Комедия Франсиса Вебера «Беглецы» даже по сюжету своему мало чем отличается от предыдущих лент режиссера, знакомых нашему зрителю. И в «Невезучих», и в «Папашах», и в «Беглецах» происходят, в принципе, однотипные события. Два комических персонажа, являющих собой полную противоположность друг другу (их играют Депардье и Ришар), оказываются втянутыми в Приключение. Причем в центре умозрительных и захватывающих событий неизменно пребывает ребенок, чье присутствие вносит в фильм мелодраматические интонации. Либо уже достаточно взрослый («Папаши»), либо — школьного возраста («Невезучие»), либо — совсем крошка, как в «Беглецах».
Вебер нащупал поистине золотую жилу. Эта сюжетная схема таит в себе нескончаемые возможности для вариаций. Так что, если годика через два нам предложат еще одну «мелодрамо-комедию», созданную по опробованному рецепту, мы не удивимся и с удовольствием отправимся в кинозалы.
С. Лаврентьев
«Искусство кино» 1989 год, № 3
Респектабельный адвокат (Пьер Ришар) невольно стал "сообщником" профессионального грабителя банков (Жерар Депардье). Теперь они вынуждены вместе скрываться от полиции...
Ришар и Депадье, как и большинство выдающихся французских актеров, прекрасно чувствуют жанр и способны играть такого рода бурлескные сюжеты до бесконечности.
"Беглецы" представляют собой заключительную (пока?) часть знаменитой комедийной трилогии Френсиса Робера. В первых двух ("Невезучие", "Папаши") характеры героев были столь же контрастны. И только случай связывал их судьбы одной цепью...
В 1988 году, уже в Америке, Френсис Вебер попытался перенести сюжет "Беглецов" на американскую почву с участием актерского тандема Мартин Шорт - Ник Нолти. Однако автосркий римейк под названием "Три беглеца" в итоге лишился обаяния оригинала. В итоге Вебер, так и не став американским режиссером, в середине 90-х вернулся во Францию, чтобы поставить комедийный боевик "Ягуар"...
Александр Федоров
обсуждение >>