Борис Нежданов (Санкт-Петербург) 12.04.2025 - 22:40:17
По-моему, нетрадиционные отношения в фильме проходят только фоном, а на первом плане одна из вечных тем - господин (здесь госпожа) и слуга (здесь речь идёт, правда, скорее о приживалах). Вай и Жак с Альбером - типичные приживалы. Госпожа из милости или каприза может их пригреть на время, а когда охладеет, запросто даст пинка под зад. Так и с Полем могло бы случиться, если Фредерика к нему охладеет и найдёт другой объект. У Вай здесь целый комплекс чувств: тут и ревность, и страх потерять место в этом уютном мирке, а ещё обида от сознания того, что Фредерика никогда не будет считать её равной себе, как бы Вай ни старалась угождать и подлаживаться к ней. Ощущение обиды и вечного социального неравенства вылилось в трагический финал.
Персонаж одного из уважаемых мною шпионских романов, пытаясь разобраться в неясной для него ситуации, как-то заметил своему оппоненту: «Может быть, я несколько туповат, но объясните все же мне …». Так и здесь я бы хотел, чтобы Шаброль объяснил мне, как зрителю, что лежит в основе психологической привязанности – если ее можно, конечно, назвать таковой – Фредерики и Вай. Намек на лесбийские отношения в Сан-Тропе меня совершенно не убеждает, а если их нет, то что тогда остается? И можно ли считать такую привязанность двухсторонней ?
Отношения девушек в присутствии Поля на начальном этапе понятны: Фредерика опасается, что Вай может «украсть» у нее Поля, на дальнейшем этапе эти отношения достаточно стабильны и я бы не стал называть их напряженными и нездоровыми.
Это такая модель поведения , которая охватывает и чувство близости, и глубокой симпатии, влюблённости, преданности, но плохо, когда это переходит в состояние психологической зависимости.
А разве там была сода ? Поль сказал что-то насчет зубного порошка. И потом, интересно, плевались все, за исключением Вай. Если она действительно сделала это и преследовала цель удалить Жака и Альбера, то не следовало портить суп и у них тоже. Так, по-моему, было бы логичнее.
Да, не сода, конечно. Зубной порошок. По тому, какая улыбка проскочила на лице Вай, я не сомневаюсь, что это сделала она. А кто же еще?
По поводу крысиного яда ….как-то это уж слишком мрачно выглядит, словно в фильме ужасов.
Я не думаю, чтобы Вай пошла бы на это, поскольку в таком случае она, с большой степенью вероятности, могла бы лишиться своего маленького мирка, а ей это было совсем не нужно.
Может быть, это моя фигура речи, но в некоторых триллерах я такое видела. А поскольку у Вай крыша уже поехала, меня бы это не удивило. Тем более, что финал известен.
...
Как и у вас, у меня в свое время фильм не прошел мимо, произвел достаточно сильное впечатление, понравилась Барбара Брыльска, сейчас время от времени его пересматриваю.
Рязанов в свое время назвал «Анатомию любви» посредственной картиной, я так не считаю.
И я не считаю картину посредственной.
Мы будем переходить у "Забавам" ?
Да, использованное мною слово "анатомия", конечно, подходит меньше всего в данном контексте. Я имела в виду, что режиссер не просто так обозначил эти отношения . Это важно для понимания того, что лежит в основе психологической привязанности этих девушек и почему отношения между ними в присутствии Поля становятся напряженными и нездоровыми. Фредерик с первых кадров доминирует во всех аспектах жизни Вай.
Персонаж одного из уважаемых мною шпионских романов, пытаясь разобраться в неясной для него ситуации, как-то заметил своему оппоненту: «Может быть, я несколько туповат, но объясните все же мне …». Так и здесь я бы хотел, чтобы Шаброль объяснил мне, как зрителю, что лежит в основе психологической привязанности – если ее можно, конечно, назвать таковой – Фредерики и Вай. Намек на лесбийские отношения в Сан-Тропе меня совершенно не убеждает, а если их нет, то что тогда ? И можно ли считать такую привязанность двухсторонней ?
Отношения девушек в присутствии Поля на начальном этапе понятны: Фредерика опасается, что Вай может «украсть» у нее Поля, на дальнейшем этапе эти отношения достаточно стабильны и я бы не стал называть их напряженными и нездоровыми.
Желание Вай жить в маленьком мирке с Полем и Фредерик, неважно в каком формате - желание достаточно патологическое для молодой девушки. Оно проистекает из выбранного ею способа существования в физическом, психологическом и социальном смыслах.
