Кино-Театр.Ру
МЕНЮ
Кино-Театр.Ру
Кино-Театр.Ру
Лани кадры из фильма
Оригинальные названия
Biches, Les
Bad Girls
Biches, Les
Biches - Le cerbiatte, Les
Год
1968
Страна
Франция, Италия
Фотоальбом
Отзывы
Рейтинг:
  8.571 / 7 голосов

   
Имя
Пароль
 
 


Забыли пароль?

Хотите зарегистрироваться на форуме?
< 1 2 3 >

17
 
[quote]№16 rochester2
Добрый вечер, Rochester!

Надеюсь, что после провала с «Частным показом» я несколько реабилитировался «Ланями».
Да! Мне очень понравился фильм, понравилось его анализировать с вами. Не исключаю, что к этому фильму захочется возвращаться.

Что предложить ?
Можно перейти к «Ночным забавам», правда, на ветке фильма уже есть мой отзыв двухгодичной давности, и довольно длинный. Как быть с ним ?
А можно этот отзыв перенести в начало обсуждения. И мне будет легче. Правда надо посмотреть фильм заново.

Еще один кандидат – “Une Liason ……”, вы, наверное, помните, я упоминал о нем на фильме «Копия верна». Его можно при желании обсудить здесь, поскольку у него нет своей ветки.
Да, помню. Можно посмотреть.

Недавно открыл для себя фильм «Убегающий август», 1989 г., извечный сюжет - мужчина средних лет и молодая девушка. По стилистике – чисто перестроечное кино, но сценарий был написан еще где-то в начале 80-ых, причем один из соавторов – А. Эфрос. Не скажу, что шедевр, но меня он чем-то зацепил.
Тоже оставим на просмотр.
Начнем с "Забав"?
16
 
№ 15 Бруни (Mосква)
Бруни, добрый день !

Перейдем на следующую страничку. Предлагайте, пожалуйста!)
Надеюсь, что после провала с «Частным показом» я несколько реабилитировался «Ланями».

Что предложить ?
Можно перейти к «Ночным забавам», правда, на ветке фильма уже есть мой отзыв двухгодичной давности, и довольно длинный. Как быть с ним ?

Еще один кандидат – “Une Liason ……”, вы, наверное, помните, я упоминал о нем на фильме «Копия верна». Его можно при желании обсудить здесь, поскольку у него нет своей ветки.

Недавно открыл для себя фильм «Убегающий август», 1989 г., извечный сюжет - мужчина средних лет и молодая девушка. По стилистике – чисто перестроечное кино, но сценарий был написан еще где-то в начале 80-ых, причем один из соавторов – А. Эфрос. Не скажу, что шедевр, но меня он чем-то зацепил.
15
 
№14 rochester2
Добрый вечер, Rochester!

Поль Жегофф был автором/соавтором 13-и сценариев для фильмов К. Шаброля; могу ошибаться на 1-2 фильма.
Он также принимал участие в создании сценария широко известного фильма «На ярком солнце» Рене Клемана.
Отличный фильм, мне он очень нравится .

Но не была же Вай этакой дурочкой с переулочка. После начала связи с Фредерикой она, как ведомая, просто плывет по течению, и больше наблюдает, чем говорит. Нормальное общение с Фредерикой во время прогулки на верфи. Вай неглупа, неплохо понимает характер своей подружки/хозяйки, это видно из ее объяснения Полю о роли двух шутов во время их совместной ночной прогулки. Кстати, отправившись на эту прогулку, Вай держит себя достаточно независимо по отношению к Фредерике.
Все так, но что-то ведь происходило в голове этой Вай, она генерировала какие-то мысли, в ее психике формировалась почва для ответа.

Я думаю, Фредерика допустила ошибку, недооценив – или несколько недооценив - Вай; вряд ли она хорошо понимала, что на самом деле представляет собой эта ниоткуда взявшаяся девушка и каков ее характер.
Впрочем, этого можно было ожидать: люди, слишком занятые собой, как правило, слабо понимают струны, двигающие другими людьми.
Да-да именно так. Фредерик заигралась в этой жизни и не заметила, кто оказался рядом с ней.

Необходимо отметить прекрасную работу постоянных партнеров К. Шаброля: оператора Жака Рабье и композитора Пьера Жансена. Впечатляет и визуальная картинка и музыка.

Заинтересовало, на каком парижском пешеходном мосту встречаются Фредерика и Вай. Если не подводит память, это мост Pont des Arts – мост Искусств.
Потом в интернете нашел, что он служил съемочной площадкой для многих фильмов.
Да, фильм стильный и очень гармоничный.

Бруни, мы продолжим обсуждение «Ланей» или перейдем на следующую страничку ?
Перейдем на следующую страничку. Предлагайте, пожалуйста!)
14
 
№ 13 Бруни (Mосква)
Бруни, добрый вечер !

Насколько я понимаю, его роль в создании сценариев фильмов Шаброля велика.
Поль Жегофф был автором/соавтором 13-и сценариев для фильмов К. Шаброля; могу ошибаться на 1-2 фильма.
Он также принимал участие в создании сценария широко известного фильма «На ярком солнце» Рене Клемана.

Разрушительная сила, исходящая от Фредерик, нашла подходящий объект: недалекую, не очень умную, слабую, неизвестно откуда взявшуюся бедную девушку.
Но не была же Вай этакой дурочкой с переулочка. После начала связи с Фредерикой она, как ведомая, просто плывет по течению, и больше наблюдает, чем говорит. Нормальное общение с Фредерикой во время прогулки на верфи. Вай неглупа, неплохо понимает характер своей подружки/хозяйки, это видно из ее объяснения Полю о роли двух шутов во время их совместной ночной прогулки. Кстати, отправившись на эту прогулку, Вай держит себя достаточно независимо по отношению к Фредерике.
Я думаю, Фредерика допустила ошибку, недооценив – или несколько недооценив - Вай; вряд ли она хорошо понимала, что на самом деле представляет собой эта ниоткуда взявшаяся девушка и каков ее характер.
Впрочем, этого можно было ожидать: люди, слишком занятые собой, как правило, слабо понимают струны, двигающие другими людьми.

