Реальность становится все безумней и оставила позади себя все самые черные политические кинокомедии. Сегодня С.Кубрику, чтобы снять такое кино, уже бы и актеры не понадобились, настолько политические лидеры стали самой невероятной и жуткой пародией на самих себя! Кто может придумать и сыграть вечно падающего и блуждающего в пространстве и мыслях Байдена так, как делает это он сам?! Ну, и остальные тоже стараются не отставать от гегемона... И в этих руках судьба человечества?!Жизнь стала самой черной комедией, в которой генсеку ООН остается только беспомощно заплакать и покинуть заседание...
Была видимо идея показать какую то сатиру или фарс-комедию или ещё что то. Но не получилось. Как то беззубо и посредственно. Совершенно не понятен шквал одобрения. Странные образы с многобуквенными бессмысленными диалогами.
А чувак в кресле каталке так просто отвратителен.
Подобную тему на мой взгляд можно было раскрыть гораздо более талантливо.
Тот же Великиий диктатор также был снят в современную фильму эпоху, хоть и не лучший фильм Чаплина, но с этим ни в какое сравнение.
№21 С ветром
То: № 19 Геннадий Воланов (Москва)
Ох.. Хорошо бы так сейчас кто-нибудь «поскучал» в мировом кинематографе...
То: № 20 larisssa
Вот именно от этого и возникает подобный эффект. Когда полную дурь гонят совершенно серьёзно. Думаете, в американском кинематографе не было и нет глупых «патриотических» фильмов? На этом Кубрик и сыграл, притащив из-за океана американца-ковбоя, вместо лошади оседлавшего бомбу.
))
вам верю беспрекословно! с удовольствием и интересом читаю ваши сообщения!
То: № 19 Геннадий Воланов (Москва)
Ох.. Хорошо бы так сейчас кто-нибудь «поскучал» в мировом кинематографе...
То: № 20 larisssa
Вот именно от этого и возникает подобный эффект. Когда полную дурь гонят совершенно серьёзно. Думаете, в американском кинематографе не было и нет глупых «патриотических» фильмов? На этом Кубрик и сыграл, притащив из-за океана американца-ковбоя, вместо лошади оседлавшего бомбу.
№17 С ветром
Кубрик сделал простой и оказавшийся исключительно эффективным ход для сцен в самолёте: он не сказал, актёру, сыгравшему командира экипажа, что снимает сатирический фильм.
как же быть с двумя сатирическими эпизодами (сцена, в которой майор Конг проверяет содержимое неприкосновенного запаса, и сцена оседлания им бомбы с последующим падением вместе с ней)
«Чёрт, парень с таким снаряжением может неплохо провести уикенд в Далласе (Вегасе)!»
Несколько лет назад впервые посмотрел эту картину, а теперь решил освежить в памяти, по ходу своей ретроспективы Стэнли Кубрика.
Фильм показался удивительно похож на "Систему безопасности"(1964); тоже гипотетическая ядерная война между США и СССР, но "Стрейнджлав" немного получше.
Кстати, сам заглавный Доктор - просто одно лицо с врачом-коммунистом Гюнтером-"Дюбуа" (Н.Честноков) из ленфильмовского "713-й просит посадку"(1962)! :))
Видимо, Питер Селлерс где-то видел наш фильм, и решил полностью скопировать Гюнтера, вплоть до чёрной перчатки на руке! :))
Либо они оба (независимо друг от друга) пародировали одно и то же реальное лицо.
В целом, "Доктор Стрейнджлав..." - фильм крайне актуальный... строго для своего времени; сейчас его смотреть достаточно скучно.
Особенно по сравнению, например, со старыми картинами, не привязанными к какому-то определённому событию, как здесь - к холодной войне, грозящей перерасти в горячую, термоядерную.
Тем не менее, из уважения к гению Кубрика - "7" по 10-балльной.
№17 С ветром
Кажется, мы прощаемся с героями фильма, но включи любой новостной телевыпуск, открой любую газету, приди на любое политическое собрание и мы встретим их ]
Вспоминается монолог Куликова из 9 дней одного года- 'Дурак необыкновенно точно отражает состояние эпохи. Умный может оказаться и впереди эпохи и в стороне от нее, с дураком этого не случается...' и тд.