Очень хорошо и точно сказано, я бы только добавил: « …для нормальной молодой девушки».
Знаете Rochester , намеренно испорченный Вай обед навел меня на размышления о том, что если бы Фредерик понадобилось, Вай не задумываясь вместо соды насыпала бы в обед крысиного яда.
А разве там была сода ? Поль сказал что-то насчет зубного порошка. И потом, интересно, плевались все, за исключением Вай. Если она действительно сделала это и преследовала цель удалить Жака и Альбера, то не следовало портить суп и у них тоже. Так, по-моему, было бы логичнее.
По поводу крысиного яда ….как-то это уж слишком мрачно выглядит, словно в фильме ужасов.
Я не думаю, чтобы Вай пошла бы на это, поскольку в таком случае она, с большой степенью вероятности, могла бы лишиться своего маленького мирка, а ей это было совсем не нужно.
Вай к тому времени уже почти пала на дно.
По крайней мере, она была к нему достаточно близко.
А вас интересует «Анатомия любви»?
Как и у вас, у меня в свое время фильм не прошел мимо, произвел сильное впечатление, сейчас время от времени его пересматриваю.
Рязанов в свое время назвал «Анатомию любви» посредственной картиной, я так не считаю.
Да, использованное мною слово "анатомия", конечно, подходит меньше всего в данном контексте. Я имела в виду, что режиссер не просто так обозначил эти отношения . Это важно для понимания того, что лежит в основе психологической привязанности этих девушек и почему отношения между ними в присутствии Поля становятся напряженными и нездоровыми. Фредерик с первых кадров доминирует во всех аспектах жизни Вай.
Персонаж одного из уважаемых мною шпионских романов, пытаясь разобраться в неясной для него ситуации, как-то заметил своему оппоненту: «Может быть, я несколько туповат, но объясните все же мне …». Так и здесь я бы хотел, чтобы Шаброль объяснил мне, как зрителю, что лежит в основе психологической привязанности – если ее можно, конечно, назвать таковой – Фредерики и Вай. Намек на лесбийские отношения в Сан-Тропе меня совершенно не убеждает, а если их нет, то что тогда остается? И можно ли считать такую привязанность двухсторонней ?
Отношения девушек в присутствии Поля на начальном этапе понятны: Фредерика опасается, что Вай может «украсть» у нее Поля, на дальнейшем этапе эти отношения достаточно стабильны и я бы не стал называть их напряженными и нездоровыми.
Желание Вай жить в маленьком мирке с Полем и Фредерик, неважно в каком формате - желание достаточно патологическое для молодой девушки. Оно проистекает из выбранного ею способа существования в физическом, психологическом и социальном смыслах.
Очень хорошо и точно сказано, я бы только добавил: « …для нормальной молодой девушки».
Знаете Rochester , намеренно испорченный Вай обед навел меня на размышления о том, что если бы Фредерик понадобилось, Вай не задумываясь вместо соды насыпала бы в обед крысиного яда.
А разве там была сода ? Поль сказал что-то насчет зубного порошка. И потом, интересно, плевались все, за исключением Вай. Если она действительно сделала это и преследовала цель удалить Жака и Альбера, то не следовало портить суп и у них тоже. Так, по-моему, было бы логичнее.
По поводу крысиного яда ….как-то это уж слишком мрачно выглядит, словно в фильме ужасов.
Я не думаю, чтобы Вай пошла бы на это, поскольку в таком случае она, с большой степенью вероятности, могла бы лишиться своего маленького мирка, а ей это было совсем не нужно.
Вай к тому времени уже почти пала на дно.
По крайней мере, она была к нему достаточно близко.
А вас интересует «Анатомия любви»?
Как и у вас, у меня в свое время фильм не прошел мимо, произвел достаточно сильное впечатление, понравилась Барбара Брыльска, сейчас время от времени его пересматриваю.
Рязанов в свое время назвал «Анатомию любви» посредственной картиной, я так не считаю.
Анатомию нетрадиционных отношений Шаброль показал в начале фильма штрих-пунктиром, а потом про нее забыл, она стала ему неинтересна. Любовницы ли Вай и Фредерика, или просто компаньонки – какая разница ? Пусть зритель сам додумает.
И муки ада Вай я вижу не в том, что Фредерика не пускает ее к себе, ревность Вай по отношению к ней равна нулю. Она спокойно обходилась без близости с Фредерикой – в их совместной жизни на вилле на это нет даже слабого намека – обошлась бы и сейчас. Дело в другом.
