Фильм потрясающий,но на один раз!К просмотру сподвигла г.г.Дженнифер Коннелли,а точнее её свежее фото где то в новостных лентах!Был поражён возрастными мутациями прежде настолько красивой юной дивы из"Однажды в Америке","Реквием по мечте"и др.Задался вопросом,а почему пересмотрев почти все фильмы с ней не отложилось в памяти даже имя"кинодивы"?Меж тем как Брук Шилдс так на неё похожая намертво засела в сознании,даже после одной ленты!Этот фильм сполна разрешил мою озадаченность!Яркая оболочка,пустая как барабан,без души,ни чем не наполненная!В точности как её амёба-героиня жертва обстоятельств по сюжету!От того и в 52 года такая внешняя деформация у актрисы,сущность на лицо полезла!Так же как и её персонаж уверенная,что весь мир ей обязан по умолчанию,она особенная и достаточно плыть по течению и все падут ниц к её ногам!Можно впадать в депрессию после разрыва с мужем,который не выдержал её алкоголизма!Не проверять почтовый ящик с извещениями,подставлять человека(полицейский семьянин),который протянул руку помощи!P.s.Ничего в сюжете не случилось просто так,каждому воздалось по заслугам!И крайнего искать бессмысленно да и не к чему!BRAVO...
Татьяна Галишникова (Москва) 27.05.2022 - 11:47:33
Этот фильм у меня в давних закладках, даже не знаю, чтО сподвигло меня посмотреть его. Я все же, предпочитаю отечественное кино. Наверное, потому что ничего интересного не нашлось. Но что хорошего может получиться из истории о бюрократических ошибках?..
Хотя мне нравятся Кингсли и Коннели...
Сижу пришибленная. Да, фильм потрясающий, а Кингсли просто великолепен. В конце чуть ли не рыдала.
Давно не получала от просмотра такой эмоциональной встряски. Очень рекомендую.
Да,тяжелый фильм... Но героиня все же странно себя ведет - у нее же есть мать, она не одинока. И помощник шерифа забыл о ней в последнюю минуту - звонил к себе домой, СВОЕЙ СЕМЬЕ...
№11 Вихрь
Воистину, Америка несчастная страна: людей из-за невыплаты каких-то глупых налогов выселяют из дома, а полицейские сначала стреляют в ребенка и уж только потом думают головой.
Не в оправдание тех, кто стрелял - но по сути, пистолет этого ребёнка был направлен на них, а причина по которой пистолет оказался у него в руках им была неведома, так что "думать головой" это как раз к полицейскому-правдолюбцу у которого от страсти и желания оказать "медвежью услугу" поиграв на публику в Дубровского, - мозги действительно отшибло, собственно за что и поплатился.....
"Это случается, когда кто-то ведёт себя безответственно....."
Один из самых сильных и впечатливших фильмов 2003 года для меня, который открыла благодаря возникшему интересу к творчеству Бена Кингсли.
Дебютная и лучшая на данный момент режиссёрская работа Вадима Перельмана снятая в основе которой лежит экранизация одноимённого романа Андре Дюбюса.
В центре сюжета драматическое противостояние, конфликт двух людей стремящихся доказать своё право владения Домом, который по сути является той самой незримой мечтой из песка и тумана, фантомом и смыслом настоящего и счастливого, благополучного будущего.
Для Кэйт это память, наследство отца которого она лишилась в результате бюрократической ошибки и последний шанс подняться со дна и начать жизнь сначала. Для американца иранского происхождения полковника Берани бежавшего с семьёй в США после Исламской революции в Иране купленный на аукционе Дом, в который вложены последние сбережения единственный шанс обрести почву под ногами, положение в обществе, возродить утраченное счастье и благополучие семьи.
Очень актуальный, реалистичный, многогранный, психологический, мрачный, атмосферный и напряжённый фильм о человеческих взаимоотношениях, о правде которая у каждого своя, о духовности, об ответственности за собственные поступки, о столкновении интересов, бескомпромиссной борьбе цена которой разрушенные навсегда судьбы и смерть.
Хорошая и достойная режиссура, прекрасная операторская работа и просто восхитительная и потрясающая характерная, многогранная и мастерская игра Бена Кингсли которая достигает в финале трагического эпогея и буквально выворачивает душу и эмоции наизнанку.
Хотя автор книги и режиссёр стараются убедить зрителя что правда у каждого своя и нельзя однозначно принять чью-то сторону, я свой выбор сделала в пользу семьи Берани. Что сама героиня, что её спаситель - любовник полицейский кроме антипатии и отвращения ничего не вызывают - сами существуют в пустую, одним днём и без смысла, и другим жизнь разрушили.
И если честно даже жаль что попытка Кэйт покончить с собой не удалась, это был бы наилучший выход. И именно её безответственность, пофигизм, бездумность, инфантильность, принцип "плыть по течению", бессмысленное существование непонятно для чего и зачем привело к трагедии и разрушению трёх судеб.
