Кино-Театр.Ру
МЕНЮ
Кино-Театр.Ру
Кино-Театр.Ру
Поездка кадры из фильма
Оригинальные названия
Journey, The
Viaggio, Il
Le Voyage
Другое название
Вояж
Год
1974
Страна
Италия, Франция
Фотоальбом
Отзывы
Рейтинг:
  7.143 / 7 голосов

   
Имя
Пароль
 
 


Забыли пароль?

Хотите зарегистрироваться на форуме?
1 2 >

29
 
На мой взгляд - «Путешествие» - более точное название, более глубокое, более многозначное.

«Нет-нет, только любовь, любовь безумная и всепоглощающая, на весь короткий срок их путешествия,
любовного путешествия без возврата,
путешествия через любовь в смерть»...



В новелле больше внимания уделено окружающей обстановке, обычаям той местности.
О взрыве чувств между ними сказано довольно скупо. Как будто описывают пожар.

В кино всё намного чувственнее.
Более тонко, стремительнее: в книге прошло тринадцать лет вдовства, в фильме едва ли пару лет.
Любовь Адрианы - это и есть болезнь, поразившая её, позвавшая её в «путешествие».
А в том обществе лекарств от неё не было(( а особенно не было желающих выразить сочувствие ((
Очень мне напомнила «Бесприданницу» Островского, с поправкой на местные особенности:
- У тебя что - тоже оковы? - Хуже. Кандалы. Я слово дал честное. Купеческое...
№2 Ната40
На мой взгляд, не случилось пары.
Рядом с богиней Лорен - худой, сморщенный, старый Бартон, уже в очень плохой форме.
А их поцелуи? Это надо видеть, сколь они неестественны.
Софи Лорен очень хороша в роли Адрианы, её слова идут от души, прекрасно соотносятся внешне и внутренне.
Великая актриса показана в чудесном обрамлении.
По случаю - она же и жена крупного продюсера))

А вот Ричард Бартон, и в самом деле, выглядит инородно в этой паре. Не пылает.
Оправа выбрана очень неудачная((
Жаль... жаль...
28
 
«Свадьба?
Нет. Зачем ей вынуждать его на такой непристойный в глазах окружающих поступок?
Зачем связывать его какими-то узами, когда ей так мало осталось жить?»


В фильме:
- Ты выйдешь за меня? Я хочу жениться на тебе... Я давно хотел тебе это сказать, но я боялся.
- Ты ведь знаешь, что это невозможно, любовь моя. Бог свидетель, как я этого хочу, но... нет. Это просто слова.
- Я говорю это потому, что люблю тебя. Это возможно. Это правильно. Это то, чего мы оба хотим...


- Я хочу быть твоей женой...





[Спойлер >>]«Наутро, когда Чезаре отправился на почту послать письма в Сицилию, она вошла в его номер;
взяла со столика вскрытый конверт, узнала почерк старшего сына и, поднеся конверт к губам, покрыла его поцелуями; потом вернулась в свой номер, достала из элегантной кожаной сумочки нетронутый пузырёк лекарства, содержащего яд, легла на свою неубранную кровать и одним духом осушила пузырёк»


Второй врач.
- Но никаких сильных переживаний! Любой эмоциональный шок может иметь серьёзные последствия.
Вам нужно помогать ей. Она не должна видеть и слышать то, что может её огорчить.
Никогда не нервничать, даже во время разговора. Это может быть опасным. Никаких сильных эмоций.
Живите как можно спокойнее. Если есть плохие новости, не нужно их ей сообщать. Никогда не читайте телеграммы...


Письмо мамы.
- Я считаю своим долгом предупредить вас... попросить вас вернуться домой. Вас не было целый месяц.
Ваше путешествие затянулось. Вам нельзя так себя вести в сложившейся ситуации. Это оскорбление в глазах всех наших знакомых. Подумайте, какой это позор для Нандино.
Адриана, тебе лучше подумать о своих обязанностях.


Австрия объявляет войну... Адриана умирает... А он в это время заказал разговор с мамой...

- Я ждала тебя. Я всегда ждала тебя. Всегда...

