№123 Борис Нежданов
№ 122 Мурлыка.
Расширенные или полные режиссерские версии не всегда смотрятся лучше, чем прокатные варианты. Добавка малозначительных проходных эпизодов замедляет и утяжеляет действие.
По большей части - да. Но когда знаешь любимый фильм чуть-ли не наизусть, узнать что-нибудь новое очень приятно. Тем более, что в данном случае почти все добавленные сцены "баластом" не являются. Например очень интересно было узнать, что одним из тех, кто "сливал" Макса-Бейли, был профсоюзник, которого тот крышевал в молодости. Разговор с шофером, о котором здесь уже упоминали, органично добавляется к его (шофера) поведению после изнасилования. Сцена знакомства Лапшы с Евой (которую здесь до выхода этой версии фильма перепутали со встречей в старости (кстати по слухам действительно присутствующей в 10ти-часовой)) тоже весьма не лишняя; а то все любит одну, а тут вдруг весьма душевно живет с другой. Реальный испуг Макса в сцене с "шуткой", которую Лапша "вернул" ему во время прыжка на машине в воду показывает истинное отношение к другу. И т.д и т.п.. "Нагрузкой" можно посчитать игру Деб в театре и встречу с директором кладбища вместе (как продолжение) со взрывом машины. Хотя наверное сценарист "что-то имел в виду" под предложением прикупить место на кладбище.
Здравствуйте!
Хочется упомянуть ещё об одной вырезанной ранее сцене, которая прошла как бы незамеченной, хотя, на мой взгляд, именно она придаёт оптимистические ноты фильму: диалог героев Арнона Милчана и Роберта де Ниро у лимузина. Некоторые тезисы:
- Тебя заставляют одеваться, как те психи, что снуют по всей Германии и сжигают еврейские магазинчики.
- Эти психи сожгли и наш дом, сэр, и заставили нас перебраться в Америку...
Сэр, мы евреи не должны походить на итальянцев, которые стремятся стать преступниками. У нас и без бандитизма достаточно врагов, сэр.
- Сколько ты зарабатываешь в неделю?
- Хоть и не все дают такие чаевые, как вы, сэр, но я зарабатываю достаточно, чтобы учиться и получить высшее образование.
Давайте посмотрим, чем занимались "Лапша" и компания: сожгли газетный киоск, обирали лавки торговцев, участвовали в незаконных махинациях, прикрываясь связями в полиции, и наконец убийствами, заметьте евреев.
Персонаж Арнона Милчена - это полный антипод Лапши. Это человек, который хочет чего-то добиться в жизни при помощи собственного интеллекта, а не кинжала и пистолета. Он обладает огромной внутренней силой и, если хотите, внутренним светом. Этот человек старается обеспечить будущее своих детей.
Этот эпизод напрямую связан с концовкой фильма, в которой Макс подводит итоги своего жизненного пути. Да, его сын обеспечен до конца дней. Мы видим, как он нежно целует девушку. Мусорная машина - это символ, который отделил криминальное прошлое родителей от беспечного будущего и скрылся в темноте, помигивая жутковатыми красными фарами. Следом из темноты появляются фары ослепительно белой машины, полной беспечной молодёжи, швыряющей пустые бутылки в одинокого прохожего, и скрывается в темноте, подобно теням в китайском театре. Здесь становится понятно, что сын Макса - обычный "прожигатель жизни", который вряд ли способен на что-то хорошее.
Для меня финал в этом фильме вообще превосходит всяческое понятие.
Вот тут во всем блеске предстает масштаб личности Макса.
Макс - злодей? Безусловно? Игрок? Ну еще какой. Ведь он один понимал, что Лапша заложит их на последней бутлегерской сделке, прекрасно понимал, потому что просчитывал всю игру на много ходов вперед. Он понимал, как поступит его друг Лапша, а как поступит Макс - предположить не мог никто.
Осознавал ли Макс, вызывая Лапшу на последнюю встречу, что тот поймет, что на самом деле задумал и провернул Макс,обрекший на гибель всех своих друзей? Несомненно.
Понимал ли Макс, что Лапша, наемный убийца, прикончит после этого самого Макса? Разумеется, понимал.
Для Макса, очевидно, это была последняя схватка между дружбой, любовью и отмщением. Ведь он также не мог не понимать, что и для Лапши выбор будет также между дружбой, любовью и отмщением. Несмотря на все предательство, несмотря на то, что Дебора - любовь всей его жизни - осталась с Максом.
А ведь Дебора в свое время отказалась от Лапши в первую очередь из-за той жизни, которую он выбрал и в том числе во имя дружбы с Максом, потому, что такой путь для Деборы был неприемлем. И что же - в результате Макс владел и Деборой.
