Кино-Театр.Ру
МЕНЮ
Кино-Театр.Ру
Кино-Театр.Ру
Запрещённые игры информация о фильме
Оригинальные названия
Forbidden Games
Secret Game, The
Jeux interdits
Год
1952
Страна
Франция
Отзывы
Рейтинг:
  7.5 / 4 голоса

   
Имя
Пароль
 
 


Забыли пароль?

Хотите зарегистрироваться на форуме?

9
 
Несколько замечаний к фильму перед фильмом:
--Экранизация романа знаменитого французского писателя Франсуа Бойе «Тайные игры»/"Les jeux inconnus, 1947;
--Первоначально французский продюсер Робер Дорфман планировал выпустить фильм состоящий из трёх новелл снятых разными режиссёрами, однако из-за финансовых трудностей была снята только новелла «Запрещённые игры» (в марте-апреле 1951), из которой, впоследствии, было решено сделать полнометражный фильм;
--Чтобы растянуть новеллу до полного метра, съёмочной группе пришлось доснимать часть материала (сентябрь 1952);
--Музыкальные темы в фильме аранжированы и исполнены испанским гитаристом Нарсисо Йепесом.....
........Шикарное антивоенное кино, хотя войну, как таковую, зритель практически не видит. В начале картины показаны бомбардировки и обстрелы мирных жителей, но большая часть времени происходит в деревне, которая далеко от войны. Внимание авторов уделено больше тому, как война влияет на людей и, особенно, как трагично она влияет на детей. Основная идея фильм - это то, что война и дети несовместимы. Дети не должны в таком юном возрасте терять близких, не должны знакомится с трудностями и лишениями.......Блистательный французский режиссер Рене Клеман в этой ленте берется за действительно запретную тему. Он показывает совсем не войну, а детей. Крупным планом, размашисто и без надрыва. Мир глазами ребенка. Смерть родителей кажется чем-то само собой разумеющимся. Предсмертные агонии любимого пса не осознаются. Так с окоченевшим трупом собаки и приходится блуждать по лесу.......Необычный фильм вышел у него - одновременно очень драматичный и удивительно милый и простой. Описать его как-то не получается - это надо видеть, но ничего нового и сверхоригинального не стоит рассчитывать увидеть - Клеман показывает ужасы войны очень простым и понятным языком, но делает он это очень профессионально, создав очень сильную, мощную, эмоциональную картину, которая вряд ли кого-то оставит равнодушным, а от концовки слезы на глаза невольно наворачиваются... При просмотре хочется и смеяться и плакать. Все показано с такой любовью и трогательностью, через призму детского восприятия, что просмотр фильма не проходит бесследно........У маленькой Полетт родители погибают при налете немецкой авиации, а дело происходит во Франции, в 1940. Блуждая, она знакомится с деревенским мальчиком Мишелем, который приводит ее к своей семье. В деревне о войне знают из газетных статей и по тому, что постоянно летают самолеты, а вдали взрываются снаряды, поэтому в семье Мишеля все заняты бытовыми проблемами. Полетт и Мишель быстро сдружились, но однажды придет время расстаться, так как девочку заберут в приют для сирот.......Самое забавное в этом кино происходит на уровне идентификации его по жанру. Определить его, как военную драму, конечно же можно, но так ли всё однозначно? Сатирический и даже местами циничный гротеск, в который раз за разом 'заваливается' картина француза, не оставляет сомнения, перед зрителем - комедия! Война если и появляется в кадре, то только, как завязка сюжета- в самом начале, потом она остаётся где-то на периферии. И даже шум кружащих над жилищами героев самолётов и частые сигналы осветительных ракет, не вызывают сколь какого-нибудь чувства тревоги.......Кадр Клемана традиционно- гармонически пропорционален, а 'испанка'прекрасного музыканиа и композитора Нарцисо Йепеса создаёт безмятежный, хотя местами, чуть грустный звуковой фон. Люди гибнут тут без лишнего пафоса, просто замолкают и уже не появляются в кадре. Всё кажется лёгким- особенно смерть и всё кажется ненастоящим- особенно война. А для главных персонажей- Мишеля и Полетт, война так и вовсе- игра, не более того.......