Ивлев Игорь (Санкт-Петербург) 19.01.2018 - 20:22:35
Тал
И разница еще в том, что он был болен и уже умирал. Дело стало завершающим аккордом его жизни и всего смысла жизни. Не чувствуете нюанса?
А я не зря провёл аналогию с Уоргрейвом, тот тоже был стар и смертельно болен...
Они не были непосредственными жертвами злодея. Они были мстителями.
История подсказывает, что жертвы злодеев обычно уже не способны на возмездие, потому словами того же автора:
— Моя дорогая мисс Брент, — сказал он, и в голосе его сквозила насмешка, — исходя из своего опыта, могу сказать, что Провидение предоставляет карать злодеев нам, смертным, и работу эту часто осложняют тысячи препятствий. Но другого пути нет.
№58: Пуаро ликвидировал потенциально опасного субъекта для общества. И разница еще в том, что он был болен и уже умирал. Дело стало завершающим аккордом его жизни и всего смысла жизни. Не чувствуете нюанса? А в Восточном экспрессе Пуаро-Сушэ, не смотря на то, что покрыл убийц, всё равно взял реванш, дав понять, что они как-никак убийцы (и что им с этим жить), а он отступник и что это неправильно. Они не были непосредственными жертвами злодея. Они были мстителями. А ловить матерых преступников - это профессиональный долг и смысл жизни Пуаро. Вот и получилась тупиковая ситуация для Пуаро. В силу собственных соображений он не мог отпустить для себя ситуацию и посмотреть на нее сквозь пальцы. С другой стороны выдать этих людей казалось тоже несправедливым. Получилась досадная Высшая несправедливость в его понимании. Почему здесь и проступает религиозный мотив. Пуаро как-никак честный католик! А тут своего рода Всевышний принудил заткнуть ему свой рот. Вот почему и вышла эта катавасия. Не всё коту масленица, как говорится. Человек предполагает, а Бог располагает. Не всегда получается быть тем, чем себя замыслил. Ирония судьбы или с легким паром.))
И вообще, если бы Пуаро не волновал моральный аспект, он бы не надрывался и не философствовал, досадно попадая впросак. Относился бы к этому ровнее и спокойнее. Но его же мучает эта сторона, он размышляет, не пытаясь себя оправдать. На мой взгляд, ничего предосудительного он не сделал. Просто излишне решил помараться совестью. )
Ивлев Игорь (Санкт-Петербург) 19.01.2018 - 14:08:28
Тал
А если судить из Ваших слов-цитат, то Пуаро лишь предотвращал следующие смерти. В одном случае следовал четко в соответствии с законом (что не так?). В другом - без понятия, какую историю Вы имеете в виду, для меня пробел.
Роман "Занавес", он же "Последнее дело Пуаро". И чем скажите там Пуаро отличается от скажем Уоргрейва из "Десяти негритят"? Можно брать зельдинский монолог и вставлять в любую экранизацию этого романа, никто даже не заметит разницу.
Напомню, это говорит дважды убийца. И по крайней мере во втором случае убийство было спланированным, хладнокровным и даже отчасти показательным.
Признаться, не в теме того, о чем Вы говорите. Далеко не всё смотрел (но в том, что смотрел, невольно обращал внимание на некоторые нюансы). Пуаро еще переступал закон, кроме данного случая в экспрессе?
А если судить из Ваших слов-цитат, то Пуаро лишь предотвращал следующие смерти. В одном случае следовал четко в соответствии с законом (что не так?). В другом - без понятия, какую историю Вы имеете в виду, для меня пробел.
Мне, в принципе, нравятся все 3 знаменитых варианта: Устинов, Финни, Суше. Каждый по-своему. Но Суше многие выделяют больше. На то есть весомые основания. Пуаро-Финни эдакий добрый волшебник в нужное время в нужном месте. Более легковесный в общем восприятии образа героя Кристи. Суше - уже гораздо тяжелее и неоднозначней фрукт. Хотя история с экспрессом мне больше по нраву в варианте 74-го года. Как-то проще, однозначнее и умиротвореннее. Но и Суше с весов сбросить тоже нельзя. По-своему имеет ценность.