Вай уже не мыслит свою жизнь вне маленького мирка с Полем и Фредерикой, она должна быть там, где они – не важно, будет ли это вечер у камина, светский прием или чья-то спальня. Важен сам факт присутствия и участия, и думаю, что для Вай не столь существенно, в каком формате будет протекать это участие, главное – быть рядом и ощущать себя при этом на равных.
Конечно, это только мой субъективный взгляд на ситуацию.
Да, использованное мною слово "анатомия", конечно, подходит меньше всего в данном контексте. Я имела в виду, что режиссер не просто так обозначил эти отношения . Это важно для понимания того, что лежит в основе психологической привязанности этих девушек и почему отношения между ними в присутствии Поля становятся напряженными и нездоровыми. Фредерик с первых кадров доминирует во всех аспектах жизни Вай. Желание Вай жить в маленьком мирке с Полем и Фредерик, неважно в каком формате - желание достаточно патологическое для молодой девушки. Оно проистекает из выбранного ею способа существования в физическом, психологиеском и социальном смыслах.
Вообще, Шаброль, мог бы быть и более точен в обрисовке характеров персонажей и их отношений друг с другом, фильму это пошло бы на пользу. А так чувствую некоторую поверхностность.
Он указывает, да, но не раскрывает подробно.
Сейчас у Фредерики в приоритете Поль, Поля эти двое шутов раздражают, поэтому она без всякой жалости отправляет их по домам. Не то, чтобы Поль = Альбер + Жак, конечно, нет, это было бы слишком примитивно. Просто Фредерике нужно, чтобы рядом с ней всегда кто-то был. Другое дело, что период пребывания этих «кого-то» будет разным, но, по моему мнению, всегда конечным.
Не исключаю, что Поля со временем мог бы сменить и другой мужчина.
Вай тем более ни Альбер, ни Жак не нужны. В той идеальной модели жизни втроем, которую она предпочитает, эти двое – лишний балласт, без них спокойно можно обойтись. Сочувствовать им ? Вай не настолько сентиментальна.
Знаете Rochester , намеренно испорченный Вай обед навел меня на размышления о том, что если бы Фредерик понадобилось, Вай не задумываясь вместо соды насыпала бы в обед крысиного яда.
Вай к тому времени уже почти пала на дно.
Заметил вас на страничке польского фильма «Анатомия любви». Он вас интересует ?
Зашла на эту страничку, можно сказать случайно, и написала только три слова о том, что .гг.дублировала Нина Гребешкова)
Конечно, в свое время не прошла я мимо этого фильма, наверное он произвел тогда впечатление ))
К "Забавам", у сожалению, не могла приступить, я плохо помню фильм. Две серии надо посмотреть практически заново. Сегодня-завтра посмотрю.
А вас интересует «Анатомия любви»?
Но Вай была услужлива до определенной черты. Когда от нее Фредерик небрежно требует подать холодного пива, в Вай просыпается внутренний протест.
В этом протесте просматривается прежде всего женское чувство неудобства перед Полем, еще малознакомым.
Согласен, именно так. В сцене вечеринки это очень хорошо видно. И еле сдерживаемое раздражение, которое испытывает при этом Вай, выплескивается наружу в мизансцене у двери: «Прогуляться. Я имею право ? У меня голова болит». И ее раздражение подчеркивает тон, которым она это говорит.
В ней зарождается понимание того, что эйфория зыбкая и недолгая. Эта заноза в ее душе и, наверное, в сознании застряла.
Возможно
Да, Вай готова к amour a troi, и ничего удивительного: она и Фредерик бисексуалки. И Шаброль показал нам анатомию подобных отношений. Муки ада одной из них. А вы говорите, что намеки на нетрадиционные отношения закончились в первой части фильма. )) Не закончились: режиссер показывает нам по сути анатомию и один из возможных алгоритмов развития таких отношений.
Анатомию нетрадиционных отношений Шаброль показал в начале фильма штрих-пунктиром, а потом про нее забыл, она стала ему неинтересна. Любовницы ли Вай и Фредерика, или просто компаньонки – какая разница ? Пусть зритель сам додумает.
И муки ада Вай я вижу не в том, что Фредерика не пускает ее к себе, ревность Вай по отношению к ней равна нулю. Она спокойно обходилась без близости с Фредерикой – в их совместной жизни на вилле на это нет даже слабого намека – обошлась бы и сейчас. Дело в другом.
Вай уже не мыслит свою жизнь вне маленького мирка с Полем и Фредерикой, она должна быть там, где они – не важно, будет ли это вечер у камина, светский прием или чья-то спальня. Важен сам факт присутствия и участия, и думаю, что для Вай не столь существенно, в каком формате будет протекать это участие, главное – быть рядом и ощущать себя при этом на равных.
