Разве имя имеет значение? (А город - тем более) 27.04.2021 - 14:59:05
Удивительный фильм! Здесь уже многие во всех восторженных степенях отозвались о гениальности этого произведения, гениальности актёров (особенно Анаис Бре), режиссёра и композитора. Повторяться не стану - просто присоединюсь ко всем похвалам замечательному коллективу, создавшему сей шедевр.
Мне же хочется отметить ещё один любопытный момент. Кажется, никому ещё не приходило в голову, что этот фильм - очень своеобразная интерпретация "Отверженных" Виктора Гюго. Наверное, потому так отлично работает эта история, так берёт за душу.
В самом деле - выходит из тюрьмы на свободу некий Жан (Люка - он же Вальжан). От него никак не может отвязаться недоверчивый, не верящий в искупление полицейский (Дюрок - он же Жавер... эх, а хотела бы я посмотреть, как Жавер зашёл бы к Вальжану выпить чего-нибудь согревающего при задушевной беседе :))) Вот этот Жан, стремясь стать добропорядочным гражданином, встречает отчаявшегося человека, пошедшего на преступление/грех ради своего ребёнка (Франсуа - он же Фантина). Только тут Фантина/Франсуа не умирает, а спасается благодаря Жану. Есть здесь и Козетта - она же Жанна. Аналогом кабачка Тенардье здесь будет детский приют, куда определяют Жанну, пока за её отцом гоняется полиция. Ну и в итоге Жан Вальжан... ээ... Люка берёт на воспитание и Козетту/Жанну, и Франсуа/Фантину - её мать/отца... (тут уж от платья-парика всё зависит :))))
Так что Жаном Вальжаном Жерар Депардье стал задолго до того, как в 2000 году сыграл этого персонажа в мини-сериале "Отверженные" - и отлично сыграл, как мне кажется. Многие были недовольны тем, как там подана его любовь к Козетте. Ну, я считаю, что тут уж каждый понимает в меру своего ума и мироощущения. Я лично эти реплики ("- Я люблю Козетту. - Как отец? - Нет. Я люблю Козетту") понимаю, как нечто гораздо большее, чем любовь отца к дочери, мужчины к женщине, человека к жизни. Для Жана Вальжана Козетта значила намного больше, чем всё это вместе взятое - потому он и умирает, потеряв её.
Точно так же как в этом фильме - "Беглецы" - Жану Люка и Франсуа Пиньону ради малышки Жанны приходится создать псевдо-семью, которая (на самом деле) равно нужна всем троим. Но ведь никому не приходит в голову понимать этот случай в пошлом смысле. Нет. Наоборот - это так же свято, как преображение Жана Вальжана, которое описывает Гюго.
Да, удивительная это история. Хорошо, что она существует. Хорошо, что её понимают, сочувствуют ей. Это значит, что не всё ещё потеряно в нашем мире. И слава богу!
Пересмотрел снова фильм "Беглецы". Перечитал комментарии. Все в восторге от Депардье, Ришара и конечно же милой малышки Жанны - Анаис Бре. Все восторгаются её внешностью и драматичностью ситуации. Девочка потеряла маму и умолкла от горя на несколько лет. А я вот хотел отметить другое. В такой непростой тяжёлой ситуации этот ребёнок проявляет очень взрослые чувства, которые мы так ищем в окружающих, и так редко находим - Заботу, преданность, верность, нежность, любовь. Этой малышке удалось передать эти все взрослые чувства, сказав за весь фильм всего три слова (если не считать, конечно слова -"Хочу есть")
Думаю, что любой из нас хотел бы услышать в свой адрес эти три слова: "Не уходи", "Люка" ( Сергей, Максим, Александр, Виктор....) И финальное слово "Конечно", которое говорит обо всех чувствах вместе взятых, и о Любви, и о Преданности, и Счастье, и о Радости, о Нежности, Заботе, Верности, Таких настоящих, глубоких, взрослых чувствах переданных шестилетней девочкой всего тремя словами. Это просто гениально.
№28 Ден Джамп
... Надо же ,а я кого не спрашивал ,все считали "Беглецы" лучшим из трилогии .