Ивлев Игорь (Санкт-Петербург) 19.01.2018 - 01:13:31
Тал
В самом начале серии показан момент забивания камнями насмерть провинившейся женщины местными. Пуаро играет роль стороннего наблюдателя. А потом объясняет своё поведение. Совершенно справедливо. Потом идет молитва и как он проявляет себя в этот момент. А вот внутренние мотивы человека (какими бы они ни были) он иногда готов спустить (кто внимательно смотрел другие серии). Непосредственный убийца должен быть предан правосудию. А тут, скрипя зубами, Пуаро приходится взять себя за горло и, задыхаясь, переступить через самого же себя. И вот как раз в последний момент на лице сыщика отображается всё его отчаянье в сложившейся ситуации: злость, обида, отвращение, презрение... По отношению к себе и к тем "праведным присяжным", ошарашенно взирающим под снегом на его удаляющуюся спину. Причем Кассетти выделен явным подонком, которого, по идее, ну никак не может быть жалко и поневоле захочется занять сторону убийц. Пуаро это прекрасно понимает, но он слишком верен себе. Но по-другому поступить не может
Повторю для тех кто читает выборочно:
- Eh bien, мне больше нечего сказать. Я не знаю, Гастингс, правильно ли я поступил или нет. Нет, не знаю. Я не думаю, чтобы человек имел право сам вершить суд…
Но, с другой стороны, я — этот суд. Ещё будучи молодым человеком, находясь на службе в бельгийской полиции, я застрелил отчаянного преступника, который сидел на крыше дома и стрелял в людей, проходивших внизу. В случае необходимости закон разрешает это.
Лишив жизни Нортона, я спас другие жизни — жизни невинных людей, но до сих пор я не знаю… И возможно к лучшему, что я не знаю. Я был всегда так уверен, слишком уверен…
Но теперь я как маленький ребёнок говорю: «Я не знаю…»
Напомню, это говорит дважды убийца. И по крайней мере во втором случае убийство было спланированным, хладнокровным и даже отчасти показательным.
Вот как раз конец - это худшее, что мне в том фильме показалось. Как раз борьбы и не заметил, больше какой-то злости, даже обиды. Вот мол я должен быть сыщиком, а меня заставляют быть быть слабаком-слюнтяем.
А вот этого я как раз и не заметил, ни у Финни, ни у Суше. Первый не мучается вообще. Он позёр, но он точно знает, что он решит (всё скроет). Второй такой же, но он точно знает, что ему не позволят поступить как он хочет (всех в полицию).
Не знаком с первоисточником, но что касается данного мнения, в большей части возражу. Пуаро-Суше и Пуаро-Финни в одной и той же истории - это небо и земля. Вот как раз финал с Суше - самая сильная часть. Как раз там наглядно показана внутренняя борьба. Адская даже. Не зря он четки достал. Причем Суше изобразил этот момент в несколько секунд просто гениально, я бы сказал. В версии Суше четко акцентируется в отдельных моментах весь характер Пуаро. Пуаро-Суше волнует ПОСТУПОК. Это очень последовательный человек в своих убеждениях. В самом начале серии показан момент забивания камнями насмерть провинившейся женщины местными. Пуаро играет роль стороннего наблюдателя. А потом объясняет своё поведение. Совершенно справедливо. Потом идет молитва и как он проявляет себя в этот момент. А вот внутренние мотивы человека (какими бы они ни были) он иногда готов спустить (кто внимательно смотрел другие серии). Непосредственный убийца должен быть предан правосудию. А тут, скрипя зубами, Пуаро приходится взять себя за горло и, задыхаясь, переступить через самого же себя. И вот как раз в последний момент на лице сыщика отображается всё его отчаянье в сложившейся ситуации: злость, обида, отвращение, презрение... По отношению к себе и к тем "праведным присяжным", ошарашенно взирающим под снегом на его удаляющуюся спину. Причем Кассетти выделен явным подонком, которого, по идее, ну никак не может быть жалко и поневоле захочется занять сторону убийц. Пуаро это прекрасно понимает, но он слишком верен себе. Но по-другому поступить не может. Он вынужден отступить. Против него всё и вся. Вот почему у него такое выражение в финале.
Версия 1974 года, конечно, намного увлекательнее как полноценный фильм. И Пуаро-Финни далеко не всё равно. Тут четко видно, какую позицию он занимает. Здесь всё гораздо проще.
Кстати, Пуаро не позёр. Он педант. )
№52 Ивлев Игорь
Т-татьян@
... Вас интересует сам процесс или почему проявляются буквы? Если первое, то от шляпной коробки нужны были именно металлические дуги, чтобы зафиксировать обрывок на максимально близком расстоянии от огня (как на гриле). А буквы проступали, потому что в то время многие чернила содержали вещества, дающие при нагревании позитивно-негативный эффект (очень грубо - на белом чёрное, на чёрном белое или красное). И на не догоревшем до конца обрывке, можно было попытаться что-то прочесть. Как-то так.