Однако, Клеман использует сильный козырь – игру непрофессиональных исполнителей, которая свой органикой и естественностью перекрывает все спорные моменты картины. Особый драматизм характеризует существование в кадре юной француженки Брижит Фоссе, тогда 5, сообщающей ленте непередаваемую трогательность. Подлинные детские реакции: страх и слезы, удивление и радость невозможно симулировать, а это значит, что режиссер провоцировал исполнительницу на них, что, конечно, не совсем этично, но результат заставляет об этом забыть. Несмотря на неоднозначное, концептуально двусмысленное содержание, не только отсутствие монтажных погрешностей и режиссерских ошибок делает ленту шедевром, но еще и тонкая трагикомическая интонация, добавляющая сценам свежести, достоверности и глубины.......Формулировка жюри Венецианского кинофестиваля 1952, гласит: за умение отобразить детскую беззащитность перед ужасами войны....... Однако война лишь на несколько минут заглянет в кадр, градом пуль убив родителей маленькой Полетт. А дальше – большие растерянные глаза девочки, мечущейся с бездыханным телом собачки на руках. Можно было бы подумать, что она не понимает, что её преданный четвероногий питомец умер, но это не так: позже окажется, что эта умная девочка знает всю горькую правду о бренности жизни. Лишившись всех близких в какие-то считанные секунды, она не желает расставаться с другом.......Очень красивые дети в главных ролях – голубоглазые блондины Жорж Пужули, тогда 12, и Брижит Фоссе. Естественные, живущие в кадре. Невозможно оторваться от любования на них. Их отношения, как они стараются друг другу угодить, защитить, прийти ночью и подержать за руку, когда малышка кричит во сне от пережитого кошмара. Вериися, что люди жить друг без друга не могут......Кино напоминает о внезапности смерти. Шли, разговаривали, ругались из-за заглохшей машины – раз, и конец. И не обязательно во время войны. Нужно стараться ценить каждый миг и быть с любимыми людьми. Главный герой носит девочке подарки. В его кармане всегда или яблоко, или кусочек чего-то интересного для детей, например, ладошка от красивой куклы, или парочка жёлтых цыплят за пазухой. Он готов на подвиги ради своего единственного друга........Картина Рене Клемана подкупает многим. Тем, как она умудряется быть одновременно комичной и глубоко трагичной. Тем, насколько смешно и точно изображены взрослые со своими 'тараканами'. И тем, насколько искренними и живыми получились дети, у которых тоже свои тараканы. Точнее, таракан. Самый настоящий. А еще щенок, цыплята, земляной червяк, малиновка... И истинная любовь, ради которой они готовы идти на жертвы.......Однако свои виртуальные кладбища в этой истории создает и взрослый мир. В деревенской семье умирает сын/брат, а к этой трагедии относятся совершенно по-иному, нежели принято в нашем (да и не только в нашем) восприятии. Смерть у Клемана – это не вой матери, не слезы отца, не страх брата/сестры перед замершим неподвижно на кровати телом… Смерть здесь – это забота о том, что надо починить скрипящий катафалк, собрать соседей на церковное богослужение, принести венок… Люди с войной закрываются в свою скорлупу, а потому прохожие, уже не обращают внимание на трупы, лежащие на улицах. Чудовищное становится естественным. И у детей мир игр трансформируется во внешне нечто ужасное – игру с настоящими похоронами........Мотив не преданных земле останков отца и матери, а вместе с ними сотен и тысяч других людей, красной линией проходит через всю ткань картины. Этим вопросом озабочена Полетт и её вновь обретенный друг Мишель. Дети войны не пекут песочные пироги, не играют в куклы – они заняты серьезной задачей: погребение найденных животных. Возведение крестов улитке, мышке и другой живности – это особый детский вклад в общее дело сохранение памяти об усопших, это своего рода символ надежды, что кто-то другой, найдя их трупы, возведет памятник родителям девочки. И это в то время, когда взрослые представители французской нации, живущие в одной деревне, продолжают враждовать друг с другом.......Рене Клеман сделал очень непростой фильм, который тем не менее, в полной мере оправдал его амбиции - как одного из лучших французских режиссеров того времени. Каким-то невероятным чудом режиссеру удалось не скатиться в слезливую сентиментальность и показать главное - 'война зло для детей'
8
 