Ключевое понятие - «ожидание».
Просто пожить не успела.
Грустная история.
27
 
Сараево в новелле не было...
[Спойлер >>]
- Это самый важный день в моей жизни! Ты сказал мне самые прекрасные слова, какие только мог сказать.
Даже если бы я не смогла дать ответ... -
приступ. - Самое важное то, что имеет значение, это то, что я счастлива. Счастлива. Ужасно счастлива!

- Я не могу спать. Я боюсь уснуть. Сон слишком близок к смерти. Я слишком жива, чтобы спать.
- Каждый раз, как только ты будешь просыпаться, ты будешь видеть меня рядом с собой.
С этого момента, и навсегда!

- Цезарь, не закрывай. - Но ты не уснёшь со светом.
- Мне нравится свет. Я не хочу быть в темноте. -
как трогателен её взгляд.

- Мне вчера приснился сон. Кажется, я была в церкви. Я помню музыку. Мы стояли на коленях рядом, будто...
- Мы женились в этой церкви, верно?!
- Да. Думаю, что да. Мы крепко сжимали друг другу руки, и я думала «Цезарь любит меня». Теперь я знаю...
- Цезарь всегда тебя любил. И ты всегда это знала..

«Она не сможет вернуться домой, к сыновьям.
Она хорошо это понимала, когда садилась на пароход, она знала, что из-за моря для неё обратной дороги нет.
Теперь она поедет об руку с ним дальше, как можно дальше, поедет, ни о чём не думая, без оглядки,
навстречу смерти»


«Лучше попробовать, и жалеть, чем - не попробовать, и всё равно жалеть»...
26
 
Держатся за руки.
Поезд Неаполь-Палермо. - Я не хочу возвращаться. Давай уедем как можно дальше. Только мы вдвоём.
Разве ты этого не хочешь? - Я не посмел этого предложить...


[Спойлер >>]«Они посетили Рим, Флоренцию, затем Милан, но нигде почти ничего не видели.

В последний день их пребывания в Милане, откуда они направлялись в Венецию,
Адриана, перед тем как надеть платье, внимательно посмотрела на себя в зеркало.
И когда, проведя ночь в пути, они вышли утром на палубу и перед ними в рассветной тишине предстал возникающий из моря город, сказочно прекрасный, величественный и вместе с тем навевающий грусть,
Адриана поняла, что дальше она не поедет, что её путешествие подошло к концу.

Она пожелала, однако, насладиться Венецией,
и весь день, до глубокой ночи, они катались в гондоле, бесшумно скользившей по глади каналов.
А ночью не сомкнула глаз, перебирала в памяти впечатления дня, и этот день почему–то казался ей бархатным.
Был это бархат сиденья в гондоле? Или бархат тихих тенистых каналов? Как узнаешь!
Бархат внутри гроба»

Венеция
- Я чувствую, что будто бы впервые открыла глаза. Все эти прекрасные места, которые ты мне показал. Я их не видела - я видела только тебя! Как ты говорил мне - смотри - я смотрела, но там ничего не было. Только ты!
- А сейчас? - Теперь я вижу. Я вижу тебя, и все эти божественные места.
Это такое прекрасное чувство! Я жива! Ты понимаешь? - Конечно.
25
 
[Спойлер >>]
«Нет, не могла она поведать ему о неясном тревожном предчувствии, которое испытывала, глядя на это море,
— ей почему-то казалось, что если она покинет берег, где она и так считала себя на чужбине, вдали от родного городка и где испытала столько нового, неведомого для неё волнения, если она пустится с ним в ещё более дальнее путешествие, затеряется в необъятных просторах этого таинственного моря, то уж никогда больше не вернётся домой, на свой родной остров, — разве что в гробу. Она гнала это предчувствие прочь, не признавалась в нём себе самой, заставляла себя поверить, что всё дело тут в её страхе перед морем:
она его никогда прежде не видела, а теперь надо через него плыть!»
«И Адриана ещё больше встревожилась, снова почувствовав,
как неотразимо влечёт и манит её томительно–сладкое желание упасть без сил ему на грудь»

Следующий же кадр - кабаре с канканом)) радостная
Певец обращает песню к Адриане... Роза...
Канкан. Заливисто хохочет...- Ты хочешь уйти? - в карете сливаются в объятьи.
- Я так счастлива. Давай всё выбросим из головы. Давай всё забудем.

