Хуже дикого зверя этот мистер Хитклифф. Жизнь положил на то, чтобы мстить и изводить семью, некогда давшую ему хлеб и кров. Вообще-то за что? Свинья неблагодарная. Возникает вопрос, а "кака така любовь" у него имеет место быть? Да она здесь и рядом не лежала. Исступлённая страсть, прожигающая до дыр ледяными глазами, острое желание безраздельно обладать - да. А любовь - ну такая себе... Кэти это чувствовала, потому и сделала выбор в пользу Линтона, утончённого, воспитанного, бережно любящего, но главное - предсказуемого. И сохранившего это в себе до самого конца, пока Хитклифф от пуза кормил свои детские комплексы, верша направо и налево "праведный" суд.
По хронологии чуть ближе к роману Эмилии Бронте, чем экранизация 2009 г., хотя есть и здесь отклонения, в частности, Хитклифф видел Кэтрин перед её смертью до родов, а не после. По полноте, по раскрытию сути персонажей, близости к тексту романа, безусловно, дальше. Ловишь себя на мысли, что одна и та же история в разных вариациях рождает размышления о разном. Хитклифф гораздо честнее в своих чувствах к Кэтрин, чем наоборот: «Я не променяю никакие сокровища на то, что у меня есть». А Кэтрин променяла при понимании приоритета: «Моя любовь к Линтону, как листва на деревьях, зимой облетит и ничего не останется, а любовь к она вечна, на вид она неприглядна, но от неё никуда не деться, мы с ним одно целое». Вместо того, чтобы поверить в близкого человека, она выбирает сытую и удобную жизнь. Ведь смог же Хитклифф преуспеть без неё, почему с ней бы не смог?
При стычке Чопорного Эдгара Линтона с Хитклиффом возникает мысль, что без достатка и слуг, которых можно позвать на помощь, он – пустое место. Нет сопереживания Линтону у смертного одра Кэтрин, чего нельзя сказать о сопереживании Хитклиффу.
Дурная идея играть двух персонажей, Кэтрин и Кэти, одной актрисе, сразу неверие возникает. Единственное, что сильно выиграло для меня в этой версии, это Рэйф Файнс у Тома Харди в роли Хитклиффа. В версии 2009 г. больше веришь в злодейство Хитклиффа, а в данной версии – в дьявольское обаяние.
нвч по-прежнему (Красноярск) 21.01.2024 - 10:44:34
«Это очень скверный роман. Это очень хороший роман. Он уродлив. В нем есть красота. Это ужасная, мучительная, сильная и страстная книга», – Сомерсет Моэм о "Грозовом перевале". Роман создан по законам позднего романтизма с элементами "демоническими", присущими так называемому "готическому роману". Отсюда и особенности образа Хитклифа. Но мне больше нравится фильм, снятый в 1939 году с Лоуренсом Оливье в главной роли. .
Посвятить жизнь тому, чтоб отомстить - жалкое зрелище, настоящей любви здесь нет. Хитклиф не живет, он сеет злобу, ненависть и несчастья. К фильму, режиссеру и актерам вопросов нет, все сделано на высшем уровне - таков литературный первоисточник! Настоящую любовь Рэйф Файнс показал в фильме "Английский пациент"-потрясающий фильм, 9 Оскаров, ожидал, что и здесь будет что-то подобное, увы, ошибся.
Великолепный фильм! Многие спрашивают, что такое Любовь? Пусть посмотрят этот фильм. Вот она!.. Один из немногих, которые запоминаются на всю жизнь... Игра актеров потрясает своей искренностью. Браво!...
№34 ЛюбовьК-ва
Смотрю не сначала и запуталась ,кто есть кто. В ролях написано - есть просто Хитклифф, есть Линтон Хитклифф, и есть куча людей с фамилией Линтон (((
Линтон Хитклифф - э то сын Хитклиффа и Изабеллы Линтон.
нвч по-прежнему (Красноярск) 07.02.2017 - 12:37:18
№14 Ивлев Игорь
Уважаемые сокнижницы. К сожалению не видел данной версии. Или вернее видел небольшой отрывок. Но случилось мне сегодня посмотреть версию 1939 года. Что хотите делайте, но после неё уверен, что ни одна версия не покажется мне даже сравнимой. Чистейшая Эмили Бронте. Конечно обрезаны все побочные линии, но Кэти и Хэтклиф ... Только здесь я понял, за что Оливье был признан великим.