Но моментально сообразившую, что лучше откликнуться на извращенные сигналы Фредерик. Но она не справилась с соблазнами, которые ей виделись в возможностях буржуазной среды.
Именно так.

Необходимо отметить прекрасную работу постоянных партнеров К. Шаброля: оператора Жака Рабье и композитора Пьера Жансена. Впечатляет и визуальная картинка и музыка.

Заинтересовало, на каком парижском пешеходном мосту встречаются Фредерика и Вай. Если не подводит память, это мост Pont des Arts – мост Искусств.
Потом в интернете нашел, что он служил съемочной площадкой для многих фильмов.

Бруни, мы продолжим обсуждение «Ланей» или перейдем на следующую страничку ?
13
 
№12 rochester2
...
Добрый вечер, Rochester !

Т. е., совершая убийство, Вай не представляет, что может понести за это наказание ?
По-моему, вменяемый человек не может не понимать этого. Если убийство было совершено Вай в состоянии вменяемости, значит, ей безразлично, что с ней будет потом. Для меня это несколько странная позиция. Хотя в жизни все возможно.
Здесь уже начинается зыбкая и неизвестная мне почва судебной психиатрии...

Этот вопрос я сам не раз задавал себе, но уверенного ответа так и не получил. Здесь я вижу вину – или, скорее всего, недоработки Шаброля, обусловленные известным схематизмом образа Поля. Сегодня я бы сказал так про эти отношения – полусерьезные.
Согласна. Ведь Шаброль не создает детективы в чистом виде. Он исследует мотивы, причины, которые привели к преступлению. С этой точки зрения образ Поля выглядит просто как приложение к истории Фредерик и Вай.
Вряд ли Поль стал бы обращать внимание Фредерик на поведение Вай после того, как он сказал, что его ничего в этом доме не удивляет.
Фредерик настолько доминирует в этих отношениях, что напрямую никто с ней не связывается. И Вай действует по -тихому.

О судьбе П. Жегоффа я читал очень давно, когда только начал серьезно интересоваться французским кинематографом и К. Шабролем, в частности. Интернет тогда существовал, но был, конечно, не таким информативным, как сегодня. В свое время я наткнулся только на одну заметку, содержание которой уже пересказал. Добавлю еще, что жена П. Жегоффа была также свободных нравов и все случившееся, как писали в заметке, происходило в доме ее матери, недалеко от Осло.
Интересно одно из высказываний К. Шаброля о П. Жегоффе: « …Поль очень хорош в том, чтобы придать всему этому остроту... Он может сделать персонажа абсолютно нелепым и ненавистным за две секунды». Предполагаю, что отзвуки этой характеристики нашли отражение в сценарии «Ланей».

Насколько я понимаю, его роль в создании сценариев фильмов Шаброля велика.

Скорее всего, почва для пробуждения самых низменных инстинктов уже существовала. И я бы не стал категорично утверждать, что Фредерик разрушила жизнь Вай. Она, безусловно, приложила определенные усилия для этого, но по моему мнению, в разрушении своей жизни виновата, в первую очередь, сама Вай, не выдержавшая искуса «красивой жизни». В конце концов, не маленькая же она девочка.
Разрушительная сила, исходящая от Фредерик, нашла подходящий объект: недалекую, не очень умную, слабую, неизвестно откуда взявшуюся бедную девушку. Но моментально сообразившую, что лучше откликнуться на извращенные сигналы Фредерик. Но она не справилась с соблазнами, которые ей виделись в возможностях буржуазной среды.
12
 
№ 11 Бруни (Mосква)
Бруни, добрый вечер !

Да, прошлое Вай, видимо , очень мутное. Почему Шаброль на нем не остановился?
По-видимому, чтобы придать образу Вай побольше загадочности.

В этот момент, скорее всего, Вай и сама не знает в точности, кто она из двух героинь
В этот момент, мне кажется, она хочет видеть в себе Фредерику.

Однако, убийство было ею совершено в состоянии вменяемости. И она за это должна нести ответственность, быть может принудительное лечение.
Т. е., совершая убийство, Вай не представляет, что может понести за это наказание ?
По-моему, вменяемый человек не может не понимать этого. Если убийство было совершено Вай в состоянии вменяемости, значит, ей безразлично, что с ней будет потом. Для меня это несколько странная позиция. Хотя в жизни все возможно.

А рассматривал ли он серьезно отношения с Фредерик?
Этот вопрос я сам не раз задавал себе, но уверенного ответа так и не получил. Здесь я вижу вину – или, скорее всего, недоработки Шаброля, обусловленные известным схематизмом образа Поля. Сегодня я бы сказал так про эти отношения – полусерьезные.

А если бы Поль обратил внимание на этот эпизод и предупредил бы Фредерик, то трагедии можно было бы избежать хотя бы теоретически.
Вряд ли Поль стал бы обращать внимание Фредерик на поведение Вай после того, как он сказал, что его ничего в этом доме не удивляет.

Какая-то мистика... О Поле Жегоффе известно не так много. Он очень интересная личность.
О судьбе П. Жегоффа я читал очень давно, когда только начал серьезно интересоваться французским кинематографом и К. Шабролем, в частности. Интернет тогда существовал, но был, конечно, не таким информативным, как сегодня. В свое время я наткнулся только на одну заметку, содержание которой уже пересказал. Добавлю еще, что жена П. Жегоффа была также свободных нравов и все случившееся, как писали в заметке, происходило в доме ее матери, недалеко от Осло.

Интересно одно из высказываний К. Шаброля о П. Жегоффе: « …Поль очень хорош в том, чтобы придать всему этому остроту... Он может сделать персонажа абсолютно нелепым и ненавистным за две секунды». Предполагаю, что отзвуки этой характеристики нашли отражение в сценарии «Ланей».

Я, правда, читала, что жена заколола его ножом. Совпадения...
Похоже, что именно так это и было.

Фредерик разрушила жизнь прежде всего Вай. Она ввела ее в такую жизнь, в которой Вай никогда не бывала. Но пробудила в ней самые низменные инстинкты.
Скорее всего, почва для пробуждения самых низменных инстинктов уже существовала. И я бы не стал категорично утверждать, что Фредерик разрушила жизнь Вай. Она, безусловно, приложила определенные усилия для этого, но по моему мнению, в разрушении своей жизни виновата, в первую очередь, сама Вай, не выдержавшая искуса «красивой жизни». В конце концов, не маленькая же она девочка.
11
 
№10 rochester2
Добрый день, Rochester !

