Интересно, как бы выглядел фильм, если бы Бунюэлю удалось запустить проект в 1962 г. (со второй попытки) с более юной героиней в исполнении Стефании Сандрелли?
Борис Нежданов (Санкт-Петербург) 01.04.2024 - 00:34:36
№ 9 Балтиец. Это не фантазии Бунюэля. Фильм снят по мотивам романа Бенито Переса Гальдоса, написанного в 1882 году, только действие передвинули ближе к современности и несколько изменили сюжет. Об этом я писал в посте №4.
Интересно, что проецирует Бунюэль на экран? Европейскую реальность или свои не здоровые фантазии?
Проститутки, мужички которые развращают падчериц и трогают в мягких местах девочек......
Книгу не читала, поэтому данное произведение могу воспринять только по фильму. Главная героиня фильма, Тристана (Катрин Денев) после смерти матери попадает в дом опекуна, который считает, что раз девушка живет у него она является его собственностью. В начале фильма Тристана юная , невинная девушка, взирающая на мир широко открытыми глазами. Она видит в опекуне только отца. Она смеется, когда он целует ее. И в сцене соблазнения, девушка покорно расстегивает пуговицы на платье, еще не до конца понимая последствия происходящего. Эта ее детская покорность может показаться неприятной, но верится, что девушка во всем привыкла подчинятся опекуну, ведь он заменил ей мать. Слушая его лицемерные высказывания о том, что она свободна и поступки, когда он все время пытается ограничить ее свободу, понимаешь, как в девушке происходит накапливание неприязни к своему опекуну.
Встреча с молодым художником вроде на какое -то время вернула девушку в мир юношеских грез. Но увы, произошла трагедия и молодой человек послушно возвращает ее опекуну. Еще одно разочарование в жизни. Она с обидой говорит Горацио о том, что если бы он любил ее, он бы ее не привез назад. Постепенно из молодой красивой девушка превращается в озлобленную женщину. Она ненавидит весь мир, а больше всего Дон Лопе. Прикованная к инвалидной коляске девушка демонстрирует свое презрение и ненависть опекуну. Ей хочется сделать ему больно, как когда-то он сделал ей. И в сцене, где она имитирует телефонный звонок видно, как начинают блестеть ее глаза. Месть свершилась. Но вот что ждет Тристану? Cможет ли она спокойно жить после этого? Фильм понравился, было интересно смотреть за игрой актеров.
Борис Нежданов (Санкт-Петербург) 21.07.2012 - 22:19:51
Роман Бенито Переса Гальдоса вышел в 1882 году. Действие фильма перенесено значительно ближе к современности. Пожалуй, эротизма в фильме заметно прибавилось, хотя в нем нет особенно откровенных сцен. Почему Тристана становится любовницей дона Лопе? Мне кажется, что поначалу в ней пробудились чувства к немолодому, но интересному мужчине, но со временем разница в возрасте стала ощущаться всё сильнее . Пожилой, но бодрый сеньор одряхлел, превратился в развалину. У Тристаны появляется молодой возлюбленный, но и он бросает ее, когда она становится инвалидом. В романе дон Лопе не умирает. Нет сцены, где Тристана медлит с вызовом врача и становится фактически убийцей мужа, нет и сцены на балконе, где она обнажается перед юным слугой. И одноногая красавица по-прежнему живет со старым и больным мужем. Так что фильм "Тристана" представляет собой интересную, но во многом вольную экранизацию романа.
Очень интересный и волнующий фильм..
Интересно снят сон Тристаны(голова опекуна вместо языка колокола) – сон, как предчувствие беды..
Тристана — и невинная жертва, которая хочет любви и счастья, и в тоже самое время есть в Тристане какая-то сила, которая толкает ее к пороку…
Когда-то девушка осталась без матери, затем ее совратил и подавил близкий родственник, потом ее бросил и предал человек которого она любила, и теперь и она готова сделать тоже самое с любым кто встанет на ее пути.. :(
Жаль, что многих людей жизнь ожесточает...
Вот так когда-то милая невинная девушка, к концу фильма, становится просто фурией…
Опекун-любовник-муж умирая, просит вызвать врача… и Ангельская Тристана имитирует разговор с врачом..В результате опекун умирает…
Глубокая, психологическая картина..
отзывы
Проститутки, мужички которые развращают падчериц и трогают в мягких местах девочек......
Встреча с молодым художником вроде на какое -то время вернула девушку в мир юношеских грез. Но увы, произошла трагедия и молодой человек послушно возвращает ее опекуну. Еще одно разочарование в жизни. Она с обидой говорит Горацио о том, что если бы он любил ее, он бы ее не привез назад. Постепенно из молодой красивой девушка превращается в озлобленную женщину. Она ненавидит весь мир, а больше всего Дон Лопе. Прикованная к инвалидной коляске девушка демонстрирует свое презрение и ненависть опекуну. Ей хочется сделать ему больно, как когда-то он сделал ей. И в сцене, где она имитирует телефонный звонок видно, как начинают блестеть ее глаза. Месть свершилась. Но вот что ждет Тристану? Cможет ли она спокойно жить после этого? Фильм понравился, было интересно смотреть за игрой актеров.
Интересно снят сон Тристаны(голова опекуна вместо языка колокола) – сон, как предчувствие беды..
Тристана — и невинная жертва, которая хочет любви и счастья, и в тоже самое время есть в Тристане какая-то сила, которая толкает ее к пороку…
Когда-то девушка осталась без матери, затем ее совратил и подавил близкий родственник, потом ее бросил и предал человек которого она любила, и теперь и она готова сделать тоже самое с любым кто встанет на ее пути.. :(
Жаль, что многих людей жизнь ожесточает...
Вот так когда-то милая невинная девушка, к концу фильма, становится просто фурией…
Опекун-любовник-муж умирая, просит вызвать врача… и Ангельская Тристана имитирует разговор с врачом..В результате опекун умирает…
Глубокая, психологическая картина..