... Хвала мастеру, за обаятельную (марсианку, неадекватку) Джулиану, удивлявшую окружение, помучившую мужа, разочаровавшуюся в любовнике, ... и всё это на фоне чудных живописных итальянских "экологических" пейзажах))
Есть в Афинах у моря небольшой район Паралиа Пиргу (приблизительно переводится Набержная Башни). Это заброшенный промышленный район со старыми серыми пирсами, уже не работающими ржавыми кранами и прочими полагающимися причандалами. Днем там атмосфера - как в этом фильме. Но когда темнеет, включаются фонари, видны только края причалов и бесконечная темнота плещущегося моря, открываются врата местного Шанхая, выносятся столы, стелятся скатерти, начинает дымиться кухня - а из разных районов многомиллионного города съезжаются машины разных пошибов с публикой. Народ лопает, пьет пиво и рецину, а кто побогаче - что посолидней. Все счастливы и вообще. Так что многое зависит от тех, кто и как хочет использовать даже такой доставшийся ему по наследству квартал и пейзаж.
Я пожалел. что сходил 30 лет назад на этот фильм. И вообще на все фильмы Антониони. И вообще - дай волю таким авторам, они нас всех забертолучат и заантонионят до тоскливого вою.
№7 Levpetroff
Во время просмотря этого киношедевра я понял почему этот странный фильм образца 1964 года получил кучу самых лестных отзывов и призов. Их получил вовсе не меланхолик Антониони, сваявший скучнейшее нелепейшее кино для рафинированных эстэтов, а она, чудная неземная инопланетянка, прибывшая к нам сюда, что-бы порадовать нас, угрюмых, озлобленных, обманутых и чем-то вечно озабоченных австралопитеков, питекантропов и неандертальцев своим волшебным присутствием. «Красная пустыня» на самом деле вовсе не пустыня и тем более не красная. А вместо неё на экране во всей красе предстаёт европейское захолустье незадолго после войны: поглотивший всё пространство серый индустриальный пейзаж, неудобье, запущеность требующие (по мысли режиссёра) срочной революционной раскраски охрой и железным суриком. Заводские цеха в которых нет рабочих, клубы пара обдающие главных героев, чавкающее под ногами болото, плещущееся где-то рядом, вобще-то лазоревое, а в фильме — нарочито серое море, картонный вагончик сторожа на пустынном причале, обколупленые стены неуютного безлюдного города-призрака, примитивные деревянные двери с одним замком и без вездесущих телекамер, странная компания старомодно-одетых молодых мужчин и женщин передвигающихся по сложнопересечённой местности посредством допотопных железных чудищь на колёсах с мотором, странные ажурные сооружения для… принятия радиопосланий с далёких планет(?!), пирожки апетитно жующиеся прохожими и посреди всего этого хламья сверхъестественное явление — заблудившаяся на этажах и перекрёстках пространств и времён проголодавшаяся, но прекрасная, чувственная и желанная Моника Витти с копной рыжих волос! Вся прелесть в «Красной пустыне» зиждется на фантастическом контрасте нашего земного безсмысленного по своей сути уродства и вторгшейся сюда неземной инопланетной красоты и гармонии. Серое море и Моника, блёклые заводские цеха и Моника, обколупленые стены города-призрака и Моника, и наконец апетитный пирожок и Моника. Многие мужчины в процессе поедания воображали себя этим пирожком, соприкасающимся с сахарными губками и сладким язычком героини. Сама героиня Моники Витти по сюжету некоторым образом… сходит в этом мире с ума, причём медленно и красиво. Оказывается что мы — питекантропы, уже привыкли к здешнему инферно, принюхались и не замечаем здешнего уродства и безсмыслицы жалкого существования, а вот инопланетянка, помятуя о своей далёкой идеальной правильной Родине, раскрашивает здешнее инферно в подобающий моменту цвет. Безумна-ли Джулиана? Это с какой точки зрения посмотреть, если с нашей земной, то вне всякого сомненья — да. А с инопланетной, галлактической — конечно-же нет! Оказывается, когда человек сходит с ума — он всего-навсего.. . сбрасывает оковы присущие нашему земному насквозь лицемерному и лживому жизенному театру и становится абсолютно нормальным! И начинает видеть мир таким, какой он есть (а не таким каким нам его каждый день показывает зомбоящик и хорошо проплаченые сказочники сидящие в нём). В результате просмотра, начинаешь догадываться, что если есть такая героиня как Моника-Джулиана, пришедшая из прекрасного далёка, то следовательно где-то там есть и тот мир из которого она пришла, а следовательно наш земной мир населённый ущербными человеками — это всего лишь иллюзия, дешёвый глупый атракцион, который в фильме противопоставляется чему-то подсознательно-ощущаемому незыблемому и вечному, прекрасному и гармоничному.