Итак, все отняв у Лапши: любовь, друзей, воспоминания - он, тем не менее, хочет этой встречи.
Отдавая себе отчет, чем для него эта встреча может закончится.
И неизвестно, что для него хуже:приведение приговора в исполнение, или то, что Лапша его даже убивать не стал.
Цитата из рецензии Экслера:
"Знаменитый переводчик Леонид Володарский рассказывал мне, что он как-то общался с великим режиссером и спросил его, что произошло в самом конце фильма - бросился ли Макс в мусоросборочную машину или нет? Леоне пожал плечами и ответил: "Какая разница? Какая разница, была ли вообще в реальности эта встреча, или же она явилась просто плодом опиумных галлюцинаций Лапши? Суть фильма совершенно не в этом".
Позволю себе не согласиться. Не эгоизм и "не продалась за деньги".
Лапша был дитя улицы и его это устраивало, а Дебора хотела попасть в высшее общество. Когда они в магазине в детском возрасте читают библию, Дебора говорит, что ее возлюбленный (точно текст не помню) "грязный и т.д.". Об этом же говорит Лапше и Макс в сцене, когда они обсуждают покупку сотен грузовиков, которые после отмены сухого закона останутся без работы. Дебора не продалась Максу за деньги. Она прельстилась (оценила !) его высоким социальным положением, т.е. не деньги главное, а высокий соц. статус. Дебора вся устремлена в элиту. И она своего добилась. Дебора единственная из них , кто добился своего и кто занял свое место в этой жизни по праву.
Фильм замечательный. Можно спорить о нюансах, но не восхищаться нельзя.
Когда и в какой момент Дебора сошлась с Максом - неясно, и уж конечно не деньги были тому причиной. Как Макс ее добился? О, Макс умел добиваться своего, но еще более он умел добиваться НЕ своего. И еще более он жаждал владеть всем, что было дорого Лапше - его главному антагонисту и лучшему другу. Разве Макс не любил Лапшу? Конечно, любил.Гораздо сильнее Деборы. Но вся история их дружбы так виртуозно соткана из любви и предательства, что сколько не смотри - все время не устаешь изумляться мастерству Леоне. И эту лямку взаимного предательства оставшиеся в живых тянут до конца своих дней. Вот как устроена природа гения? Невероятно. Просто невероятно.
№137 aleftina
Я только вчера посмотрела этот фильм и мне показалась, что Дебора не договаривает. Как-то неестественно себя ведет. И хотя она говорит. что это сын Макса и его умершей жены, я что-то ей не поверила . Мне показалась. что это сын Деборы и Лапши.
Ну да, сын Деборы и Лапши,причем с лицом Макса.
Для Лапши увидеть сына Макса означало, что Макс жив, что все эти его воспоминания, которые он хранил 30 лет - ложь, что его жертва и его предательство (во имя дружбы, как ни парадоксально это звучит) - бессмысленны. "А если ты выйдешь в эту дверь, Лапша, у тебя и воспоминаний не останется" - одна из самых глубоких и мощных фраз в кино вообще. И не только в кино.
А как присутствующие относятся к версии, что все что случилось после смерти друзей (или даже начиная с момента как их убили) это не более чем сон Лапши? И все эти события спустя 30 лет просто привиделись Лапше в опиумных грезах?
Борис Нежданов (Санкт-Петербург) 14.09.2013 - 22:50:00
Могла бы и предупредить его, что это Макс хочет его видеть.
Может быть, Макс не велел ей этого говорить. Кто знает, как отреагировал бы Дэвид, узнав это раньше времени. Мог и вообще отказаться от встречи, а тут она стала неминуемой.
отзывы
Неужели этот шедевр снят уже более 30 лет назад? Просто не верится. Cream-of-cream от кинематографии. Гениально.
№ 122 Мурлыка.
Расширенные или полные режиссерские версии не всегда смотрятся лучше, чем прокатные варианты. Добавка малозначительных проходных эпизодов замедляет и утяжеляет действие.
Музыка Морриконе засела в моей голове навечно.
Хочется упомянуть ещё об одной вырезанной ранее сцене, которая прошла как бы незамеченной, хотя, на мой взгляд, именно она придаёт оптимистические ноты фильму: диалог героев Арнона Милчана и Роберта де Ниро у лимузина. Некоторые тезисы:
- Тебя заставляют одеваться, как те психи, что снуют по всей Германии и сжигают еврейские магазинчики.
- Эти психи сожгли и наш дом, сэр, и заставили нас перебраться в Америку...
Сэр, мы евреи не должны походить на итальянцев, которые стремятся стать преступниками. У нас и без бандитизма достаточно врагов, сэр.
- Сколько ты зарабатываешь в неделю?
- Хоть и не все дают такие чаевые, как вы, сэр, но я зарабатываю достаточно, чтобы учиться и получить высшее образование.
