Сотрудничество Лотнера с Делоном было недолгим ("Ледяная грудь", "Смерть негодяя"). Зато с не менее маститым Жан-Полем Бельмондо режиссер, похоже, нашел общий язык. Приходится только удивляться тому, что эта встреча произошла так поздно - в 1979 году. Ведь Бельмондо еще с начала 60-х чувствовал себя в комедийно-пародийной стихии как рыба в воде. Так или иначе, пародийность "Полицейского или бандита" ("Кто есть кто"), основанная на штампах детектива и полицейского триллера вынесла на гребень успеха фигуру своего рода французского агента 007 - комиссара Боровица. Герой Бельмондо, временами выдающий себя за итальянского мафиози, фланировал по Ницце в ослепительно-белом костюме и с не менее ослепительной улыбкой. Под пульсирующие ритмы электронной музыки вспыхивали стоп-кадры с применением вариоэкрана и рапида.
Начинался феерический канкан лихих трюков и погонь...
Движения Боровица ленивы и небрежны. С лица не сходит чуть усталая усмешка.
С недругами он разделывается весьма своеобразно. С одного снимает штаны. Другого вовсе раздевает догола. Третьему делает смертельную "парную" в термошкафу...
Если борьба с преступностью законными средствами невозможна, герой Бельмондо идет напролом. Благо револьверно-спортивных способностей у него хватает... По такому же принципу, только с большим креном в сторону комедии, был поставлен и "Незадачливый" ("Игра в четыре руки"), где персонаж Бельмондо снова попадал в самые пикантные ситуации. Упругий ритм этих лент, короткий, "клиповый" монтаж, "хитовая" музыка, яркие краски, ошеломляющие трюки безотказно приковывали публику разных стран. Детища тандема Лотнер-Бельмондо в течение нескольких месяцев занимали верхние строчки в списках бестселлеров французского и европейского проката.
Александр Федоров
обсуждение >>