Простите за то что не сдержался. Может кто-то откликнется на соответсвующей страничке?
Очень рада совпадению Вашего мнения с моим. Атмосфера в фильме, великий Лоуренс Оливье - это, можно сказать, перефразируя название романа, грозовой романтизм.
Вчера по каналу "360" пересмотрела в очердной раз.Для меня фильм 1992 года является единственной удачной экранизацией романа "Грозовой перевал". И не потому, что сценарий был хорош, или пейзажи были удачны, или костюмы были достоверны. Нет. Для меня решающую роль сыграли исполнители главных ролей, игра которых и "сделала" этот фильм. Райф Файнз, которого я обожаю как актера - он великолепен в любой роли - настолько органично воплотился в образе Хитклифа, что это просто околдовывает. Этот яростный взгляд дикаря, у которого в жизни отобрали всё - и даже больше. Это неистовство, бешеная энергия, жестокость, которая невероятным образом уживается в герое с неисчерпаемой нежностью и огромной, просто до боли огромной, любовью.Жюльетт Бинош, сыгравшая в фильме сразу две роли - Кэтрин и её дочери. Потрясающая актриса, очень женственная, сумевшая изобразить двух женщин - таких похожих, но таких разных. Одну, побоявшуюся пойти за своими чувствами. И вторую, которая такой ошибки уже не совершила.И музыкальное сопровождение, достойное отдельных оваций.
Великолепный фильм! Замечательная игра талантливых актеров! Такой, что затрагивает душу... Такие фильмы-редкость. Как любовь, о которой рассказывается в фильме... Браво!
С этого фильма началось моё восхищение Ральфом Файнсом как актером!)) Хитклифф, как он есть!
Я вообще не понимаю главную героиню, если исходить из типажей этого фильма. Кто бы выбрал Эдгара при таком Хитклиффе?
Это я шутливо, конечно. Книгу читала много раз, в оригинале, и мотивы поступка Кэтрин знаю. Но просто Файнс настолько тут блестящ и переигрывает других, что невольно вырвалось...
И да, будущее появление в качестве Волдеморта - все же в некотором роде предопределено этой работой Файнса.
отзывы
При стычке Чопорного Эдгара Линтона с Хитклиффом возникает мысль, что без достатка и слуг, которых можно позвать на помощь, он – пустое место. Нет сопереживания Линтону у смертного одра Кэтрин, чего нельзя сказать о сопереживании Хитклиффу.
Дурная идея играть двух персонажей, Кэтрин и Кэти, одной актрисе, сразу неверие возникает. Единственное, что сильно выиграло для меня в этой версии, это Рэйф Файнс у Тома Харди в роли Хитклиффа. В версии 2009 г. больше веришь в злодейство Хитклиффа, а в данной версии – в дьявольское обаяние.
Смотрю не сначала и запуталась ,кто есть кто. В ролях написано - есть просто Хитклифф, есть Линтон Хитклифф, и есть куча людей с фамилией Линтон (((
Уважаемые сокнижницы. К сожалению не видел данной версии. Или вернее видел небольшой отрывок. Но случилось мне сегодня посмотреть версию 1939 года. Что хотите делайте, но после неё уверен, что ни одна версия не покажется мне даже сравнимой. Чистейшая Эмили Бронте. Конечно обрезаны все побочные линии, но Кэти и Хэтклиф ... Только здесь я понял, за что Оливье был признан великим.
Простите за то что не сдержался. Может кто-то откликнется на соответсвующей страничке?
Я вообще не понимаю главную героиню, если исходить из типажей этого фильма. Кто бы выбрал Эдгара при таком Хитклиффе?
Это я шутливо, конечно. Книгу читала много раз, в оригинале, и мотивы поступка Кэтрин знаю. Но просто Файнс настолько тут блестящ и переигрывает других, что невольно вырвалось...
И да, будущее появление в качестве Волдеморта - все же в некотором роде предопределено этой работой Файнса.