Конечно, это только мой субъективный взгляд на ситуацию.
Вообще, Шаброль, мог бы быть и более точен в обрисовке характеров персонажей и их отношений друг с другом, фильму это пошло бы на пользу. А так чувствую некоторую поверхностность.
А почему Фредерик вдруг захотела от них избавиться?
А Вай опять же услужливо ей помогла в этом. И у нее не возникло никакого сочувствия к ним. Потому что их жизни схожи?
Сейчас у Фредерики в приоритете Поль, Поля эти двое шутов раздражают, поэтому она без всякой жалости отправляет их по домам. Не то, чтобы Поль = Альбер + Жак, конечно, нет, это было бы слишком примитивно. Просто Фредерике нужно, чтобы рядом с ней всегда кто-то был. Другое дело, что период пребывания этих «кого-то» будет разным, но, по моему мнению, всегда конечным.
Не исключаю, что Поля со временем мог бы сменить и другой мужчина.
Вай тем более ни Альбер, ни Жак не нужны. В той идеальной модели жизни втроем, которую она предпочитает, эти двое – лишний балласт, без них спокойно можно обойтись. Сочувствовать им ? Вай не настолько сентиментальна.
Заметил вас на страничке польского фильма «Анатомия любви». Он вас интересует ?
Пункт 1. Дружеские посиделки/попойка у камина.
Именно то, что нужно Вай – красивая жизнь, как верно заметила Фредерика по приезде в Сан-Тропе. Её мини-коллектив, маленький кружок, атмосфера беззаботного времяпрепровождения, dolce far niente, и она - одна из двух «ланей», по словам Поля. Ухоженная молодая девушка с перстнями на пальцах, потягивающая Ballantines …что еще нужно человеку для счастья ?
Вай и пластинку переставит, и виски нальет, ей это не в тягость. Она искренне рада и Полю, и Фредерике ( даже если последнее и может показаться кому-то несколько странным). По-видимому, в жизни «до» Сан-Тропе у Вай не было такой компании, может быть и друзей/приятелей вообще не было, и это еще один фактор, побуждающий Вай дорожить обществом Поля и Фредерики.
Но чтобы после такой жизни снова очутиться на Мосту Искусств, рисовать ланей, подбирать брошенные медяки ? Теперь такая перспектива не для Вай. «Да ни за какие коврижки !»
Отрава, брошенная в стакан, действует медленно, но верно.
Абсолютно точно. Но Вай была услужлива до определенной черты. Когда от нее Фредерик небрежно требует подать холодного пива, в Вай просыпается внутренний протест.
В этом протесте просматривается прежде всего женское чувство неудобства перед Полем, еще малознакомым. А рядом обратная сторона - ощущение социального неравенства. В ней зарождается понимание того, что эйфория зыбкая и недолгая. Эта заноза в ее душе и, наверное, в сознании застряла.
Пункт 2. Сначала я думал, что она просто ревнует Фредерику к Полю, но потом, кажется, нашел верную трактовку. Вай, которую после пирушки у камина мягко вытолкнули «из круга», хочет снова вернуться в него, это ее приоритет и сейчас и потом, поэтому она и стремится в спальню, чтобы быть вместе с Полем и Фредерикой, чтобы стать третьей, и Вай готова, полагаю, заняться amour a troi, причем в любом формате. Но дверь закрыта, и Вай переживает все муки своего ада: страстное желание, обиду, отчаяние, разочарование. И весь этот букет побудит ее утром к роковому шагу.
Да, Вай готова к amour a troi, и ничего удивительного: она и Фредерик бисексуалки. И Шаброль показал нам анатомию подобных отношений. Муки ада одной из них. А вы говорите, что намеки на нетрадиционные отношения закончились в первой части фильма. )) Не закончились: режиссер показывает нам по сути анатомию и один из возможных алгоритмов развития таких отношений.
В данном случае путь, приведший к преступлению.
Пункт 3. Практически все пословицы, которые зачитывает Жак Рие, они – о Вай.
Верные наблюдения и вывод, с которым я согласна.))
А эта парочка парней- ненатуралов тоже приблудная и также живет в полной материальной зависимости от Фредерик. И кто, как не они, мог понимать Вай?
А почему Фредерик вдруг захотела от них избавиться?
А Вай опять же услужливо ей помогла в этом. И у нее не возникло никакого сочувствия к ним. Потому что их жизни схожи?
Пункт 1. Дружеские посиделки/попойка у камина.