Чем больше я смотрю этот фильм в 101-ый раз, тем больше мне кажется, что сцена у Фредерики дома с точки дальнейшего развития сюжета лишняя, какая-то искусственная; раз сняли и забыли, зачем она нужна.
Мне так не кажется: эта сцена как введение в особенности отношений двух малознакомых девушек, в их образ жизни. Это было модно . Далее не об этом, но просто для понимания происходящих в кадре событий.

Полагаю, что он как-то связан с прошлым Вай, и очевидно эти воспоминания были не из самых приятных
.
Да, прошлое Вай, видимо , очень мутное. Почему Шаброль на нем не остановился?

Может быть, даже центральный для понимания характера Вай.

В этот момент, скорее всего, Вай и сама не знает в точности, кто она из двух героинь. И здесь очень важно прошлое: такой амнезии обычно предшествует физическая травма...
Вспомнила Цветаеву :подземной бездны зеркала

Вы очень хорошо и точно сказали про чувства Вай. Мне непонятно только одно: как может сочетаться любовь с ненавистью и завистью. Да, у Шаброля именно так и есть, и слова Вай, обращенные к уже мертвой Фредерике, говорят о том же: «Я любила тебя …», но насколько это может сочетаться с правдой характера персонажа ? И какой подтекст несут эти слова, что это за любовь ?

Видимо здесь любовь - чувство эгоистическое, искаженное, патологическое.

Если вы признаете наличие у Вай больного воображения, значит вы отчасти согласны со мной, что у Вай с головой не все в порядке. Нет, не всегда конечно, но периодически, да ?
В целом, Вай – здоровая, нормальная девушка, но эти неконтролируемые всплески, когда «тараканы» в ее голове резко активизируются, очень опасная вещь – и для нее, и для окружающих.
Согласна, что у Вай психика больна. Однако, убийство было ею совершено в состоянии вменяемости. И она за это должна нести ответственность, быть может принудительное лечение.
Эти вопросы , конечно, для специалистов. Все-таки режиссер не распутал этот клубок до конца.

Не думаю, что Поль будет очень уж шокирован. Я не хочу сказать, что он примет случившееся безучастно, он уже как-то заметил в разговоре с Вай на вилле, что его ничего в этом доме не удивляет, просто он не будет потрясен до глубины души, имхо. Вызовет Поль полицию, а далее по шаблону. Установят подлинное имя Вай, ее историю; если найдут ее полностью дееспособной – один вариант, тюрьма, если обнаружат, что она уже лечилась в психиатрической клинике – другой вариант.

Так Поль и не сильно сопротивлялся, когда его «отнимали» у Вай. Похоже, эпизод с Вай как серьезный он не рассматривал.
Да, скорее всего так. А рассматривал ли он серьезно отношения с Фредерик?
...
Интересно складываются отношения Вай и Поля. Первая ночь: Поль говорит Фредерике, что там «было хорошо», Вай на вопрос Фредерики отвечает, что, наверное, она Поля не любит. Искренна она или нет ? Лгать Вай может только в одном случае – если она боится, что ее подружка уведет у нее Поля. Но по поведению Вай я этого сказать не могу, хотя полной уверенности нет.
Далее. Фредерика срывает свидание Поля и Вай. Огорчена Вай или нет ? Судя по ней несомненно, но как тогда связать это с ее предыдущей фразой про Поля ?
Эпизод у зеркала, когда Вай пытается соблазнить Поля, но он решительно отвергает ее попытку – такая Вай ему не нужна, и, более того, неприятна.
Попытаюсь смоделировать дальнейшую линию поведения Вай. Кажется, что она одевает маску «хорошей девочки», чтобы завоевать расположение Поля, и можно считать такой вариант довольно логичным, но, в то же время Вай с вроде бы «маской» столь естественна и искренна, что возникают известные сомнения относительно «маски».
А если бы Поль обратил внимание на этот эпизод и предупредил бы Фредерик, то трагедии можно было бы избежать хотя бы теоретически.

Что это: неровности характера Вай, обусловленные ее душевным состоянием, или некоторая небрежность Поля Жегоффа – давнего партнера Шаброля и сценариста многих его фильмов ?
Интересная личность, этот Поль Жегофф. В 1974 г. Шаброль снимет «Вечеринку удовольствий» - довольно трагичный фильм, где П. Жегофф сыграет главного героя, а его бывшая жена Даниэль, с которой Жегофф в тот момент был уже в разводе – жену героя Эстер. Полная аналогия с «Ланями», где Жан-Луи Трентиньян снимался вместе со своей бывшей женой Стефан Одран.
И в смерти П. Жегоффа, любителя богемного образа жизни и свободных отношений, есть нечто общее с судьбой Фредерики. В канун Рождества 1983-го года молодая норвежская жена Жегоффа в разгар ссоры шандарахнула мужа чем-то тяжелым, а на суде она объяснила свой поступок тем, что Жегофф ее морально терроризировал.
Какая-то мистика... О Поле Жегоффе известно не так много. Он очень интересная личность. Я, правда, читала, что жена заколола его ножом. Совпадения...
Вернемся к фильму. Вай вернула расположение Поля, но дальше «мои очаровательные лани» их отношения не идут, Полю это просто не нужно.
Так можно ли тогда говорить, что Фредерика разрушила жизнь Вай и Поля – как вероятной пары ? По-моему – нет.
Фредерик разрушила жизнь прежде всего Вай. Она ввела ее в такую жизнь, в которой Вай никогда не бывала. Но пробудила в ней самые низменные инстинкты.
Нет, Поль и Вай не являются вероятной парой. Но полиция им будет интересоваться.
10
 
№ 9 Бруни (Mосква)
Бруни, добрый день !

