. И революционеры гибнут от рук тех самых крестьян, которых они пытались поднять на борьбу
Даже через сорок лет с выхода фильм смотреть интересно. Удивительно. как сложен человек в своих поступках. Еще вчера это были его товарищи, у них было общее дело, а сегодня герой фильма спокойно смотрит как предают его товарищей и сам становится предателем. Что это духовная опусташенность или года берут свое. Человек устает, он хочет покоя любой ценой, даже предательством. И самое обидное, что люди, ради которых революционеры готовы погибнуть, убивают их так безжалостно. Очень поучительная история.
Замечательный и малоизвестный фильм. Фильм о том, кем становятся некоторые молодые бунтари, когда наиграются в свои игры. И как трудно уйти, когда другие ещё горят идеями борьбы и тянут тебя за собой... Когда революция давно закончилась, но те, кто привык жить в борьбе, не хотят этого понимать и все рвутся переделывать мир. Устать от борьбы это значит предать себя? или нет? И как легко, оказывается, предавать других, своих соратников, когда уже не хочешь быть с ними и хочешь только покоя...
Мастрояни блестяще удалось создать образ мятущегося, запутавшегося человека, который хочет выбраться на берег, а его все увлекают за собой те, кто все ещё стремиться разжечь искры уже погасшего, бесполезного костра. И ещё большой плюс фильма – это музыка Эннио Морриконе. Его тарантелла, музыкальная тема фильма, очень выразительна, она – как конструкция, которая держит сюжет. Особенно ярко она звучит в финале.
Её, кстати, Тарантино использовал в своих "Бесславных ублюдках".
Борис Нежданов (Санкт-Петербург) 30.05.2011 - 22:28:45
Наконец появилась страничка одного из моих любимых фильмов. Я не раз смотрел его на видеокассете и по телевидению. Это, я бы сказал, выдающийся контрреволюционный фильм, примерно в том смысле, в каком были "Бесы" Достоевского. Какие здесь показаны революционеры? Упёртые фанатики-идеалисты, жаждущие устроить революцию хоть какую-нибудь, пока совсем не состарились. И пускающиеся в безумную авантюру с экспедицией на юг Италии, в бедные сельские районы, охваченные эпидемией, чтобы там поднять восстание. С ними поневоле оказывается Фульвио Имбриани (Марчелло Мастроянни) - человек, уставший от безнадежной борьбы, мечтающий о мирной жизни с любимой женщиной и сыном. Но так и не сбылись его мечты. Фульвио, в конце концов, предает своих товарищей, но и его в финале настигает смерть. И революционеры гибнут от рук тех самых крестьян, которых они пытались поднять на борьбу. Сами режиссеры когда-то увлекались ультралевыми идеями, а в своем фильме показали их крах...
отзывы
Мастрояни блестяще удалось создать образ мятущегося, запутавшегося человека, который хочет выбраться на берег, а его все увлекают за собой те, кто все ещё стремиться разжечь искры уже погасшего, бесполезного костра. И ещё большой плюс фильма – это музыка Эннио Морриконе. Его тарантелла, музыкальная тема фильма, очень выразительна, она – как конструкция, которая держит сюжет. Особенно ярко она звучит в финале.
Её, кстати, Тарантино использовал в своих "Бесславных ублюдках".