К финалу претензий нет и более того, считаю что именно таким он и должен был быть, поскольку при хэппи энде это уже была бы сказка и смысл всей истории как таковой и противостояния в целом утратили бы свой смысл. Отвечать и расплачиваться за ошибки и грехи героям приходится перед самими собой и собственной совестью. Один вынес сам себе приговор в соответствии со своими убеждениями, принципами, ценностями и честью поскольку другого выхода и смысла нет, а Кэт и неадекватному с неустойчивой психикой, эмоциями и поведением слуге Закона - любовнику - с этим на совести существовать (а не жить) дальше если смогут.
Кстати, маленькая ассоциативная деталька из серии совпадений - фильм "Жизнь Дэвида Гейла" вышел в этом же 2003 году, тем самым снимая все вопросы о возможном плагиате..... Кто фильм смотрел, поймёт о чём я.....
P.S.:
Финал оправданно жестокий, но без перегибов.
А попридираться на мой взгляд можно только к периодически возникающему языковому несоответствию. Один из самых главных - это отчаянная и пронзительная мольба Берани о сыне в приёмной больницы, которую он произносит на английском, а не на родном языке фарси на котором все члены семьи друг с другом непостоянно, но общались. В таких фатальных ситуациях психология срабатывает всегда в пользу родного языка.
Ну и плюс якобы плохо понимающая и говорящая на английском жена Берани - Надира. Которая и с мужем нормально на чужом языке говорит и прекрасно его понимает, а как доходит до общения с Кэйт тут же понимание английского улетучивается и просит, чтобы та ей написала на бумаге.
P.P.S.: И да, Полковник был абсолютно прав:
"Это случается, когда кто-то ведёт себя безответственно. Американцы не заслуживают того, что у них есть. У них глаза детей, которые всегда рыскают вокруг в поисках очередной шалости, развлечения, сладкого вкуса во рту. Мы не такие, как они. Мы добиваемся многого, потому что хотим этого и не отвергаем благословения господня."
№11 Вихрь
Воистину, Америка несчастная страна: людей из-за невыплаты каких-то глупых налогов выселяют из дома, а полицейские сначала стреляют в ребенка и уж только потом думают головой.
... Какого же беса все туда так рвутся, и кстати, большинство невозвращаются.
Воистину, Америка несчастная страна: людей из-за невыплаты каких-то глупых налогов выселяют из дома, а полицейские сначала стреляют в ребенка и уж только потом думают головой.
Даже из простой ошибки можно сделать интересное кино. Очень эмоциональны исполнители главных ролей Дженнифер Коннелли, Бен Кингсли. Иногда судьба становится на сторону слабого. Наверняка в других условиях победа была бы за полковником. Но против судьбы все мы бессильны.
Браво, Вы настоящий кинокритик! Я Вами горжусь))) шоколадную медальку Вам))) Попали бы Вы в такое положение как герои этого фильма я бы на Вас посмотрела...в каком настроении Вы бы бегали по Америке без прав. Вы не знаете что такое быть эмигрантом, и Вас точно жизнь не ставила раком...Вам всё похе...
№8 Братец Иванушка
Булгаковская реплика «Обыкновенные люди… в общем, напоминают прежних… квартирный вопрос только испортил их…» оказалась еще и интернациональной. Вот эту (одну!) реплику, создатели фильма умудрились растянуть на два часа. Все, без исключения, герои фильма пребывают в депрессивном коматозе, от первого кадра до последнего. Если кому-то понравилась моя ремарочка - приятного просмотра. Смотрел из-за Перельмана, дабы составить представление о том, что это за режиссер, и что меня ожидает при просмотре долгожданного "Пепла".
Булгаковская реплика «Обыкновенные люди… в общем, напоминают прежних… квартирный вопрос только испортил их…» оказалась еще и интернациональной. Вот эту (одну!) реплику, создатели фильма умудрились растянуть на два часа. Все, без исключения, герои фильма пребывают в депрессивном коматозе, от первого кадра до последнего. Если кому-то понравилась моя ремарочка - приятного просмотра. Смотрел из-за Перельмана, дабы составить представление о том, что это за режиссер, и что меня ожидает при просмотре долгожданного "Пепла".
Замечательный фильм. Один из лучших в своем жанре. В сущности, все трагедии произошли из-за девчонки, которая вовремя не читала почту. Великолепная игра актеров. Советую посмотреть.
permsk2 (Комсомольск на Амуре) 09.03.2011 - 13:13:00
Я как-то в последнее время к американским фильмам охладел, но этот меня буквально потряс. Даже в благополучной Америке злой рок в виде дурацких законов и судебных ошибок сталкивает людей лбами. В один миг человек превращается в бомжа и это уже кажется не самым страшным.... Печально.
отзывы
Хотя мне нравятся Кингсли и Коннели...
Сижу пришибленная. Да, фильм потрясающий, а Кингсли просто великолепен. В конце чуть ли не рыдала.
Давно не получала от просмотра такой эмоциональной встряски. Очень рекомендую.
Лучшая мужская роль (Бен Кингсли)
Лучшая женская роль второго плана (Шоре Агдашлу)
Лучший оригинальный саундтрек
+ номинация на Золотой глобус и Премия Гильдии актеров - Лучшая мужская роль (Бен Кингсли).
