-Эльза, мне кажется, "заслуга" этого фильма, вернее его скандальный успех, принадлежит не столько Тодоровскому, сколько писателю Владимиру Кунину.
Тодоровский только подхватил удачную и своевременную, с его, видимо, точки зрения, идею. Этот фильм я бы оставила на совести Петра Ефимовича, как говорится, бог ему судья.
А, вот, к Кунину у меня большие претензии.
Кто бы мог подумать, что такие замечательные романы и киносценарии, как "Горожане", "Дела сердечные", "Сошедшие с небес" и многие другие достойные вещи, принадлежат перу того же писателя, который наваял "Интердевочку", "Сволочи" и т.п.
Про всякие его "перлы" на сексуальные темы я, вообще молчу. Слава богу, что никому пока не пришло в голову экранизировать эти откровения престарелого
извращенца, я читала - плевалась!
Наверное, лавры Набокова не давали ему покоя, когда он писал подобные "шедевры".
- Людмила, а, мне кажется, и не надо нам больше фильмов с такими сюжетами, о котором вы говорите. Достаточно, по-моему, мы уже всякой грязи насмотрелись.
Да и историей такой, думаю, никого теперь не удивишь, опять-таки, получится невольная реклама и романтизация проституции.
Людмила (Красноярск) (Красноярск) 11.07.2010 - 05:31:36
Насчет шведского бизнесмена, Лев, вероятно, сказка, а вот то, что успешный русский бизнесмен влюбился в проститутку, женился на ней, а потом поубивал ее сутенеров и сел за это в тюрьму - это чистая правда. Но там история проститутки немного иная. Это было уже в конце 90-х, и девочку, школьную выпускницу, приехавшую поступать в столицу, развели опытные сутенеры. Там не было доброй воли, а была, глупость и, возможно, безысходность. Романтическая история. Удивлена, почему никто до сих пор из киношников не использовал этот материал.
Фильм очень тодоровский. Вернее поздне-тодоровский. Т.е. малоправдоподобный. К тому же весьма конъюнктурный. Что хотел видеть на тот момент зритель, то он и увидел. В то время у большинства было весьма смутное представление о западной жизни, о жизни ночных бабочек - тоже. Вернее оно было таким, каким мы видим его в фильме. Поэтому Таня там такая добрая и нравственная, а юная школьница просто мечтает о панели. Панель, естественно, видится гарантией красивой, альтернативной "совковой" жизни.
Еще вспоминается анекдот той эпохи:
- Марья Семеновна, как же так? Вы - ударник социалистического труда, народный депутат, мать двоих детей и вдруг стали валютной проституткой?
- Не знаю. Повезло, наверное.
"Огни отелей так заманчиво горят" - это из весьма популярной тогда песни "Путана"...
Тут дело ещё в том, что в советское время жизнь у проституток была намного легче. Не было столько болезней, не было СПИДА, не было cтолько садистов, маньяков, педофилов. Милиция не была такой зверской. Проституток не контролировали преступные группировки, делавшие из них рабынь-наркоманок. Тогда не убивали с такой лёгкостью. Нельзя подходить к оценке прошлого с мерками нынешнего времени.
Елена Яковлева действительно смотрится в роли не слишком убедительно из-за позитивности своего внутреннего склада. Кроме того, успешный шведский бизнесмен, настолько влюбленный в проститутку, что женится на ней, это, конечно, сказка.
Фильм можно рассматривать с трех сторон.Во-первых это история проститутки,во-вторых это история женщины,вышедшей замуж без любви и в-третьих это история эмигрантки.За все эти три фактора приходится платить дорогой ценой.
Да все они. Мне еще Наташка нравится ("... и, поэтому, знаю, со мной ничего не случится").
Во всяком случае, те из их коллег по цеху, которых показывают в милицейских хрониках, чего-то не очень похожи на этих "обаяшек".
- Andrew, не говорите, что-то я погорячилась.
Но, мне кажется, отчасти Тодоровский этого и добился, и не только в отношении Тани.
Все остальные "девочки" у него тоже такими же милыми и славными получились, ну, прямо-таки, "душки", особенно Сима-Гулливер.
№№ 121 и 122, согласна с вами обоими!
Я тоже, когда узнала, что Тодоровский приступает к съемкам фильма и на главную роль пригласил Яковлеву, была на 100% уверена, что Яковлеву АЛЕКСАНДРУ.
ЕЛЕНА ЯКОВЛЕВА в то время для меня - это Мария из "Плюмбум или опасная игра", вообще, этакая лирическая "тургеневская барышня". В другом амплуа, а, уж, тем более, роли путаны я ее просто не представляла. Потом, конечно, я приняла и этот образ.