Спасибо за ответ. Зачем только 48 часов поставили? Ведь тоже по теме
Ивлев Игорь (Санкт-Петербург) 20.11.2017 - 14:29:58
Т-татьян@
А конец серии просто феноменальный, была видна борьба в самом Пуаро. Он долго мучился, но всё-таки не выдал "убийц" Касетти. Браво, Дэвид Суше.
Вот как раз конец - это худшее, что мне в том фильме показалось. Как раз борьбы и не заметил, больше какой-то злости, даже обиды. Вот мол я должен быть сыщиком, а меня заставляют быть быть слабаком-слюнтяем. Кстати та же проблема в "Занавесе". Помните?
- Eh bien, мне больше нечего сказать. Я не знаю, Гастингс, правильно ли я поступил или нет. Нет, не знаю. Я не думаю, чтобы человек имел право сам вершить суд…
Но, с другой стороны, я — этот суд. Ещё будучи молодым человеком, находясь на службе в бельгийской полиции, я застрелил отчаянного преступника, который сидел на крыше дома и стрелял в людей, проходивших внизу. В случае необходимости закон разрешает это.
Лишив жизни Нортона, я спас другие жизни — жизни невинных людей, но до сих пор я не знаю… И возможно к лучшему, что я не знаю. Я был всегда так уверен, слишком уверен…
Но теперь я как маленький ребёнок говорю: «Я не знаю…»
А вот этого я как раз и не заметил, ни у Финни, ни у Суше. Первый не мучается вообще. Он позёр, но он точно знает, что он решит (всё скроет). Второй такой же, но он точно знает, что ему не позволят поступить как он хочет (всех в полицию). У Браны получилось нечто среднее, но недокрученное. Вот тут как раз воспоминания молодости и портрет можно было использовать с гораздо большей эффективностью.
Уважаемые поклонники Агаты Кристи.
А у меня давно, ещё во время первого прочтения "Убийства в Восточном экспрессе" возник вопрос о некоторых методах работы Пуаро, в частности - как при помощи шляпной коробки ему удалось восстановить текст записки.
Я имею в виду научность этого метода. Как так у Пуаро получилось
[прочитать >>]Тогда принесите мне… дайте подумать… да, именно так, — принесите мне картонку шведки и картонку горничной. На них вся моя надежда. Скажете им, что они нужны для таможенного досмотра или для чего-нибудь еще, словом, что угодно.
— Не беспокойтесь, мсье, все обойдется как нельзя лучше: обеих дам сейчас нет в купе.
— Тогда поторапливайтесь.
Проводник ушел и вскоре вернулся с двумя картонками. Открыв картонку горничной, Пуаро тут же отбросил ее и взялся за картонку шведки. Заглянув в нее, он радостно вскрикнул и осторожно извлек шляпы — под ними оказались проволочные полушария.
— Вот что мне и требовалось! Такие картонки производили пять лет назад. Шляпка булавкой прикреплялась к проволочной сетке.
Пуаро ловко отцепил обе сетки, положил шляпы на место и велел проводнику отнести картонки назад. Когда дверь за ним закрылась, он повернулся к доктору:
— Видите ли, мой дорогой доктор, сам я не слишком полагаюсь на всевозможные экспертизы. Меня обычно интересует психология, а не отпечатки пальцев или сигаретный пепел. Однако в данном случае придется прибегнуть к помощи науки. В этом купе полным-полно улик, но как поручиться, что они не подложные?
— Кустарщина, что и говорить, — бросил он через плечо, но будем надеяться, что она послужит нашим целям.
Доктор внимательно следил за действиями Пуаро. Проволочные сетки накалились, и на бумаге начали проступать еле различимые очертания букв. Буквы медленно образовывали слова — слова, написанные огнем. Клочок был очень маленький — всего три слова и часть четвертого: «мни маленькую Дейзи Армстронг».
Извините, если вопрос показался Вам глупым, но я не сильна в криминологической экспертизе.
№38 Т-татьян@
Сейчас посмотрела серию "Убийство в Восточном экспрессе" с Д. Суше и ноль эмоций. Никакого сравнения. Несмотря на то, что в целом нравится сериал "Пуаро". Но видимо, чувствуется усталость и давление ранней экранизации.
Пересмотрела сейчас эпизод "Убийство в Восточном экспрессе" в сериале "Пуаро". Хочу признаться, что изменила свое прежнее восприятие на 360 градусов. Если сравнивать с двумя киноэкранизациями (1974 и 2017 гг), у которых и больше рекламы, и больше бюджета, и мировые звезды, серия получилась очень динамичной. А конец серии просто феноменальный, была видна борьба в самом Пуаро. Он долго мучился, но всё-таки не выдал "убийц" Касетти. Браво, Дэвид Суше.