Воистину, Америка несчастная страна: людей из-за невыплаты каких-то глупых налогов выселяют из дома, а полицейские сначала стреляют в ребенка и уж только потом думают головой.
Один из самых сильных и впечатливших фильмов 2003 года для меня, который открыла благодаря возникшему интересу к творчеству Бена Кингсли.
Дебютная и лучшая на данный момент режиссёрская работа Вадима Перельмана снятая в основе которой лежит экранизация одноимённого романа Андре Дюбюса.
В центре сюжета драматическое противостояние, конфликт двух людей стремящихся доказать своё право владения Домом, который по сути является той самой незримой мечтой из песка и тумана, фантомом и смыслом настоящего и счастливого, благополучного будущего.
Для Кэйт это память, наследство отца которого она лишилась в результате бюрократической ошибки и последний шанс подняться со дна и начать жизнь сначала. Для американца иранского происхождения полковника Берани бежавшего с семьёй в США после Исламской революции в Иране купленный на аукционе Дом, в который вложены последние сбережения единственный шанс обрести почву под ногами, положение в обществе, возродить утраченное счастье и благополучие семьи.
Очень актуальный, реалистичный, многогранный, психологический, мрачный, атмосферный и напряжённый фильм о человеческих взаимоотношениях, о правде которая у каждого своя, о духовности, об ответственности за собственные поступки, о столкновении интересов, бескомпромиссной борьбе цена которой разрушенные навсегда судьбы и смерть.
Хорошая и достойная режиссура, прекрасная операторская работа и просто восхитительная и потрясающая характерная, многогранная и мастерская игра Бена Кингсли которая достигает в финале трагического эпогея и буквально выворачивает душу и эмоции наизнанку.
Хотя автор книги и режиссёр стараются убедить зрителя что правда у каждого своя и нельзя однозначно принять чью-то сторону, я свой выбор сделала в пользу семьи Берани. Что сама героиня, что её спаситель - любовник полицейский кроме антипатии и отвращения ничего не вызывают - сами существуют в пустую, одним днём и без смысла, и другим жизнь разрушили.
И если честно даже жаль что попытка Кэйт покончить с собой не удалась, это был бы наилучший выход. И именно её безответственность, пофигизм, бездумность, инфантильность, принцип "плыть по течению", бессмысленное существование непонятно для чего и зачем привело к трагедии и разрушению трёх судеб.
К финалу претензий нет и более того, считаю что именно таким он и должен был быть, поскольку при хэппи энде это уже была бы сказка и смысл всей истории как таковой и противостояния в целом утратили бы свой смысл. Отвечать и расплачиваться за ошибки и грехи героям приходится перед самими собой и собственной совестью. Один вынес сам себе приговор в соответствии со своими убеждениями, принципами, ценностями и честью поскольку другого выхода и смысла нет, а Кэт и неадекватному с неустойчивой психикой, эмоциями и поведением слуге Закона - любовнику - с этим на совести существовать (а не жить) дальше если смогут.
Кстати, маленькая ассоциативная деталька из серии совпадений - фильм "Жизнь Дэвида Гейла" вышел в этом же 2003 году, тем самым снимая все вопросы о возможном плагиате..... Кто фильм смотрел, поймёт о чём я.....
P.S.:
Финал оправданно жестокий, но без перегибов.
А попридираться на мой взгляд можно только к периодически возникающему языковому несоответствию. Один из самых главных - это отчаянная и пронзительная мольба Берани о сыне в приёмной больницы, которую он произносит на английском, а не на родном языке фарси на котором все члены семьи друг с другом непостоянно, но общались. В таких фатальных ситуациях психология срабатывает всегда в пользу родного языка.
Ну и плюс якобы плохо понимающая и говорящая на английском жена Берани - Надира. Которая и с мужем нормально на чужом языке говорит и прекрасно его понимает, а как доходит до общения с Кэйт тут же понимание английского улетучивается и просит, чтобы та ей написала на бумаге.
P.P.S.: И да, Полковник был абсолютно прав:
"Это случается, когда кто-то ведёт себя безответственно. Американцы не заслуживают того, что у них есть. У них глаза детей, которые всегда рыскают вокруг в поисках очередной шалости, развлечения, сладкого вкуса во рту. Мы не такие, как они. Мы добиваемся многого, потому что хотим этого и не отвергаем благословения господня."
Воистину, Америка несчастная страна: людей из-за невыплаты каких-то глупых налогов выселяют из дома, а полицейские сначала стреляют в ребенка и уж только потом думают головой.
Булгаковская реплика «Обыкновенные люди… в общем, напоминают прежних… квартирный вопрос только испортил их…» оказалась еще и интернациональной. Вот эту (одну!) реплику, создатели фильма умудрились растянуть на два часа. Все, без исключения, герои фильма пребывают в депрессивном коматозе, от первого кадра до последнего. Если кому-то понравилась моя ремарочка - приятного просмотра. Смотрел из-за Перельмана, дабы составить представление о том, что это за режиссер, и что меня ожидает при просмотре долгожданного "Пепла".