Богемные страсти чересчур роковые, но атмосфера правильная{}
Фильм довольно успешно занимается поэтизацией пьянства, разврата и асоциального образа жизни, но, пожалуй, лучшая его часть - беспощадная сатира на ушлых издателей, устроивших для непризнанных гениев пансионат-питомник, где они творят за еду. Пока мятежному литератору регулярно наливают, он делает вид, что работает. Но что остается нормальному человеку, когда он слышит в свой адрес цитату из Тарковского «Ты вечности заложник у времени в плену»? Только начать кидаться пивными банками в соседей, строчащих нетленки, и быть выставленным взашей, чтобы вернуться на грязные улицы к своей нищей свободе.
Василий Степанов
Журнал Empire, май 2010 года (стр.94)
.. Писатель-алкоголик (Бен Газзара) снимает комнату в захудалом американском отеле. В его жизни появляется молодая красивая женщина (Орнелла Мути), с которой у него складываются сложные "фрейдистские" отношения... В который уж раз Марко Феррери ("Последняя женщина", "История Пьеры", "Будущее - женщина") размышляет над вечной проблемой "мужского и женского". От любви до ненависти - один шаг. От жизни до смерти - шаг порой еще короче... Приходится только удивляться, как Феррери сумел рассмотреть в звезде развлекательно - комедийного репертуара Орнелле Мути актрису, способную сыграть такие сложные в психологическом отношении роли... Кто ее героиня в "Историях?
Порочная муза талантливого писателя? Жертва? Хозяйка его судьбы?...
В темпераментной, эмоциональной Орнелле Марко Феррери нашел идеальную актрису для своей излюбленной темы противоборства женского и мужского начал, в котором неизменно побеждает женщина. Картина Феррери потребовала от актрисы немалой смелости, ибо иные их эпизоды многим зрителям тех времен казались шокирующими и непристойными...
Александр Федоров
обсуждение >>