёмки фильма, подставляя таким образом, всю съёмочную группу - поступок, мягко говоря, низкий и подлый!
Также отмечу великолепную операторскую работу, и конечно, режиссёра, показавшего, что и в кадре от хорош! :))
Хороший, лиричный, мягкий, красивый и светлый фильм замечательного (и душевно деликатного) режиссёра Франсуа Трюффо.