По ходу просмотра фильм кажется скучноватым и однообразным, но я решил для себя, что режиссёр специально снимал именно в такой неторопливой манере - как течёт в тюрьме и сама жизнь.
Вернее, конечно, не жизнь, а существование.
Сложилось впечатление, что в тюремной камере - прямо как в "Форте Байард"! :)) - хитроумно спрятаны и закамуфлированы разные приспособления, с помощью которых можно запросто осуществить побег; надо только проявить самообладание, пошевелить мозгами и суметь что-нибудь сделать собственными руками! :))
Самый сильный момент в фильме: раздумья главного героя по поводу юного сокамерника - посвятить его в план побега или убить.
А потом выяснилось, что если бы он его убил, то и весь побег накрылся медным тазом - высоченную стену во внутреннем дворе тюрьмы в одиночку не преодолеть!
В целом фильм понравился - "7" по 10-балльной.
Психологическая камерная военная драма от Брессона основаная на реальной истории побега участника французского Сопротивления из застенков гестапо оставляет неоднозначные впечатления и ощущения.
С одной стороны фильм сильный и глубокий, нельзя не отметить саму идею, проблематику и конфликт на которых акцентируется и направлен сюжет, замечательную операторскую работу; структурность, чёткий и целенаправленный минимализм и детальность всего, что так или иначе составляет и дополняет обстановку и место в котором оказался смертник и которые найдёт способ и возможность использовать для осуществления побега; ну и конечно нельзя не восхищаться характером, мужеством, силой духа, решительностью, отчаянностью, жизнестойкостью, бесстрашием, верой в себя лейтенанта Фонтейна, для которого главным смыслом существования стало три равноценных и слившихся воедино желания и цели - выжить, сбежать и свобода любой ценой.
Но с другой стороны подача и стилистика в которой снят фильм, монотонность, однообразие, ограниченность, неспешность повествования, одиночество и замкнутое пространство в котором постоянно находится главный герой давят на психику и оставляют тяжёлое, тягостное восприятие самой истории.
И да, осознаю что режиссёр намеренно лишил сюжет сапсенса, остроты, напряжения, жёсткости, страха и понимания, что каждая секунда может стать последней, но без этого полноценно, обьективно ощутить, прочувствовать атмосферу и поверить в реалистичность, правдоподобность и целостность происходящего мне не удалось к сожалению.
И осталось не мало вопросов без ответа, к примеру почему его (и не только его) держали столько времени в камере без особого контроля, не допрашивали (как это делалось с большинством участников Сопротивления), не пытались сломить и не расстреляли сразу, тем самым давая возможность и время реализовать задуманное?
Кто эти трое, которые достаточно долгое время деффилировали под окнами тюрьмы, почему охрана не обратила на них внимание, как заключенным удавалось так активно общаться и передавать записки под носом у охраны?
отзывы
Вернее, конечно, не жизнь, а существование.
Сложилось впечатление, что в тюремной камере - прямо как в "Форте Байард"! :)) - хитроумно спрятаны и закамуфлированы разные приспособления, с помощью которых можно запросто осуществить побег; надо только проявить самообладание, пошевелить мозгами и суметь что-нибудь сделать собственными руками! :))
Самый сильный момент в фильме: раздумья главного героя по поводу юного сокамерника - посвятить его в план побега или убить.
А потом выяснилось, что если бы он его убил, то и весь побег накрылся медным тазом - высоченную стену во внутреннем дворе тюрьмы в одиночку не преодолеть!
В целом фильм понравился - "7" по 10-балльной.
С одной стороны фильм сильный и глубокий, нельзя не отметить саму идею, проблематику и конфликт на которых акцентируется и направлен сюжет, замечательную операторскую работу; структурность, чёткий и целенаправленный минимализм и детальность всего, что так или иначе составляет и дополняет обстановку и место в котором оказался смертник и которые найдёт способ и возможность использовать для осуществления побега; ну и конечно нельзя не восхищаться характером, мужеством, силой духа, решительностью, отчаянностью, жизнестойкостью, бесстрашием, верой в себя лейтенанта Фонтейна, для которого главным смыслом существования стало три равноценных и слившихся воедино желания и цели - выжить, сбежать и свобода любой ценой.
Но с другой стороны подача и стилистика в которой снят фильм, монотонность, однообразие, ограниченность, неспешность повествования, одиночество и замкнутое пространство в котором постоянно находится главный герой давят на психику и оставляют тяжёлое, тягостное восприятие самой истории.
И да, осознаю что режиссёр намеренно лишил сюжет сапсенса, остроты, напряжения, жёсткости, страха и понимания, что каждая секунда может стать последней, но без этого полноценно, обьективно ощутить, прочувствовать атмосферу и поверить в реалистичность, правдоподобность и целостность происходящего мне не удалось к сожалению.
И осталось не мало вопросов без ответа, к примеру почему его (и не только его) держали столько времени в камере без особого контроля, не допрашивали (как это делалось с большинством участников Сопротивления), не пытались сломить и не расстреляли сразу, тем самым давая возможность и время реализовать задуманное?
Кто эти трое, которые достаточно долгое время деффилировали под окнами тюрьмы, почему охрана не обратила на них внимание, как заключенным удавалось так активно общаться и передавать записки под носом у охраны?