№17 С ветром
[То: № 14 каппа]
Спасибо! Интересно. То-то же актеры наверно удивились при просмотре фильма))
Вообще мне кажется, Кубрик частенько этим приемом пользовался. По крайней мере в Лолите иногда такое же ощущение.
То: № 15 Дмитрий Зотьев
Ничего романтического, но именно что пронзительное сочетание, как Вы отметили (особенно если знать содержание). Горькая, вяжущая ирония (текст-то о надежде на возвращение солдат с фронта), из лирической песенка становится гимном безмерной-бескрайней-оглушительной-убийственной-неистребимой человеческой глупости. Кажется, мы прощаемся с героями фильма, но включи любой новостной телевыпуск, открой любую газету, приди на любое политическое собрание и мы встретим их вновь. Как и вновь в последние минуты фильма вспыхивает подозрительность и мозг генерала начинает бурно вырабатывать планы и аргументы, посол запечатлевает экран, не говоря уж о восставшем из инвалидного кресла призраке, счастливом от осознания своей необходимости. А так люди надеялись, что после ужасов Второй мировой (когда песенка и стала известной) этот призрак навсегда разбит параличом, никому больше не захочется опять и опять вооружаться и готовить войну. Но... we'll meet again — мы встретимся вновь, солнечным днём. Ярким таким, безоблачным днём.
Во времена холодной войны возник забавный и грустный акроним: MAD (англ. — сумасшествие) Mutually Assured Destruction (взаимное гарантированное уничтожение). Недавно он мне вновь попался. В комментариях к свежим новостям на американском сайте. А британская песенка (о которой здесь речь), входила, если верить "Sunday Times", в список радиовещания BBC для бомбоубежищ в случае, если холодная война ядерно разогреется.
We'll meet again,
Don't know where,
Don't know when,
But I know we'll meet again
Some sunny day!
Keep smiling through,
Just like you always do,
'till the blue skies drive the dark clouds far away!
So, will you please say "hello"
To the folks that I know,
Tell them I won't be long!
They'll be happy to know
That as you saw me go,
I was singin' this song!
We'll meet again,
Don't know where,
Don't know when,
But I know we'll meet again
Some sunny day!
Мы встретимся вновь,
Не знаю, где,
Не знаю, когда,
Но я знаю, мы встретимся вновь
Солнечным днём!
Не унывай,
Как всегда, поступай,
И тогда синь небес темноту облаков разомкнёт!
Так прошу, «привет» ты
Всем знакомым снеси,
Им скажи, что я вскоре вернусь!
Будут рады они
Знать, что видела ты,
Как я пел, отправляясь в путь!
[То: № 14 каппа >>]Кубрик сделал простой и оказавшийся исключительно эффективным ход для сцен в самолёте: он не сказал, актёру, сыгравшему командира экипажа, что снимает сатирический фильм.
Этот фильм отразил шизофрению жуткой ядерной романтики 50-х, когда шла гонка за мегатоннами и взаимное недоверие граничило с бредом (говорят, что министр обороны Джеймс Форрестол спятил и выпрыгнул из окна небоскреба с криком «Русские идут!»).
В этом фильме была озвучена ошибочная идея кобальтовой бомбы, якобы способной покрыть Земной шар тонким слоем радиоактивной пыли из изотопа кобальт-60, которая будет убивать все живое в течение многих лет. В нем также описана пресловутая система «Периметр» под названием «оружие судного дня». По-видимому, этот миф родился именно в фильме «Доктор Стрейнджлав …».
Кадры с легендарным B-52 великолепны, хотя и сняты наложением реального самолета на снятый отдельно ландшафт (компьютерной графики еще не было). Кабину изнутри рассматривать интересно, вот только придурки-летчики превращают эти сцены в балаган ))
№7 Ия Савинна
Прекрасный фильм, конец страшный, но песня в исполнении Веры Линн в финале вносит в него какую-то романтическую нотку...
Кстати да, финальная сцена с песней великолепна! Пронзительное сочетание. Вчера впервые увидел этот фильм, хотя знал о нем лет 30. И до сих пор песня Веры Линн навязчиво звучит в ушах. Кубрик - это кубрик ))
Жутко смешно!
Селлерс понравился в роли Мандрейка и президента. С наци- доктором как- то перебор вышел... Хотя самопроизвольно зигующая рука- это нечто. Самый забавный персонаж - генерал Тарджесон, настолько уморительные ужимки и прыжки, настолько абсурдная логика... Действительно, затмил даже глав психа. Сцены в самолете вообще произведение искусства- столько саспенса, сатиры.