думаю, правильнее рассматривать не три, а четыре фильма данного режиссёра и сценариста: Игрушка - Невезучие - Папаши - Беглецы. Последние три отличаются присутствием Депардье и большей весёлостью. Но почерк автора виден во всех. И социально-драматический элемент присутствует в каждом из этих фильмов. В разной степени - но есть. Так же все эти фильмы - это пример своеобразного душевного юмора, когда герои вызывают не только смех, но и сочувствие. Особенно наглядно это видно в сравнении данного фильма с аналогичным немецким.
Что касается последних указанных трёх фильмов, думаю, что лучше-хуже - это в основном зависит от вкуса. Большой разницы в них не вижу. А вот более поздние фильмы автора - это уже нечто иное, совсем иное.
№27 Виталий Иванов
Но надо сказать, "Беглецы" сильно уступают и Папашам и Невезучим. Уже видно, что режиссёр просто выжимает прибыль из раскрученного дуэта. Оно конечно правильно. Но, как кино - так себе.
Надо же ,а я кого не спрашивал ,все считали "Беглецы" лучшим из трилогии ..
Хотя мой любимый по числу хождений в кинотеатры был "Папаши". Я просто смаковал каждый его момент ,садясь снова и снова в дермантиновое кресло в зрительном зале.. ..
А "Беглецы" уже просто не столько развлекательный,сколько социально-драматический.
Но надо сказать, "Беглецы" сильно уступают и Папашам и Невезучим. Уже видно, что режиссёр просто выжимает прибыль из раскрученного дуэта. Оно конечно правильно. Но, как кино - так себе.
Да,после успешно прошедших по экранам "Невезучих" и "Папаш" -в премьерные дни на "Беглецов" в начале 1989 г.у касс кинотеатров были большущие длиннющие очереди - это я помню абсолютно точно.
Классика,и добавить нечего..
№21 КиноСлав
Жаль что нет биографии маленькой исполнительницы главной роли. Ну раз она не стала сниматься дальше, будем думать что девочка стала инженером на заводе Рено, или учёным химиком, или просто любящей матерью - домохозяйкой с четырьмя детьми. Мой самый любимый французский фильм. А какая музыкальная тема! СПАСИБО ! ВСЕМ.
Жаль что нет биографии маленькой исполнительницы главной роли. Ну раз она не стала сниматься дальше, будем думать что девочка стала инженером на заводе Рено, или учёным химиком, или просто любящей матерью - домохозяйкой с четырьмя детьми. Мой самый любимый французский фильм. А какая музыкальная тема! СПАСИБО ! ВСЕМ.
Для меня пока это лучшая французская комедия, да и просто французский фильм. Несмотря на присутствие в фильме сцен насилия (правда, вполне оправданным сюжетом) и шквальной стрельбы почти в начале фильма, остаётся лишь не проходящее ощущение безграничной нежности двух взрослых мужчин к этому маленькому хрупкому существу, которое их объединило и сделало близкими людьми. Очень человечный фильм и игра актёров прекрасная. Вспоминается лицо Депардье, точнее его глаза, когда грузчик ему говорит:"посторонись, папаша"- сколько чувств соединилось в этом взгляде- удивление, благодарность, гордость и уверенность в своих силах, чтобы защитить слабого. И ещё лицо Ришара, не являющееся эталоном внешней красоты, когда он смотрит через решётку на приют, куда увели его дочь, и его лицо, глаза прекрасны. А вот крошечную девчушка, по её внутренней силе можно поставить между Люка и Франсуа.
А просто смешных моментов в этом фильме хоть отбавляй.
Сногсшибательная комедия, с непревзойдёнными Пьером Ришаром и Жераром Депардье, первый раз смотрел ещё в кинотеатре и было это в прошлом веке, но она не устаревает, смотрится и сейчас с огромным интересом, жаль что вышло всего три кинокартины с этим великолепным дуэтом, этот фильм как раз и является заключительным.
100 из 10.
отзывы
Мне же хочется отметить ещё один любопытный момент. Кажется, никому ещё не приходило в голову, что этот фильм - очень своеобразная интерпретация "Отверженных" Виктора Гюго. Наверное, потому так отлично работает эта история, так берёт за душу.