Вы правы! И рядом с Моникой еще одна гостья из Вечности - девочка-подросток из вставной сказки о поющем море и горах, которую Моника рассказывает сыночку Валерио когда тому вздумалось симулировать, что он не может ходить. В этой сказке, в отличие от всего остального фильма - настоящее лазоревое море и небо, щедро залитые солнцем другой, подлинной реальности.
Во время просмотря этого киношедевра я понял почему этот странный фильм образца 1964 года получил кучу самых лестных отзывов и призов. Их получил вовсе не меланхолик Антониони, сваявший скучнейшее нелепейшее кино для рафинированных эстэтов, а она, чудная неземная инопланетянка, прибывшая к нам сюда, что-бы порадовать нас, угрюмых, озлобленных, обманутых и чем-то вечно озабоченных австралопитеков, питекантропов и неандертальцев своим волшебным присутствием. «Красная пустыня» на самом деле вовсе не пустыня и тем более не красная. А вместо неё на экране во всей красе предстаёт европейское захолустье незадолго после войны: поглотивший всё пространство серый индустриальный пейзаж, неудобье, запущеность требующие (по мысли режиссёра) срочной революционной раскраски охрой и железным суриком. Заводские цеха в которых нет рабочих, клубы пара обдающие главных героев, чавкающее под ногами болото, плещущееся где-то рядом, вобще-то лазоревое, а в фильме — нарочито серое море, картонный вагончик сторожа на пустынном причале, обколупленые стены неуютного безлюдного города-призрака, примитивные деревянные двери с одним замком и без вездесущих телекамер, странная компания старомодно-одетых молодых мужчин и женщин передвигающихся по сложнопересечённой местности посредством допотопных железных чудищь на колёсах с мотором, странные ажурные сооружения для… принятия радиопосланий с далёких планет(?!), пирожки апетитно жующиеся прохожими и посреди всего этого хламья сверхъестественное явление — заблудившаяся на этажах и перекрёстках пространств и времён проголодавшаяся, но прекрасная, чувственная и желанная Моника Витти с копной рыжих волос! Вся прелесть в «Красной пустыне» зиждется на фантастическом контрасте нашего земного безсмысленного по своей сути уродства и вторгшейся сюда неземной инопланетной красоты и гармонии. Серое море и Моника, блёклые заводские цеха и Моника, обколупленые стены города-призрака и Моника, и наконец апетитный пирожок и Моника. Многие мужчины в процессе поедания воображали себя этим пирожком, соприкасающимся с сахарными губками и сладким язычком героини. Сама героиня Моники Витти по сюжету некоторым образом… сходит в этом мире с ума, причём медленно и красиво. Оказывается что мы — питекантропы, уже привыкли к здешнему инферно, принюхались и не замечаем здешнего уродства и безсмыслицы жалкого существования, а вот инопланетянка, помятуя о своей далёкой идеальной правильной Родине, раскрашивает здешнее инферно в подобающий моменту цвет. Безумна-ли Джулиана? Это с какой точки зрения посмотреть, если с нашей земной, то вне всякого сомненья — да. А с инопланетной, галлактической — конечно-же нет! Оказывается, когда человек сходит с ума — он всего-навсего.. . сбрасывает оковы присущие нашему земному насквозь лицемерному и лживому жизенному театру и становится абсолютно нормальным! И начинает видеть мир таким, какой он есть (а не таким каким нам его каждый день показывает зомбоящик и хорошо проплаченые сказочники сидящие в нём). В результате просмотра, начинаешь догадываться, что если есть такая героиня как Моника-Джулиана, пришедшая из прекрасного далёка, то следовательно где-то там есть и тот мир из которого она пришла, а следовательно наш земной мир населённый ущербными человеками — это всего лишь иллюзия, дешёвый глупый атракцион, который в фильме противопоставляется чему-то подсознательно-ощущаемому незыблемому и вечному, прекрасному и гармоничному.