Думаю, что Шаброль дает понять, что в основе этой внезапно возникшей "девичьей" дружбы лежит не только дружба. Вместе с тем у обеих есть интересы к мужчинам.
Чем больше я смотрю этот фильм в 101-ый раз, тем больше мне кажется, что сцена у Фредерики дома с точки дальнейшего развития сюжета лишняя, какая-то искусственная; раз сняли и забыли, зачем она нужна.

Этот страх может быть выражением неосознанных тайных мыслей.
Полагаю, что он как-то связан с прошлым Вай, и очевидно эти воспоминания были не из самых приятных.

Мне не очень понятно, Вай воспользовалась именно этим ножом?
Да. Это хорошо видно в сцене убийства.

Сцена с зеркалом - очень важный момент.
Может быть, даже центральный для понимания характера Вай.

Любовь Вай к своей более удачливой подруге переплетается с ненавистью и завистью, её желанием стать другой, эту самую другую ликвидировав, и занять её место. Здесь я чувствую присутствие Фрейда: Вай завидует Фредерик. Ее больное воображение внушает ей, что это она, а не Фредерик , достойна красивой, богатой жизни. Что это она, а не Фредерик достойна Поля.
Вы очень хорошо и точно сказали про чувства Вай. Мне непонятно только одно: как может сочетаться любовь с ненавистью и завистью. Да, у Шаброля именно так и есть, и слова Вай, обращенные к уже мертвой Фредерике, говорят о том же: «Я любила тебя …», но насколько это может сочетаться с правдой характера персонажа ? И какой подтекст несут эти слова, что это за любовь ?

Если вы признаете наличие у Вай больного воображения, значит вы отчасти согласны со мной, что у Вай с головой не все в порядке. Нет, не всегда конечно, но периодически, да ?
В целом, Вай – здоровая, нормальная девушка, но эти неконтролируемые всплески, когда «тараканы» в ее голове резко активизируются, очень опасная вещь – и для нее, и для окружающих.

Кстати, что же ждет Поля в финале?Да и вообще, каким может быть финал истории?
Не думаю, что Поль будет очень уж шокирован. Я не хочу сказать, что он примет случившееся безучастно, он уже как-то заметил в разговоре с Вай на вилле, что его ничего в этом доме не удивляет, просто он не будет потрясен до глубины души, имхо. Вызовет Поль полицию, а далее по шаблону. Установят подлинное имя Вай, ее историю; если найдут ее полностью дееспособной – один вариант, тюрьма, если обнаружат, что она уже лечилась в психиатрической клинике – другой вариант.

Фредерик совершила ошибку несколько раз: пригласив к себе Вай, приблизив ее к себе и поставив Вай на ее истинное, как ей казалось место, отняв у нее Поля
Так Поль и не сильно сопротивлялся, когда его «отнимали» у Вай. Похоже, эпизод с Вай как серьезный он не рассматривал.

В результате этой серии ошибок, она разрушила не только свою жизнь, но и жизнь Вай и Поля.
Интересно складываются отношения Вай и Поля. Первая ночь: Поль говорит Фредерике, что там «было хорошо», Вай на вопрос Фредерики отвечает, что, наверное, она Поля не любит. Искренна она или нет ? Лгать Вай может только в одном случае – если она боится, что ее подружка уведет у нее Поля. Но по поведению Вай я этого сказать не могу, хотя полной уверенности нет.
Далее. Фредерика срывает свидание Поля и Вай. Огорчена Вай или нет ? Судя по ней несомненно, но как тогда связать это с ее предыдущей фразой про Поля ?
Эпизод у зеркала, когда Вай пытается соблазнить Поля, но он решительно отвергает ее попытку – такая Вай ему не нужна, и, более того, неприятна.
Попытаюсь смоделировать дальнейшую линию поведения Вай. Кажется, что она одевает маску «хорошей девочки», чтобы завоевать расположение Поля, и можно считать такой вариант довольно логичным, но, в то же время Вай с вроде бы «маской» столь естественна и искренна, что возникают известные сомнения относительно «маски».

Что это: неровности характера Вай, обусловленные ее душевным состоянием, или некоторая небрежность Поля Жегоффа – давнего партнера Шаброля и сценариста многих его фильмов ?
Интересная личность, этот Поль Жегофф. В 1974 г. Шаброль снимет «Вечеринку удовольствий» - довольно трагичный фильм, где П. Жегофф сыграет главного героя, а его бывшая жена Даниэль, с которой Жегофф в тот момент был уже в разводе – жену героя Эстер. Полная аналогия с «Ланями», где Жан-Луи Трентиньян снимался вместе со своей бывшей женой Стефан Одран.
И в смерти П. Жегоффа, любителя богемного образа жизни и свободных отношений, есть нечто общее с судьбой Фредерики. В канун Рождества 1983-го года молодая норвежская жена Жегоффа в разгар ссоры шандарахнула мужа чем-то тяжелым, а на суде она объяснила свой поступок тем, что Жегофф ее морально терроризировал.

Вернемся к фильму. Вай вернула расположение Поля, но дальше «мои очаровательные лани» их отношения не идут, Полю это просто не нужно.
Так можно ли тогда говорить, что Фредерика разрушила жизнь Вай и Поля – как вероятной пары ? По-моему – нет.
9
 
№8 rochester2
Добрый вечер, Rochester!
Игнорировать, естественно, нельзя, но как-то странно получается - ждешь по приезде в Сан-Тропе «продолжения банкета», а там не то, чтобы банкета, а даже «быстрого перекуса на ходу» нет. И возникает естественный вопрос: «Зачем эта дразнящая сцена дома у Фредерики ?»
Думаю, что Шаброль дает понять, что в основе этой внезапно возникшей "девичьей" дружбы лежит не только дружба. Вместе с тем у обеих есть интересы к мужчинам.
В этой связи возвращаюсь к "Ловушке для Золушки". Между героинями детектива лежат те же отношения, но Жапризо ни разу их не обозначил своими авторскими словами. Эта зависимость просто витает в воздухе, как нечто объединяющее двух девушек, но вовсе не сдерживающее традиционные отношения.
Да, конечно. И заметьте, как, не обращая внимания на другие предметы, висящие на стене, Вай устремляется к этому армейскому ножу. И камера достаточно долго фиксирует лицо Вай, на котором я вижу отнюдь не праздное любопытство. А если не оно, то что еще ? И зачем обычной, нормальной девушке так пристально рассматривать нож ? И почему Вай так быстро возвращает его на место, заслышав шаги Фредерики ? Боится, но чего ?
Этот страх может быть выражением неосознанных тайных мыслей. Мне не очень понятно, Вай воспользовалась именно этим ножом?
И здесь сразу возникают вопросы, на которые в фильме нет ответа. Что было в прошлом у этой девочки? То, что она вела беспорядочную жизнь, говорит ее скупое признание Фредерике на пирсе. Но что еще ? Интернаты для подростков с плохим поведением ? Специальные клиники ?
Полагаю, что Шаброль мог бы тем или иным образом намекнуть на это, но тогда возможно пострадала бы интрига.
Вот! Мы ничего о ней не знаем, кроме того, что она бедна, подрабатывает рисунками на асфальте. Где и с кем живет, одета неважно. Вполне может оказаться интернат или спец. клиника в анамнезе.

