Несмотря на всю свою любовь к пьесам, Люмету иногда, вероятно, было тесно в их камерных рамках, и он экранизировал романы ("Группа" по Мэри Мак-Карти, "Смертельная афера" по Джону Ле Карэ, "Манитные ленты Андерсона" по Лоренсу @андерсу, "Серпико" по Питеру Маасу и др.). В 1974 году Люмета привлек один из лучших детективных романов Агаты Кристи "Убийство в Восточном экспрессе". В фильме снималось созвездие известнейших "грандов" актерской профессии, каждый из которых привык солировать в окружении "кордебалета", но здесь превращался в одну из многочисленных фигур на "шахматной" кинодоске маститого режиссера.
К примеру, персонаж Энтони Перкинса отбрасывал отчетливую "хичкоковскую" тень неврастении. За элегантным Майклом Йорком струился аромат его триумфальной роли в "Кабаре". В игру Ванессы Редгрейв, быть может, вплеталась ее таинственная незнакомка из антониониевского шедевра под названием "Blow Up". В этой изысканной экранизации Шон Коннери с аристократическим достоинством обыгрывал сложившуюся вокруг его "бондовского" актерского имиджа мифологию. А в "восковой персоне" Ингрид Бергман, вообще прочитывалась целая киноэпоха... Синематечные намеки, параллели, цитаты ничуть не мешали воспринимать "Убийство в Восточном экспрессе" как увлекательный детектив с неожиданной (для тех, кто не читал романа Кристи) развязкой.
Александр Федоров
обсуждение >>