Именно то, что нужно Вай – красивая жизнь, как верно заметила Фредерика по приезде в Сан-Тропе. Её мини-коллектив, маленький кружок, атмосфера беззаботного времяпрепровождения, dolce far niente, и она - одна из двух «ланей», по словам Поля. Ухоженная молодая девушка с перстнями на пальцах, потягивающая Ballantines …что еще нужно человеку для счастья ?
Вай и пластинку переставит, и виски нальет, ей это не в тягость. Она искренне рада и Полю, и Фредерике ( даже если последнее и может показаться кому-то несколько странным). По-видимому, в жизни «до» Сан-Тропе у Вай не было такой компании, может быть и друзей/приятелей вообще не было, и это еще один фактор, побуждающий Вай дорожить обществом Поля и Фредерики.
Но чтобы после такой жизни снова очутиться на Мосту Искусств, рисовать ланей, подбирать брошенные медяки ? Теперь такая перспектива не для Вай. «Да ни за какие коврижки !»
Отрава, брошенная в стакан, действует медленно, но верно.
Пункт 2. Сначала я думал, что она просто ревнует Фредерику к Полю, но потом, кажется, нашел верную трактовку. Вай, которую после пирушки у камина мягко вытолкнули «из круга», хочет снова вернуться в него, это ее приоритет и сейчас и потом, поэтому она и стремится в спальню, чтобы быть вместе с Полем и Фредерикой, чтобы стать третьей, и Вай готова, полагаю, заняться amour a troi, причем в любом формате. Но дверь закрыта, и Вай переживает все муки своего ада: страстное желание, обиду, отчаяние, разочарование. И весь этот букет побудит ее утром к роковому шагу.
Пункт 3. Практически все пословицы, которые зачитывает Жак Рие, они – о Вай.
«Если увидишь животное вдалеке, подойди, это может быть человек».
Фредерика подобрала Вай из своей прихоти, но не увидела, а точнее не захотела увидеть в ней такого же человека, как она сама. Девушка так и осталась для нее чем-то наподобие одушевленного предмета потребления.
«Все девушки хороши, но откуда берутся сварливые жены ?»
Вай – без сомнения, хорошенькая девушка, но что можно ждать от нее потом ?
«Не свои сани не садись». Если бы Вай поняла намек этой пословицы применительно к ее теперешнему положению. Но, наверное, уже было поздно.
«Пока кот спит, мышь танцует».
Вай относительно свободна, но ее поступки, тем не менее, контролируются Фредерикой ( когда та сочтет это нужным).
А вот реплика Альбера: «Лучше сидеть в теплом доме, сытно поев, чем валяться в канаве, ничего не имев». Не так ли ?
И моментальный ответ Вай: «Да».
Вот почему она здесь.
Не исключаю, что к этому фильму захочется возвращаться.
Вполне возможно, например следующие сцены:
- гедонистическая пьянка троицы у камина;
- о чем думает Вай, когда стоит под дверями спальни, в которой Фредерика и Поль занимаются любовью;
- шуты и Вай у камина ( 56.42 – 57.18); какое отношение имеют пословицы, зачитываемые героем Доминика Зарди, к фильму, и, конкретно, к образу Вай ?
А можно этот отзыв перенести в начало обсуждения. И мне будет легче. Правда надо посмотреть фильм заново.
Я предлагаю поступить следующим образом. У меня на ветке «Забав» есть два отзыва: один № 688 от 30.01.2023 – большой, и второй № 715 от 13.02. 2023 поменьше. Когда у вас будет готов пост, вы просто сошлетесь на эти мои отзывы – на оба или один из них – и мы пойдем дальше. Не возражаете ?
Надеюсь, что после провала с «Частным показом» я несколько реабилитировался «Ланями».
Да! Мне очень понравился фильм, понравилось его анализировать с вами. Не исключаю, что к этому фильму захочется возвращаться.
Что предложить ?
Можно перейти к «Ночным забавам», правда, на ветке фильма уже есть мой отзыв двухгодичной давности, и довольно длинный. Как быть с ним ?
А можно этот отзыв перенести в начало обсуждения. И мне будет легче. Правда надо посмотреть фильм заново.
Еще один кандидат – “Une Liason ……”, вы, наверное, помните, я упоминал о нем на фильме «Копия верна». Его можно при желании обсудить здесь, поскольку у него нет своей ветки.
Да, помню. Можно посмотреть.