Сейчас фильмы такого уровня не снимают! А они не помешали бы.
Весь фильм подхихикивала над таким "вкусным" стёбом Стэнли Кубрика, практически над каждым героем фильма,но в конце просто замерла в ужасе: никак не могла оторвать взгляд от взрывающихся "грибов". Недоумение смешалось с настоящим страхом. Словами даже и не передать ощущений. Минут пять сидела потерянная...Зависла в общем...
Не думаю,что,показав советского посла таким,каким привык представлять себе нас западный зритель,режиссёр хотел обидеть и нас, и нашу страну. Скорее, тот же стёб над шаблонами. Там всем досталось в меру.
Честно говоря, фильм этот не смотрел, но количество его названий просто поражает. И при этом, нет ни одного названия созвучного первооснове - роману Питера Джорджа. Блеск !
P.S. Надо, все-таки, как-нибудь добраться до него и посмотреть ; такие уникумы не стоит пропускать.
P.P.S. Батюшки, оказывается ОН полюбил не просто бомбу, а ещё и АТОМНУЮ бомбу ! Решительно идём к кино !
Как это актуально сегодня! Всегда...Какой тонкий стеб...Переговоры в Пентагоне можно вечно пересматривать...Это самый изысканнейший юмор в кинематографе, которым мне посчастливилось насладиться. LUX.
отзывы
А чувак в кресле каталке так просто отвратителен.
Подобную тему на мой взгляд можно было раскрыть гораздо более талантливо.
Тот же Великиий диктатор также был снят в современную фильму эпоху, хоть и не лучший фильм Чаплина, но с этим ни в какое сравнение.
То: № 19 Геннадий Воланов (Москва)
Ох.. Хорошо бы так сейчас кто-нибудь «поскучал» в мировом кинематографе...
То: № 20 larisssa
Вот именно от этого и возникает подобный эффект. Когда полную дурь гонят совершенно серьёзно. Думаете, в американском кинематографе не было и нет глупых «патриотических» фильмов? На этом Кубрик и сыграл, притащив из-за океана американца-ковбоя, вместо лошади оседлавшего бомбу.
))
вам верю беспрекословно! с удовольствием и интересом читаю ваши сообщения!
Ох.. Хорошо бы так сейчас кто-нибудь «поскучал» в мировом кинематографе...
То: № 20 larisssa
Вот именно от этого и возникает подобный эффект. Когда полную дурь гонят совершенно серьёзно. Думаете, в американском кинематографе не было и нет глупых «патриотических» фильмов? На этом Кубрик и сыграл, притащив из-за океана американца-ковбоя, вместо лошади оседлавшего бомбу.
Кубрик сделал простой и оказавшийся исключительно эффективным ход для сцен в самолёте: он не сказал, актёру, сыгравшему командира экипажа, что снимает сатирический фильм.
как же быть с двумя сатирическими эпизодами (сцена, в которой майор Конг проверяет содержимое неприкосновенного запаса, и сцена оседлания им бомбы с последующим падением вместе с ней)
«Чёрт, парень с таким снаряжением может неплохо провести уикенд в Далласе (Вегасе)!»
потрясающее кино, грандиозное
Фильм показался удивительно похож на "Систему безопасности"(1964); тоже гипотетическая ядерная война между США и СССР, но "Стрейнджлав" немного получше.
Кстати, сам заглавный Доктор - просто одно лицо с врачом-коммунистом Гюнтером-"Дюбуа" (Н.Честноков) из ленфильмовского "713-й просит посадку"(1962)! :))
Видимо, Питер Селлерс где-то видел наш фильм, и решил полностью скопировать Гюнтера, вплоть до чёрной перчатки на руке! :))
Либо они оба (независимо друг от друга) пародировали одно и то же реальное лицо.
В целом, "Доктор Стрейнджлав..." - фильм крайне актуальный... строго для своего времени; сейчас его смотреть достаточно скучно.
Особенно по сравнению, например, со старыми картинами, не привязанными к какому-то определённому событию, как здесь - к холодной войне, грозящей перерасти в горячую, термоядерную.
Тем не менее, из уважения к гению Кубрика - "7" по 10-балльной.