Подтверждаю, что фильм был в широком советском прокате в начале 70-х годов. С экрана сошёл быстро, вероятно, потому, что шёл у нас с большим опозданием, да и Брессон не относится к числу кассовых режиссёров. Посмотрел я его уже значительно позже по телевидению.
7
 
Согласно спискам фильмов, бывших в советском прокате, этот фильм вышел в прокат именно в 1973 году. Списки эти широко распространены в сети, и каждый может убедиться. Фильмы, которые демонстрировались в рамках Московского кинофестиваля (внеконкурсный показ) и многочисленных Неделях зарубежного кино, пока не сведены в списки, и, по моему мнению, вряд ли будут сведены. Разногласие во мнениях (был в прокате - не был в прокате), видимо, происходит оттого, что в небольших населенных пунктах некоторые фильмы не демонстрировались. Но факт остается фактом, данный фильм в советском прокате был.
6
 
№2 kudenlak
... Вообще-то он шёл у нас. В 1973 году.
Нет, в прокате у нас его не было. А если Вы имеете в виду внеконкурсный показ на московском фестивале, то это не значит что он у нас шел. Так что давайте не будем лукавить. Прокат - это прежде всего широкий экран, много кинотеатров по всей стране и на несколько лет как минимум.
5
 
Впечатление от фильма неоднозначное. Смерть, как что-то обыденное. Ничья смерть не вызывает внутреннего протеста, потока слёз, к смерти привыкли. Но возникает вопрос, когда успела простая крестьянская семья проникнуться тем тлетворным духом, чтобы так буднично отнестись к кончине своего сына и брата? Война ещё не докатилась до их порога. Гибель людей вокруг не стала рядовым событием. Ежедневно люди гибнут на мосту, но мост вне поля их зрения, … да и интересов, если говорить начистоту. То есть война идёт где-то там, совсем недалеко (этот путь от войны до мирной жизни может проделать и маленький ребёнок), но вместе с тем и очень далеко. И расстояние от жизни до смерти меряется отнюдь не в метрах и километрах и даже не в лье. И вот здесь среди тиши и прелести сельской пасторали, прерываемой порой только внутрисоседскими разборками, где даже умирают не от пули или разрыва снаряда, а от удара лошадиным копытом, где о войне напоминают лишь дезертир да приблудная девчонка, вдруг эти детские недетские игры, когда вместо игр в песочнице с куличиками, игры на самодельном кладбище с трупиками животных. Всё в душе восстаёт против жутких в своей первозданной непосредственности забав, от них веет какой-то гринуэйевщиной (хотя Питеру в 1952-ом году всего 10 лет :-). Начинаешь винить войну, которая извратила сознание и восприятие детей (казалось бы, по своей природе самых чистых и неиспорченных существ на Земле), но может быть всё не так просто. Ведь девочка, принёсшая с собой дух войны, дух смерти (или это и есть сама смерть, не страшная старуха с косой, а вот такой белокурый ангелочек) в меньшей степени задействована в создании мини-кладбища для домашних и диких животных, чем мальчик, который пороха-то не нюхал, войны не видел. Как-то не получается подогнать фильм под шаблон стандартного антивоенного фильма, где до зрителя доносится простая и ясная мысль, что война – зло. Вспомнила своё мирное детство, и как я любила бродить по кладбищу, рассматривать могилки, фотографии и надписи на памятниках. При этом не ощущала никакого страха и трепета, никакой горечи и тоски.
4
 
Фильм действительно потрясающий, но очень тяжелый. Без слез смотреть невозможно. Брижжит Фоссей очень очаровательная и очень трогательная.
3
 
Абсолютный шедевр европейского кино и один из лучших фильмов о детях в мировом кинематографе. Картина о детях, но вопросы, которые поднимает режисёр в фильме, совершенно недетские. Настоятельно рекомендую для просмотра.Ни в коем случае непропустить!
2
 
Удивлён, что этот фильм "прошёл мимо" нашего кинопроката.
Вообще-то он шёл у нас. В 1973 году.
1
 
Шедевр мирового киноискусства! Удивлён, что этот фильм "прошёл мимо" нашего кинопроката. Российские зрители нескольких поколений много потеряли, так и не увидев этот фильм на большом экране. Демонстрация этого фильма на канале "Культура" в 2008 году достаточно слабое утешение для истинных ценителей КИНО.

Афиша кино >>

боевик, научная фантастика, приключения
Россия, 2025
комедия, мелодрама, приключения, фэнтези
Япония, 1992
боевик, комедия, триллер
Великобритания, США, 2024
драма
Бельгия, Италия, Франция, 2024
драма, мистика
Бельгия, Нидерланды, Норвегия, 2024
боевик, приключения, фэнтези, экранизация
Китай, 2024
детектив, драма, криминальный фильм
Гонконг, Китай, 2024
комедия, мелодрама
США, 2023
все фильмы в прокате >>
Кино-театр.ру в Telegram