Жапризо читал, но вот именно этот детектив – не помню. Но у Шаброля я вижу несколько иной сценарий. Вай не стремится стать богатой и свободной, ей пока достаточно роли компаньонки в треугольнике с Полем и Фредерикой; ей нужно ее общество.
Чтобы пойти на такой шаг, как убийство, у нормального человека должен быть серьезный мотив. Вот такого мотива у Вай я не вижу. Повторюсь, через несколько дней Поль и Фредерика вернутся на виллу, беззаботная жизнь всех трех продолжится. Какой смысл в убийстве Фредерики при таком раскладе ?
Кроме того, нормальный человек всегда оценивает последствия своего поступка, он знает, что ему грозит, и ведет себя соответственно. То, как ведет себя Вай после убийства, очень плохо согласуется, по-моему, с поведением человека, находящегося в здравом рассудке. А если еще вспомнить странную сцену с ножом в начале фильма …
Считается, что мотивом бывают деньги, зависть, ревность...
Деньги, или большие деньги - обычный мотив литературных или кинематографических преступлений. И для французского фильма этот мотив важен, ибо социальные аспекты буржуазного бытия, в том числе деньги, играют важную роль. Надо только разобраться как это устроено в мыслях Вай.
Строго говоря, Вай бывает искренней, но далеко не всегда. После вечеринки Вай, не таясь от Фредерики, отправляется погулять, а фактически на поиски Поля. Когда Вай гуляет с Полем по Сен-Тропе, она искренна, а в доме у него она закрыта; очевидно, есть вещи, которых она ни в коей мере не хотела бы касаться, и Фредерика здесь не при чем.
Да, Вай здесь искренна. Она и Фредерик , судя по их диалогу на прогулке, свободны для общения с мужчинами.
И она даже иронизирует по поводу слежки , которую устроила ее подруга.)
Кроме того, быть всегда искренней с Фредерикой Вай не собирается – она не настолько глупа. Но в сцене с зеркалом Вай действительно искренна – вот кем она хотела бы быть. И надо признать, одежда Фредерики ей очень идет.
Сцена с зеркалом - очень важный момент.
У Шаброля материальный мотив как бы отодвинут на периферию и заслонён психологической, или, как вы точно заметили, психиатрической историей. Любовь Вай к своей более удачливой подруге переплетается с ненавистью и завистью, её желанием стать другой, эту самую другую ликвидировав, и занять её место. Здесь я чувствую присутствие Фрейда: Вай завидует Фредерик. Ее больное воображение внушает ей, что это она, а не Фредерик , достойна красивой, богатой жизни. Что это она, а не Фредерик достойна Поля.
Кстати, как вы видите фигуру Поля ? То, что у Фредерики нет к нему глубоких чувств, это очевидно. А у него к ней ? Вообще, Поль у Шаброля обрисован, по-моему, весьма схематично.
Согласна, схематично. Для Фредерик было необходимо отобрать Поля у Вай, это был единственный мотив ее интереса к Полю.
Кстати, что же ждет Поля в финале?Да и вообще, каким может быть финал истории?
Здесь у меня иной взгляд. Эпизод с камешками в окно, цветами и приготовленным завтраком. Вай искренна рада и Полю, и Фредерике, и музыка соответствует ее настроению. И когда влюбленные – назовем их так – уезжают, камера показывает счастливую, гуляющую Вай, которой не нужно одевать маску, ей просто хорошо и все. И апофеоз этой счастливой поры – совместная пьянка у камина.
Такие перепады настроения Вай можно было бы объяснить в рамках поведения человека с несколько нарушенной психикой. Кажется, медицина упоминает такие случаи.
Впрочем, это только гипотеза.
Живому человеку свойственна изменчивость, внезапность реакций.
Режиссер создал фильм не ради анализа поведения психиатрически больного человека.
Для Шаброля социальная сторона истории все же важнее. Почему- именно этот вопрос закодирован в имени Вай.
Фредерик совершила ошибку несколько раз: пригласив к себе Вай, приблизив ее к себе и поставив Вай на ее истинное, как ей казалось место, отняв у нее Поля. В результате этой серии ошибок, она разрушила не только свою жизнь, но и жизнь Вай и Поля. Ибо расследованию будут подлежать все связи Фредерик.
Убогий и мелкий нравственный и духовный мир – согласен, но знаем ли мы все ее пороки ?
Обо всех пороках мы не знаем. Но будем искать)
сообщение было отредактировано в 18:32
8
 
№ 7 Бруни (Mосква)
Бруни, добрый вечер !

Вы прямо сняли камень с души …. ох, уж моя мнительность …Прошу меня извинить.
Утешаю себе известной фразой из еще более известного фильма: «У всех свои недостатки».
Но всё хорошо, что хорошо кончается, поехали дальше

№ 5 Бруни (Mосква)

Если и намек, то намек настолько "толстый", что его игнорировать нельзя. Фредерик завлекла и увлекла Вай.
Игнорировать, естественно, нельзя, но как-то странно получается - ждешь по приезде в Сан-Тропе «продолжения банкета», а там не то, чтобы банкета, а даже «быстрого перекуса на ходу» нет. И возникает естественный вопрос: «Зачем эта дразнящая сцена дома у Фредерики ?»