«Случилось это в Неаполе, в тот момент, когда они выходили из ресторана-варьете, где поужинали и посмотрели концерт. Её спутнику в его ежегодных путешествиях не раз случалось выходить поздно вечером из подобных заведений под руку с какой-нибудь дамой, но на этот раз, когда он по привычке предложил Адриане руку,
из-под шляпки с пером и огромными полями сверкнул такой пламенный взгляд,
что он, сам того не сознавая, прижал её руку к своей груди.
Этого было достаточно. Пожар вспыхнул.


[Спойлер >>]В полутьме закрытого экипажа, отвозившего их в гостиницу, они сплелись в объятия, губы их встретились в ненасытном поцелуе, и за несколько коротких мгновений они рассказали друг другу всё:
он узнал всю её жизнь, сотканную из долгих лет молчания и муки.
Она рассказала ему, что всегда, всегда его любила, не желая этого и не зная об этом;
а он — какой желанной была она ему в юности, как он мечтал прижать её к сердцу, быть с ней всегда! Всегда!

Это было безумие, неистовство, бушующее пламя,
питаемое страстным желанием наверстать за немногие дни,
счёт которым открыл смертный приговор, свои потерянные годы,
годы воздержания от чувства, годы затаённых желаний; им обоим так необходимо было забыть обо всём, отрешиться от прошлого, от самих себя, какими они были по отношению друг к другу прежде, когда соблюдали внешнюю благопристойность, навязанную им жестокими нравами их городка, жителям которого их нынешняя любовь и предстоящая свадьба представятся позорным делом, святотатством»
24
 
[Спойлер >>]
- Я хочу домой.
- Мы едем в Неаполь. Это моё решение. Я хочу, чтобы ты была разумной.
- Я разумна. Я знаю, что будет лучше, если мы поедем домой. - Боишься ехать в Неаполь? Боишься моря?


«Но она боялась, да, страшно боялась моря. Как взглянет на него да подумает,
что его надо переплыть, у неё дух захватывает, будто ей предстоит преодолеть его вплавь»

- Сейчас я боюсь всего, Цезарь. Отвези меня домой. Не заставляй меня пересекать море. Я знаю, что мне нужно.

«— Адриана, я так хочу.
На это ей нечего было возразить, она была дочерью своего края,
где женщина никогда не оспаривает того, что мужчина счёл правильным и нужным»

- Я понимаю, моя дорогая. Но ты неправа. Я не согласен .
- Ты правда, понимаешь? - Да, я знаю, чего ты боишься. Но ты должна переступить через это.
Ты должна преодолеть свой страх. И увидишь, что я прав...

Второй врач.
- Видимо, что-то случилось во время беременности, во время родов. Какое-то неудачное напряжение, неизвестная инфекция... (Сердечной мышцы) Спустя годы мы это обнаружили. Боюсь , что теперь мы будем бороться с последствиями. Здравый смысл, единственное лекарство, что вам поможет. Решите, что вы можете делать, и чего не стоит делать. Это зависит от того, какой образ жизни вы ведёте.
[Адриана сидит, Цезарь стоит с рукой на её плече, как на семейных снимках]
- Нет необходимости сидеть на диете. Гуляйте как можно больше, путешествуйте. Не взбирайтесь на горы, конечно. Самое важное - жить. Я не имею в виду жизнь под стеклянным колпаком. Вы молоды, у вас есть будущее, живите, дорогая синьора...
Что же касается остального, живите как хотите - свободно и уверенно.


А также - в любви. Перед этим волшебным словом «любовь» я должен преклонить голову.
От имени моей профессии...


Вообще диалоги пары в фильме расцветили ткань новеллы очень яркими красками.
23
 
[Спойлер >>]
«Так жила Адриана до того дня, когда впервые ощутила какое-то стеснение в груди, будто что-то давило изнутри на грудную клетку, отдаваясь то под лопаткой, то меж ребрами, то в левом плече, а в какой-то момент Адриану пронзала такая острая боль, что перехватывало дыхание...

...предписания и как тот ему отвечает; она поняла, что ей вынесен смертный приговор и что лекарство,
которое надо принимать по столько-то капель два раза в день перед едой, не превышая дозы, ибо оно содержит яд, — обман во имя милосердия, посох идущему через медленную агонию навстречу смерти»


Деверь.
Болезнь несколько лет. Тяжёлые роды.