В самом деле - выходит из тюрьмы на свободу некий Жан (Люка - он же Вальжан). От него никак не может отвязаться недоверчивый, не верящий в искупление полицейский (Дюрок - он же Жавер... эх, а хотела бы я посмотреть, как Жавер зашёл бы к Вальжану выпить чего-нибудь согревающего при задушевной беседе :))) Вот этот Жан, стремясь стать добропорядочным гражданином, встречает отчаявшегося человека, пошедшего на преступление/грех ради своего ребёнка (Франсуа - он же Фантина). Только тут Фантина/Франсуа не умирает, а спасается благодаря Жану. Есть здесь и Козетта - она же Жанна. Аналогом кабачка Тенардье здесь будет детский приют, куда определяют Жанну, пока за её отцом гоняется полиция. Ну и в итоге Жан Вальжан... ээ... Люка берёт на воспитание и Козетту/Жанну, и Франсуа/Фантину - её мать/отца... (тут уж от платья-парика всё зависит :))))
Так что Жаном Вальжаном Жерар Депардье стал задолго до того, как в 2000 году сыграл этого персонажа в мини-сериале "Отверженные" - и отлично сыграл, как мне кажется. Многие были недовольны тем, как там подана его любовь к Козетте. Ну, я считаю, что тут уж каждый понимает в меру своего ума и мироощущения. Я лично эти реплики ("- Я люблю Козетту. - Как отец? - Нет. Я люблю Козетту") понимаю, как нечто гораздо большее, чем любовь отца к дочери, мужчины к женщине, человека к жизни. Для Жана Вальжана Козетта значила намного больше, чем всё это вместе взятое - потому он и умирает, потеряв её.
Точно так же как в этом фильме - "Беглецы" - Жану Люка и Франсуа Пиньону ради малышки Жанны приходится создать псевдо-семью, которая (на самом деле) равно нужна всем троим. Но ведь никому не приходит в голову понимать этот случай в пошлом смысле. Нет. Наоборот - это так же свято, как преображение Жана Вальжана, которое описывает Гюго.
Да, удивительная это история. Хорошо, что она существует. Хорошо, что её понимают, сочувствуют ей. Это значит, что не всё ещё потеряно в нашем мире. И слава богу!
Думаю, что любой из нас хотел бы услышать в свой адрес эти три слова: "Не уходи", "Люка" ( Сергей, Максим, Александр, Виктор....) И финальное слово "Конечно", которое говорит обо всех чувствах вместе взятых, и о Любви, и о Преданности, и Счастье, и о Радости, о Нежности, Заботе, Верности, Таких настоящих, глубоких, взрослых чувствах переданных шестилетней девочкой всего тремя словами. Это просто гениально.
... Надо же ,а я кого не спрашивал ,все считали "Беглецы" лучшим из трилогии .
Что касается последних указанных трёх фильмов, думаю, что лучше-хуже - это в основном зависит от вкуса. Большой разницы в них не вижу. А вот более поздние фильмы автора - это уже нечто иное, совсем иное.
Но надо сказать, "Беглецы" сильно уступают и Папашам и Невезучим. Уже видно, что режиссёр просто выжимает прибыль из раскрученного дуэта. Оно конечно правильно. Но, как кино - так себе.
Хотя мой любимый по числу хождений в кинотеатры был "Папаши". Я просто смаковал каждый его момент ,садясь снова и снова в дермантиновое кресло в зрительном зале.. ..
А "Беглецы" уже просто не столько развлекательный,сколько социально-драматический.
Классика,и добавить нечего..
Жаль что нет биографии маленькой исполнительницы главной роли. Ну раз она не стала сниматься дальше, будем думать что девочка стала инженером на заводе Рено, или учёным химиком, или просто любящей матерью - домохозяйкой с четырьмя детьми. Мой самый любимый французский фильм. А какая музыкальная тема! СПАСИБО ! ВСЕМ.
А просто смешных моментов в этом фильме хоть отбавляй.
100 из 10.