Ясное дело, что фильм аллегорический, и воспринимать его, как бы, "по реальным событиям" - дело пустое.
Никак ведь логически не объяснишь зачем француженка сошла с поезда "у стрелки" (даже не на полустанке с подобием "Зала ожидания"!) и целый год прожила в будке стрелочника, ни слова не понимая по-голландски. %0
Однако даже сделав скидку на метафоричность содержания, фильм оставляет какое-то гадкое впечатление.
"6" по 10-балльной.
Фильм настолько необычен, что писать- говорить «Смотреть всем!”, гарантирую, не будет. Впрочем, полагаю, как и любой фильм голландца Йоса Стеллинга, который при всей этой гениальности, находится где-то в стороне от магистральных путей даже арт- хаузного кино, к которому можно причислить без исключения все его работы. О чем эта? О Женщине и Стрелочнике. Точнее, о Женщине и о Стрелочнике. Потому как объединить этих двух людей, волею случая попавших о одно ограниченное пространство, просто невозможно. Их невозможно объединить даже одним временем проживания на земле, потому как и самого времени как-то нет, волею автора оно остановилось и только косвенно отражается сменой времен года. А так наши герои в фильме проживают в каких то непересекающихся мирах:общей истории, общей культуры, общего хоть в чем- то понимания ценностей, нет общего языка общения, потому как она, скорей всего, говорит по французски, а он, вроде как, но даже не с ней, а с иными, эпизодическими, героями, если эти отдельные фразы есть диалоги, совсем по голландски. Нет никаких точек пересечения, нет никаких звуков, если не слышать звуки пластинки, проходящих мимо поездов, и периодической стрельбы героя –то по крысам, то по мнимым или реальным соперникам…… по истечению какого-то времени фильма (но опять не времени), уразумев взаимную неагрессивность, герои начинают уметь уживаться (или сосуществовать)в отведенном им локальном пространстве. Не более того. А случившийся роман я бы не назвал актом Любви, скорее, это был акт природы… На этом можно было бы и ставить точку. Что Йос Стеллинг очень вовремя и изящно делает. И если эта история начинается словами романиста Жана-Поля Франссенса “ Изящные женские руки с тонкими налакированными красным ногтями, застёгивают, узенький шерстяной поясок на алом платье…Немного красной помады из блестящего под-золото футляра»(этакое стартовое видение заезжей lady in red.), то его же словами фильм-роман заканчивается- закольцовывается : “ …она садится в неизвестно куда отправляющийся поезд и смотрит на однообразие медленно тянущееся за окном… ” Впрочем, этот фильм пересказать трудно, еще труднее объяснить.Как, скажем,финальный уход из жизни Стрелочника. Может не физически, поэтому он и лежит нетленной мумией в паутине. Может быть это еще одна обычная история неудачных отношений?......
Вчера на канале "Россия К" посмотрел фильм "Стрелочник"..
Такого бездарного "фильма" я Никогда в Своей уже Не Молодой Жизни НЕ Видел!
Это про первобытных людей, которые по непонятному стечению обстоятельств очутились аж в 20 веке.... У меня сперва появились очень смутные ассоциации с "Город Зеро" К. Шахназарова, "Укрощеним строптивого" режиссеров Кастеллано и Пиполо и ещё был один фильм - уже не помню!
У меня Столько Вопросов к "создателям данного"...
Это про то - Как Нельзя работать в кино!
Хуже данного "фильма" - только среднеазиатский КВН.
Дальше уж Некуда !
Очень хороший фильм, просто потрясающий! Снято -- каждый кадр -великолепно! При таком простом сюжете, такой сложный фильм. Одного раза мало посмотреть.
Международный кинофестиваль фэнтэзи в Брюсселе, Бельгия, 1987: награда "Серебряный ворон".
Международный фестиваль "Fantasporto", Порто, Португалия, 1988: приз зрительского жюри, приз за лучшую мужскую роль. Номинация в категории "Лучший фильм".
Нидерландский национальный кинофестиваль, Утрехт, Голландия, 1986: "Золотой теленок" за лучшую мужскую роль, специальный приз жюри Йосу Стеллингу.
Международный кинофестиваль в Сао Паоло, Бразилия, 1986: приз зрительского жюри.
Были когда-то в нашем городе фестивальные киноленты. Этот фильм в их числе . Смотреть было тяжело, но это тот фильм который можно и хочется смотреть и два, и три, и ...... раз
Сколько себя помню, мне нравилось путешествовать. Ощущение дороги со мной было всегда. Поезда, трассы, остановки в небольших чисто русских городках, мелькание за окном – все это мной любимо с детства.
отзывы
Никак ведь логически не объяснишь зачем француженка сошла с поезда "у стрелки" (даже не на полустанке с подобием "Зала ожидания"!) и целый год прожила в будке стрелочника, ни слова не понимая по-голландски. %0
Однако даже сделав скидку на метафоричность содержания, фильм оставляет какое-то гадкое впечатление.
"6" по 10-балльной.
Такого бездарного "фильма" я Никогда в Своей уже Не Молодой Жизни НЕ Видел!
Это про первобытных людей, которые по непонятному стечению обстоятельств очутились аж в 20 веке.... У меня сперва появились очень смутные ассоциации с "Город Зеро" К. Шахназарова, "Укрощеним строптивого" режиссеров Кастеллано и Пиполо и ещё был один фильм - уже не помню!
У меня Столько Вопросов к "создателям данного"...
Это про то - Как Нельзя работать в кино!
Хуже данного "фильма" - только среднеазиатский КВН.
Дальше уж Некуда !
Международный кинофестиваль фэнтэзи в Брюсселе, Бельгия, 1987: награда "Серебряный ворон".
Международный фестиваль "Fantasporto", Порто, Португалия, 1988: приз зрительского жюри, приз за лучшую мужскую роль. Номинация в категории "Лучший фильм".
Нидерландский национальный кинофестиваль, Утрехт, Голландия, 1986: "Золотой теленок" за лучшую мужскую роль, специальный приз жюри Йосу Стеллингу.
Международный кинофестиваль в Сао Паоло, Бразилия, 1986: приз зрительского жюри.