нвч по-прежнему (Красноярск) 22.07.2016 - 23:53:42
№5 Вэлари
... Антониони- точно подобрал этот пейзаж,на фоне него,все переживания героини- ещё больше увеличиваются. Вот,что человек делает с планетой,природой- отравленная вода,отравленный воздух,отравленные взаимоотношения...Да,правильно героиня сказала,в конце- про птиц...
Фильмы Антониони особенно сейчас стали еще более актуальны. Разъединение людей, экологические проблемы - все это приобретает все более увеличивающиеся масаштабы.
Во второй раз,посмотрела этот фильм. В этот раз- более осмысленно. А задуматься,есть над чем... Смотря на героиню, видишь- всю её отстраненность,переживания,страх,непонимание людей,внутреннее одиночество. А этот унылый индустриальный пейзаж.... Антониони- точно подобрал этот пейзаж,на фоне него,все переживания героини- ещё больше увеличиваются. Вот,что человек делает с планетой,природой- отравленная вода,отравленный воздух,отравленные взаимоотношения...Да,правильно героиня сказала,в конце- про птиц...В некоторых моментах,мне казалось,что Моника Витти- немного переигрывает.Безусловно,она- классная актриса.
.
... Здорово ! Вроде и сюжета нет, люди ходят, разговаривают, смотрят, что-то думают, какие-то глупости делают без цели, ... а всё-равно хочется смотреть, ... ничего не угнетает, чувствуешь что-то знакомое, как-будто это было с тобой, что принимал в этом участие. ... Вообщем впечатления не яркие, не эмоциональные, а гармоничные ...
.
Честно говоря, плохо, нет, ужасно! написана аннотация к фильму.
Неприятно разочаровало, что этот бессмысленный и пошлый текст на таком, посвящённом кино, сайте.
Непонятно, за что же тогда картина получила "Золотого льва" в Венеции и другие награды.
Про ошибки в тексте уже вообще молчу (если весь текст ошибка).
Очень понравилась игра главной героини Моники Витти и Ричарда Харриса..
Великолепный фильм «Красная Пустыня»! Что тут скажешь? Антониони – это Мастер..
По-моему, первый цветной его фильм..
У Антониони – глубокое, серьезное, философское кино!
Женщины Антониони загадочны, и вызывают восхищение..
Они исчезают во многих фильмах, но интерес к ним остается и есть понимание их исчезновения..
Мне нравится, что Антониони заставляет зрителя додумать..
Женщины Антониони – это загадка для мужчин..
А Антониони – Мудрец! Он очень много думает, перед тем как что-то снимать, поэтому в его фильмах глубина, осмысленность..
Осмысленный сюжет.. Осмысленное поведение героев..
У Антониони свой неповторимый идивидуальный стиль..
Вот так он снимал в 1964 году..;))))
Государственный центральный музей кино 1 мая 2012 года возобновляет регулярные показы кинообразовательных программ. Новой площадкой музея стал Малый зал Общественного центра Восточного округа «Моссовет».
отзывы
Я пожалел. что сходил 30 лет назад на этот фильм. И вообще на все фильмы Антониони. И вообще - дай волю таким авторам, они нас всех забертолучат и заантонионят до тоскливого вою.