Игорь, да не дано нам этого права - решать!
Неужели вы не поняли, что все, кого неприятно поражает мораль "сей басни" вовсе не Кассетти хотят оправдать и не испытывают недостатка в сочувствии убитым и нерожденным от деятельности бандитов!
Есть суд государства, он весьма не совершенен, так как состоит из заурядных (не святых) людей! Зачастую подонкам удается от него спрятаться... Ну что ж, люди, обуянные праведным гневом могут охотиться за такими подонками... но не для того, что бы убить в тихую, а что бы представить их опять же на суд людей, то бишь государственный суд!
Если и это не помогает, остается надеяться на суд Божий! В миру считается, что его-то избегнуть никому еще не удалось...
Третьего все равно нам не дано!
Иначе мы превращаемся в кассетти...
А после всех этих высокопарных слов мне хочется спросить:
- неужели вам по душе, что после такого пусть и справедливого (по вашему и Агаты Кристи) акта, герои улыбаются, чокаются, пьют и расходятся весьма довольные собою?
Ивлев Игорь (Санкт-Петербург) 14.02.2017 - 23:30:33
Balrog
Вот и все "отвращение". Нифига Пуаро в книге не отвратительна справедливая месть.
Буквально предшествующий абзац:
Скажу вам сразу, мой друг, девочку убил Кассетти, и в этом никаких сомнений нет. Однако благодаря огромным деньгам, которые он накопил, и тайной власти над разными людьми он сумел добиться того, что его оправдали, придравшись к какой-то формальности. Толпа все равно линчевала бы его, но он понял это и вовремя смылся. Теперь мне стало ясно и дальнейшее. Он переменил фамилию, уехал из Америки и с тех пор ушел на покой, путешествовал, стриг купоны.
Вэлари
Что же до
Конец фильма-не понравился,какое-то ритуальное убийство,выглядело всё это мерзко и слишком напыщенно. Я не читала это произведение,мне хватило фильма.Повторюсь,фильм снят интересно,но финал-абсурдный.
Можете прочесть сами
Я вспомнил слова полковника Арбэтнота о суде присяжных. Для суда присяжных нужно двенадцать человек – в вагоне едут двенадцать пассажиров. На теле Рэтчетта обнаружено двенадцать ножевых ран. И тут прояснилось еще одно обстоятельство, не дававшее мне покоя: почему сейчас, в мертвый сезон, вагон Стамбул – Кале полон?
Рэтчетту удалось избегнуть расплаты за свое преступление в Америке, хотя его вина была доказана.
И я представил себе самостийный суд присяжных из двенадцати человек, которые приговорили Рэтчетта к смерти и вынуждены были сами привести приговор в исполнение. После этого все стало на свои места.
Виолетта Мантуан (Харьков)
Вот говорю тебе, эта мадам, которую сыграла Лорен Бэкол, вызвала у меня большее отвращение, чем мафиози...
Но она вообще-то не просто мадам, а бабушка убитой Дэйзи и не рождённого младенца, мать умершей от нервного шока дочери и тёща покончившего с собой зятя... И уж если решать что дОлжно. так это в первую очередь как раз именно ей.
№44 Повольник
... В книге не совсем так. Есть серия в новом Пуаро про "Убийство в Восточном экспрессе". Там, ближе к книге. Пуаро отвратительна эта месть.
Ну да, конечно, "отвратительна".)))))
– Какой изверг! – с отвращением сказал мсье Бук. – Я нисколько не жалею, что его убили.
– Разделяю ваши чувства.
Вот и все "отвращение". Нифига Пуаро в книге не отвратительна справедливая месть.
И какое же это "торжество справедливости" - ночью, как тати, зарезали злодея. Зло породило еще большее зло. Кто они такие, чтобы суд вершить? А за убийство, кого бы там ни было - отвечать надо. А это преступление осталось безнаказанным.
Ну да, а что им еще оставалось делать, после того, как деньгами и шантажом Кассети избежал официального суда и показал всем "комбинацию одного пальца"?
отзывы
или с легким паром.))И вообще, если бы Пуаро не волновал моральный аспект, он бы не надрывался и не философствовал, досадно попадая впросак. Относился бы к этому ровнее и спокойнее. Но его же мучает эта сторона, он размышляет, не пытаясь себя оправдать. На мой взгляд, ничего предосудительного он не сделал. Просто излишне решил помараться совестью. )
А если судить из Ваших слов-цитат, то Пуаро лишь предотвращал следующие смерти. В одном случае следовал четко в соответствии с законом (что не так?). В другом - без понятия, какую историю Вы имеете в виду, для меня пробел.