Кажется, мы прощаемся с героями фильма, но включи любой новостной телевыпуск, открой любую газету, приди на любое политическое собрание и мы встретим их ]
[То: № 14 каппа]
Вообще мне кажется, Кубрик частенько этим приемом пользовался. По крайней мере в Лолите иногда такое же ощущение.
Ничего романтического, но именно что пронзительное сочетание, как Вы отметили (особенно если знать содержание). Горькая, вяжущая ирония (текст-то о надежде на возвращение солдат с фронта), из лирической песенка становится гимном безмерной-бескрайней-оглушительной-убийственной-неистребимой человеческой глупости. Кажется, мы прощаемся с героями фильма, но включи любой новостной телевыпуск, открой любую газету, приди на любое политическое собрание и мы встретим их вновь. Как и вновь в последние минуты фильма вспыхивает подозрительность и мозг генерала начинает бурно вырабатывать планы и аргументы, посол запечатлевает экран, не говоря уж о восставшем из инвалидного кресла призраке, счастливом от осознания своей необходимости. А так люди надеялись, что после ужасов Второй мировой (когда песенка и стала известной) этот призрак навсегда разбит параличом, никому больше не захочется опять и опять вооружаться и готовить войну. Но... we'll meet again — мы встретимся вновь, солнечным днём. Ярким таким, безоблачным днём.
Во времена холодной войны возник забавный и грустный акроним: MAD (англ. — сумасшествие) Mutually Assured Destruction (взаимное гарантированное уничтожение). Недавно он мне вновь попался. В комментариях к свежим новостям на американском сайте. А британская песенка (о которой здесь речь), входила, если верить "Sunday Times", в список радиовещания BBC для бомбоубежищ в случае, если холодная война ядерно разогреется.
We'll meet again,
Don't know where,
Don't know when,
But I know we'll meet again
Some sunny day!
Keep smiling through,
Just like you always do,
'till the blue skies drive the dark clouds far away!
So, will you please say "hello"
To the folks that I know,
Tell them I won't be long!
They'll be happy to know
That as you saw me go,
I was singin' this song!
We'll meet again,
Don't know where,
Don't know when,
But I know we'll meet again
Some sunny day!
Мы встретимся вновь,
Не знаю, где,
Не знаю, когда,
Но я знаю, мы встретимся вновь
Солнечным днём!
Не унывай,
Как всегда, поступай,
И тогда синь небес темноту облаков разомкнёт!
Так прошу, «привет» ты
Всем знакомым снеси,
Им скажи, что я вскоре вернусь!
Будут рады они
Знать, что видела ты,
Как я пел, отправляясь в путь!
Мы встретимся вновь,
Не знаю, где,
Не знаю, когда,
Но я знаю, мы встретимся вновь
Солнечным днём!
(©2016)
__________________________
В этом фильме была озвучена ошибочная идея кобальтовой бомбы, якобы способной покрыть Земной шар тонким слоем радиоактивной пыли из изотопа кобальт-60, которая будет убивать все живое в течение многих лет. В нем также описана пресловутая система «Периметр» под названием «оружие судного дня». По-видимому, этот миф родился именно в фильме «Доктор Стрейнджлав …».
Кадры с легендарным B-52 великолепны, хотя и сняты наложением реального самолета на снятый отдельно ландшафт (компьютерной графики еще не было). Кабину изнутри рассматривать интересно, вот только придурки-летчики превращают эти сцены в балаган ))
Прекрасный фильм, конец страшный, но песня в исполнении Веры Линн в финале вносит в него какую-то романтическую нотку...
Селлерс понравился в роли Мандрейка и президента. С наци- доктором как- то перебор вышел... Хотя самопроизвольно зигующая рука- это нечто. Самый забавный персонаж - генерал Тарджесон, настолько уморительные ужимки и прыжки, настолько абсурдная логика... Действительно, затмил даже глав психа. Сцены в самолете вообще произведение искусства- столько саспенса, сатиры.
Сейчас фильмы такого уровня не снимают! А они не помешали бы.
Не думаю,что,показав советского посла таким,каким привык представлять себе нас западный зритель,режиссёр хотел обидеть и нас, и нашу страну. Скорее, тот же стёб над шаблонами. Там всем досталось в меру.
P.S. Надо, все-таки, как-нибудь добраться до него и посмотреть ; такие уникумы не стоит пропускать.
P.P.S. Батюшки, оказывается ОН полюбил не просто бомбу, а ещё и АТОМНУЮ бомбу ! Решительно идём к кино !