- У некоторых пациентов есть манера обращаться к врачам только через несколько лет. Сеньора наверняка что-то чувствовала. Задолго до этого момента. Нет ничего хуже молчания тогда, когда речь идёт о заболевании.
Доктор может помочь пациенту только тогда, когда пациент готов помочь врачу...Думаю, вам это понравится.
- Вы сказали, что мы допустили ошибку, протянув время. Я уверен, что вы правы. Сейчас мы готовы сделать всё, что вы скажете. - Лекарство, что я вам дал - единственное, которое помогает при этом заболевании...

- Мы решили приехать в Палермо, просто, чтобы удостовериться. Может, я был неправ, может быть, мне не стоило привозить тебя сюда. - Я так тебе благодарна: за жизнь... за всё.


Пожилой мужчина узнал Цезаря с очередной дамой...
- То, что ты называешь «быть обузой для меня», будет продолжаться до тех пор, пока ты окончательно не выздоровеешь. Так что тебе нужно поторопиться. - Ты правда думаешь, что я выздоровею?
- Я, абсолютно в этом уверен! И ты тоже должна в это верить....


- Ваша невестка очень больна. Серьёзно больна. Боюсь, что её приступы будут увеличиваться, пока не достигнут пика. Только очень спокойная жизнь без стрессов и напряжения поможет ей. Сейчас, боюсь, очень поздно...

Если смотреть через призму «путешествия» и будущих событий - слова воспринимаются как язык любви.
22
 
«...чувству стыда — не приписала это своё смущение новизне для неё такого события, как это путешествие,
обилию впечатлений, которых никогда раньше не знала её робкая, замкнутая в себе душа. А своё старание скрыть от него это смущение (хоть оно и не содержало в себе ничего предосудительного) Адриана объясняла как нежелание показать себя слишком наивной и восторженной перед человеком, у которого такое её поведение могло вызвать скуку и раздражение, так как сам он совершал путешествия который год подряд, знал всё на свете и никакого волнения не испытывал. Разве она не смешна с её детским восторгом, которым так и сияют ее глаза?
Это в тридцать-то пять лет!»



- Когда кто-то начинает путешествовать, то сразу забывает обо всём. - Именно поэтому я путешествую больше,
чем нужно...


- Вы хотите то же, что и раньше? - Синьора Браджи моя невестка
[за спиной портье картина с наслаждающейся женщиной] Адриану веселит его смущение. - Два номера...

- Есть кое-что, что я хотела сказать в поезде. Я немного неловко себя чувствовала, с тобой, в поезде.
- Я знаю. Я вижу это в твоих глазах. В них нет от меня секретов.
- Я никогда ничего от тебя не скрывала. - прильнула к нему доверчиво. - Мои страхи, мои страдания - они все испарились. Их уже нет...
- на море...
21
 

«Уехать тотчас они не смогли. После тринадцати лет заточения у Адрианы не осталось платья,
в котором она могла бы показаться на людях. Пришлось послать срочный заказ в Палермо...»


По приезду матери ей стало худо за столом...
Сыну шесть лет. Вдовствует она всего пару лет...

- Я решил за нас обоих. - Пожалуйста, оставь меня в покое...

Явные признаки заболевания...

«Когда Адриана, раскрасневшись от волнения,
подняла глаза и глянула на себя в зеркало, её словно ударило горячей волной стыда.
Платье, обтянув её бедра и талию, мягкими линиями подчеркнуло округлость бюста
— она увидела в зеркале стройную девичью фигуру.
Адриана считала себя старухой, а из зеркала на неё глядела молодая женщина — это не она!»


Сынок тоже хочет увидеть новое платье мамы. [в новелле сыновьям 14 и 16 лет]
- Я чувствую, как будто на мне ничего нет...
- Дай мне поглядеть на тебя. Никогда не видел такую красавицу. Тебе хорошо!


Вполне идентично.
20
 
Нандино идет в школу с «дипломатом» - вполне современным и в наше время ))
- Если бы я мог понять это: правила, предписания, традиции, легенды - в них нет смысла.
Ты сидишь здесь в одеждах вдовы, в норе, из-за обычая не можешь отвести малыша в школу.
Ты сидишь здесь, в темноте, солнце никогда не проникнет в дом скорби. -
любопытно.