О том, что финал будет драматическим становится ясно довольно скоро. Помните, Вай рассматривает нож, висящий на стене ее комнаты в доме Фредерик в Сен - Тропе?
Да, конечно. И заметьте, как, не обращая внимания на другие предметы, висящие на стене, Вай устремляется к этому армейскому ножу. И камера достаточно долго фиксирует лицо Вай, на котором я вижу отнюдь не праздное любопытство. А если не оно, то что еще ? И зачем обычной, нормальной девушке так пристально рассматривать нож ? И почему Вай так быстро возвращает его на место, заслышав шаги Фредерики ? Боится, но чего ?
Кстати, нож висел не в комнате Вай, а в холле, если не ошибаюсь.
И здесь сразу возникают вопросы, на которые в фильме нет ответа. Что было в прошлом у этой девочки ? То, что она вела беспорядочную жизнь, говорит ее скупое признание Фредерике на пирсе. Но что еще ? Интернаты для подростков с плохим поведением ? Специальные клиники ?
Полагаю, что Шаброль мог бы тем или иным образом намекнуть на это, но тогда возможно пострадала бы интрига.

Rochester, вы читали "Ловушка для Золушки" ? Шикарный детектив Жапризо , написанный тремя годами раньше фильма. Отношения героинь Шаброля немного напоминают отношения героинь Жапризо. Богатая раскованная девушка и бедная ее подруга детства на правах Золушки. В конечном итоге та, которая Золушка, не справилась со своими порочными желаниями стать такой же богатой и свободной, как ее подруга, за что и поплатилась жизнью.
Жапризо читал, но вот именно этот детектив – не помню. Но у Шаброля я вижу несколько иной сценарий. Вай не стремится стать богатой и свободной, ей пока достаточно роли компаньонки в треугольнике с Полем и Фредерикой; ей нужно ее общество.

Вай как раз совершенно не искренна. Она затаилась еще с тех пор, как Фредерик приказала ей во время игры в карты при Поле и других гостях принести холодного пива.
Строго говоря, Вай бывает искренней, но далеко не всегда. После вечеринки Вай, не таясь от Фредерики, отправляется погулять, а фактически на поиски Поля. Когда Вай гуляет с Полем по Сен-Тропе, она искренна, а в доме у него она закрыта; очевидно, есть вещи, которых она ни в коей мере не хотела бы касаться, и Фредерика здесь не при чем.
Кроме того, быть всегда искренней с Фредерикой Вай не собирается – она не настолько глупа. Но в сцене с зеркалом Вай действительно искренна – вот кем она хотела бы быть. И надо признать, одежда Фредерики ей очень идет.

Кстати, как вы видите фигуру Поля ? То, что у Фредерики нет к нему глубоких чувств, это очевидно. А у него к ней ? Вообще, Поль у Шаброля обрисован, по-моему, весьма схематично.

А уж поведение Поля и Фредерик, двух людей одного круга, к которому Вай не принадлежит, добило ее окончательно
Здесь у меня иной взгляд. Эпизод с камешками в окно, цветами и приготовленным завтраком. Вай искренна рада и Полю, и Фредерике, и музыка соответствует ее настроению. И когда влюбленные – назовем их так – уезжают, камера показывает счастливую, гуляющую Вай, которой не нужно одевать маску, ей просто хорошо и все. И апофеоз этой счастливой поры – совместная пьянка у камина.

Такие перепады настроения Вай можно было бы объяснить в рамках поведения человека с несколько нарушенной психикой. Кажется, медицина упоминает такие случаи.
Впрочем, это только гипотеза.

Да, Вай отправляется в Париж с уже оформившемся у нее в голове желанием покончить с Фредерик.
Но я не сомневаюсь в ее душевном здоровье. Может и было в этой голове временное помутнение, но готовилась к преступлению она осознанно.
Чтобы пойти на такой шаг, как убийство, у нормального человека должен быть серьезный мотив. Вот такого мотива у Вай я не вижу. Повторюсь, через несколько дней Поль и Фредерика вернутся на виллу, беззаботная жизнь всех трех продолжится. Какой смысл в убийстве Фредерики при таком раскладе ?
Кроме того, нормальный человек всегда оценивает последствия своего поступка, он знает, что ему грозит, и ведет себя соответственно. То, как ведет себя Вай после убийства, очень плохо согласуется, по-моему, с поведением человека, находящегося в здравом рассудке. А если еще вспомнить странную сцену с ножом в начале фильма …

Ну какая она милая девушка? :))
Я же с иронией … не люблю ставить смайлики.

В ней множество пороков, убогий и мелкий нравственный и духовный мир. Хотя она вроде как художник....
Убогий и мелкий нравственный и духовный мир – согласен, но знаем ли мы все ее пороки ?
7
 
№6 rochester2
...
Добрый день, Rochester!

У меня есть что обсудить, но я начну с другого.
Не думайте, что я не понял ваш прозрачный намек в посте №3: краткое сообщение и первый раз за все это время отсутствие вежливого приветствия. Я расценил это как явное нежелание продолжать дальше общение со своим визави. Иных мыслей у меня не возникло.
Конечно, был бы рад ошибиться.
Вот вы и ошиблись, дорогой Rochester!
Я просто открыла обсуждение на странице, где еще не было вашего коммента, чтобы я могла обратиться и решила, что вы сами ответите мне.

Неужели мой резкий отзыв на картину Линча вызвал у вас такую негативную реакцию ? По крайней мере, я был искренним.
Может быть мой ответный пост был излишним ? Но «литматериал» у меня был практически готов, и хотелось увидеть его напечатанным.
Да и тональность вашей фразы в последнем посте

...
как-то не внушает оптимизма, что продолжение обсуждения «Ланей» со мной вам действительно интересно.

Жаль, конечно, если наше «плодотворное сотрудничество» вот так закончится … Мне бы лично этого очень не хотелось. Всё так хорошо начиналось ....
Все хорошо начиналось и все обязательно будет продолжаться хорошо )) Да Бог с ним , с Линчем, он вообще не при чем:))
Знаете, я этот пост №5 писала ночью, немного устала и может быть поэтому завершение поста получилось ну,скажем так, не очень..
В общем, жду продолжения обсуждения, фильм интересный, есть о чем поговорить.))
6
 
№ 5 Бруни (Mосква)
Бруни, добрый день !