Недавно открыл для себя фильм «Убегающий август», 1989 г., извечный сюжет - мужчина средних лет и молодая девушка. По стилистике – чисто перестроечное кино, но сценарий был написан еще где-то в начале 80-ых, причем один из соавторов – А. Эфрос. Не скажу, что шедевр, но меня он чем-то зацепил.
Перейдем на следующую страничку. Предлагайте, пожалуйста!)
Надеюсь, что после провала с «Частным показом» я несколько реабилитировался «Ланями».
Что предложить ?
Можно перейти к «Ночным забавам», правда, на ветке фильма уже есть мой отзыв двухгодичной давности, и довольно длинный. Как быть с ним ?
Еще один кандидат – “Une Liason ……”, вы, наверное, помните, я упоминал о нем на фильме «Копия верна». Его можно при желании обсудить здесь, поскольку у него нет своей ветки.
Недавно открыл для себя фильм «Убегающий август», 1989 г., извечный сюжет - мужчина средних лет и молодая девушка. По стилистике – чисто перестроечное кино, но сценарий был написан еще где-то в начале 80-ых, причем один из соавторов – А. Эфрос. Не скажу, что шедевр, но меня он чем-то зацепил.
Поль Жегофф был автором/соавтором 13-и сценариев для фильмов К. Шаброля; могу ошибаться на 1-2 фильма.
Он также принимал участие в создании сценария широко известного фильма «На ярком солнце» Рене Клемана.
Отличный фильм, мне он очень нравится .
Но не была же Вай этакой дурочкой с переулочка. После начала связи с Фредерикой она, как ведомая, просто плывет по течению, и больше наблюдает, чем говорит. Нормальное общение с Фредерикой во время прогулки на верфи. Вай неглупа, неплохо понимает характер своей подружки/хозяйки, это видно из ее объяснения Полю о роли двух шутов во время их совместной ночной прогулки. Кстати, отправившись на эту прогулку, Вай держит себя достаточно независимо по отношению к Фредерике.
Все так, но что-то ведь происходило в голове этой Вай, она генерировала какие-то мысли, в ее психике формировалась почва для ответа.
Я думаю, Фредерика допустила ошибку, недооценив – или несколько недооценив - Вай; вряд ли она хорошо понимала, что на самом деле представляет собой эта ниоткуда взявшаяся девушка и каков ее характер.
Впрочем, этого можно было ожидать: люди, слишком занятые собой, как правило, слабо понимают струны, двигающие другими людьми.
Да-да именно так. Фредерик заигралась в этой жизни и не заметила, кто оказался рядом с ней.
Необходимо отметить прекрасную работу постоянных партнеров К. Шаброля: оператора Жака Рабье и композитора Пьера Жансена. Впечатляет и визуальная картинка и музыка.
Заинтересовало, на каком парижском пешеходном мосту встречаются Фредерика и Вай. Если не подводит память, это мост Pont des Arts – мост Искусств.
Потом в интернете нашел, что он служил съемочной площадкой для многих фильмов.
Да, фильм стильный и очень гармоничный.
Бруни, мы продолжим обсуждение «Ланей» или перейдем на следующую страничку ?
Перейдем на следующую страничку. Предлагайте, пожалуйста!)
отзывы
Мы будем переходить у "Забавам" ?
Добрый вечер, Rochester!
Отношения девушек в присутствии Поля на начальном этапе понятны: Фредерика опасается, что Вай может «украсть» у нее Поля, на дальнейшем этапе эти отношения достаточно стабильны и я бы не стал называть их напряженными и нездоровыми.
Я не думаю, чтобы Вай пошла бы на это, поскольку в таком случае она, с большой степенью вероятности, могла бы лишиться своего маленького мирка, а ей это было совсем не нужно.
...
Рязанов в свое время назвал «Анатомию любви» посредственной картиной, я так не считаю.
Мы будем переходить у "Забавам" ?
Отношения девушек в присутствии Поля на начальном этапе понятны: Фредерика опасается, что Вай может «украсть» у нее Поля, на дальнейшем этапе эти отношения достаточно стабильны и я бы не стал называть их напряженными и нездоровыми.
По поводу крысиного яда ….как-то это уж слишком мрачно выглядит, словно в фильме ужасов.
Я не думаю, чтобы Вай пошла бы на это, поскольку в таком случае она, с большой степенью вероятности, могла бы лишиться своего маленького мирка, а ей это было совсем не нужно.
Рязанов в свое время назвал «Анатомию любви» посредственной картиной, я так не считаю.
Отношения девушек в присутствии Поля на начальном этапе понятны: Фредерика опасается, что Вай может «украсть» у нее Поля, на дальнейшем этапе эти отношения достаточно стабильны и я бы не стал называть их напряженными и нездоровыми.