[Спойлер >>]Стала подниматься наверх, задохнулась, но
открыла дверь к солнцу, чистые белые простыни , как паруса
на террасе. Повязывает вдовий платок...

Он позвал её, и она устремилась сквозь материю, разводя её руками - Я наверху. Я спущусь. - Нет, я поднимусь...

- Здесь здорово. - Здесь свет! Поэтому я пришла сюда. - Ты очень эгоистичная женщина, Адриана... Ты молода, полна жизни. Твой сын хочет, чтобы ты была жизнерадостной. - Иногда мне кажется, что я больше не молода... и не жива, -
заходит за вуаль размером с простыню - Это потому, что ты не хочешь жить. Ты закрылась в этом доме, будто бы ты закутана в вуаль (!). Одета во всё чёрное. - Ты стала такой бледной и худой. Ты иссохла...
Она отбрасывает вуаль: - Нам нужно спуститься.
- Нет, пока ты не пообещаешь одну вещь - что будешь смотреть за собой...
- Смотри, у тебя пуговица вот-вот оторвётся, а ты обвиняешь меня, что я не ухаживаю за собой.
Спускайся, я её пришью
[белошвейка] ...(прямо на нём) откусила нитку, и случайно коснулась его руки,
он отстранился в волнении...

Цезарь теперь ездит в карете (!)
- Он ведёт себя, как отец мальчика. - Похоже, что он ещё муж матери, - сплетники...


Адриана открывает окно, фонарщик поёт какую-то песню. На столике снимок с Цезарем и сыном.
Она слышит его шаги наверху. Он тоже открывает окно, душно. Ситуация дышит ожиданием...

В кино всё намного благороднее, а их диалоги - как двух влюблённых, с ощущаемым подтекстом.
19
 
«Войдя в старый дом семейства Браджи,
...могильную тишину старого дома, где застаивалось и гнило само время...
Адриана почувствовала себя как-то униженной тем,

[Спойлер >>]что оказалась в зависимости от деверя. Положение её стало вдвойне стеснительным и тягостным,
с тех пор как сам её муж в приступе ревности намекнул, что, мол, Чезаре и сам был не прочь жениться на ней.
Теперь она уже совсем не знала, как ей держаться с деверем, и её смущение углублялось ещё и тем, что Чезаре вовсе и не помышлял показывать перед ней свою власть, а, напротив, принял её сердечно,
с искренней симпатией и с первого дня относился к ней, как к сестре...

Чезаре, как и прежде, раз в год уезжал на континент и через месяц возвращался, нагруженный подарками:
и невестке, и её матери, и, конечно, племянникам, о которых всегда заботился по-отечески...

Женщинам было страшно в доме без мужчины, особенно по ночам.
А днём Адриане казалось, что в тишине, которая с отъездом Чезаре стала ещё более глубокой и зловещей,
таится какая-то страшная угроза, нависшая над всем домом; мороз пробегал у неё по коже, всякий раз как она слышала скрип блока над горловиной чистерны, когда ветер тряс верёвку.
Но неужели ради двух женщин и двух мальчишек, которые, собственно говоря, не составляли его семьи,
Чезаре должен был лишать себя единственного праздника за целый год отупляющей скуки в кругу одних и тех же будничных дел?
Ведь он мог бы и вовсе ни о ком не заботиться, жить в свое удовольствие, наслаждаться свободой,
раз уж брат, женившись, лишил его возможности завести собственную семью;
он же вместо того — надо отдать ему должное — все свои короткие часы досуга посвящал заботам о доме,
о племянниках-сиротах»

Да уж - рабыни и есть((
18
 
Брат автомобиль водить научился, но при этом упал в пропасть...
Все ставни дворца закрыты...

«Это её добровольное заточение ничуть не удивляло жителей городка, затерянного в горной глуши Сицилии,
где суровый обычай предписывал вдове чуть ли не следовать за мужем в могилу и за соблюдением этого обычая ревностно следили все соседи. Вдова обязана была жить уединенно и носить траур до конца своих дней.