У меня есть что обсудить, но я начну с другого.
Не думайте, что я не понял ваш прозрачный намек в посте №3: краткое сообщение и первый раз за все это время отсутствие вежливого приветствия. Я расценил это как явное нежелание продолжать дальше общение со своим визави. Иных мыслей у меня не возникло.
Конечно, был бы рад ошибиться.
Неужели мой резкий отзыв на картину Линча вызвал у вас такую негативную реакцию ? По крайней мере, я был искренним.
Может быть мой ответный пост был излишним ? Но «литматериал» у меня был практически готов, и хотелось увидеть его напечатанным.
Да и тональность вашей фразы в последнем посте

Ну хорошо, продолжим обсуждение)
как-то не внушает оптимизма, что продолжение обсуждения «Ланей» со мной вам действительно интересно.

Жаль, конечно, если наше «плодотворное сотрудничество» вот так закончится … Мне бы лично этого очень не хотелось. Всё так хорошо начиналось ....
5
 
№4 rochester2
Здравствуйте, Rochester!

Да, все эти мотивы в поведении Фредерики присутствуют, только мне не ясно, что вы подразумеваете под «сексуальной манипуляции личностью» ?

Кстати, намек на лесбийские отношения между героинями был сделан, как позже признавался Шаброль, для того, чтобы помочь фильму в прокате. А по факту мы видим, что Вай для Фредерики, скорее всего, просто компаньонка, своего рода подружка, развлечение, игрушка. На время, естественно.
А вспомните знакомство Фредерик и Вай. Эти красивые ножки Фредерик в красивых туфлях на асфальте, на котором рисует Вай и какое-то мгновение смотрит на нее снизу вверх. Символично... Вай в ванной у Фредерик... кофе и полтора куска сахара... Ну и откровенное желание Фредерик, на котором сцена знакомства обрывается...Как сейчас любят говорить, атмосферно :))

Если и намек, то намек настолько "толстый", что его игнорировать нельзя. Фредерик завлекла и увлекла Вай.

И только ли они объясняют хичкоковский финал фильма ?


О том, что финал будет драматическим становится ясно довольно скоро. Помните, Вай рассматривает нож, висящий на стене ее комнаты в доме Фредерик в Сен - Тропе?

Принцип Антона Павловича :)

Шаброля да, порой называют французским Хичкоком. Но изюминка Хичкока - это саспенс. Для Шаброля саспенс не является главным инструментом. А уж в "Ланях" его я и вовсе не чувствую .
Его больше интересуют психологические проблемы героев, раскрытие пороков человека.

Rochester, вы читали "Ловушка для Золушки" ? Шикарный детектив Жапризо , написанный тремя годами раньше фильма. Отношения героинь Шаброля немного напоминают отношения героинь Жапризо. Богатая раскованная девушка и бедная ее подруга детства на правах Золушки. В конечном итоге та, которая Золушка, не справилась со своими порочными желаниями стать такой же богатой и свободной, как ее подруга, за что и поплатилась жизнью.

Фредерика и Поль покинули Вай всего не несколько дней. Она свободна, у нее есть деньги, никто на нее не давит. Через несколько дней все трое будут снова вместе.
Но Вай не нужна эта свобода, ей необходимы Фредерика и Поль, причем вдвоем, этот маленький круг, близкие – в понимании Вай, конечно – люди, которых у нее никогда не было. Круг, которым Вай очень дорожит. И не случайно она так искренна, когда однажды утром будит Фредерику и Поля: «Прогулялась, приготовила вам завтрак … нарвала цветов». Прямо таки идиллия, картина маслом.
Вай как раз совершенно не искренна. Она затаилась еще с тех пор, как Фредерик приказала ей во время игры в карты при Поле и других гостях принести холодного пива. А уж поведение Поля и Фредерик, двух людей одного круга, к которому Вай не принадлежит, добило ее окончательно. Но она ищет выход из создавшейся ситуации, пока Поль и Фредерик наслаждаются друг другом.

Ощущение вытолкнутой из этого круга побуждает Вай отправится в Париж. Ей так хочется и всё, ее желание должно быть исполнено без промедления; Вай отчасти уже Фредерика, на это наталкивает и сцена, когда Вай перед зеркалом, одетая – очень точный нюанс - как Фредерика, разговаривает сама с собой: «Вай, моя маленькая Вай, не принесешь ли мне стакан воды ?»
Тесное общение с Фредерикой, жизнь в затягивающей атмосфере праздности не прошло для Вай бесследно. Не случайно в финале фильма она говорит умирающей Фредерике: «… мы с тобой очень похожи».

В Париже Вай поражает своим странным пассажем насчет криков в ее голове, который заставляет серьезно усомниться в ее душевном здоровье, так же, как и заранее захваченный с собой нож:
Да, Вай отправляется в Париж с уже оформившемся у нее в голове желанием покончить с Фредерик.
Но я не сомневаюсь в ее душевном здоровье. Может и было в этой голове временное помутнение, но готовилась к преступлению она осознанно.
...
Сколько оказывается тараканов в голове у этой милой девочки. И опасных, кстати. Да, Фредерика поступила весьма необдуманно, приблизив к себе девушку, о прошлом которой она абсолютно ничего не знала, и от признания которой – особенно, от ее последней фразы - у нее сейчас, наверняка, мурашки по коже. И понятно желание Фредерики - жестокое и эгоистичное, безусловно - избавиться от Вай: «Мавр был нужен, но теперь он может уйти».
Конечно, Вай рано или поздно все равно указали бы на дверь, но Фредерика выбрала для этого явно и неподходящий момент, и неподходящий тон. Особенно если учесть, что здесь и сейчас она столкнулась со своим, своего рода, двойником.
Ну какая она милая девушка? :)) В ней множество пороков, убогий и мелкий нравственный и духовный мир. Хотя она вроде как художник....

Шаброль рассматривал финальную сцену как бунт бедных против богатых, а бунт, с его точки зрения, может быть только разрушительным, что и символизирует собой удар ножом. С этим можно было бы согласиться, если бы не странное поведение Вай, которое, на мой взгляд, отсылает к Хичкоку без каких-либо социальных аллюзий.