По поводу крысиного яда ….как-то это уж слишком мрачно выглядит, словно в фильме ужасов.
Я не думаю, чтобы Вай пошла бы на это, поскольку в таком случае она, с большой степенью вероятности, могла бы лишиться своего маленького мирка, а ей это было совсем не нужно.
Рязанов в свое время назвал «Анатомию любви» посредственной картиной, я так не считаю.
Доброе утро, Rochester!
И муки ада Вай я вижу не в том, что Фредерика не пускает ее к себе, ревность Вай по отношению к ней равна нулю. Она спокойно обходилась без близости с Фредерикой – в их совместной жизни на вилле на это нет даже слабого намека – обошлась бы и сейчас. Дело в другом.
Вай уже не мыслит свою жизнь вне маленького мирка с Полем и Фредерикой, она должна быть там, где они – не важно, будет ли это вечер у камина, светский прием или чья-то спальня. Важен сам факт присутствия и участия, и думаю, что для Вай не столь существенно, в каком формате будет протекать это участие, главное – быть рядом и ощущать себя при этом на равных.
Конечно, это только мой субъективный взгляд на ситуацию.
Не исключаю, что Поля со временем мог бы сменить и другой мужчина.
Вай тем более ни Альбер, ни Жак не нужны. В той идеальной модели жизни втроем, которую она предпочитает, эти двое – лишний балласт, без них спокойно можно обойтись. Сочувствовать им ? Вай не настолько сентиментальна.
Вай к тому времени уже почти пала на дно.
Конечно, в свое время не прошла я мимо этого фильма, наверное он произвел тогда впечатление ))
К "Забавам", у сожалению, не могла приступить, я плохо помню фильм. Две серии надо посмотреть практически заново. Сегодня-завтра посмотрю.
А вас интересует «Анатомия любви»?
В этом протесте просматривается прежде всего женское чувство неудобства перед Полем, еще малознакомым.
И муки ада Вай я вижу не в том, что Фредерика не пускает ее к себе, ревность Вай по отношению к ней равна нулю. Она спокойно обходилась без близости с Фредерикой – в их совместной жизни на вилле на это нет даже слабого намека – обошлась бы и сейчас. Дело в другом.
Вай уже не мыслит свою жизнь вне маленького мирка с Полем и Фредерикой, она должна быть там, где они – не важно, будет ли это вечер у камина, светский прием или чья-то спальня. Важен сам факт присутствия и участия, и думаю, что для Вай не столь существенно, в каком формате будет протекать это участие, главное – быть рядом и ощущать себя при этом на равных.
Конечно, это только мой субъективный взгляд на ситуацию.
Вообще, Шаброль, мог бы быть и более точен в обрисовке характеров персонажей и их отношений друг с другом, фильму это пошло бы на пользу. А так чувствую некоторую поверхностность.
А Вай опять же услужливо ей помогла в этом. И у нее не возникло никакого сочувствия к ним. Потому что их жизни схожи?
Не исключаю, что Поля со временем мог бы сменить и другой мужчина.
Вай тем более ни Альбер, ни Жак не нужны. В той идеальной модели жизни втроем, которую она предпочитает, эти двое – лишний балласт, без них спокойно можно обойтись. Сочувствовать им ? Вай не настолько сентиментальна.
Заметил вас на страничке польского фильма «Анатомия любви». Он вас интересует ?
Именно то, что нужно Вай – красивая жизнь, как верно заметила Фредерика по приезде в Сан-Тропе. Её мини-коллектив, маленький кружок, атмосфера беззаботного времяпрепровождения, dolce far niente, и она - одна из двух «ланей», по словам Поля. Ухоженная молодая девушка с перстнями на пальцах, потягивающая Ballantines …что еще нужно человеку для счастья ?
Вай и пластинку переставит, и виски нальет, ей это не в тягость. Она искренне рада и Полю, и Фредерике ( даже если последнее и может показаться кому-то несколько странным). По-видимому, в жизни «до» Сан-Тропе у Вай не было такой компании, может быть и друзей/приятелей вообще не было, и это еще один фактор, побуждающий Вай дорожить обществом Поля и Фредерики.
Но чтобы после такой жизни снова очутиться на Мосту Искусств, рисовать ланей, подбирать брошенные медяки ? Теперь такая перспектива не для Вай. «Да ни за какие коврижки !»
Отрава, брошенная в стакан, действует медленно, но верно.
