Казалось бы, банальная история, воспоминания взрослого человека, как он впервые познакомился с цирковым искусством и клоунами. Какие эмоции вызвало это знакомство, и вызывало на протяжении всей жизни человека. На судьбе которого, в самом юном возрасте, оставило отпечаток это знакомство с клоунами.
Действительно, самая обычная история, которая случалась в жизни многих детишек, впервые попавших на цирковое представление.
Давайте при первоначальном впечатлении, о кажущейся банальности, не забывать, что фильм создал великий Ф.Феллини. Гений, ни много, ни мало. Этот фильм не попытка автобиографичности и не то самое зрелище, которое жаждет толпа. Это шедевр, к просмотру которого, желательно подойти подготовленным, с внутренним чувством прикосновения к чуду, к таланту гения. Зачем?…
Фильм снят по классической схеме, построения сценарного искусства. Однако, классическое построение сценария, не предаст никакому фильму гениальности, пока к нему не «приложит руку» мастер. А, мастер опередил своё время. Этот фильм сегодняшнего времени и возможно, и в будущем, не потеряет своей актуальности.
С первых же минут, опытный зритель, думающий зритель, видит и начинает понимать сюжет фильма. Который (сюжет), просто начинает кричать, что наша, обычная жизнь и действительность - цирк, а цирк, в частности цирковая клоунада, в юморе и сатире, показывает, всю нашу и глупость, и чопорность, и нежелание жить лучше. И ещё кое о чём, но об этом немного позже.
Завязка фильма довольно любопытна. Воспоминание и через воспоминания, сделать сравнительный анализ двух миров, миров разделённых во времени. Общества сто летней давности и общества современного. И клоунада, как апогей, как высший пилотаж, юмора, сарказма и сатиры. Говорить об обидном не обижая, а заставляя рассмеяться над своими недостатками, или недостатками общества.
Не зря показывается картина циркового представления и как зеркало, зеркальное отражение, картинка реальной жизни. Реальная жизнь, не она ли слепок клоунады? Конечно. Сумасшедшие, пьяницы, бродяги, отчаявшиеся люди, самодовольная публика, простые и великие люди, дети и их реакция на лицемерное общество. Это называется обществом, жизнью, а гений пытается сказать в фильме, что жизнь, во всех её проявлениях, в том числе и самых ужасных, и есть самый большой цирк. Порой красивый, а порой ужасный или нелепый. Многие готов быть в неком социуме, стаи, чтобы совместно посмеяться над кем нибудь, а затем, великодушно пригласить осмеянного, провести время за столиком в кафе. Лишь не над тобой смеялась толпа.
А клоун? Клоун для того и предназначен, чтобы это показать всем. Может быть кто-то станет после этого просмотра лучше?...
И это ещё не всё. Как, тончайшей ниточкой, тонким лейб мотивом, через весь фильм проходит тема мужского восхищение красивой женщиной. Однако, мастерство гения и здесь на высоте. Вся тема влюблённости, очарованности, проходит через те-же самые моменты, неуклюжести, комичности, саркастичности, что позволяет не быть зрителю в постоянном напряжении, но и не позволят сразу же расслабиться, настроившись на весёлый тон.
И, кроме того, в фильме произведён прекрасный анализ развития клоунады, лет за сто или более. О самой клоунаде, костюмах, репризах.
Возникают вопросы: Мир истинного цирка больше не существует? Настоящих клоунов больше нет? Цирк больше не имеет отношения к современному обществу? Или сегодня это детский спектакль вышедший из моды?
Ответы, мы видим и слышим в самом фильме. Клоуны никуда не делись! У человечества, должна быть потребность посмеяться над собой, вместе с клоунами.
Цирк — это, словно, атмосфера поиска утраченного мира. Путешествие в другое измерение.
Кульминацией фильма, является последнее преставление клоунов. То, о чём в начале своего повествования я обещал рассказать немного позже. Это самое, «немного позже», начинается прямо сейчас. А в фильме оно начинается с вёдер, падающих на головы.
Начинается высший пилотаж! Шутка клоунов о смерти. Песня! Песня от которой смешно. Песня от которой хочется плакать! Гений. В фильме, отвечает на этот вопрос. Вопрос о скоротечности и смысле жизни. О мире и войне. О любви и ненависти.
Поэтому, фильм, «Клоуны», 1970 года, снятый режиссёром Ф.Феллини, опередил, поставленными вопросами, своё время. Сегодня он актуален как никогда!
Вышел на фильм по ходу ретроспективы Великого Федерико Феллини.
Да-а...
Так и не понял для чего Маэстро это снял.
Когда в самОм фильме ему задают тот же вопрос, вместо ответа на голову прилетает пустое пластмассовое ведро - очень смешно!..
Возможно, я предвзят - по жизни не люблю цирк вообще, и клоунов в частности - но просмотр этого фильма-ревю ничего мне не дал, кроме даром потраченного времени.
"4" по 10-балльной.