Первый фильм, в котором я увидел Жаклин Сассар. Очень сильное впечатление.
О бунте философствовали эти два "красавчика". Кстати, быстро и легко Вай помогла Фредерик с ними разобраться.
Жаклин Сассар временами напоминала мне нашу чудесную, но уже ушедшую актрису Наталью Вилькину. Линия рта очень похожа.
Вай. "Почему", с англ. В их диалоге с Полем вопрос "почему" звучал постоянно.
Ну хорошо, продолжим обсуждение)
4
 
№ 3 Бруни (Mосква)
Бруни, добрый вечер !

Почему Вай убила Фредерик?
Наследница крупного состояния, Фредерик воплощает стремления одного человека к безграничной власти над другим и к наслаждению этой властью.
Она не сдерживает страсть к сексуальной манипуляции личностью и к подавлению этой личности.
За это она расплатилась жизнью.
Да, все эти мотивы в поведении Фредерики присутствуют, только мне не ясно, что вы подразумеваете под «сексуальной манипуляции личностью» ?
И только ли они объясняют хичкоковский финал фильма ?

Кстати, намек на лесбийские отношения между героинями был сделан, как позже признавался Шаброль, для того, чтобы помочь фильму в прокате. А по факту мы видим, что Вай для Фредерики, скорее всего, просто компаньонка, своего рода подружка, развлечение, игрушка. На время, естественно.

Фредерика и Поль покинули Вай всего не несколько дней. Она свободна, у нее есть деньги, никто на нее не давит. Через несколько дней все трое будут снова вместе.
Но Вай не нужна эта свобода, ей необходимы Фредерика и Поль, причем вдвоем, этот маленький круг, близкие – в понимании Вай, конечно – люди, которых у нее никогда не было. Круг, которым Вай очень дорожит. И не случайно она так искренна, когда однажды утром будит Фредерику и Поля: «Прогулялась, приготовила вам завтрак … нарвала цветов». Прямо таки идиллия, картина маслом.

Ощущение вытолкнутой из этого круга побуждает Вай отправится в Париж. Ей так хочется и всё, ее желание должно быть исполнено без промедления; Вай отчасти уже Фредерика, на это наталкивает и сцена, когда Вай перед зеркалом, одетая – очень точный нюанс - как Фредерика, разговаривает сама с собой: «Вай, моя маленькая Вай, не принесешь ли мне стакан воды ?»
Тесное общение с Фредерикой, жизнь в затягивающей атмосфере праздности не прошло для Вай бесследно. Не случайно в финале фильма она говорит умирающей Фредерике: «… мы с тобой очень похожи».

В Париже Вай поражает своим странным пассажем насчет криков в ее голове, который заставляет серьезно усомниться в ее душевном здоровье, так же, как и заранее захваченный с собой нож:
«В голове. Люди спорят. Может, это только у меня, я не уверена… Мне надо знать. Иногда они поют, целыми днями бесконечные разговоры. Иногда обращаются ко мне, порой я их не понимаю, они только кричат …. Не знаю. Как будто им ничего особенно и не нужно, кричат и всё. Кричат, что они не существуют, словно кричат друг на друга, ищут кого-то. Может, даже тебя, к несчастью.»
Сколько оказывается тараканов в голове у этой милой девочки. И опасных, кстати. Да, Фредерика поступила весьма необдуманно, приблизив к себе девушку, о прошлом которой она абсолютно ничего не знала, и от признания которой – особенно, от ее последней фразы - у нее сейчас, наверняка, мурашки по коже. И понятно желание Фредерики - жестокое и эгоистичное, безусловно - избавиться от Вай: «Мавр был нужен, но теперь он может уйти».
Конечно, Вай рано или поздно все равно указали бы на дверь, но Фредерика выбрала для этого явно и неподходящий момент, и неподходящий тон. Особенно если учесть, что здесь и сейчас она столкнулась со своим, своего рода, двойником.

Шаброль рассматривал финальную сцену как бунт бедных против богатых, а бунт, с его точки зрения, может быть только разрушительным, что и символизирует собой удар ножом. С этим можно было бы согласиться, если бы не странное поведение Вай, которое, на мой взгляд, отсылает к Хичкоку без каких-либо социальных аллюзий.

Первый фильм, в котором я увидел Жаклин Сассар. Очень сильное впечатление.
3
 
Почему Вай убила Фредерик?
Наследница крупного состояния, Фредерик воплощает стремления одного человека к безграничной власти над другим и к наслаждению этой властью.
Она не сдерживает страсть к сексуальной манипуляции личностью и к подавлению этой личности.
За это она расплатилась жизнью.
Отличный шабролевский фильм, гармоничный в своих пропорциях красоты, стиля, психологии.

< 1 2 3 >

Лани (1968): новости >>

Афиша кино >>

комедия, мелодрама, приключения, фэнтези
Япония, 1992
боевик, комедия, триллер
Великобритания, США, 2024
драма
Бельгия, Италия, Франция, 2024
драма, мистика
Бельгия, Нидерланды, Норвегия, 2024
боевик, приключения, фэнтези, экранизация
Китай, 2024
детектив, драма, криминальный фильм
Гонконг, Китай, 2024
боевик, научная фантастика, приключения
Россия, 2025
комедия, мелодрама
США, 2023
комедия, криминальный фильм
Россия, 2024
драма, музыкальный фильм, трагикомедия
Великобритания, США, Франция, 2013
драма, комедия, приключения
Россия, 2025
триллер, фильм ужасов
США, 2025
комедия, фильм ужасов
США, 2025
драма, триллер
Великобритания, США, 2025
драма, спортивный фильм
Южная Корея, 2023
детский фильм, приключения, семейное кино, фэнтези
Норвегия, 2025
драма, мелодрама
Россия, 2025
детский фильм, комедия, приключения, семейное кино
Маврикий, ЮАР, 2025
биография, военный фильм, драма, исторический фильм, семейное кино
Россия, 2025
военный фильм, исторический фильм, приключения
Россия, 2025
все фильмы в прокате >>
Кино-театр.ру в Telegram