Но, все равно, считаю, что с этой ролью, действительно, удачнее справились бы другие актрисы, типа Саши Яковлевой или Саши Захаровой, более эксцентричные.
Но, с другой стороны, именно Елена придала этой героине некоторую лиричность и романтизировала ее этот образ, чего, видимо, и добивался режиссер.
Какая эволюция во взгляде на "первую древнейшую от "Воскресения" Толстого до "Интердевочки" Тодоровского - меньше чем за сто лет. И верно заметила Анна С. (Самара), что тут всё от таланта рассказчика зависит. Полагаю, и от его личности. Возможно ли представить, чтобы классик преподнес сию "нужную" профессию (коей и сам в молодые годы не гнушался воспользоваться) так, чтобы молодые работницы, белошвейки и курсистки побросали свои не приносящие существенных доходов занятия и массово подались на панель? Да и называли их вовсе не проститутками, а падшими женщинами. Пусть от эвфемизма суть не меняется, но вместо клейма - оценка. Общество считало их падшими. Что из фильма как будто и не следует. Но все же - женщинами, и давало шанс к возвращению на путь истинный (что и демонстрирует герой Толстого) и тщетность этого шанса. А у Тодоровского получилось смакование запретной десятилетиями темы, какие бы там цели он ни ставил.
№ 117 Andrew (Москва)
Уважаемый Andrew, мне кажется, что "плюсование" идёт от стремления авторов, затрагивающих эту тематику, довести конкретную историю до некоего обобщения (т.е. придать ей отчасти, "художественность") и тем самым высказать своё мнение-отношение-призвать задуматься (тут всё от таланта рассказчика зависит, как мне это видится)! Вероятно, по этой причине "жрицы любви" из криминальных сюжетов так мало похожи на героинь литературных и кино-произведений! Да, и по всем расчётам, "героиня" эта должна в результате раскаяться, иначе её ждёт, как минимум, жизненный крах...
...Говоря о документальном кино, я имела в виду чёткое (без домыслов-вымыслов-обобщений и проч.) ФАКТИЧЕСКОЕ изложение материала. В этом смысле, количество "реализма" в худ.фильмах, действительно не меняет их жанр с одного на другой... (Надеюсь, что правильно поняла Ваш ответ!)
№ 121. Антон, по- моему многие актрисы лучше справились бы с этой ролью. Например обе однофамилицы - А. и М.Яковлевы. Разумеется, это только мое мнение.
- Анатолий Николаевич, возьму на себя смелость выразить Вам коллективную благодарность (думаю, и другие ко мне присоединятся) от всех тех наших с Вами собеседников, которых уважаемый господин под ником "Маяк" обвинил в том, что все мы в "десять раз хуже всех этих проституток".
Спасибо за то, что поставили грубияна на место.
Даже не хочу комментировать его хамство.
Абсолютно согласна с Вами и с теми, кто считает, что фильм получился рекламным, а вовсе не "фильм-рассуждение" и "фильм-предупреждение", как считает Маяк.
Мало того, что авторы вольно или невольно романтизируют и навязывают нам "красивую" сторону этой "профессии" (т.е. деньги, тряпки, безбедную жизнь), так они еще и изображают "жриц любви" жертвами социалистического режима.
Что-то мы все зациклились на Тане Зайцевой и забыли других ее "коллег".
Остальные девицы, тоже, конечно, не по своей воле пришли в эту "профессию", их, естественно, загнала туда злодейка-судьба и другого выхода у них не было.
Одной нечем кормить дочь и мать-старушку, боится, что скоро "выйдет в тираж" и торопится сколотить побольше деньжат "на старость".
Другая мечтает о тихой семейной жизни. Она сначала заработает первоначальный капитал своим телом, а потом станет добропорядочной женой и матерью семейства.
Какие замечательные девочки! Это не они плохие и порочные - это жизнь такая "неправильная"!
Ну, а близким можно рассказать какую-нибудь сказку о происхождении этих денег.
Это ли не готовый рецепт для подрастающего поколения!
отзывы
Тодоровский только подхватил удачную и своевременную, с его, видимо, точки зрения, идею. Этот фильм я бы оставила на совести Петра Ефимовича, как говорится, бог ему судья.
А, вот, к Кунину у меня большие претензии.
Кто бы мог подумать, что такие замечательные романы и киносценарии, как "Горожане", "Дела сердечные", "Сошедшие с небес" и многие другие достойные вещи, принадлежат перу того же писателя, который наваял "Интердевочку", "Сволочи" и т.п.