В этом протесте просматривается прежде всего женское чувство неудобства перед Полем, еще малознакомым. А рядом обратная сторона - ощущение социального неравенства. В ней зарождается понимание того, что эйфория зыбкая и недолгая. Эта заноза в ее душе и, наверное, в сознании застряла.
В данном случае путь, приведший к преступлению.
А эта парочка парней- ненатуралов тоже приблудная и также живет в полной материальной зависимости от Фредерик. И кто, как не они, мог понимать Вай?
А почему Фредерик вдруг захотела от них избавиться?
А Вай опять же услужливо ей помогла в этом. И у нее не возникло никакого сочувствия к ним. Потому что их жизни схожи?
Именно то, что нужно Вай – красивая жизнь, как верно заметила Фредерика по приезде в Сан-Тропе. Её мини-коллектив, маленький кружок, атмосфера беззаботного времяпрепровождения, dolce far niente, и она - одна из двух «ланей», по словам Поля. Ухоженная молодая девушка с перстнями на пальцах, потягивающая Ballantines …что еще нужно человеку для счастья ?
Вай и пластинку переставит, и виски нальет, ей это не в тягость. Она искренне рада и Полю, и Фредерике ( даже если последнее и может показаться кому-то несколько странным). По-видимому, в жизни «до» Сан-Тропе у Вай не было такой компании, может быть и друзей/приятелей вообще не было, и это еще один фактор, побуждающий Вай дорожить обществом Поля и Фредерики.
Но чтобы после такой жизни снова очутиться на Мосту Искусств, рисовать ланей, подбирать брошенные медяки ? Теперь такая перспектива не для Вай. «Да ни за какие коврижки !»
Отрава, брошенная в стакан, действует медленно, но верно.
Пункт 3. Практически все пословицы, которые зачитывает Жак Рие, они – о Вай.
«Если увидишь животное вдалеке, подойди, это может быть человек».
Фредерика подобрала Вай из своей прихоти, но не увидела, а точнее не захотела увидеть в ней такого же человека, как она сама. Девушка так и осталась для нее чем-то наподобие одушевленного предмета потребления.
«Все девушки хороши, но откуда берутся сварливые жены ?»
Вай – без сомнения, хорошенькая девушка, но что можно ждать от нее потом ?
«Не свои сани не садись». Если бы Вай поняла намек этой пословицы применительно к ее теперешнему положению. Но, наверное, уже было поздно.
«Пока кот спит, мышь танцует».
Вай относительно свободна, но ее поступки, тем не менее, контролируются Фредерикой ( когда та сочтет это нужным).
А вот реплика Альбера: «Лучше сидеть в теплом доме, сытно поев, чем валяться в канаве, ничего не имев». Не так ли ?
И моментальный ответ Вай: «Да».
Вот почему она здесь.
Здравствуйте , Rochester !
Не возражаю по всем пунктам "Лани". И мне только надо пересмотреть " Забавы".
- гедонистическая пьянка троицы у камина;
- о чем думает Вай, когда стоит под дверями спальни, в которой Фредерика и Поль занимаются любовью;
- шуты и Вай у камина ( 56.42 – 57.18); какое отношение имеют пословицы, зачитываемые героем Доминика Зарди, к фильму, и, конкретно, к образу Вай ?
Можно перейти к «Ночным забавам», правда, на ветке фильма уже есть мой отзыв двухгодичной давности, и довольно длинный. Как быть с ним ?
Начнем с "Забав"?
Что предложить ?
Можно перейти к «Ночным забавам», правда, на ветке фильма уже есть мой отзыв двухгодичной давности, и довольно длинный. Как быть с ним ?
Еще один кандидат – “Une Liason ……”, вы, наверное, помните, я упоминал о нем на фильме «Копия верна». Его можно при желании обсудить здесь, поскольку у него нет своей ветки.
Недавно открыл для себя фильм «Убегающий август», 1989 г., извечный сюжет - мужчина средних лет и молодая девушка. По стилистике – чисто перестроечное кино, но сценарий был написан еще где-то в начале 80-ых, причем один из соавторов – А. Эфрос. Не скажу, что шедевр, но меня он чем-то зацепил.
Он также принимал участие в создании сценария широко известного фильма «На ярком солнце» Рене Клемана.
Впрочем, этого можно было ожидать: люди, слишком занятые собой, как правило, слабо понимают струны, двигающие другими людьми.
Заинтересовало, на каком парижском пешеходном мосту встречаются Фредерика и Вай. Если не подводит память, это мост Pont des Arts – мост Искусств.
Потом в интернете нашел, что он служил съемочной площадкой для многих фильмов.