Тринадцать лет жила Адриана Браджи затворницей в старом и тихом, как монастырь, доме, в который вошла совсем ещё молоденькой девушкой. Все эти годы она не выходила из дома, её не видели даже у окна...
В двадцать два года она овдовела, не прожив с мужем и четырёх лет, и тем самым умерла для мирской жизни. Теперь ей было тридцать пять, но одевалась она только в чёрное, как и в день смерти мужа»


В фильма всё было динамичнее.
17
 
«Чезаре был благороден
— в речи, в одежде, в обращении с кем бы то ни было
— тем особым врождённым благородством, которое не могли поколебать
ни общение с грубыми и простыми земляками, ни дела, которыми ему приходилось заниматься,
ни праздный образ жизни, к которому вынуждает провинция на протяжении многих месяцев в году.
Впрочем, каждый год он на неделю-другую, а то и на месяц или даже больше, уезжал из городка, оставляя на время все дела. Отправлялся в Палермо, Неаполь, Рим, Флоренцию, Милан, ехал окунуться в жизнь, или, как он говорил, вкусить цивилизации. Из этих поездок он возвращался помолодевшим душой и телом»


Ээээх...
Меня бы кто вынудил к такой-то жизни)) ведь нет желающих ((

Живёт с подругой в Милане прям семейной жизнью, посещает японскую оперу «Мадам Баттерфляй», синематограф...
- Я останусь, я никогда больше не уеду...
Но тут катастрофа - землетрясение на Сицилии...
- Обстоятельства поменялись, Симона.
- По крайней мере, у меня останутся воспоминания о наших отношениях. А у тебя?


А дом - целый...
сообщение было отредактировано в 12:34
16
 
В фильме полотно развёрнуто шире:
Музыка очень настроенческая...
Как жаль новобрачную перед ночью с мужем...

- У нас сын. Наследник! - вывешивают полотно голубого цвета над входной дверью...

- Адриана хоть и выздоравливает, но она слаба. Слишком медленно выздоравливает. - Она ослаблена? Истощена?
- Время, и правильный уход быстро поставят её на ноги. Мне кажется, она излишне депрессивна. Пока проблемы нет.
Но может быть, как предупреждение: не волноваться, не напрягаться физически...


Дядя балует родственников: игрушечный паровоз, фотоаппарат шестилетнему...
Брату автомобиль уже не игрушечный (руль справа - Англия?)

- Они едут на войну... это очень плохая вещь... Возможно, некоторые останутся там[война с Ливией]...
15
 
«Женщины из немногих зажиточных семей городка,
как девицы, так и замужние, вообще редко показывались на улице...
... во всём послушные, покорные, наряжались, как велели мужчины, старались не подвести;
совершив короткую вылазку, преспокойно возвращались к своим домашним делам:
замужние рожали детей сколько Бог пошлёт — таков уж был их удел...


[Спойлер >>]...у которых с малых лет вытравливали всякие тщеславные помыслы, женщины, которых выдавали замуж без любви, эти рабыни домашнего очага, закончив всегда одни и те же повседневные дела, томились скукой,
держа на руках ребёнка или перебирая чётки, в ожидании, когда же вернётся муж — хозяин, повелитель»

«Мужчины находили себе хоть какое–то развлечение в делах, в борьбе местных группировок накануне муниципальных выборов, а по вечерам могли пойти в кафе или в гарнизонный клуб»

Про литературу и речи нет! (( тоска вселенская((

1 2 >

Поездка (1974): новости >>

Афиша кино >>

драма, исторический фильм
Россия, 2024
биография, драма, исторический фильм
Бельгия, Ирландия, 2024
драма, криминальный фильм, триллер
Бельгия, Франция, 2024
мелодрама, приключения
Франция, 2025
комедия, семейное кино, фэнтези
Китай, 2024
боевик, приключения, фэнтези
Германия, Чехия, 2024
байопик, ироническая новелла
Россия, 2025
комедия, приключения, семейное кино
Россия, 2025
комедия, мелодрама, научная фантастика
США, 2024
военный фильм, драма, семейное кино
Россия, 2025
романтическая комедия
Россия, 2025
Россия, 2022
мистика, фильм ужасов
США, 2024
комедия
Казахстан, 2025
мистика, фильм ужасов
Канада, 2025
детектив, драма
Россия, 2025
триллер, экранизация
Южная Корея, 2024
боевик, научная фантастика, приключения
Россия, 2025
комедия, мелодрама, приключения, фэнтези
Япония, 1992
все фильмы в прокате >>
Кино-театр.ру в Telegram