Мне, в принципе, нравятся все 3 знаменитых варианта: Устинов, Финни, Суше. Каждый по-своему. Но Суше многие выделяют больше. На то есть весомые основания. Пуаро-Финни эдакий добрый волшебник в нужное время в нужном месте. Более легковесный в общем восприятии образа героя Кристи. Суше - уже гораздо тяжелее и неоднозначней фрукт. Хотя история с экспрессом мне больше по нраву в варианте 74-го года. Как-то проще, однозначнее и умиротвореннее. Но и Суше с весов сбросить тоже нельзя. По-своему имеет ценность.
Но, с другой стороны, я — этот суд. Ещё будучи молодым человеком, находясь на службе в бельгийской полиции, я застрелил отчаянного преступника, который сидел на крыше дома и стрелял в людей, проходивших внизу. В случае необходимости закон разрешает это.
Лишив жизни Нортона, я спас другие жизни — жизни невинных людей, но до сих пор я не знаю… И возможно к лучшему, что я не знаю. Я был всегда так уверен, слишком уверен…
Но теперь я как маленький ребёнок говорю: «Я не знаю…»
Версия 1974 года, конечно, намного увлекательнее как полноценный фильм. И Пуаро-Финни далеко не всё равно. Тут четко видно, какую позицию он занимает. Здесь всё гораздо проще.
Кстати, Пуаро не позёр. Он педант. )
Т-татьян@
... Вас интересует сам процесс или почему проявляются буквы? Если первое, то от шляпной коробки нужны были именно металлические дуги, чтобы зафиксировать обрывок на максимально близком расстоянии от огня (как на гриле). А буквы проступали, потому что в то время многие чернила содержали вещества, дающие при нагревании позитивно-негативный эффект (очень грубо - на белом чёрное, на чёрном белое или красное). И на не догоревшем до конца обрывке, можно было попытаться что-то прочесть. Как-то так.
Но, с другой стороны, я — этот суд. Ещё будучи молодым человеком, находясь на службе в бельгийской полиции, я застрелил отчаянного преступника, который сидел на крыше дома и стрелял в людей, проходивших внизу. В случае необходимости закон разрешает это.
Лишив жизни Нортона, я спас другие жизни — жизни невинных людей, но до сих пор я не знаю… И возможно к лучшему, что я не знаю. Я был всегда так уверен, слишком уверен…
Но теперь я как маленький ребёнок говорю: «Я не знаю…»
А у меня давно, ещё во время первого прочтения "Убийства в Восточном экспрессе" возник вопрос о некоторых методах работы Пуаро, в частности - как при помощи шляпной коробки ему удалось восстановить текст записки.
Я имею в виду научность этого метода. Как так у Пуаро получилось
№48 Т-татьян@... то есть,не изменили никак!
Больше отвечать не буду.
Сейчас посмотрела серию "Убийство в Восточном экспрессе" с Д. Суше и ноль эмоций. Никакого сравнения. Несмотря на то, что в целом нравится сериал "Пуаро". Но видимо, чувствуется усталость и давление ранней экранизации.
Неужели вы не поняли, что все, кого неприятно поражает мораль "сей басни" вовсе не Кассетти хотят оправдать и не испытывают недостатка в сочувствии убитым и нерожденным от деятельности бандитов!
Есть суд государства, он весьма не совершенен, так как состоит из заурядных (не святых) людей! Зачастую подонкам удается от него спрятаться... Ну что ж, люди, обуянные праведным гневом могут охотиться за такими подонками... но не для того, что бы убить в тихую, а что бы представить их опять же на суд людей, то бишь государственный суд!
Если и это не помогает, остается надеяться на суд Божий! В миру считается, что его-то избегнуть никому еще не удалось...
Третьего все равно нам не дано!
Иначе мы превращаемся в кассетти...
А после всех этих высокопарных слов мне хочется спросить:
- неужели вам по душе, что после такого пусть и справедливого (по вашему и Агаты Кристи) акта, герои улыбаются, чокаются, пьют и расходятся весьма довольные собою?
Что же до
Рэтчетту удалось избегнуть расплаты за свое преступление в Америке, хотя его вина была доказана.
И я представил себе самостийный суд присяжных из двенадцати человек, которые приговорили Рэтчетта к смерти и вынуждены были сами привести приговор в исполнение. После этого все стало на свои места.
... В книге не совсем так. Есть серия в новом Пуаро про "Убийство в Восточном экспрессе". Там, ближе к книге. Пуаро отвратительна эта месть.
– Разделяю ваши чувства.