Вижу-реж.Люк Бессон,в гл.роли-Жан Рено,значит ,моё,надо смотреть.Но Г.Олдман с первого своего появления всё перечёркивает!Это(простите!) чмо видеть невозможно,но смотрю.И уже в какой раз,не знаю?!И буду ещё смотреть и размышлять,как тут можно выжить?Как,вообще,можно жить в мире,где,упиваясь Бетховеном,мразь в облике человеческом,поливает пулями детей и женщин.Сначала недоумевала,как можно в таком фильме снимать детей,как юная Наташа осталась в ладу со своей психикой?Всё-таки,мне кажется,что этого делать нельзя даже ради того,чтобы фильм называли гениальным.Тут всё на грани дозволенного и непотребного,хочешь-не хочешь,а в голове сидят какие-то мутные догадки, так ли всё просто?
Да, "Леон" - для подготовленных зрителей. Но я его пересматривала не один раз, еще когда была примерно в возрасте Матильды, на следующий день мы в школе обсуждали это гениальное кино с гениальными актерами. Сегодня оно шло опять. "Леон" - не столько триллер или боевик, сколько глубочайшая драма, редко встречаются произведения с таким психологическим разбором отрицательного героя. Хотя не так Леон и отрицателен - хоть он и преступник, но противостоит еще большему злу. И сам делает добро, спасая незнакомую девочку, пытаясь отогреть ее душу. Они живут стараясь настолько насколько можно не контактировать с миром, причинившем им много зла, но рано или поздно приходится сделать это. С гибелью Леона как будто гибнет и Матильда, но это открытый финал. В общем, над фильмом нужно много размышлять и не просто смотреть, но чувствовать его.
Матильда была ребенком лишь внешне, смысл ее жизнь был в двухлетнем братике-единственным любящим ее человеке. А теперь его убили. Девочка нашла пристанище у наемного убийцы, ставшим для нее не только другом, но и любовью.
Снимаю шляпу перед Натали Портман, такая молодая и такая талантливая. В ее глазах увидел только чистые эмоции, без всяких примесей.
Жан Рено показался мне очень добрым человеком, и даже в моменты убийства он не вызывал у меня негатива.
Гари Олдман прекрасно справился с ролью, его персонаж словно завис между реальностью и миром наркотического удовольствия.
И наконец, Цветок. Символический конец дал этому свидетелю всех событий возможность пустить корни.
Фильм следует смотреть подготовленным людям.
Этот фильм я уверенно отношу к шедеврам мирового кинематографа.
Тот случай, когда сплелось в единую неразрывную нить буквально все: сюжет, характеры, диалоги, актерская игра, музыка, камера, ну и конечно, режиссура.
Бессон создал, поистине, бессмертное произведение!
Как-то посчастливилось увидеть ПОЛНУЮ версию "Леона", где были сцены, из-за которых фильм был едва ли не запрещён. Одна из них - Матильда заходит к Леону в комнату одетая в подареное им же розовое платье и... уговаривает заняться сексом(!) Помните картину как они просыпаются на одной кровати (что как бы намекает...) и Матильда подмечает что Леон сильно храпит во сне.
Вспомнилась ещё одна мутная сценка где они вдвоём кого-то убивали. И дубляж фильма был на английском
Раз десять смотрела и казалось бы достаточно даже для такого хорошего фильма. Сегодня зашла в гости, а там Леона смотрят. Я забыла зачем заходила. Сидела, смотрела на полотно - и переживаний то уже особых нет, а оторваться все равно не могу. И только одна мысль: как мало надо человеку для счастья. Достаточно посмотреть вот такое кино и стать внимательнее к близким - и взаимность она сама образуется. Разве это не счастье?
Да простят меня поклонники Люка Бессона, но именно этот фильм я считаю лучшим в его карьере режиссёра! Для меня "Леон" - какая-то гремучая смесь, и чего в ней только нет... Особый ритм картины, особый "цвет", нереальная музыка Э.Серра... Не знаю, ТАК ли уж в действительности "просчитывал" каждый отснятый план Бессон, но там ничего нет лишнего. Кажется, одень он чуть иначе своих героев - уже будет "что-то не то" (вплоть до такого)... Именно с этого фильма Рено запомнился раз и навсегда. Я неоднократно видела его потом в других картинах (преимущественно в "бегалках-стрелялках"), но то что он делал в "Леоне", как драматический артист - увы, мне больше не встречалось. От ещё совсем тогда юной Портман просто - брала оторопь: маленькая девочка с абсолютно недетским выражением глаз... Ну, и конечно потрясающий Гэри Олдмен! К слову, когда несколько лет назад появилось выражение "оборотень в погонах", мне почему-то представлялся именно он, (самой было забавно: наши милиционеры и Олдмен в мятом, светлом костюме и с раскачивающейся походкой). У меня даже особо любимой сцены нет в этом фильме - настолько всё "цельноскроено", что ли... Есть любимые фразы, и первая из них о "...бабочках в моём животе". Потрясающе точное описание. А от того, что фраза эта по сюжету принадлежит девочке-подростку, она становится и вовсе - проникновенной до спазма в горле.
ОЧЕНЬ нравится! Смотрела его много раз.. Вот так сумел снять Люк Бессон – трогательно и глубоко!..
Жан Рено в этом фильме - бесподобен! А его взгляд..;)
Натали Портман - восхитительна!
Какие прекрасные чувства вызывает Леон! :))) Он – наемный убийца, а ты его понимаешь и даже любишь.. Очень одинокий и человечный.. Вообще звучит странно - наемный убийца и человечный, но это так!
И знаете, режиссеру удалось показать очень сильную связь между Леоном и Матильдой…
Очень трогательный фильм!
А финал - нет слов..
отзывы
Снимаю шляпу перед Натали Портман, такая молодая и такая талантливая. В ее глазах увидел только чистые эмоции, без всяких примесей.
Жан Рено показался мне очень добрым человеком, и даже в моменты убийства он не вызывал у меня негатива.
Гари Олдман прекрасно справился с ролью, его персонаж словно завис между реальностью и миром наркотического удовольствия.
И наконец, Цветок. Символический конец дал этому свидетелю всех событий возможность пустить корни.
Фильм следует смотреть подготовленным людям.
Тот случай, когда сплелось в единую неразрывную нить буквально все: сюжет, характеры, диалоги, актерская игра, музыка, камера, ну и конечно, режиссура.
Бессон создал, поистине, бессмертное произведение!
Вспомнилась ещё одна мутная сценка где они вдвоём кого-то убивали. И дубляж фильма был на английском
Жан Рено в этом фильме - бесподобен! А его взгляд..;)
Натали Портман - восхитительна!
Какие прекрасные чувства вызывает Леон! :))) Он – наемный убийца, а ты его понимаешь и даже любишь.. Очень одинокий и человечный.. Вообще звучит странно - наемный убийца и человечный, но это так!
И знаете, режиссеру удалось показать очень сильную связь между Леоном и Матильдой…
Очень трогательный фильм!
А финал - нет слов..