Роберт Рой Макгрегор, он же Роб Рой (1671-1734) - реальное историческое лицо с о-о-очень "пестрой" биографией (в фильме то она сильно романтизирована). Так что историй про него и без романа Вальтера Скотта хватает.8-)
По-честному, не скажу, как увязывается данное переложение с одним из выдающихся романов Вальтера Скотта.
С точки зрения оператора и каскадера, к фильму претензий, видимо, немного. Сабельные схватки свирепы, но меня давным-давно угнетают и напрягают влажно-свистящие звуки стали, шумно пронзающей плоть, с последующими придушенными стонами умирающих. И так через каждые 2-3 минуты!
Во всех исторических фильмах присутствует некое заданно-энтропийное нагромождение насилия с бутафорской кровью и театральными корчами… Скучно и вторично…
А в остальном…
Невольно пришлось сравнить «Роб Рой» с «Храбрым сердцем» (сага про не менее популярного героя шотландского фольклора Уоллеса с его тандемным «антипод-партнером» Робертом Брюсом) и по-настоящему впечатляющим «Эль Сидом» (кино-эпос о великом испанском вожде освободительного движения Сиде Компеадоре).
Так вот Роб Рой, оказывается, также состоит в идентичной «дуэт-перекличке» с другим историко-фольклорным лидером Монтрозом, о коем у Вальтера Скотта опять же имеется превосходная книга…
Может, это все не совсем комплиментарно звучит, но таково восприятие и констатация: фильм не мой.
Дело в том, что изначально и исторически (да не убудет смысла от тавтологии) жанр… исторического романа, как и кино начальной и расцветной поры - 1930-70 - поккорял почтеннейшую публику тем, что даровал ей шанс нырнуть из удушливой, серой, беспросветной повседневности индустриальных смогов и безликого секс-конвейера в романическую, пусть и вымышленную, подлакированную, но чистую, изящную, красивую, более страстную и – живую - Историю… Где есть пленительная атмосфера нездешнего света, флер манящей тайны и холодок не отпускающей интриги. Где в хороводе заводных, динамичных сюжетов кружатся Иные дамы с благородными кавалерами, где пульсирует жаркая кровь и постоянно брезжит пряным привкусом неуловимости маленькое волшебство большой любви и нездешнего оптимизма. Где налицо шанс у каждого мимолетно отрешиться от скуки.
И Жанр услужливо дарил жаждущим искомое.
Сегодняшнее историческое кино утомляет, раздражает и подавляет… Повторяемостью приемов и тем, примитивностью характеров и штрихов, грубостью животных инстинктов и мазков, наигранностью и бездарностью и игры и даже озвучки…
Плюс сносящее все плотины кровавое половодье, мрачная угрюмость и бесконечный пессимизм, от коих теперь не укрыться даже в излюбленном Приюте Истории, который никогда не был воздушным, но и самые тяжелые сцены, залы и уголки в нем никогда не покидали луч надежды и лоск неизгладимого шарма. Так было до тех пор, покуда пером (а после кинокамерой) водили Мастера и Человеколюбцы: от Скотта, Стивенсона, Сабатини, Купера, Феваля, А. и С. Голон, Дюма, Дрюона, Дойля до Кертица, Кристиан-Жака, Корды, Кубрика, Бордери, Бергмана, Стеллинга, Гоффмана, Юннебеля…
И никакие апелляции к выламывающему руки диктату нынешней моды на «реализЬм» не помогут. Критерий прост: то кино и те книги помнит и любит уже не одно поколение землян…
отзывы
По-честному, не скажу, как увязывается данное переложение с одним из выдающихся романов Вальтера Скотта.
А в целом ваш разбор очень хорош.
С точки зрения оператора и каскадера, к фильму претензий, видимо, немного. Сабельные схватки свирепы, но меня давным-давно угнетают и напрягают влажно-свистящие звуки стали, шумно пронзающей плоть, с последующими придушенными стонами умирающих. И так через каждые 2-3 минуты!
Во всех исторических фильмах присутствует некое заданно-энтропийное нагромождение насилия с бутафорской кровью и театральными корчами… Скучно и вторично…
А в остальном…
Невольно пришлось сравнить «Роб Рой» с «Храбрым сердцем» (сага про не менее популярного героя шотландского фольклора Уоллеса с его тандемным «антипод-партнером» Робертом Брюсом) и по-настоящему впечатляющим «Эль Сидом» (кино-эпос о великом испанском вожде освободительного движения Сиде Компеадоре).
Так вот Роб Рой, оказывается, также состоит в идентичной «дуэт-перекличке» с другим историко-фольклорным лидером Монтрозом, о коем у Вальтера Скотта опять же имеется превосходная книга…
Может, это все не совсем комплиментарно звучит, но таково восприятие и констатация: фильм не мой.
Дело в том, что изначально и исторически (да не убудет смысла от тавтологии) жанр… исторического романа, как и кино начальной и расцветной поры - 1930-70 - поккорял почтеннейшую публику тем, что даровал ей шанс нырнуть из удушливой, серой, беспросветной повседневности индустриальных смогов и безликого секс-конвейера в романическую, пусть и вымышленную, подлакированную, но чистую, изящную, красивую, более страстную и – живую - Историю… Где есть пленительная атмосфера нездешнего света, флер манящей тайны и холодок не отпускающей интриги. Где в хороводе заводных, динамичных сюжетов кружатся Иные дамы с благородными кавалерами, где пульсирует жаркая кровь и постоянно брезжит пряным привкусом неуловимости маленькое волшебство большой любви и нездешнего оптимизма. Где налицо шанс у каждого мимолетно отрешиться от скуки.
И Жанр услужливо дарил жаждущим искомое.
Сегодняшнее историческое кино утомляет, раздражает и подавляет… Повторяемостью приемов и тем, примитивностью характеров и штрихов, грубостью животных инстинктов и мазков, наигранностью и бездарностью и игры и даже озвучки…
Плюс сносящее все плотины кровавое половодье, мрачная угрюмость и бесконечный пессимизм, от коих теперь не укрыться даже в излюбленном Приюте Истории, который никогда не был воздушным, но и самые тяжелые сцены, залы и уголки в нем никогда не покидали луч надежды и лоск неизгладимого шарма. Так было до тех пор, покуда пером (а после кинокамерой) водили Мастера и Человеколюбцы: от Скотта, Стивенсона, Сабатини, Купера, Феваля, А. и С. Голон, Дюма, Дрюона, Дойля до Кертица, Кристиан-Жака, Корды, Кубрика, Бордери, Бергмана, Стеллинга, Гоффмана, Юннебеля…
И никакие апелляции к выламывающему руки диктату нынешней моды на «реализЬм» не помогут. Критерий прост: то кино и те книги помнит и любит уже не одно поколение землян…