Во время просмотря этого киношедевра я понял почему этот странный фильм образца 1964 года получил кучу самых лестных отзывов и призов. Их получил вовсе не меланхолик Антониони, сваявший скучнейшее нелепейшее кино для рафинированных эстэтов, а она, чудная неземная инопланетянка, прибывшая к нам сюда, что-бы порадовать нас, угрюмых, озлобленных, обманутых и чем-то вечно озабоченных австралопитеков, питекантропов и неандертальцев своим волшебным присутствием. «Красная пустыня» на самом деле вовсе не пустыня и тем более не красная. А вместо неё на экране во всей красе предстаёт европейское захолустье незадолго после войны: поглотивший всё пространство серый индустриальный пейзаж, неудобье, запущеность требующие (по мысли режиссёра) срочной революционной раскраски охрой и железным суриком. Заводские цеха в которых нет рабочих, клубы пара обдающие главных героев, чавкающее под ногами болото, плещущееся где-то рядом, вобще-то лазоревое, а в фильме — нарочито серое море, картонный вагончик сторожа на пустынном причале, обколупленые стены неуютного безлюдного города-призрака, примитивные деревянные двери с одним замком и без вездесущих телекамер, странная компания старомодно-одетых молодых мужчин и женщин передвигающихся по сложнопересечённой местности посредством допотопных железных чудищь на колёсах с мотором, странные ажурные сооружения для… принятия радиопосланий с далёких планет(?!), пирожки апетитно жующиеся прохожими и посреди всего этого хламья сверхъестественное явление — заблудившаяся на этажах и перекрёстках пространств и времён проголодавшаяся, но прекрасная, чувственная и желанная Моника Витти с копной рыжих волос! Вся прелесть в «Красной пустыне» зиждется на фантастическом контрасте нашего земного безсмысленного по своей сути уродства и вторгшейся сюда неземной инопланетной красоты и гармонии. Серое море и Моника, блёклые заводские цеха и Моника, обколупленые стены города-призрака и Моника, и наконец апетитный пирожок и Моника. Многие мужчины в процессе поедания воображали себя этим пирожком, соприкасающимся с сахарными губками и сладким язычком героини. Сама героиня Моники Витти по сюжету некоторым образом… сходит в этом мире с ума, причём медленно и красиво. Оказывается что мы — питекантропы, уже привыкли к здешнему инферно, принюхались и не замечаем здешнего уродства и безсмыслицы жалкого существования, а вот инопланетянка, помятуя о своей далёкой идеальной правильной Родине, раскрашивает здешнее инферно в подобающий моменту цвет. Безумна-ли Джулиана? Это с какой точки зрения посмотреть, если с нашей земной, то вне всякого сомненья — да. А с инопланетной, галлактической — конечно-же нет! Оказывается, когда человек сходит с ума — он всего-навсего.. . сбрасывает оковы присущие нашему земному насквозь лицемерному и лживому жизенному театру и становится абсолютно нормальным! И начинает видеть мир таким, какой он есть (а не таким каким нам его каждый день показывает зомбоящик и хорошо проплаченые сказочники сидящие в нём). В результате просмотра, начинаешь догадываться, что если есть такая героиня как Моника-Джулиана, пришедшая из прекрасного далёка, то следовательно где-то там есть и тот мир из которого она пришла, а следовательно наш земной мир населённый ущербными человеками — это всего лишь иллюзия, дешёвый глупый атракцион, который в фильме противопоставляется чему-то подсознательно-ощущаемому незыблемому и вечному, прекрасному и гармоничному.
... Антониони- точно подобрал этот пейзаж,на фоне него,все переживания героини- ещё больше увеличиваются. Вот,что человек делает с планетой,природой- отравленная вода,отравленный воздух,отравленные взаимоотношения...Да,правильно героиня сказала,в конце- про птиц...
... Здорово ! Вроде и сюжета нет, люди ходят, разговаривают, смотрят, что-то думают, какие-то глупости делают без цели, ... а всё-равно хочется смотреть, ... ничего не угнетает, чувствуешь что-то знакомое, как-будто это было с тобой, что принимал в этом участие. ... Вообщем впечатления не яркие, не эмоциональные, а гармоничные ...
.
Неприятно разочаровало, что этот бессмысленный и пошлый текст на таком, посвящённом кино, сайте.
Непонятно, за что же тогда картина получила "Золотого льва" в Венеции и другие награды.
Про ошибки в тексте уже вообще молчу (если весь текст ошибка).
А фильм чудесный!
Великолепный фильм «Красная Пустыня»! Что тут скажешь? Антониони – это Мастер..
По-моему, первый цветной его фильм..
У Антониони – глубокое, серьезное, философское кино!
Женщины Антониони загадочны, и вызывают восхищение..
Они исчезают во многих фильмах, но интерес к ним остается и есть понимание их исчезновения..
Мне нравится, что Антониони заставляет зрителя додумать..
Женщины Антониони – это загадка для мужчин..
А Антониони – Мудрец! Он очень много думает, перед тем как что-то снимать, поэтому в его фильмах глубина, осмысленность..
Осмысленный сюжет.. Осмысленное поведение героев..
У Антониони свой неповторимый идивидуальный стиль..
Вот так он снимал в 1964 году..;))))