Давайте посмотрим, чем занимались "Лапша" и компания: сожгли газетный киоск, обирали лавки торговцев, участвовали в незаконных махинациях, прикрываясь связями в полиции, и наконец убийствами, заметьте евреев.
Персонаж Арнона Милчена - это полный антипод Лапши. Это человек, который хочет чего-то добиться в жизни при помощи собственного интеллекта, а не кинжала и пистолета. Он обладает огромной внутренней силой и, если хотите, внутренним светом. Этот человек старается обеспечить будущее своих детей.
Этот эпизод напрямую связан с концовкой фильма, в которой Макс подводит итоги своего жизненного пути. Да, его сын обеспечен до конца дней. Мы видим, как он нежно целует девушку. Мусорная машина - это символ, который отделил криминальное прошлое родителей от беспечного будущего и скрылся в темноте, помигивая жутковатыми красными фарами. Следом из темноты появляются фары ослепительно белой машины, полной беспечной молодёжи, швыряющей пустые бутылки в одинокого прохожего, и скрывается в темноте, подобно теням в китайском театре. Здесь становится понятно, что сын Макса - обычный "прожигатель жизни", который вряд ли способен на что-то хорошее.
Вот тут во всем блеске предстает масштаб личности Макса.
Макс - злодей? Безусловно? Игрок? Ну еще какой. Ведь он один понимал, что Лапша заложит их на последней бутлегерской сделке, прекрасно понимал, потому что просчитывал всю игру на много ходов вперед. Он понимал, как поступит его друг Лапша, а как поступит Макс - предположить не мог никто.
Осознавал ли Макс, вызывая Лапшу на последнюю встречу, что тот поймет, что на самом деле задумал и провернул Макс,обрекший на гибель всех своих друзей? Несомненно.
Понимал ли Макс, что Лапша, наемный убийца, прикончит после этого самого Макса? Разумеется, понимал.
Для Макса, очевидно, это была последняя схватка между дружбой, любовью и отмщением. Ведь он также не мог не понимать, что и для Лапши выбор будет также между дружбой, любовью и отмщением. Несмотря на все предательство, несмотря на то, что Дебора - любовь всей его жизни - осталась с Максом.
А ведь Дебора в свое время отказалась от Лапши в первую очередь из-за той жизни, которую он выбрал и в том числе во имя дружбы с Максом, потому, что такой путь для Деборы был неприемлем. И что же - в результате Макс владел и Деборой.
Итак, все отняв у Лапши: любовь, друзей, воспоминания - он, тем не менее, хочет этой встречи.
Отдавая себе отчет, чем для него эта встреча может закончится.
И неизвестно, что для него хуже:приведение приговора в исполнение, или то, что Лапша его даже убивать не стал.
Цитата из рецензии Экслера:
"Знаменитый переводчик Леонид Володарский рассказывал мне, что он как-то общался с великим режиссером и спросил его, что произошло в самом конце фильма - бросился ли Макс в мусоросборочную машину или нет? Леоне пожал плечами и ответил: "Какая разница? Какая разница, была ли вообще в реальности эта встреча, или же она явилась просто плодом опиумных галлюцинаций Лапши? Суть фильма совершенно не в этом".
Позволю себе не согласиться. Не эгоизм и "не продалась за деньги".
Лапша был дитя улицы и его это устраивало, а Дебора хотела попасть в высшее общество. Когда они в магазине в детском возрасте читают библию, Дебора говорит, что ее возлюбленный (точно текст не помню) "грязный и т.д.". Об этом же говорит Лапше и Макс в сцене, когда они обсуждают покупку сотен грузовиков, которые после отмены сухого закона останутся без работы. Дебора не продалась Максу за деньги. Она прельстилась (оценила !) его высоким социальным положением, т.е. не деньги главное, а высокий соц. статус. Дебора вся устремлена в элиту. И она своего добилась. Дебора единственная из них , кто добился своего и кто занял свое место в этой жизни по праву.
Фильм замечательный. Можно спорить о нюансах, но не восхищаться нельзя.
Я только вчера посмотрела этот фильм и мне показалась, что Дебора не договаривает. Как-то неестественно себя ведет. И хотя она говорит. что это сын Макса и его умершей жены, я что-то ей не поверила . Мне показалась. что это сын Деборы и Лапши.
Для Лапши увидеть сына Макса означало, что Макс жив, что все эти его воспоминания, которые он хранил 30 лет - ложь, что его жертва и его предательство (во имя дружбы, как ни парадоксально это звучит) - бессмысленны. "А если ты выйдешь в эту дверь, Лапша, у тебя и воспоминаний не останется" - одна из самых глубоких и мощных фраз в кино вообще. И не только в кино.