Про всякие его "перлы" на сексуальные темы я, вообще молчу. Слава богу, что никому пока не пришло в голову экранизировать эти откровения престарелого
извращенца, я читала - плевалась!
Наверное, лавры Набокова не давали ему покоя, когда он писал подобные "шедевры".
- Людмила, а, мне кажется, и не надо нам больше фильмов с такими сюжетами, о котором вы говорите. Достаточно, по-моему, мы уже всякой грязи насмотрелись.
Да и историей такой, думаю, никого теперь не удивишь, опять-таки, получится невольная реклама и романтизация проституции.
Еще вспоминается анекдот той эпохи:
- Марья Семеновна, как же так? Вы - ударник социалистического труда, народный депутат, мать двоих детей и вдруг стали валютной проституткой?
- Не знаю. Повезло, наверное.
"Огни отелей так заманчиво горят" - это из весьма популярной тогда песни "Путана"...
Елена Яковлева действительно смотрится в роли не слишком убедительно из-за позитивности своего внутреннего склада. Кроме того, успешный шведский бизнесмен, настолько влюбленный в проститутку, что женится на ней, это, конечно, сказка.
Во всяком случае, те из их коллег по цеху, которых показывают в милицейских хрониках, чего-то не очень похожи на этих "обаяшек".
Но, мне кажется, отчасти Тодоровский этого и добился, и не только в отношении Тани.
Все остальные "девочки" у него тоже такими же милыми и славными получились, ну, прямо-таки, "душки", особенно Сима-Гулливер.
Я тоже, когда узнала, что Тодоровский приступает к съемкам фильма и на главную роль пригласил Яковлеву, была на 100% уверена, что Яковлеву АЛЕКСАНДРУ.
ЕЛЕНА ЯКОВЛЕВА в то время для меня - это Мария из "Плюмбум или опасная игра", вообще, этакая лирическая "тургеневская барышня". В другом амплуа, а, уж, тем более, роли путаны я ее просто не представляла. Потом, конечно, я приняла и этот образ.
Но, все равно, считаю, что с этой ролью, действительно, удачнее справились бы другие актрисы, типа Саши Яковлевой или Саши Захаровой, более эксцентричные.
Но, с другой стороны, именно Елена придала этой героине некоторую лиричность и романтизировала ее этот образ, чего, видимо, и добивался режиссер.
Уважаемый Andrew, мне кажется, что "плюсование" идёт от стремления авторов, затрагивающих эту тематику, довести конкретную историю до некоего обобщения (т.е. придать ей отчасти, "художественность") и тем самым высказать своё мнение-отношение-призвать задуматься (тут всё от таланта рассказчика зависит, как мне это видится)! Вероятно, по этой причине "жрицы любви" из криминальных сюжетов так мало похожи на героинь литературных и кино-произведений! Да, и по всем расчётам, "героиня" эта должна в результате раскаяться, иначе её ждёт, как минимум, жизненный крах...
...Говоря о документальном кино, я имела в виду чёткое (без домыслов-вымыслов-обобщений и проч.) ФАКТИЧЕСКОЕ изложение материала. В этом смысле, количество "реализма" в худ.фильмах, действительно не меняет их жанр с одного на другой... (Надеюсь, что правильно поняла Ваш ответ!)
Спасибо за то, что поставили грубияна на место.
Даже не хочу комментировать его хамство.
Абсолютно согласна с Вами и с теми, кто считает, что фильм получился рекламным, а вовсе не "фильм-рассуждение" и "фильм-предупреждение", как считает Маяк.
Мало того, что авторы вольно или невольно романтизируют и навязывают нам "красивую" сторону этой "профессии" (т.е. деньги, тряпки, безбедную жизнь), так они еще и изображают "жриц любви" жертвами социалистического режима.
Что-то мы все зациклились на Тане Зайцевой и забыли других ее "коллег".
Остальные девицы, тоже, конечно, не по своей воле пришли в эту "профессию", их, естественно, загнала туда злодейка-судьба и другого выхода у них не было.
Одной нечем кормить дочь и мать-старушку, боится, что скоро "выйдет в тираж" и торопится сколотить побольше деньжат "на старость".
Другая мечтает о тихой семейной жизни. Она сначала заработает первоначальный капитал своим телом, а потом станет добропорядочной женой и матерью семейства.
Какие замечательные девочки! Это не они плохие и порочные - это жизнь такая "неправильная"!
Ну, а близким можно рассказать какую-нибудь сказку о происхождении этих денег.
Это ли не готовый рецепт для подрастающего поколения!