отзывы
Режиссер: Федерико Феллини.
Сценарий: Федерико Феллини, Бернардино Дзаппони.
Казалось бы, банальная история, воспоминания взрослого человека, как он впервые познакомился с цирковым искусством и клоунами. Какие эмоции вызвало это знакомство, и вызывало на протяжении всей жизни человека. На судьбе которого, в самом юном возрасте, оставило отпечаток это знакомство с клоунами.
Действительно, самая обычная история, которая случалась в жизни многих детишек, впервые попавших на цирковое представление.
Давайте при первоначальном впечатлении, о кажущейся банальности, не забывать, что фильм создал великий Ф.Феллини. Гений, ни много, ни мало. Этот фильм не попытка автобиографичности и не то самое зрелище, которое жаждет толпа. Это шедевр, к просмотру которого, желательно подойти подготовленным, с внутренним чувством прикосновения к чуду, к таланту гения. Зачем?…
Фильм снят по классической схеме, построения сценарного искусства. Однако, классическое построение сценария, не предаст никакому фильму гениальности, пока к нему не «приложит руку» мастер. А, мастер опередил своё время. Этот фильм сегодняшнего времени и возможно, и в будущем, не потеряет своей актуальности.
С первых же минут, опытный зритель, думающий зритель, видит и начинает понимать сюжет фильма. Который (сюжет), просто начинает кричать, что наша, обычная жизнь и действительность - цирк, а цирк, в частности цирковая клоунада, в юморе и сатире, показывает, всю нашу и глупость, и чопорность, и нежелание жить лучше. И ещё кое о чём, но об этом немного позже.
Завязка фильма довольно любопытна. Воспоминание и через воспоминания, сделать сравнительный анализ двух миров, миров разделённых во времени. Общества сто летней давности и общества современного. И клоунада, как апогей, как высший пилотаж, юмора, сарказма и сатиры. Говорить об обидном не обижая, а заставляя рассмеяться над своими недостатками, или недостатками общества.
Не зря показывается картина циркового представления и как зеркало, зеркальное отражение, картинка реальной жизни. Реальная жизнь, не она ли слепок клоунады? Конечно. Сумасшедшие, пьяницы, бродяги, отчаявшиеся люди, самодовольная публика, простые и великие люди, дети и их реакция на лицемерное общество. Это называется обществом, жизнью, а гений пытается сказать в фильме, что жизнь, во всех её проявлениях, в том числе и самых ужасных, и есть самый большой цирк. Порой красивый, а порой ужасный или нелепый. Многие готов быть в неком социуме, стаи, чтобы совместно посмеяться над кем нибудь, а затем, великодушно пригласить осмеянного, провести время за столиком в кафе. Лишь не над тобой смеялась толпа.
А клоун? Клоун для того и предназначен, чтобы это показать всем. Может быть кто-то станет после этого просмотра лучше?...
И это ещё не всё. Как, тончайшей ниточкой, тонким лейб мотивом, через весь фильм проходит тема мужского восхищение красивой женщиной. Однако, мастерство гения и здесь на высоте. Вся тема влюблённости, очарованности, проходит через те-же самые моменты, неуклюжести, комичности, саркастичности, что позволяет не быть зрителю в постоянном напряжении, но и не позволят сразу же расслабиться, настроившись на весёлый тон.
И, кроме того, в фильме произведён прекрасный анализ развития клоунады, лет за сто или более. О самой клоунаде, костюмах, репризах.
Возникают вопросы: Мир истинного цирка больше не существует? Настоящих клоунов больше нет? Цирк больше не имеет отношения к современному обществу? Или сегодня это детский спектакль вышедший из моды?
Ответы, мы видим и слышим в самом фильме. Клоуны никуда не делись! У человечества, должна быть потребность посмеяться над собой, вместе с клоунами.
Цирк — это, словно, атмосфера поиска утраченного мира. Путешествие в другое измерение.
Кульминацией фильма, является последнее преставление клоунов. То, о чём в начале своего повествования я обещал рассказать немного позже. Это самое, «немного позже», начинается прямо сейчас. А в фильме оно начинается с вёдер, падающих на головы.
Начинается высший пилотаж! Шутка клоунов о смерти. Песня! Песня от которой смешно. Песня от которой хочется плакать! Гений. В фильме, отвечает на этот вопрос. Вопрос о скоротечности и смысле жизни. О мире и войне. О любви и ненависти.
Поэтому, фильм, «Клоуны», 1970 года, снятый режиссёром Ф.Феллини, опередил, поставленными вопросами, своё время. Сегодня он актуален как никогда!
Да-а...
Так и не понял для чего Маэстро это снял.
Когда в самОм фильме ему задают тот же вопрос, вместо ответа на голову прилетает пустое пластмассовое ведро - очень смешно!..
Возможно, я предвзят - по жизни не люблю цирк вообще, и клоунов в частности - но просмотр этого фильма-ревю ничего мне не дал, кроме даром потраченного времени.
"4" по 10-балльной.